Интегрированная образовательная деятельность для детей “Они сражались за Родину”
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность для детей
“Они сражались за Родину”
Тип: интегрирование
Интегрируемые и взаимодополняющие образовательная области: “Речевое развитие”, “Социально - коммуникативное развитие”, “Художественно - эстетическое развитие”, “Познавательное развитие”.
Формы организации совместной деятельности: игровая, двигательная, познавательно - исследовательская, речевая, изобразительная.
Цель: воспитание у детей патриотических чувств, любви к Родине, уважение к героям Великой Отечественной Войны.
Задачи: обучающие
Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, ветеранах, празднике Победы, используя икт; закреплять навыки речевой, продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.
Развивающие: развивать, любознательность, расширять кругозор.
Воспитывающие: воспитывать уважение к памяти воинов - победителей, любовь к Родине; традиции поколений; создавать творческую работу.
Планируемые результаты: проявляет интерес к событиям времен Великой Отечественной Войны; уважительно относится к ветеранам, участникам войны; высказывает собственные предположения: умеет работать с гуашевыми красками, инициативен и творчески активен в процессе творческой деятельности.
Материалы и оборудование: кинопроектор, слайды о Великой Отечественной Войне, гимнастерка военных лет с медалями, портреты ветеранов Великой Отечественной Войны, поделки военной техники; гуашь, тонированная бумага тёмного цвета; баночки с водой, кисти, трубочки для раздувания воздуха, салфетки; аудио магнитофон с записью звуков сирены, бомбежек.
Работа с родителями: поделки военной техники совместно с детьми, печать фотографий родственников участников Великой Отечественной Войны.
Предварительная работа: чтение стихотворений и произведений о войне; слушание песен “Катюша”, “День Победы”; рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной Войне, портретов “Дети - герои войны”; экскурсия в сквер “Воинской Славы”, в краеведческий музей.
Индивидуальная работа: с Поддубным Егором (составление рассказа о своём прапрадедушке).
Словарная работа: Великая Отечественная Война, ветеран, герой, “Бессмертный полк”, гимнастёрка, медаль, орден.
Методы и приёмы: словесные - беседа, в форме развивающего диалога, художественное слово, наглядные - показ слайдов с использованием информационно – коммуникативных технологий, рассматривание гимнастерки, практические - игровое упражнения, динамическая пауза, игровые - игровая мотивация, методы похвалы.
Ход непосредственной образовательной деятельности.
1. Организационный момент
Мой звоночек звенит и звенит -
Всем ребятам собраться велит.
Ребята: Мы пришли в музыкальный зал, посмотрите, как необычно он оформлен.
2. Мотивационно - ориентировочный этап:
А вы догадались о чём мы сегодня будем беседовать? Да о Великой Отечественной Войне, и не просто беседовать, я хочу пригласить вас в музей, в зал военной славы.
3.Поисковый этап:
Какие вещи нам помогут попасть в музей? (проектор, фотографии, личные вещи военных лет (гимнастёрка с медалями, военный билет): макеты военной техники).
Отправляемся в музей. Ребята! В зале воинский славы представлены личные вещи ветеранов Великой Отечественной Войны: гимнастёрка с медалями, орденами, военный билет, командирские часы. Художественная литература о Великой Отечественной Войне; макеты военной техники времён войны. А здесь собрана литература о нашем Курском крае, о местах военных сражений на нашей земле во временя Великой Отечественной Войны.
А сейчас я приглашаю вас сесть на стульчики. Посмотрите сколько в нашей группе много мальчишек, когда они подрастут, то пойдут служить в армию, защищать нас и наше Отечество. А, что такое Отечество? Правильно, ребята, Отечество - это наша Родина. Как называется наша Родина? Ответ: Россия.
Вероника прочитает стихотворение Т.Бокова “Родина”
Родина - слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город любимый, родная квартира,
Бабушка, мама, котёнок ... и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком
И на щечке родинка -
Это тоже Родина.
Всё может родная земля: напоить родниковой водой, накормить теплым хлебом, удивить своей красотой, только защитить себя не может. Во все временна наша Родина славилась своими лесами, полями, реками, умными и добрыми людьми. Поэтому и нападали на Отечество враги.
Так случилась и много лет назад, когда рано утром немецкие самолёты начали бомбить наши города и сёла (звук бомбёжки, грохот оружия). Разрушались дома, сады, больницы, так началась Великая Отечественная Война. Почему она называется Отечественной? Ответ: люди воевали за Родину. Правильно, ребята! Вся страна поднялась на борьбу с врагом за Отечество, за Родину.
Показ слайдов о Великой Отечественной Войне: фотографии нашей страны; бомбежки городов; наступление танков; портреты военных; детей – героев войны.
Во время войны совершалось много подвигов, военные и простые люди становились героями. Ребята, как вы думаете, что такое подвиг? Дети: смелый отважный поступок. Воспитатель: А как называется человек, совершивший подвиг? Дети: Герой.
