«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»
методическая разработка

Равочкина Нина Николаевна

Актуальность использования лэпбука заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskaya_nahodka_-_kopiya.docx826.57 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Атюрьевский детский сад «Сказка» Атюрьевского муниципального района

Республики Мордовия

Методическая разработка на тему:

«ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЛЭПБУКА В КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ

РАБОТЕ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА»

Подготовила:

Учитель-логопед

Равочкина Н.Н.

Время не стоит на месте, наше современное общество требует новой системы образования - «инновационного обучения». Министерство образования и науки Российской Федерации предоставило нам качественно новую модель образования - Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования.

Одним из способов достижения этой цели образования является использование лэпбука, который активно внедряется в детском саду.

Актуальность использования лэпбука заключается в том, что они помогают быстро и эффективно усвоить новую информацию и закрепить изученное в занимательно-игровой форме. Эти тематические пособия имеют яркое оформление, четкую структуру и в идеале разрабатываются специально под конкретного ребенка с его уровнем знаний.

F:\фото для воспитатель год\лэпбук\

Главная ценность «Лэпбука» заключается в том, что он позволяет ребенку быть соучастником всего процесса, на любом из его этапов, отвечая всем требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:

- информативен (информация, содержащаяся в лэпбуке, должна быть понятна ребенку);

- прочен (учитывая, что с ним будут заниматься дети, то он должен быть достаточно крепким);

- эстетичен (лэпбук должен быть оформлен аккуратно, красиво, чтобы у ребенка появилось желание взять его в руки);

- вариативен (желательно иметь несколько вариантов использования каждой его части);

- доступен (его структура и содержание доступно для детей дошкольного возраста; взяв лэпбук в руки, ребенок должен самостоятельно выбрать, что ему интересно, как с этим обращаться; минимум подписей; никаких методических рекомендаций, больших текстов с описаниями, лишней информации);

- пригоден к использованию одновременно группой детей (так же с участием взрослого как играющего партнера)

F:\фото для воспитатель год\

Для чего делают такие книжки? Все материалы папки соответствуют определенной теме и несут в себе познавательную и развивающую функции. Это очень простое, интересное и перспективное игровое средство обучения. Я использую его везде – и как изучение основного материала, когда как раз по кусочкам собирается информация, и для обобщения, не только в совместной работе, но и в самостоятельной деятельности детей.

F:\фото для воспитатель год\

Для того чтобы изготовить лэпбук нужна фантазия и разнообразный материал. Сам процесс создания лэпбука очень интересен и увлекателен, главное продумать, как организовать свою работу.

Результат будет более высоким, если активно работать с детьми и привлекать родителей, привлекая их к сбору

иллюстраций, стихов, загадок по теме, к изготовлению мини-альбомчиков, различных тематических карманов. Живое общение, которого много не бывает, родительский пример мотивирует на успешный результат работы. Сближаются позиции дошкольной организации и семьи к совместной творческой деятельности.

C:\Users\щ\Desktop\фото конкурс\В зависимости от назначения лэпбуки бывают:

- игровые;

- учебные;

- поздравительные;

- праздничные;

- автобиографические

В зависимости от формы:

- стандартная книжка с двумя разворотами;

- папка с 3-5 разворотами;

- книжка-гармошка;

- фигурная папка

Стандартный размер: - папка А- 4 в сложенном виде и А-3 в развернутом

Алгоритм разработки лэпбука

Начинаем с выбора темы.

1.Тема лэпбука может быть любая:

  • интересные события, происходящие с ребенком;
  • увлечения детей;
  • темы недели;
  • литературные произведения;
  • мультимедийные герои и т.д.
  • Темы могут быть как общие, так и частные

2.План.

После того. Как мы выбрали тему, надо взять бумагу и ручку и написать план. Ведь лэпбук – это не просто книжка с картинками. Тут надо продумать, что он должен включать в себя, чтобы полностью раскрыть тему

3.Создание макета. Теперь надо продумать, как в лэпбуке будет представлен каждый из пунктов плана. То есть нарисовать макет. Здесь нет границ для фантазии: формы представления могут быть любые. От самого простого до игр и развивающих заданий.

C:\Users\щ\Desktop\фото конкурс\

Лэпбук – отличный помощник в работе учителя-логопеда. Так как проблема развития речи является одной из актуальных в настоящее время, данные статистики свидетельствуют о постоянном увеличении количества детей, имеющих различные нарушения речи. Работая с такими детьми, нередко отмечается отсутствие мотивации у детей, снижение познавательной активности и это заставляет нас, педагогов, использовать в своей работе не только традиционные, но и современные, более актуальные способы обучения наших воспитанников. Одним из таких способов является самодельная интерактивная папка лэпбук.

Для активизации познавательного и речевого развития воспитанников мною создана интерактивная книга лепбук «Речевичок».

Данный лэпбук сделан для работы с детьми, имеющими различные речевые нарушения. В пособии представлены игры и упражнения, наглядный материал, нацеленные на развитие всех компонентов речевой системы (фонетику, словарь, грамматику, связную речь, и на развитие зрительного восприятия, мелкой моторики). Все материалы пособия несут в себе познавательную и развивающую функции. В пособии отражены следующие разделы:

  • артикуляционная гимнастика (артикуляционные упражнения, символы гласных звуков, характеристика согласных звуков);
  • пальчиковая гимнастика;
  • дыхательная гимнастика («Сдуй бабочку (божью коровку) с цветка», «Дождик», «Ветерок» и т.д.);
  • развитие фонематического слуха и звуко-буквенного анализа слова («Игры со словами», «Звуковая цепочка», «Звуковые дорожки», «Прочитай слово по первым звукам», «Прочитай по буквам» и т.д.);
  • автоматизация звуков (чистоговорки, скороговорки);
  • грамматический строй («Предлоги»);

  • развитие связной речи («Составь рассказ по серии картинок»);
  • мелкая моторика («Тактильные дорожки», «Игры с палочками», «Шнуровка», «Сделай букву», «Смастери букву»);
  • зрительное восприятие («Собери картинку», «Увлекательные лабиринты»).

F:\фото для воспитатель год\лэпбук\

F:\фото для воспитатель год\лэпбук\

F:\фото для воспитатель год\F:\фото для воспитатель год\лэпбук\

F:\фото для воспитатель год\лэпбук\

Кроме того мною изготовлены лэпбуки на такие темы как:

«Путешествие в космос»

F:\фото для воспитатель год\ F:\фото для воспитатель год\

«В гостях у сказки»

F:\фото для воспитатель год\F:\фото для воспитатель год\

«Красная книга»

F:\фото для воспитатель год\лэпбук\F:\фото для воспитатель год\лэпбук\F:\фото для воспитатель год\лэпбук\ F:\фото для воспитатель год\лэпбук\

В перспективе мною планируется работа по изготовлению лэпбуков на различные звуки, времена года, лексические темы. Для себя я определила, что лэпбук — это не просто метод, помогающий закрепить и отработать полученные знания, это полет фантазий, который предполагает положительные результаты. Уверена, что чем разнообразнее будут приёмы логопедического воздействия на детей с нарушениями речи, тем более успешным будет формирование их речи.

Задача взрослого придавать детям уверенности в своих силах и правильно мотивировать на открытие новых горизонтов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....