Экологический проект "Цветы в природе"
проект (старшая группа)

Еремизина Анна Викторовна

Экологический проект для детей старшего дошкольного возраста  "Цветы в природе".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety.docx29.52 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Гимназия», дошкольное отделение «Россиянка»

Экологический проект

"Цветы в природе"

Автор проекта:

Еремизина А.В.

Проект тематических  дней «Цветы»

        

Цель проекта: Активизация познавательной и творческой деятельности детей и активное вовлечение родителей в воспитательно - образовательный процесс.
Задачи проекта:

-  воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них;

- формировать представления детей о том, что такое цветок, о роли цветов в природе и жизни человека; пополнять и обогащать словарный запас детей и их знания о комнатных, полевых  и садовых цветах;
- развивать умение передавать свои чувства от общения с природой в своих рисунках и поделках;

способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Актуальность реализации проекта

Актуальность данного проекта заключается в необходимости тесной связи дошкольников с природой, так как в этом возрасте закладываются основы экологической культуры – одного из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознания, взгляды и..представления.
Дети испытывают потребность в общении с природой. Они учатся любить природу, наблюдать, сопереживать. Понимать, что цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять, и, конечно же, знать строение цветка, его внешний вид, особенности.

База реализации проекта: МБОУ «Гимназия», дошкольное отделение «Россиянка».

Участники проекта: дети старшей группы №13, педагоги, родители.

Тип проекта: творческо-информационный.

Срок реализации: краткосрочный .

Формы организации проекта:

Совместно образовательная деятельность познавательно-исследовательская, игровая, коммуникативная, конструктивная, восприятие художественной литературы, изобразительная, музыкальная,

двигательная, трудовая;

Экскурсия; дидактические игры; трудовая деятельность детей.

Игры, беседы, досуг первой половины дня

Утренняя гимнастика на воздухе.

- создать положительный настрой у детей для выполнения физических упражнений на природе.

Беседа «Что мы знаем о цветах, для чего они нужны?» с видео презентацией «Цветы».

- углубить знания детей цветах, их разнообразии и пользе для людей .

Д/и «Собери цветок из геометрических фигур».

- закрепить знания о геометрических фигурах, умение составлять из них различные цветы.  

Д/и «Сложи цветок».

- закрепить названия цветов, умение различать садовые и полевые цветы.

Загадывание загадок «Загадки  цветов».

- закрепить умение отгадывать название цветка по описанию.
Продуктивная деятельность

  • Аппликация «Одуванчики».
  • Рисование «Ветка сирени».
  • Лепка «Цветочная полянка».

- Формировать умение у детей передавать строение цветов через рисование, пластилинографию, аппликацию.

Экскурсия вокруг детского сада

- Обратить внимание детей на разнообразие цветов, растущих на территории детского сада, закрепить их названия, познакомить с особенностями некоторых цветов, воспитывать бережное отношение к цветам.

П/и «Собери букет».

- Развивать ловкость, быстроту, координацию движений.

Игра с мячом «Я знаю пять цветов».

- закрепить названия цветов, развивать быстроту реакции, скорость мышления.

Индивидуальные беседы с детьми

- Какие цветы растут у тебя на даче?

-Чем отличаются полевые цветы от садовых?

-Помогаешь ли ты маме ухаживать за цветами?
- Зачем нам нужны комнатные цветы?

- воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.

Труд:

-  полить цветы, растущие на клумбе, порыхлить почву.

- учить ухаживать за цветами, воспитывать аккуратность и бережное отношение к растениям.

С/р игра «Садовник»

- способствовать сознательному отношению к соблюдению правил ролевого взаимодействия, направляя внимание детей на качество исполняемых ролей, их социальную значимость.

 - создать положительное эмоциональное настроение у детей; активизировать двигательную деятельность.

Игры, беседы, досуг второй половины дня

Дыхательная гимнастика «Одуванчик»,  пальчиковая гимнастика «Цветочек», динамическая пауза «На лугу растут цветы», психогимнастика «Я растение».

Чтение рассказа Ж. Санд «О чём говорят цветы»

- Воспитать любовь к природе, чувство ответственности за сохранность цветов, развивать познавательную деятельность детей .

Настольная развивающая игра-лото «Цветы»

- Развивать внимание, логическое мышление, закрепить названия цветов.

Слушание музыки П.И. Чайковского «Вальс цветов»

-  Прививать интерес к классической музыке; Воспитывать эмоциональную отзывчивость на красоту окружающей природы и искусство.

Участие детей в презентации «Мой любимый цветок» (подготовленной дома вместе с родителями)

- вовлечение родителей в совместную деятельность с детьми и их активное участие в создании условий для реализации творческих и познавательных способностей у детей.

