«Математический КВН» в старшей группе №2
материал (старшая группа)

Сергеева Ольга Александровна

Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvndocx.docx25.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №5 «Звездочка»

«Математический КВН»

в старшей группе №2

Выполнил: воспитатель первой категории

МБДОУ детский сад №5 «Звёздочка»

Сергеева Ольга Александровна  

         

 

                           

                                                         

                                                                       

                                                         

                                                                                                               

                                                                     

                                                               

                                                                                   

г. Осташков

2024 г.

Цель:

· Закрепление знаний, умений и навыков у детей, полученных на занятиях по ФЭМП;

· Совершенствование умений детей самостоятельно выполнять задания в условиях соревнования.

· Активизация познавательной деятельности воспитанников на занятиях по ФЭМП.

Задачи:

· Развивать познавательную активность детей;

· Способствовать развитию находчивости, сообразительности, взаимопомощи. Воспитывать у детей целеустремленность, настойчивость, желание думать, искать пути решения.

· Воспитывать интерес к математике.

Предварительная работа: - повторение времён года, математические игры с числами.

Методические приёмы:

-Игровой (использование сюрпризных моментов).

-Наглядный (использование иллюстрации).

-Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)

-Практический (самостоятельная работа детей)

-Технические средства (музыкальное сопровождение)

-Поощрение, анализ.

Оборудование: магнитная доска, цифры, сундучок с медалями

Демонстрационный материал : цветок,

Раздаточный материал : листочки с карандашами,

Ход игры:

Дети заходят под музыку «Мы начинаем КВН»

Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас!

Сегодня вы пришли

На наш весёлый КВН.

Мы вам улыбку принесли

Чтоб улыбались каждый день!

Сегодня вы все собрались на праздник смелости, находчивости и сообразительности.

А вы знаете, что такое КВН? (Ответы детей).

Это клуб весёлых и находчивых. Сегодня и мы с вами поиграем в нее и посмотрим, чья команда выиграет, т. е. правильно и быстро выполнит все задания. Надо внимательно слушать задание и выполнять его по сигналу.

Слева от меня команда «Умники», поприветствуем их.

Капитан команды – Соня.

Справа от меня команда «Знатоки», поприветствуем их.

Капитан команды – Лиза.

Начнём наш КВН с приветствия команд!

Команда «Умники» приветствует команду «Знайки»

Дети: «Мы умные детишки,

Детишки- шалунишки.

Любим в КВН играть и,

Конечно побеждать.»

Наш девиз: «Один ум хорошо, а много лучше!»

Воспитатель:- Команда «Знайки» приветствуют команду «Умники»

Дети: «Мы ребята знайки,

Знайки- не зазнайки.

В игры разные играем,

В КВНе - побеждаем!»

Наш девиз: «Знание –это сила!»

Прежде чем начать соревнование, скажите, для чего вам нужна математика.

(ответы детей, затем дети читают стихотворения)

Вот оказывается, как важно изучать математику, она нужна везде! Ну а сейчас давайте начнем игру! В ней будет столько конкурсов, сколько разноцветных лепестков на моем цветочке. Задания будут трудные,но

интересные. За каждый правильный ответ вы получите фишку

(воспитатель отрывает один лепесток, объявляет первый конкурс)

1 конкурс – разминка «Занимательные вопросы»

Вопросы буду задавать по очереди каждой команде, будьте внимательнее.

-Назовите части суток?

- Как называется время суток, когда вы делаете зарядку?

-В какое время суток вас забирают из детского сада?

-Сколько дней в недели?

-Какой сегодня день недели?

-Какой день недели будет завтра?

-Какой день будет после субботы?

- Какое сейчас время года?

-Какие времена года вы ещё знаете?

-Какой сейчас месяц?

-Назови весенние месяцы?

-Назовите геометрические фигуры у которых есть углы?

-Геометрические фигуры у которых нет углов?.

Воспитатель: а теперь вам нужно отгадать загадки, слушайте внимательно.

1. У колечка, у кольца

Нет начала и конца

Знают все друзья вокруг

У колечка форма….(круг)

2. Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем прямой

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

Как зовут его….(квадрат)

3. Эта цифра как матрешка

Кто еще круглей?

Хлопнет весело в ладошки:

«Называй меня скорей» (8)

Цифра вроде буквы О

Но не значит ничего. (0)

5. Я важней всех потому,

Что запутать вас могу

Если я перевернусь, то в другую превращусь. (6,9)

6. Кто, ворочая усами,

Раскомандовался нами:

Можно есть!

Пора гулять!

Умываться и в кровать. (Часы)

Молодцы! Все загадки отгадали.

(воспитатель отрывает 2 лепесток)

2 конкурс «Живые числа». В нем участвуют все игроки. Каждому участнику я даю цифру. Под музыку дети гуляют, а когда музыка останавливается, обе команды должны построиться в правильной последовательности по порядку. Выигрывает та команда, которая сделает это быстрее и без ошибок.

(Воспитатель отрывает 3 лепесток)

3 конкурс «Сложи картинку»

Воспитатель: Ой ребята кто то стучит к нам в дверь, давайте посмотрим кто это. (Стук в дверь. Появляется лиса (ребенок в костюме)

Лиса Я веселая лиса,

Мне вцепилась в хвост оса

Я бедняжка так вертелась, что на части разлетелась

Три сороки возле пня стали складывать меня.

Между ними вспыхнул спор!

Получился мухомор. Помогите! Помогите!

Из частей меня сложите.