Ребята, в этом году исполняется 75 лет с того дня, когда наш народ победил врага. И сегодня я хочу вам рассказать о своём дедушке - ветеране Великой Отечественной Войны. Как вы думаете кто такой ветеран? Дети: Люди, прошедшие войну. Мой дедушка ефрейтор Галков Сергей Тимофеевич родился в Курской области, в деревне Красный Клин и прошёл свой боевой путь от Москвы до Берлина, не получив ни одного ранения. Вот посмотрите - это портрет моего дедушки, а это его гимнастёрка с орденами и медалями (дети рассматривают гимнастёрку, ордена, медали, военный билет). Как вы думаете за, что дают медали и ордена? Дети: За подвиг. Дедушка за боевые подвиги был награждён медалями за оборону Москвы, за Победу над Германией, орденом Красной звезды. После войны он вернулся в родную деревню работал, в колхозе комбайнёром и выращивал хлеб для людей. Ребята! Давайте вместе повторим слова – гимнастёрка, медаль, орден. Вот так в моей семье хранят память о ветеране.
А сейчас Егор расскажет нам про своего прапрадедушку. Моего прапрадедушку звали Антон. Он воевал на фронте, был пехотинцем. Он погиб под Москвой. Посмотрите на портрет моего прапрадедушки. В праздник День Победы я с родителями в “Бессмертном полку” несу его портрет. Он настоящий герой, я им горжусь! Вот так в семье Егора хранят память о своём ветеране.
Ребята! А какими качествами должен обладать герой? Дети: он должен быть храбрым, сильным. Я приглашаю вас на динамическую паузу “Самолёты”.
4. Практическая часть.
Воспитатель: Ребята! А как мы можем с вами беречь и хранить память о ветеранах? Дети: участь в акции “Бессмертный полк”, возлагать цветы к памятникам Солдатов, дарить цветы, открытки ветеранам. Воспитатель: А вы хотели бы сами сделать праздничную открытку для ветеранов? Дети: Да! Я предлагаю вам пройти в творческую мастерскую нашего музея.
Ребята! Здесь у вас у каждого заготовка праздничной открытки. Сейчас мы с вами будем рисовать салют необычным способом. Капельки гуаши будем раздувать с помощью трубочки. Мы уже работали в такой технике, а сейчас её закрепим.
Дети работают над открыткой праздничный салют. Вам нравится открытки друзей – да! Очень красивый получается салют, я думаю ваша праздничная открытка понравится ветеранам. Пусть ваши работы сохнут. Я приглашаю вас на стульчики.
5. Рефлексивно - оценочный этап:
Ребята, сегодня мы ещё больше узнали о Великой Отечественной Войне, о ветеранах, о том, как в каждой семье хранят память о своём герое. Что вам больше всего запомнилось? Что вы расскажите мамам и папам об экскурсии в музей? Ответы детей. Воспитатель: Давайте вспомним, какие новые слова вы узнали? Предполагаемые ответы: ветеран, герой, подвиг, “Бессмертный полк”, гимнастёрка, медаль, орден.
Воспитатель читает стихотворение И. Фильченко “Солнышко”
Свети нам, солнышко, свети,
Пускай смеются дети,
Пусть будет мир на всей земле,
На нашей голубой планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированная образовательная деятельность для детей средней группы на тему:"Наш -дом природа"
Закреплять знания о звуках речи, на основе анализа слов типа «дом», «дым», познакомить со смыслоразличительной ролью звуков (сон – сын, дом – дым, стон – стул, нос – нас, и др.). учить подбирать синон...
Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы МЫ ИДЁМ В МАГАЗИН (основное). (Цвет: желтый, красный, голубой)
Основные предметные цели:учиться разбивать множество на классы в соответствии с заданными общими названиями (овощи, фрукты, хлебобулочные изделия);учиться разбивать множества на классы по цвету (выде...

Конспект интегрированной образовательной деятельности. Возраст детей - старшая группа. Познавательно- исследовательская деятельность. Тема: «Свойства магнита»
Цель образовательной деятельности:Создание условий для формирования основного целостного мировидения ребенка старшего дошкольного возраста средствами физического эксперимента.Цель эксперимента:Система...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Моя родина: малая и большая»
Закреплять знания детей о государственной символике; поддерживать у детей интерес к историческим событиям, дать понятие большой и малой родины....

Конспект интегрированной образовательной деятельности по теме: «Крым - моя малая Родина»
1. Дети знакомятся с государственными символами России и Крыма.2. Знакомятся с легендами Крыма.3. Расширяется представления детей о природе Крыма (животный и растительный мир)4. Закрепляются знания де...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Морское путешествие с пиратом Вырвиухом» (Обучение детей чтению по технологии Ю. Пчелинцевой «Словолодочки»)
Конспект занятия подготовки обучения грамоте по метидики Юлии Пчелинцевой "Словолодочки"...

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста «Жизнь тюменских тыловиков: трудовые будни и культурная деятельность».
Цель: расширение представлений детей о героическом подвиге тружеников тыла и культурной деятельности города Тюмени в годы Великой Отечественной войны....