Проект «Я – читатель»
проект (подготовительная группа)

Прохоренко Марина

  Проект «Я – читатель»

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: обучающий, творческий, игровой.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с 01.03.2024 по 26.03.2024 г.)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели, логопед.

Воздаст детей : 6-7 лет.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка - детский сад № 12 г. Россоши

Россошанского муниципального района Воронежской области

Номинация: «Лучший проект по продвижению чтения в детской среде»

Проект «Я – читатель»

Подготовили воспитатели: Прохоренко Марина Владимировна

Халанская Инесса Александровна

Проект «Я – читатель»

Тип проекта: краткосрочный

По тематике: обучающий, творческий, игровой.

По числу участников: групповой.

По времени проведения: краткосрочный (с по г.)

Участники проекта: дети подготовительной логопедической группы, родители, воспитатели, логопед.

Воздаст детей : 6-7 лет.

Актуальность:

Самая актуальная проблема современного образования - это приобщения к чтению любого человека. Создавая мотивационную привлекательность для возникновения интереса к книге, мы способствуем развитию ребенка.

Данный проект направлен на формирование у детей духовных ценностей, повышение общей культуры; формирование читательской и информационной культуры в процессе образовательной деятельности в детском саду.

Цель проекта: Создание условий для популяризации чтения и проведения в МБДОУ ЦРР – детский сад №12 конкурса «Театральная весна» #1075;.

Задачи:

1. Повысить эффективность работы по приобщению воспитанников к книге через взаимодействие всех участников образовательного процессе (педагогов, детей, родителей);

2. Способствовать формированию у воспитанников эмоционального отношения к литературным произведениям;

3. Сформировать у детей интерес к библиотеке;

4. Способствовать зарождению традиции семейного чтения;

5. Повысить читательский уровень у всех участников образовательного процесса;

6. Способствовать развитию речи, памяти, внимания;

7. Организовать конкурс «Театральная весна».

Результаты проекта:

#1055;овышение престижа чтения, книги и литературы. Формирование общественного позитивного мнения о ценности и значимости чтения.

2. Объединение усилий библиотечного сообщества и образовательного учреждения, в продвижении книги и чтения.

3. Популяризация семейного чтения как элемента ответственного родительства.

Способы реализации- этапы проекта.

Первый этап – подготовительный

#1055;остановка проблемы: выявить знания детей о книгах, о детских писателях.

Для своего проекта мы выбрали троих детских писателей. Детям логопедической группы трудно запоминать, произносить фамилии авторов, название их стихов, сказок и рассказов.

Поэтому наш проект основывается на творчестве: К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.

2. Подборка материала: иллюстрации, фотографии К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто, презентация о том, как печатают книги, об истории книг.

3. Литература для чтения: книги К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.

4. Экскурсия в городскую библиотеку.

5. Прослушивание аудиокниг.

5. Дидактические игры по книгам.

6. Работа с родителями по заданной теме.

Планирование совместной деятельности:

- Организация развивающей, познавательной, предметной среды;

- Определение направлений поисковой и практической деятельности детей и родителей.

Сотрудничество педагогов с родителями:

- Изучение энциклопедий о происхождении книги, о первых печатных станках;

- Беседы о детских поэтах и писателях;

- Помощь в организации экскурсии в библиотеку.

Организация деятельности детей и родителей:

- Выставка рисунка «Мой любимый герой»

- Выставка книг, созданных детьми с родителями по творчеству

К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.

Второй этап – практический

Занятия, беседы, игры;

- «Литературная викторина по сказкам и стихам К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто»;

- Организация и проведение литературных досугов;

- Оформление папок с информацией для знакомства с творчеством детских поэтов и писателей;

- Беседы «Для чего нужна книга?», «Какие бывают книги?», «История появления книги», «Детские писатели»;

- Дидактические игры: «Книжный герой», «Разложи по сюжету», «Доскажи словечко», «Лото», «Разрезные картинки»;

- Сюжетно – ролевые игры: «Книжный магазин», «Библиотека», «Книжкина аптека»;

- Рисование «Любимые сказочные герои», «Рисуем книгу» («Доктор Айболит», «Кошкин дом», «Игрушки»);

- Лепка «Герои стихотворения С.Я. Маршака «Детки в клетке», «Герои сказки «Муха-Цокотуха» К.И. Чуковского».

Третий этап – заключительный

  1. Выставка детских рисунков к произведениям К.И. Чуковского, С.Я. Маршака, А.Л. Барто.
  2. Презентация детьми книг, которые они создали совместно с родителями.
  3. Участие в конкурсе «Театральная весна»: постановка сказки К.И. Чуковского «Муха – Цокотуха».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект по воспитанию творческого читателя "Книга-театр-ребёнок" в педагогических чтениях "Вместе с книгой мы растем"

Городской проект "Познавательно - речевое развитие детей: проблемы, поиск, решение". Педагогические чтения "Вместе с книгой мы растем" часть 1...

Педагогический проект «Юные читатели» для воспитанников подготовительной группы

Цель проекта: Формирование всестороннего развитие ребенка через чтение художественной литературы.Задачи проекта: • Формирование у детей понятия: книга – источник знания;• Расширять пре...

Проект «Будущие читатели»

Данный проект создан для применения в группах младшего дошкольного возраста....

Проект «Юный читатель»

В дошкольном возрасте маленький читатель делает первые шаги в мир большой литературы. Проводником для детей становятся родители и воспитатели. Часто ли мы задаем вопрос: «Что принесет эта книга ...

краткосрочный проект "Юный читатель"

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

Краткосрочный проект "Юный читатель"

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...

Проект "Юный читатель

В условиях информационного общества формирование интереса к книге, чтению художественной литературы является первоочередной задачей педагогов дошкольной образовательной организации, решение которой по...