[354] Технологическая карта НОД к Празднику 8 марта для средней группы
план-конспект занятия

Терентьева Юлия Сергеевна

НОД к Празднику 8 марта «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» для детей средней группы

Выполнила:

Терентьева Юлия Сергеевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terenteva_yus.docx32.69 КБ

Предварительный просмотр:

Игровая программа к Празднику 8 марта «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» для детей средней группы

Выполнила:

Терентьева Юлия Сергеевна

Музыкальный руководитель

МАДОУ «Детский сад комбинированного вида «Радуга»

Пояснительная записка

В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012 г., вступившего в силу с 1 сентября 2013 года, дошкольное образование впервые стало самостоятельным уровнем общего образования (статья 4, п.10). Принятый ФГОС дошкольного образования не допускает переноса учебно-дисциплинарной модели образования на жизнь ребёнка дошкольного возраста. Дошкольный ребёнок-человек играющий, поэтому в стандарте закреплено, что обучение входит в жизнь ребёнка через ворота детской игры.

Одной из важных задач всестороннего развития ребенка является воспитание музыкальной культуры. Ее основы закладываются уже в детстве. В этой связи большое место отводится музыке в детских садах, – она звучит и на музыкальных занятиях, и в самостоятельной музыкальной деятельности, и во время праздников и развлечений. Восприятие музыки - сложный процесс, требующий от человека внимания, памяти, развитого мышления, разнообразных знаний.

Досуговая деятельность - это вовлечение ребенка, в яркий мир творчества, конкурсов, развлечений, соревнований и праздников, освоение традиционного и инновационного опыта организации досуга через познание, просвещение, общение. Это предполагает также направленность личности на различные социально значимые нормы и ценности.  Основная цель досуга - создание благоприятных условий для организации содержательного, интересного и познавательного досуга дошкольников, в результате которого осуществляется воспитание всесторонне и гармонично развитой личности, обладающей личностными качествами, которые могут быть востребованы сегодня и завтра, способствующие «вхождению» ребенка в социальную среду. 

Многообразие форм проведения празднично-досуговой деятельности порождает богатство условий для разнообразных видов музыкальной деятельности, позволяя включать в работу весь комплекс психических процессов ученика, что обуславливает не только расширение диапазона музыкально-эстетического воспитания, но формирование и развитие такого важного компонента, как праздничная культура. Праздники и развлечения в практике работы детского сада являются важнейшим средством реализации задач обучения и воспитания. Именно по причине решения задач обучения и воспитания в системе дошкольного образования на современном этапе празднично-досуговая деятельность является наиболее эффективным средством обучения музыкально-эстетического воспитания детей.

Досуговая деятельность ведется мною регулярно, так как развлечения в детском саду являются важной формой организации детей, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяет сферу их чувств, приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творческую выдумку. Организация развлечений в детском саду является важной педагогической задачей.

Результат: обогащение ребёнка новыми музыкальными впечатлениями, переживаниями, углубленный интерес к музыке, навык понимать прекрасное, закрепление пройденного материал и на основе приобретённых навыков, и умений, развитие музыкально-творческих способностей.

Основная часть

Сценарий игровой программы к Празднику 8 марта

 «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ»

Средний дошкольный возраст

Цель: Воспитывать любовь и уважение к самому дорогому человеку на свете – маме – у детей с младшего возраста через совместный досуг, тематические песни и танцы. Сплотить детско-родительский коллектив. Создать доброжелательную атмосферу эмоционального общения, посредством включения детей и родителей в совместную деятельность. Создать праздничное настроение у детей и мам, в том числе с помощью современного оборудования и ИКТ.

Задачи:

Образовательные: Закрепить знания о празднике 8 марта, сформировать у детей среднего возраста умение эмоционально исполнять песни и танцы.

Развивающие: Развивать у дошкольников связную речь, обогащать словарный запас детей, музыкальный слух, пластику, эмоциональную отзывчивость на музыку.

Воспитательные: Воспитывать доброжелательное отношение к маме и бабушке, умение преодолевать страх перед аудиторией.

Виды деятельности: Музыкально-художественная, двигательная, игровая, коммуникативная.

Методы и приемы: наглядные – использование сюжетных картин; словесные – беседа о празднике 8 марта, использование художественного слова; практические – исполнение тематических песен и танцев.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» - расширять представления детей об отечественных традициях. «Социально-коммуникативное развитие» - формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. «Речевое развитие» - развивать связную грамматически правильную речь. «Физическое развитие» - способствовать развитию координации движений с речью.

