Календарно-тематическое планирование в средней группе. В гостях у сказки.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Календарно-тематическое планирование в средней группе. В гостях у сказки.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема недели: «В гостях у сказки» (25.03-29.03).

Цель: формировать целостную картину мира через чтение сказок.

Задачи: развивать интерес и внимание к слову в литературном произведении; приучать слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки; помогать детям, используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям; воспитывать ценностное отношение к книге.

Взаимодействие с семьями воспитанников: Привлечь родителей к созданию предметно-пространственной среды в группе (настольные книги, раскраски, книги, картинки, открытки, стихи, загадки) тему «Сказки». Консультация «Зачем читать детям сказки». Индивидуальные беседы по запросам родителей. Консультация «Книжки в вашем доме». Консультация «Юмор в воспитании».

День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 25.03

Утро

Утренняя гимнастика. (картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 13))

УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. картотеку)

Беседа «Какие у вас самые любимые сказки?» (обогащать активный словарь в процессе беседы; развивать связную грамматически правильную монологическую речь).

Конструирование «Теремок для зверей» (развивать конструктивные способности, воображение).

Рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам (формирование интереса детей к русским народным сказкам).

Д/и «Назови ласково» (активизация словаря).

Упражняться в четком и правильном произношении звуков [ш] и [ж] в словах.

Упражнение «Расскажем Незнайке, зачем есть кашу» (формировать основы здорового питания).

Дежурство по занятиям (обсудить с детьми назначение работы дежурного, ее значимость, показать роль хорошо выполненных дежурным поручений в подготовке и проведении занятий).

ОД

9.00-9.20 Познавательное развитие (окружающий мир/природа). Посещение зоопарка. Задачи. Формировать представления о диких экзотических животных: льве, тигре, слоне, обезьянах, крокодиле (где живут в природе, чем питаются, как добывают себе пищу). Развивать игровые умения (поддерживать воображаемую ситуацию, исполнять роль, совершая ролевые действия и произнося ролевые слова). (Николаева С.Н. Экологическое воспитание в средней группе детского сада.с.116).

9.30-9.50 Художественно-эстетическое развитие (рисование). Сказочный домик-теремок. Задачи. Учить детей передавать в рисунке сказочные образы. Совершенствовать приемы украшения работы. Развивать образные представления, воображение, самостоятельность и творчество.

Прогулка

Прогулка №17 (март) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

Чтение русской народной сказки «Пузырь, соломинка и лапоть» (обратить внимание детей на изображенных на картинках героях, их отличительные черты).

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 14)).

СРИ «Семья. Ждем гостей» (закрепить с детьми правила гостеприимства и сервировки стола; умение использовать предметы заместители).

Беседа «Драться или договариваться» (развивать у детей навыки общения в различных жизненных ситуациях).

Упражнение на развитие мимики «Изобрази животное» (развивать сценическую выразительность: движения, жесты, мимика).

Д/и «Назови сказку» (закреплять название сказок, умение рассказывать их по иллюстрациям)

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

«Расставь игрушки так, чтобы зайчик стоял впереди тебя, белочка – справа, лисичка – слева»

Практическое упражнение «Мишкин стульчик» (учить детей сохранять правильную посадку за столом).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Формировать привычку следить за своим внешним видом.

Патриотическое воспитание.

Составление рассказов на тему "За что я люблю свою маму. Как я помогаю ей".

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Вторник 26.03

Утро

Утренняя гимнастика. (картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 13))

УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. картотеку)

Беседа по сказке «Колобок» (формировать умения оценивать поступки героев. Составление творческих рассказов «Если бы я попал в сказку» цель: Продолжать развивать интерес к сказкам).

Д/и «Угадай мелодию» (Прослушивание песен из сказок) (развивать умения детей по первым нотам, определять из какой сказки песня).

Д/и «Собери сказку» (упражнять в умении собирать сюжет сказки из нескольких частей).

Д/и «Какой предмет лишний» (формировать умения классифицировать предметы и явления по принципу связи с определенными сезонами)

Работа над звукопроизношением (формировать умение подбирать слова на заданный звук).

Работа по формированию КГН. Учимся пользоваться носовым платком (обсудить с детьми, как нужно действовать при кашле и чихании, как правильно пользоваться носовым платком)

Самообслуживание «Наши вещи в порядке» (учить детей аккуратно складывать вещи, размещать на стуле, выворачивать вещи на лицевую сторону).

