Конспект занятия «Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»
план-конспект занятия (средняя группа)

Безменова Светлана Николаевна

«Помощь для помощников» по сказке В. Бианки «Приключения Муравьишки»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и физическому развитию

• Возрастная группа – средняя – 4-5 лет

• Литературное произведение В. В. Бианки для восприятия детьми – сказка «Приключения Муравьишки»

• Цель занятия – продолжить формирование у детей чуткости, отзывчивости, взаимопомощи, благодарности за оказанную помощь.

• Задачи занятия – Расширять кругозор (знаний о насекомых); закреплять счет до 5; упражнять в выкладывании предметов по образцу и рисованию по образцу; способствовать формированию чувства любви к занятиям физкультурой.

• Обоснование выбора литературного произведения В. В. Бианки, исходя из имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита – Дети редко благодарят другого человека за оказанную им помощь (также, как и Муравьишка в сказке В. В. Бианки). Необходимо показать «со стороны» как выглядит такое поведение по отношению к помощникам, а также предложить правильный образец поведения.

• Обоснование применения на занятии дополнительных и наглядных материалов – Картинки с изображением насекомых (гусеница, паук, кузнечик). – для наглядного представления детьми насекомого-помощника, припоминания особенностей его перемещения; карточки с изображением (гусеницы) – для выполнения упражнения на счет и чередование; карточки с изображением заборчика – для рисования по образцу; канат «паутинка» - для физического упражнения.

• Предварительная работа – 1. Прочтение в группе сказки В. Бианки «Приключения Муравьишки»; 2. дома - просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»

Организационный момент:

Воспитатель: (Загадывает загадку) «Кто работает с утра:

Строит дом, несет дрова,

Тащит целый воз еды,

Мало ест, не пьет воды,

У него полно друзей, -

Тот работник…. (Муравей)

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами познакомились со сказкой Виталия Бианки «Приключения Муравьишки». И мы узнали, что насекомые в сказке Муравьишке помогали. А хотите ли вы тоже ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним с чего начались приключения Муравьишки?

Дети: Он залез на дерево. Наступал вечер. Ему надо было вернуться домой в муравейник. Он залез на листок, а ветер оторвал листок и унес далеко от муравейника.

Воспитатель: У нас нет ветра и дерева, но у нас есть листочки из бумаги. А что нужно сделать, чтобы они полетели?

Дети: Сильно на них подуть (запускают листочки - (Дыхательная гимнастика).

Воспитатель: Как далеко улетели наши листочки. И Муравьишка на своем листочке улетел от дома далеко. А как называется дом у муравьев?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: (продолжает) Муравьишке надо срочно домой потому что…

Дети: Наступал вечер.

Воспитатель: (продолжает) А он еще и, когда упал, повредил свои ножки, поэтому не мог быстро бежать. Ему нужна была?

Дети: Помощь

Воспитатель: И он стал искать?

Дети: Помощников

Основная часть:

Воспитатель: Ипервым помощником оказалась (Показ картинки)

Дети: Гусеница

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карточки с заданием (гусеница, состоящая из 3-х кругов).

Воспитатель: Муравьишку может довезти гусеница, у которой туловище состоит из 5 гругов. А сколько у этой?

Дети: 3

Воспитатель: Она сможет отвезти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как нам сделать ее длиннее?

Дети: Добавить еще круги. (Приклеивают еще круги)

Воспитатель: Посчитайте – сколько стало?

Дети: 5 (6)

Воспитатель: Теперь сможет отвезти?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто следующий помог Муравьишке? (Показ картинки)

Дети: Паук

Воспитатель: Паучок у нас еще маленький и не умеет переносить грузы. Как его научить?

Дети: Показать.

Воспитатель: здесь у меня есть грузики (мешочки с песком). Их надо перетаскать по-паучьи в обруч (Обруч находится на расстоянии 2-3 метров).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А кто дальше помогал Муравьишке? «Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Показ картинки)

Дети: Кузнечик.

Воспитатель (подводит детей к столам с заданием): В сказке Кузнечик перенес Муравьишку через забор. А наш Кузнечик еще маленький. Давайте его потренируем на рисунке. Ему надо подпрыгнуть вверх (рисуем наклонную линию вверх) и спрыгнуть вниз (рисуем наклонную линию). И снова вверх и вниз…

Дети выполняют задание.