Здоровьесберегающие технологии: дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, двигательное упражнение.

Атрибуты: Игрушки – Петух, Курочка, Коза, Овечка, Кошка, Собака, Гуси, Свинка; подарки для обитателей скотного двора и птичника – деревянная расписная плошка с «зерном», колокольчик, гребешок, шляпка, бантик, косточка; большой платок в подарок Бабушке; детские музыкальные инструменты – ложки, бубны, погремушки; подснежники – по 1 каждому ребёнку; мнемотаблица к песне «Каждый по-своему маму поздравит; большой пирог.

Предварительная работа: беседа с детьми о маме, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, заучивание стихотворений о маме, песен, танцев, дидактические игры, изготовление подарочных открыток для мам, бабушек, девочек.

Образовательные ресурсы: Основная общеобразовательная программа, программа «Радуга» Т.Н. Доронова, Т.И. Гризик, С.Г. Каплунова И.М., Новоскольцева И.А., Картушина М.Ю., Терентьева Ю.С.

Аппаратное обеспечение: Экран, мультимедиа проектор, компьютер, колонки, электронное пианино, программно-мультимедийный комплекс «Кубик»

Взаимодействие с коллегами: воспитатели группы.

Взаимодействие с социальными партнерами: представители детского образцового самодеятельного театра кукол «Чародеи» центра культуры «Югра-презент» (актеры). 

Действующие лица: взрослые (актеры) - Ведущий (он же Паровоз и Аист), Бабушка. Дети: Петушок, Курочка, Козлёнок, Ягнёнок, Котёнок, Пёсик, 2 гуся, мальчики – поросята, девочки – цыплята.

Оформление зала: На центральной стене – солнышко, весенние берёзки с едва проклюнувшей листвой. На переднем плане домик Бабушки, перед ним скамейка, сбоку – столик, накрытый нарядной скатертью. На столе пирог, прикрытый салфеткой. На скамейке сидит игрушка-кошка, под скамейкой – собачка. У боковой стены – деревенский дворик с большими игрушками домашних животных и птиц.

Технологическая карта досугового мероприятия в рамках образовательной деятельности

Этапы

мероприятия, продолжительность

Ход мероприятия

Методические указания

Организационный этап

3 минуты

Дети «въезжают» в зал за Ведущим под песню «ПАРОВОЗ БУКАШКА».

Ведущий. Сегодня ярче солнышко,

                  Нежнее ветерок,
                  И на лужайке радостно
                  Искрится ручеек.
                  Весна шалит, проказница,
                  Сметает снег с полей
                  И поздравляет с праздником
                  Всех женщин на земле!

Исполняется «ВЕСЕННИЙ ХОРОВОД»

Слайд №1. Изображение деревенского двора, русской избы и птичьего двора.

Держать строй, идти ровно друг за другом. Выполнять движения по показу педагога. На финале песни встать в круг.

Держать ровно хоровод, иллюстрировать животных, о которых упоминается в песне. После исполнения сесть на стульчики.

Постановка цели и задач

2 минуты

Ведущий. Наш Паровозик-паровоз

                  В деревню ребятню привёз.

                  В деревеньке кто живёт

                  И ребяток в гости ждёт?

                  Кто загадку отгадает,

                  На вопрос ответ узнает. (Загадывает загадку.)

Кто на кухне с поварешкой

У плиты всегда стоит,

Кто нам штопает одежку,

Пылесосом кто гудит?

Кто на свете всех вкуснее

Пирожки всегда печет,

Даже папы кто главнее,

И кому в семье почет?

Кто споет нам на ночь песню,

Чтобы сладко мы заснули?

Кто добрей всех и чудесней?

Ну, конечно же…

Дети. Бабули!

Слайд №2. Изображение бабушки у самовара.

Из домика выходит Бабушка.

Бабушка. Приехали мои ребята –

                 Внучки и внучата.

                 Как я долго вас ждала,

                 Пирожков вам напекла.

                 Здравствуйте!

Ведущий. А мы, Бабушка, приехали поздравить тебя с праздником.

Чтец1. Мы с бабуленькой друзья,

Ведь она совсем как я!