ОД

9.00-9.20 Художественно-эстетическое развитие (лепка). Мисочки для трех медведей. Задачи. Учить детей лепить предметы одинаковой формы, но разной величины. Упражнять в лепке мисочек. Отрабатывать приемы лепки: раскатывание и сплющивание, углубление путем вдавливания, уравнивание краев пальцами. Развивать умение отделять комочки, соответствующие величине будущих предметов. Учить создавать предметы для игры-драматизации по сказке.

10.15-10.35 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка №18 (март) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

Чтение «Лиса, заяц и петух» (формировать умение отвечать на вопросы по содержанию сказки).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 13)).

Строительные игры. «Сказочные дворцы» (развивать умения работать со строительным материалом, дополнять постройки соразмерными предметами, обыгрывать их).

Д/и «Угадай сказку по иллюстрации» (развивать память, мышление).

Чтение «Рукавичка» (продолжать формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию).

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» (развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Сложи узор» (развивать пространственное воображение, сообразительность и логическое мышление, навыки счёта).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Продолжать побуждать  принимать участие в смене постельного белья.

Экологическое воспитание.

Д/и «Сортируем мусор – бережем природу!».

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда 27.03

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 13))

УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. картотеку)

Беседа «День театра» (дать детям представления о некоторых видах театра: кукольный, настольный, плоскостной, пальчиковый)

 «Раскрась героя сказки»: злой волшебник заколдовал героев сказки и все они стали бесцветными, надо их расколдовать (с последующим обыгрыванием) (способствовать совершенствованию умения раскрашивать, не выходя за контур, в одном направлении; развить мелкую моторику пальцев рук; закрепить знание основных цветов спектра; развить творческое начало).

Д/и «Угадай героя» (учить узнавать героя по характерным признакам. Совершенствовать умение детей передавать образы героев сказки. Формировать дружеские взаимоотношения).

Д/и «Скажи наоборот» (учить подбирать противоположные по смыслу слова. Активизировать речь за счёт слов антонимов).

Ситуативный разговор. Учимся культурно вести себя за столом (аккуратно и самостоятельно есть, тщательно пережевывать пищу, пользоваться ложкой, держать ее в правой руке, не крошить, своевременно, без напоминания вытирать рот салфеткой), выходя из-за стола, тихо задвигать стул, благодарить взрослых

Работа в уголке природы. Полив комнатных растений (вспомнить с детьми правильные приемы полива растений)

ОД

9.00-9.20 Познавательное развитие (математика). Занятие 27. Порядковый счет. Пространственное расположение предметов. Задачи. Закреплять навыки порядкового счета (в пределах 5); различения количественного и порядкового счета; правильного ответа на вопросы «сколько?», «какой по счету?»; умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе; различать и называть времена года (весна, лето, осень, зима). Учить решать логическую задачу на установление последовательности событий. (Колесникова Е.В. Математика для детей 4-5 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я считаю до пяти»., с.69).

10.15-10.35 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

Прогулка

Прогулка №19 (март) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

Чтение русской народной сказки «Заюшкина избушка» (вспомнить знакомое произведение, развивать внимание, память, мышление, умение слушать, учить отвечать на вопросы).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 14)).

Беседа: «Чудеса и превращения в сказках» (расширять представления детей о сказках).

СРИ «Книжный магазин» (продолжать знакомить детей с профессией продавца, с разнообразием магазинов. Учить детей самостоятельно распределять роли).

Лото, пазлы по сказкам (развивать усидчивость, мышление)

Книжкина больница (ремонт книг) (показать детям приемы ремонта книг).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Из какой я сказки» (развивать умение отгадывать сказку по картинке).

Работа по воспитанию культуры поведения за столом во время обеда. Совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Работа по приоритетному направлению.

Беседа «Как устроено тело человека».

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг 28.03

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 13))

УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. картотеку)

Рассказываем про любимые сказки (показать детям, что каждый человек индивидуален и имеет свои интересы и предпочтения. Учить связно и логично передавать мысли).

Знакомство детей с творчеством С.Я.Маршака, чтения произведения «Кошкин дом» (вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки. Путешествие по выставке «Веселые стихи» по стихам С.Я. Маршака в различных видах деятельности применить литературный материал по творчеству).

Настольно-печатные   игры «Собери сказку» (Кубики).

Подвижные игры по выбору детей (порадовать детей).

Упражнение в конструировании по схеме.

Беседа «Когда и как мы пользуемся салфеткой» (закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости).

Дежурство по столовой. «Самостоятельно сервируем стол» (закреплять у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных по столовой).