(отдает командам конверты, присоединяется к своей команде)

Задание выполнено.

Лиса: Ах, как рада я,

Как рада!

Вот вам от меня награда!

Воспитатель: вот и ещё с одним заданием справились

Продолжаем нашу игру.

(Воспитатель отрывает следующий лепесток)

4 конкурс «Весёлые задачки»

В этом задании вам необходимо проявить свои знания, находчивость, смекалку. Слушайте внимательно, отвечайте правильно.

Задачи: -Сколько спинок у трёх свинок? (3)

-Сколько хвостов у двух котов? (2)

-Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

-Сколько рогов у двух быков? (4)

-Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

-Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

-Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

-У бабушки два правых тапочка и два левых.

Сколько тапочек она наденет на правую ногу? (1) Почему? А как думаешь ты?

2.-На лугу гуляло 5 овец, а возле реки на 1 больше.

Сколько овец гуляло возле реки? (6)

-Рыбак поймал 4 щуки и 2 карася. Сколько рыб поймал рыбак(6)

-Три яблока из сада ёжик притащил,

Самое румяное белке подарил!

С радостью подарок получила белка.

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

-Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (5)

Молодцы! Все задачки решили.

А теперь пора и отдохнуть. (Воспитатель отрывает следующий лепесток)

5 конкурс «Физкультминутка» (под музыку.)

«Дружно с вами мы считали

И про числа рассуждали.

А теперь мы дружно встали,

Свои косточки размяли.

На счёт «раз» кулак согнём,

На счёт «два» в локтях сожмём,

На счёт «три» прижмём к плечам.

На «четыре» к небесам.

Хорошо прогнулись.

И друг другу улыбнулись.

Про «пятёрку» не забудем.

Добрыми всегда мы будем»

Воспитатель: Молодцы! Вы не только сообразительны, но и спортивны! Садимся за столы, слушаем задание

(Воспитатель отрывает 6лепесток)

6 конкурс «Игра «Кря- кря»

Перед вами игровое поле с шариком и стаканчики с ложечками.

Шарик бросаем в мишень. В какую ячейку с цифрой попадёт шарик, столько

ложечек воды наливаем в свой стакан. Выиграет та команда,чья уточка быстрее поплывёт по воде (Вода дойдёт до полосы)

(Чья команда выиграла получает житон.)

(Воспитатель отрывает 7 лепесток)

Вот и остался у нас последний лепесточек.

7 конкурс «Конкурс капитанов»

И последнее задание для капитанов, но и команда не будет скучать, а получит своё задание.

Графический диктант «Нарисуй ключик» проводится со всеми детьми.

Сейчас мы с вами будем рисовать. Надо постараться, чтобы рисунок получился красивым и аккуратным. Для этого нужно внимательно слушать меня. А я буду говорить, на сколько клеточек, и в какую сторону нужно проводить линию. Проводите только те линии, которые я скажу. Когда проведете - ждите пока я не скажу, как проводить, следующую. Следующую линию надо начинать там, где кончилась, предыдущая, не отрывая карандаша от бумаги. Все помнят, где правая рука? Вытяните правую руку в сторону. Теперь вытяните левую руку. Вспомнили, все поняли, ну тогда начнем.

“Нарисуй ключик” (графический диктант)

3 клеточки вверх

5 клеточек вправо

3 клеточки вниз

2 клеточки влево

4 клеточки вниз

3 клеточки влево

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

1 клеточка вверх

1 клеточка вправо

2 клеточки вверх

2 клеточки влево.

– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!

А капитанам я дам игру «Танграм». Её так же называют «головоломкой из картона» или «геометрическим конструктором». Из этих фигур можно составить много различных изображений. Наши команды будут составлять изображения по образцу. Кто быстрей справится с заданием?

(Жюри подводит итоги).

Рефлексия.

Воспитатель: Ну, вот, ребята, задания и закончились.

-Понравилось ли вам играть в игры командами?

-Что было для вас сложно?

- Что было легко?

Тех, кому понравилось играть в КВН, я предлагаю взять весёлый смайлик.

А кому не понравилось – грустный смайлик.

Ну что, все задания вы выполнили отлично! Теперь вы – «Знатоки математики»

Вы все сегодня были внимательными, находчивыми, старались и не отвлекались. Молодцы!

Вот и подошла к концу наша игра. Сейчас мы узнаем счет. Но кто бы не победил в этой игре, мы можем с уверенностью сказать, что победила дружба, смекалка, находчивость.

Песенка о «Дружбе» Награждение команд (медали)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Тема: «Математическое королевство»

Цель: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....

Конспект математического развлечения в старшей группе Тема: «Математический КВН»

Цели:Образовательные:1.     Создавать условия для закрепления счёта в прямом и обратном порядке от 1 до 10;2.     Способствовать формированию умений в поиске не...

Конспект по формированию элементарных математических представлений в старшей группе "Математическое королевство"

С данным конспектом, мною было пройдено Соответствие занимаемой должности воспитателя....

Проект занятия по математическому развитию в старшей группе Тема: «Игровые занимательные задачи, как одно из средств формирования математических представлений и развитие логического мышления и воображения».

Задачи:Закрепить умение работы с планом.Умение строить из палочек логическую дорогу по зрительной памяти.Умение определять место числа среди других чисел ряда.Состав чисел из двух меньшихРешение...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"

ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять  знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр «Путешествие в Математическое королевство»

Конспект НОД по развитию элементарных математических представлений в старшей группе с использованием логических игр  «Путешествие в Математическое королевство»...