Рефлексия:

Воспитатель собирает детей в круг, кидает мяч и задает вопрос. Дети должны ответить и кинуть мяч обратно.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Помогали

Воспитатель: Кому в сказке нужна была помощь?

Дети: Муравьишке

Воспитатель: Кто ему помогал?

Дети: Гусеница, Кузнечик, Паук….

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Муравьишка кого-нибудь из них поблагодарил за помощь?

Дети: Нет

Воспитатель: А вы сегодня помогали?

Дети: Да

Воспитатель: И вас за помощь благодарят… (показ картинки) Гусеница за то, что?

Дети: Мы ее сделали длиннее. Она подросла.

Воспитатель: (показ картинки) Паук за то, что?

Дети: научили переносить грузы

Воспитатель: (показ картинки) Кузнечик за то, что?

Дети: нарисовали как прыгать через забор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pomoshch_dlya_pomoshchnikov.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

«Помощь для помощников» по сказке В.Бианки «Приключения Муравьишки»

Интегрированное занятие по социально-коммуникативному развитию, познавательному развитию, речевому развитию и физическому развитию

  • Возрастная группа – средняя – 4-5 лет
  • Литературное произведение В.В. Бианки  для восприятия детьми – сказка «Приключения Муравьишки»
  • Цель занятия – продолжить формирование у детей чуткости, отзывчивости, взаимопомощи, благодарности за оказанную помощь.
  • Задачи занятия –  Расширять кругозор (знаний о насекомых); закреплять счет до 5; упражнять в выкладывании предметов по образцу и рисованию по образцу; способствовать формированию чувства любви к занятиям физкультурой.
  • Обоснование выбора литературного произведения В.В. Бианки, исходя из имеющейся воспитательной проблемы или познавательного дефицита – Дети редко благодарят другого человека за оказанную им помощь (также, как и Муравьишка в сказке В.В. Бианки). Необходимо показать «со стороны» как выглядит такое поведение по отношению к помощникам, а также предложить правильный образец поведения.
  • Обоснование применения на занятии дополнительных и наглядных материалов – Картинки с изображением насекомых (гусеница, паук, кузнечик). – для наглядного представления детьми насекомого-помощника, припоминания особенностей его перемещения; карточки с изображением (гусеницы) – для выполнения упражнения на счет и чередование; карточки с изображением заборчика – для рисования по образцу; канат «паутинка» -  для физического упражнения.
  • Предварительная работа – 1. Прочтение в группе сказки В.Бианки «Приключения Муравьишки»; 2. дома  - просмотр мультфильма «Муравьишка-хвастунишка»

Организационный момент:

Воспитатель:  (Загадывает загадку)        «Кто работает с утра:

                                        Строит дом, несет дрова,

                                        Тащит целый воз еды,

                                        Мало ест, не пьет воды,

                                        У него полно друзей, -

                                        Тот работник…. (Муравей)

Воспитатель: Ребята, мы уже с вами познакомились со сказкой Виталия Бианки «Приключения Муравьишки». И мы узнали, что насекомые в сказке Муравьишке помогали. А хотите ли вы тоже ему помочь?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте вспомним с чего начались приключения Муравьишки?

Дети: Он залез на дерево. Наступал вечер. Ему надо было вернуться домой в муравейник. Он залез на листок, а ветер оторвал листок и унес далеко от муравейника.

Воспитатель: У нас нет ветра и дерева, но у нас есть листочки из бумаги. А что нужно сделать, чтобы они полетели?

Дети: Сильно на них подуть  (запускают листочки - (Дыхательная гимнастика)).

Воспитатель: Как далеко улетели наши листочки. И Муравьишка на своем листочке улетел от дома далеко. А как называется дом у муравьев?

Дети: Муравейник!

Воспитатель: (продолжает) Муравьишке надо срочно домой потому что…

Дети: Наступал вечер.

Воспитатель: (продолжает) А он еще и, когда упал, повредил свои ножки, поэтому не мог быстро бежать. Ему нужна была…?

Дети: Помощь

Воспитатель: И он стал искать…?