Ходит в цирк на представленье,

Любит сказки и варенье,

И, конечно, бабушке

Нравятся оладушки,

Их без устали печёт,

Ну а я …кладу их в рот!

Чтец2. Милая бабуля дорогая,

Счастлива, здорова будь родная!

И пусть в жизни каждое мгновенье

Будет сладким, как твое варенье!

Исполняется песня «БАБУШКА, Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ».

Бабушка. За поздравление спасибо, ребятки,

                 Мои любимые внучатки.

                 Но не забудьте в этот день

                 Вы мамочек поздравить,

                 Ведь мамочки своих детей

                 Заботой окружают.

                 И даже на моём дворе

                 Котята и щенята,

                 Цыплята, поросята –

                 Все с поздравлением идут,

                 Подарки мамочкам несут.

Совместные ответы детей на загадку.

Дети здороваются.

Стихи от детей.

Точное совместное пение.

Основная часть

20 минут

Бабушка. Ну-ка, Петя-петушок –

                 Ярко-красный гребешок,

                 Всех соседей разбуди,

                 Всех на праздник позови.

Слайд №3. Изображение петушка

Бабушка. Вот петух закукарекал:
Петушок. Просыпайтесь, горы, реки!
                Всем давно вставать пора,
                Светит солнышко с утра!

                 Ку-ка-ре-ку!

Бабушка. Лишь услышим – Петушок поёт,

                Сразу просыпается народ.

                Ну и вы, ребята, не зевайте,

                Петушку будить всех помогайте,

                Инструменты поскорее доставайте.

Шумовой оркестр «ТЮХ-ТЮХ» М.Дунаевского.

Бабушка. Все проснулись, потянулись

                 И друг другу улыбнулись,

                 И пошли во двор гулять,

                 Своих мамочек искать.

Двигательное упражнение «ПО ДОРОЖКЕ МЫ ИДЁМ».

Бабушка. Копошатся возле квочки
                Разноцветные комочки.
                Озорные все ребята —
                Эти милые цыплята!

Курочка. Цып, цып, цып, мои цыплятки.
               Кто играет со мной в прятки?
               Не найти и не поймать,
               Невозможно сосчитать.
               Разбежались кто куда,
               Не поймаешь никогда!

Девочки-цыплята и Курочка исполняют танец «ВЕСЁЛЫЕ ЦЫПЛЯТА». На экране работает проекция программно-мультимедийного комплекса «Кубик».

Бабушка. Как цыплятки курочку поздравят?

                 Что ребятки мамочке подарят?

Цыплёнок. Приготовили в подарок угощенье.

                   Это не конфеты, не печенье,

                   А вкусное пшено.

                   В плошке лежит оно.

Курочка. Спасибо, ребятки!

                Спасибо, цыплятки!

Слайд №4. Изображение козленка.

Бабушка. Вижу я, козлёночек идёт

                 И что-то мамочке несёт.

Козленок. Я – маленький козлик, бодучие рожки,
                  Я кушаю травку, скачу по дорожкам.
                  Когда я играю и чуть увлекаюсь,
                  То сильно брыкаюсь и больно бодаюсь.

                  Я маму-козу очень сильно люблю

                  И колокол звонкий я ей подарю.

Бабушка. Дай сначала детям нашим

                 В колокольчик поиграть,

                 Позвенеть, повеселиться.

                 Будем, дети, начинать.

Игра «КОЛОКОЛЬЧИК – ДОН-ДОН-ДОН».

Бабушка. А вот ещё ребёнок –

                 Маленький ягнёнок.

У ребенка – ягненка

Завитушки-колечки,

Как у папы барана,

Как у мамы овечки.

А какой подарок маме

Приготовил наш ягнёнок,

Кучерявенький ребёнок?

Ягнёнок. Эй, дружок, Петушок!
               Одолжи мне гребешок!
               Причешу сестрёнке чёлку.
               Причешу лошадке холку,
               И козе короткую
               Причешу бородку я,

                   Ну, а с помощью расчёски

                   Маме сделаю причёску.

                   Чтобы мамочка-овца

                   Была красивая всегда!

Бабушка. Теперь красавице-овечке

                 Можно погулять у речки.

Проводится динамическая пауза «ОВЕЧКИ» М.Картушиной.

Резвились возле речки весёлые овечки,                      

Весёлые овечки резвились возле речки.

Ножками стучали – топ-топ-топ, топ-топ-топ!