Предполагаемые результаты:

- Сформированность представлений о растениях: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о садовых и комнатных цветах.;

- Сформированность первоначальных навыков экологически грамотного отношения к растительному миру.

- Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посев, пересадка, рыхление, полив, уход за цветами).

- участие родителей в совместной деятельности с ребенком в условиях семьи и детского сада.

Продукт проектной деятельности:

- Выставка детского творчества  «Цветы вокруг нас».

Используемая литература:

1. Методика экологического воспитания в детском саду, С.Н. Николаева, – Москва: Просвещение, 2000.

2. Детям о природе: экология в играх, Л.М. Потапова, – Ярославль: Академия развития, 1998.

3. Цветы. Какие они? Т.А. Шорыгина, – Москва: Гном, 2001.

4. Родная природа в стихах и загадках, В.И. Мирясова, С.В. Коноваленко, Москва: Гном-пресс,1999.

Приложение (Физминутки)

.Физминутка

Физкультминутка «Зарядка цветов»

Говорит цветку цветок: Дети поднимают и

«Подними-ка свой листок. опускают руки.

Выйди на дорожку, Дети шагают на месте,

Да притопни ножкой. высоко поднимая колени.

Да головкой покачай – Вращение головой.

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка – Наклоны.

Вот зарядка для цветка.

А теперь росой умойся, Встряхивание кистями рук.

Отряхни и успокойся.

Наконец готовы все Дети садятся.

День встречать во всей красе.

- чтобы сделать лепестки, скатаем колбаску белого цвета, разделим стекой на три равные части, каждую заострим с концов, как у листиков.

(Дети выполняют.)

- а теперь выкладываем из готовых лепестков подснежник так, чтобы три лепестка расходились от серединки цветка в стороны, как пальчики на руке.

(Дети выполняют.)

В. Теперь подснежники будут радовать нас целый год. И вы сможете подарить свои лепные цветы мамам и бабушкам.

Воспитатель берет в руки бубен, читает стихи:

Динь! Дон! Динь! Дон!

Это что за нежный звон?

Это пролесок-подснежник

Улыбается сквозь сон!

Ю. Мориц

Физминутка  Цветы

Раз –два-три выросли цветы (сидели на корточках, встаем)

К солнцу потянулись высоко: (тянутся на носочках)

Стало им приятно и тепло! (смотрят вверх)

Ветерок пролетал, стебелечки качал (раскачивают руками влево -

вправо над головой)

Влево качнулись- низко пригнулись. (наклоняются влево)

Вправо качнулись – низко пригнулись. (наклоняются вправо)

Ветерок убегай! (грозят пальчиком)

Ты цветочки не сломай! (приседают)

Пусть они растут, растут,

Детям радость принесут! (медленно приподнимают руки вверх,

раскрывают пальчики)

Пальчиковая гимнастика «Алые цветы»

Наши красные цветки

Открывают лепестки. (Разжать пальцы)

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет. (Пошевелить пальчиками)

Наши красные цветки

Закрывают лепестки. (Пальцы сжать в кулачок)

Головой качают,

Тихо засыпают. (Покачивание кулачками)

Физкультминутка «Мы цветы в саду сажаем».

Мы в саду цветы сажаем,

( Ладошку левой руки сложить в горсть, правой взять «семя» и,

наклонившись вниз, «посадить» его)

Их из лейки поливаем, (Имитировать движение – «полив из лейки».

Астры, (Соединить руки над головой, образуя шарик.

Лилии, Руки в стороны.

Тюльпаны Сложить ладошки обеих рук лодочкой перед собой.

Пусть растут (Присесть и медленно вставать, подняв руки вверх,

Для нашей мамы. (Сжать кисть правой руки в кулачок и протянуть ее

вперед – «букет».

        Утренняя гимнастика « Волшебные цветы»

для детей 4-6 лет

Вводная часть

-Повернемся друг за другом и зашагаем мы по кругу.

Ноги выше поднимаем. Веселее мы шагаем.

Спину прямо вы держите и под ноги не смотрите.

-А вот и сказочные деревья на пути.

К небу тянуться они.

На носочки все мы дружно встанем руки к небу мы протянем.

Руки выше поднимаем, колени не сгибаем, голову не отпускаем,

Глазки смотрят вперед, спинка ровная. Веселее ребята.

Вот так. Переходим все на шаг.

-Мы шагаем выше ноги поднимаем.

-Вот и камушки на пути. По ним на пятках надо идти.

Мы на пяточки встаем и по камушкам идем.

Спинка ровная, колени не сгибаем.