Дети: Помощников

Основная часть:

Воспитатель: Ипервым помощником оказалась …(Показ картинки)

Дети: Гусеница

Воспитатель подводит детей к столам, на которых лежат карточки с заданием (гусеница, состоящая из 3-х кругов).

Воспитатель: Муравьишку может довезти гусеница, у которой туловище состоит из 5 гругов. А сколько у этой?

Дети: 3

Воспитатель: Она сможет отвезти?

Дети: Нет.

Воспитатель: Как нам сделать ее длиннее?

Дети: Добавить еще круги. (Приклеивают еще круги)

Воспитатель: Посчитайте – сколько стало?

Дети: 5 (6…)

Воспитатель: Теперь сможет отвезти?

Дети: Да.

Воспитатель: Кто следующий помог Муравьишке? (Показ картинки)

Дети: Паук

Воспитатель: Паучок у нас еще маленький и не умеет переносить грузы. Как его научить?

Дети: Показать.

Воспитатель: здесь у меня есть грузики (мешочки с песком). Их надо перетаскать по-паучьи в обруч (Обруч находится на расстоянии 2-3 метров).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: А кто дальше помогал Муравьишке?  «Прыгает пружинка –

Зеленая спинка –

С травы на былинку,

С ветки на тропинку. (Показ картинки)

Дети: Кузнечик.

Воспитатель (подводит детей к столам с заданием): В сказке Кузнечик перенес Муравьишку через забор. А наш Кузнечик еще маленький. Давайте его потренируем на рисунке. Ему надо подпрыгнуть вверх (рисуем наклонную линию вверх) и спрыгнуть вниз (рисуем наклонную линию). И снова вверх и вниз…

Дети выполняют задание.

Рефлексия:

Воспитатель собирает детей в круг, кидает мяч и задает вопрос. Дети должны ответить и кинуть мяч обратно.

Воспитатель: Что мы делали?

Дети: Помогали

Воспитатель: Кому в сказке нужна была помощь?

Дети: Муравьишке

Воспитатель: Кто ему помогал?

Дети: Гусеница, Кузнечик, Паук….

Воспитатель: Как их можно назвать одним словом?

Дети: Насекомые

Воспитатель: Муравьишка кого-нибудь из них поблагодарил за помощь?

Дети: Нет

Воспитатель: А вы сегодня помогали?

Дети: Да

Воспитатель: И вас за помощь благодарят… (показ картинки) Гусеница за то, что?

Дети: Мы ее сделали длиннее. Она подросла.

Воспитатель: (показ картинки) Паук за то, что…?

Дети: научили переносить грузы

Воспитатель: (показ картинки) Кузнечик за то, что…?

Дети: нарисовали как прыгать через забор.

https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-pomosch-dlja-pomoschnikov-po-skazke-v-bianki-priklyuchenija-muravishki.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игрового занятия для детей 4-5 лет «Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект занятия для детей средней группы ОНР по развитию связной речи. На занятии отрабатывается умение пересказывать текст по опорным картинкам....

Организованная образовательная деятельность по сказке В.Бианки "Как муравьишка домой спешил" (с использованием ИКТ)

Цель: Активизация позновательной активности, систематизация получения знаний о насекомых....

Сказка Виталия Валентиновича Бианки «Приключение муравьишки. Как муравьишка домой спешил».

Цель: Познакомить детей с произведением В. В. Бианки сказка «Приключение муравьишки».Задачи: продолжать приучать детей внимательно слушать сказку; воспитывать эмоциональное восприятие сказ...

Чтение сказки В.Бианки "Как муравьишка домой спешил"

Уважаемые родители,прочитайте деткам сказку про муравьяhttp://www.planetaskazok.ru/biankiv/kakmuravishkadomoispeshilbianki...

Конспект ОД по речевому развитию "Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»

Конспект ОД по речевому развитию "Пересказ по опорным картинкам по мотивам сказки В.Бианки «Как муравьишка домой спешил»...

Конспект занятия учителя - логопеда по образовательной области речевое развитие "Приключение муравьишки. Звук Ч".

Конспект занятия по образовательной области Речевое развитие для обучающихся 5-6 лет группы компеенсирующей направленности для детей с ТНР.                ...