Хлопали ушами – хлоп-хлоп, хлоп-хлоп!

Головками кивали –  вот так, вот так!

Дружно приседали –  и вот эдак, и вот так!

Травушку жевали – вот так, вот так!

Солнцу улыбались – вот так, вот так!

Прыгали, скакали – прыг-скок, прыг-скок!

А потом все вместе – СТОП!

Бабушка. Ещё живут у меня кошка Мурка с котятами

                 Да собачка Жучка со щенятами.

Исполняется «ПЕСЕНКА ПРО МУРКУ И ЖУЧКУ»

Бабушка. Мурка с Жучкой теперь –

                 Лучшие подружки,

                 Ни дня не могут прожить

                 Друг без дружки.

                 А котята со щенятами играют,

                 Даже мамочек своих вместе поздравляют.

Котёнок, Щенок. Мам мы дружно поздравляем,
                              Им здоровья пожелаем
                              С нами очень нелегко,
                              Благодарны вам за все!

Бабушка. Даже поросята,

                 Весёлые ребята

                 В луже умываются,

                 На праздник собираются.

                               Поросёнок, поросёнок
                               Ты куда спешишь спросонок?
Поросёнок. Я бегу на родничок
                    Мыть свой грязный пятачок.

Мальчики исполняют «ТАНЕЦ ПОРОСЯТ». На экране работает проекция программно-мультимедийного комплекса «Кубик».

Бабушка. В грязной луже у ворот
                Поросенок маму ждет.
                Всё в грязи – животик, спинка…
                Что же скажет мама-свинка?
Поросята. Мама скажет: - Молодец,
                 Сын помылся наконец!

2-й поросёнок. Мы старались, мы спешили,

                          Маме шляпку подарили.

Бабушка. Хрюшенька-красавица

                 В шляпке всем понравится.

Ведущий. А вот спешат к бабусе

                 Её любимцы-гуси.

Песня «ДВА ВЕСЁЛЫХ ГУСЯ».

1-й гусь. Бабушке любимой дарит гусачок,
               С бахромою длинной шелковый платок.

2-й гусь. Яркий и цветастый, весь горит огнем,
               И моложе бабушка сразу стала в нем.

Бабушка. Вот спасибо. Угодили

                 И бабусю нарядили.

                 Но вот вопрос я вам задам:

                 Чем вы порадуете мам?

Ведущий. На ваш вопрос готов ответ:

                  Подснежников нежных весенний букет.

Дети исполняют «ТАНЕЦ С ПОДСНЕЖНИКАМИ».

Выход ребенка в образе Петушка. Чтение стихотворения.

Дети берут в кармашках стульчиков шумовые инструменты и исполняют оркестровую композицию.

Выполняют двигательные упражнения согласно тексту песни.

Выход ребенка в образе Курочки. Чтение стихотворения.

Точное исполнение танца девочек.

Протягивает Курочке плошку.

Цыплята и Курочка садятся на места. Бабушка ставит плошку в своём дворике рядом с петушиной семьёй. Выбегает Козлёнок с колокольчиком.

Козленок звенит в колокольчик.

Проводится игра. Бабушка надевает на игрушку-козу колокольчик и выводит на середину зала Ягнёнка.

Ягнёнок подходит к Петушку.

Петушок даёт Ягнёнку гребешок. Бабушка вместе с Ягнёнком причёсывает овечку.

Повороты корпуса вправо-влево, руки - перед грудью, кисти опущены.

Перетопы.

Лёгкие хлопки ладошками по ушам.

Наклоны головы вперёд.

Приседания. Присесть и «есть траву», наклоняя голову. Стоя, поднять руки вверх и помахать солнышку улыбаясь.

Прыжки на 2-х ногах. Остановиться.

Выход детей Мурки и Жучки.

Совместное пение.

Котёнок дарит маме-кошке бантик на шею, а щенок – маме-собаке косточку. Бабушка выводит в центр зала Поросёнка.

Точное исполнение танца мальчиков. Бабушка подносит к поросятам игрушку-свинку.

Дети отвечают хором.

Бабушка надевает на свинку шляпку. Поросята убегают на места.

Бабушка ставит свинку в загон.

Дети и Бабушка инсценируют песню. Гуси дарят Бабушке платок. Дети читают стихи.

Бабушка набрасывает на плечи платок.

Детский танец с цветами.