ОД

9.00-9.20 Речевое развитие. Чтение сказок Д. Мамина-Сибиряка. Задачи. Познакомить детей с авторской литературной сказкой. (Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Конспекты занятий с детьми 4-5 лет., с. 73).

9.25-9.45 Художественно-эстетическое развитие (музыка) по плану музыкального руководителя.

Прогулка

Прогулка № 20 (март) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: р.н.ск. «Заяц-хваста». Обсуждение.

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 14)).

Отгадывание загадок на тему «Герои сказок» (развивать воображение ребенка, умение анализировать, сопоставлять и обобщать).

Д/и «Расскажи о своем любимом сказочном герое» (развивать умение составлять  короткий описательный рассказ)

Игра. Что изменилось, чего не стало? (по сказкам) (закреплять знания детей о прочитанных сказках).

Самостоятельные игры с нетрадиционным физкультурным оборудованием (способствовать развитию двигательных навыков).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Обучение составлению узоров из геометрических фигур.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Работа по формированию безопасного поведения.

Инфекционные заболевания. Сообщить детям элементарные сведения об инфекционных болезнях, рассказать об их возбудителях: микробах, вирусах, бациллах. (Авдеева Н.Н., с. 96-98).

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


День недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница 29.03

Утро

Утренняя гимнастика. (Картотека комплексов утренней гимнастики в средней группе (комплекс 13))

УТРЕННИЙ КРУГ № 29 (см. картотеку)

Беседа о правилах безопасного поведения дома и на улице, вспоминая знакомые сказки, где герои попадали в беду по различным причинам: «Гуси- лебеди» — нельзя оставаться на улице одному, это опасно. «Маша и медведь» — нельзя убегать от взрослых далеко, можно потеряться. «Волк и семеро козлят» — нельзя никому открывать дверь, если остаешься один дома.

Д/и «Расскажи сказку по серии картинок» (формировать умение пересказывать знакомую сказку последовательно и выразительно; развивать умение располагать в правильной последовательности картинки, развивать внимание, усидчивость, мышление, память, мелкую моторику; формировать умение ориентироваться в пространстве; воспитывать любовь к сказке).

Повторение небольших стихотворных текстов с целью развития памяти и слухового внимания.

Учить следить за своим внешним видом (развивать у детей самоконтроль за соблюдением правил личной гигиены, формировать навыки содержания своей внешности в порядке).

Дежурство по столовой. Работаем вместе (побуждать детей распределять обязанности, планировать свои действия в речевом общении, проверять качество выполненной работы, следить за соблюдением другими детьми правил поведения за столом).

ОД

9.25-9.45 Физическое развитие. По плану инструктора по физической культуре.

9.55-10.15 Художественно-эстетическое развитие (аппликация). Колобок. Формировать технику работы с клеем, умение наклеивать готовые детали. Развивать мелкую моторику рук.

Прогулка

Прогулка №21 (март) (Картотека прогулок).

Работа перед обедом

ЧХЛ: стихотворение Ю.П Мориц «Песенка про сказку» (знакомить с творчеством Ю.Мориц).

Вторая половина дня

КУЛЬТУРНЫЕ ПРАКТИКИ

Гимнастика после сна. (Картотека комплексов гимнастики после сна в средней группе (комплекс 14)).

Строительные игры с конструктором «Лего» «Построим домики для трех поросят» и «Теремок» (учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, развивать умение обыгрывать постройки).

ВЕЧЕРНИЙ КРУГ (см. картотеку)

Д/и «Найди по описанию» (учить детей находить книгу на книжной полке по описанию).

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. Совершенствовать навыки у детей аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок свою одежду.

Вечер развлечений.

Театральная деятельность. Спектакль «Теремок». (развивать актерское мастерство).

Организация РППС для самостоятельной деятельности 

см. паутинку

Прогулка

Продолжение утренней прогулки. Обратить внимание детей на изменения в природе утром и вечером.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематический план на апрель средняя группа

методическая разработка календарно-тематического плана...

календарно тематическое планированирование права ребенка средняя группа

планы на неделю права ребенка в сказках средняя группа...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Календарно-тематическое планирование в средней группе...

Календарно тематическая неделя на май средняя группа

Тема «Мониторинг»Выявит  уровень достижения  планируемых результатов освоения детьми основной общеобразовательной программы ДОУДата проведения итогового мероприятия: Итогово...

Календарно-тематическое (ежедневное) планирование воспитателя старшей группы

Календарно-тематическое планирование воспитателя старшей группы...