-На ходьбу мы снова перейдем.

По тропиночке дальше мы пойдем.

-Вдруг мы тучку увидали

Мы от тучки побежали

Мы бежали, мы бежали и от тучки убежали.

Тихо шагом мы пойдем и немного отдохнем

Дышим ровно, глубоко, Ходим прямо и легко.

-Вот и пенечки на пути, Нам их надо обойти.

Голову не отпускаем, спина прямая.

Вот ребята молодцы. Все пенечки обошли.

И по узкой дороге мы дальше пошли. И в сказочную страну цветов мы с вами

пришли

Мы цветочки все возьмем и разминку с ними делать мы начнем.

2.Общеразвивающие упражнения.

1. Цветочки ото сна проснулись и прямо к солнцу потянулись.

И. п. основная стойка, цветы перед грудью.

1- руки с цветами вверх и подняться на носочки.

2 – вернуться в и.п.

2.Вдруг подул ветерок, наклонил наш стебелек

В одну сторону, в другую сторону.

И.п. ноги на ширине плеч, цветы над головой.

1- наклон туловища вправо (влево).

2 – вернуться в и.п.

3. Ветерок не утихает, стебелек назад наклоняет.

И. п. основная стойка, цветы отпущены вниз.

1- руки с цветами поднять вверх, отвести назад правую (левую) ногу.

2 – вернуться в и.п.

4.Наши нежные цветки наклонились до земли. (Наклоны)

И. п. ноги на ширине плеч, руки перед грудью.

1- наклониться вниз, коснуться цветами пола.

2 – вернуться в и.п.

5. Аккуратнее приседаем и цветочки не роняем (приседание)

И. п. основная стойка, руки опущены вниз.

1-присесть на носочки, прямые руки вытянуть вперед.

2- вернуться в и.п.

6. На поляну дети сели и на ножки посмотрели.

Ноги вместе, спину выпрямили, цветы перед грудью

Стебель наклони до носочка ты слегка вот зарядка для цветка.

И.п. сидя на полу, ноги вместе, цветы перед грудью.

1- наклоны туловища вперед, коснуться цветами носочков ног.

2- вернуться в и.п.

7.Вот цветочки все устали лепестки позакрывали.

И. п. сидя на полу, ноги вместе цветы на коленях.

1 – ноги согнуть в коленях, подтянуть их к груди обхватив колени руками.

2- вернуться в и.п.        

8.Упражнение на дыхание «Ветер».

3Заключительная часть.

Ребята, я открою вам один секрет. Ведь эти цветочки не только сказочные но

и волшебные. Они могут исполнять желания. А для этого тихо сядем на

поляну спину выпрямим, соединим ладошки друг с другом и загадаем

желания.

Все ребята загадали желания.

Наши нежные цветы

Распускают лепестки (потянулись, потянулись, позвоночник растянули)

Ветерок чуть дышит.

Стебельки колышет.

В одну сторону

В другую сторону.

Наши нежные цветы закрывают лепестки (потянулись, потянулись,

позвоночник растянули)

Головой качают. Тихо засыпают.

(Минутка релаксации под спокойную музыку, лёжа на ковре)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Детско – родительский экологический проект « Береги природу!»

Формирование экологической  культуры детей, расширять представления о природе родного края, о взаимосвязях в ней и о способах ее сохранения. Прививать навыки культурного пове...

Конспект занятия по экологическому воспитанию "КВН. Природа вокруг нас"(подготовительная к школе группа)

Данный конспект, на мой взгляд, поможет многим воспитателям в игровой форме уточнить и обобщить знания детей о животных, рыбах, птицах, растениях....

методическая разработка экологического праздника "Берегите природу"

Этот сценарий развлечения разрабатывался мной для старшей группы с участием родителей....

Статья. Экологическое развитие детей в средней группе детского сада посредством экологической комнаты « Чудесница природа».

Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребёнка осознано – правильного отношения к природным явлениям и объектами, которые окружают его и с которыми он знакомится ...

Экологический рассказ о природе для дошкольников "Берегите, дети природу!"

Рассказ преднозначен для детей дошкольного возраста, который учит малышей беречь природую...

Выступление на межмуниципальных экологических чтениях «Экология природы – экология культуры» «Реализация индивидуальных запросов воспитанников детского сада через участие в экологическом проекте «Экология природы – экология души»

 Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение центр развития ребенка - детский сад «Аленький цветочек» - это образовательное учреждение, в котором экологическ...

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».

Доклад-выступление на тему «Экологическое воспитание в детском саду в рамках экологической программы «Хранители природы».Автор: Минакова М.О., воспитатель МАДОУ детский сад № 44....