Заключительный. Рефлексия

 3 минуты

Чтец. Милая, родная мамочка моя,
          Знай, что очень сильно я люблю тебя.

           Все цветы на свете только для тебя.
          Самая хорошая мамочка моя.

Ведущий. Спасибо мамочкам своим
                  Давайте скажем вместе
                  За их любовь и доброту,
                  За сказочки и песни.
Бабушка. Вас мамы, не жалея сил,
                 Заботой окружают,
                 И в Женский праздник от души
                 Всех мам мы поздравляем!

Слайд №5. Видеоряд из фотографий мам детей.

Песня «КАЖДЫЙ ПО-СВОЕМУ МАМУ ПОЗДРАВИТ» Т.Попатенко.

Бабушка. Пирогом гостей встречаем и всех к чаю приглашаем.

Дети собирают цветы и садятся на места. Бабушка ставит букет в вазу.

При пении используется мнемотаблицы. По окончании пения бабушка снимает салфеточку с пирога. Дети и гости проходят в группу на чаепитие, дарят подарки.

Приложение: https://disk.yandex.ru/d/0IWhltUOTELw-w 

Список источников:

1.Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. №1155 г. Москва «Федеральный Государственный образовательный стандарт дошкольного образования».

2. Картушина М.Ю. «Народные праздники в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2007. – 320 с. – (Вместе с детьми).

3. Радынова О.П. «Музыкальные шедевры: Природа и музыка». – 2-е изд., перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 176 с.

4. Фольклор – музыка – театр: Программы и конспекты занятий для педагогов дополнительного образования, работающих с дошкольниками: Программно-метод. пособие/Под ред. С.И.Мерзляковой – М.: Гумманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 216 с.

5. Мерздякова С.И. «Театрализованные игры: методическое издание для работников дошкольных образовательных учреждений». – М.: Обруч, 2012. – 152 с.

6. Анисимова М.В. «Музыка здоровья: Программа музыкального здоровьесберегающего развития дошкольников. – М.: ТЦ Сфера, 2014. – 128 с.

7. Пальчиковые игры и упражнения для детей 2-7 лет / сост. Т.В. Калинина и др. – Волгоград.: Учитель, 2011. – 151 с.

8. Федерова Г.П. На золотом крыльце сидели. Игры, занятия, частушки, песни, потешки для детей дошкольного возраста. – СПб.: «Детство-Пресс», 2000. – 128 с.

Музыкальный руководитель____________________/Ю.С.Терентьева/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы

Конспект НОД по образовательной области: познание Возрастная группа: средняя Тема «Путешествие в лес» Интеграция направлений развития: ознакомление с миром природы, развитие речи, приоб...

Конструкт(технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Гроздь рябинки»

Конструкт совместной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию  средней группы Тема: "Гроздь рябинки"...

Конструкт (технологическая карта) совместной образовательной деятельности с детьми средней группы. Тема: «Как поросёнок говорить учился»

Конструкт совместной образовательной деятельности по развитию речи с детьми средней группы Тема: "Как поросёнок говорить учился"...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА КОНСПЕКТА НООД ПО «ХУДОЖЕСТВЕННОМУ ТВОРЧЕСТВУ» СРЕДНЯЯ ГРУППА ТЕМА : »ПРИЛЕТАЙТЕ В ГОСТИ.»

Констект НООД составленый по требованим ФГОС по художественно- эстетическому развитию (лепка) с интеграцией образовательных областей...

Технологическая карта ОС Познавательно-исследовательская деятельность в средней группе «Зимующие птицы». Воспитатель Лугинина Олеся Юрьевна

Цель: Создать условия для формирования  представления детей о жизни птиц в зимний период.Задачи:- Организовать игровую  деятельность  по закреплению характерных признаков птиц через игр...

Технологическая карта ОС. Познавательно- исследовательская деятельность в средней группе «Свойства таяния снега». Воспитатель Титова Наталья Юрьевна

Цель: создать условия для расширения представления детей о таянии снегаЗадачи:организовать деятельность детей по закреплению знаний от чего таит снегорганизовать рефлексивную деятельностьМатериалы и о...

Технологическая карта по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Зимние забавы». Воспитатель Ивановская Светлана Степановна

Цель: Создать условия для расширения кругозора детей о зимних развлечениях на улице.Задачи:               - Организовать деятельность д...