В гостях у радуги
методическая разработка

Николаева Екатерина Евгеньевна

Материал для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_v_gostyah_u_radugi.doc52.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №78

Невского района Санкт-Петербурга

План-конспект

«В гостях у радуги»

Старшая группа

Николаева Е.Е.

воспитатель

Санкт–Петербург

2024 г.

Цель: формировать первичное представление  о последовательности цветов в радуге

Задачи:

Обучающие.

Учить детей узнавать и правильно отображать последовательность цветов в радуге

Развивающие.

Развивать способность осознавать свои действия обогащать сенсорный опыт детей формулировать результаты своей деятельности, обогащать сенсорный опыт детей

Воспитательные: Воспитывать умение слушать и слышать педагога, товарищей

Предварительная работа:

Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы педагога и детей, дидактическая игра “Радуга”, «Что не так?», подвижная игра “Разноцветные ленты”, словесная игра “Назови цвет”, Раскрашивание картинок, подведение итогов.

Материалы, оборудование: ленты цветов радуги для фронтальной и индивидуальной работы, разноцветные камушки, перфокарты «Цвета радуги», простые карандаши, наборы цветных конфет, тарелки, емкость с теплой водой.

Организационный этап – 3 мин

Основной этап- 19 мин.

Итог занятия – 3 мин.

Этапы занятия

Виды работы на этапе

Деятельность педагога

Деятельность ребенка (детей)

Какие задачи решались в ходе выполнения заданий

I. Организационный момент

Приветствие.

Постановка цели занятия.

Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Педагог моделирует проблемную ситуацию:

- Ребята, янашла одну загадку и никак не могу ее отгадать, вы поможете мне? Послушайте загадку  Разноцветное коромысло над полем повисло.

Что это? Верно, это радуга. Сегодня радуга приглашает нас с вами в гости. Примем ее приглашение?

Тогда вперед!

Дети приветствуют гостей.

Дети отвечают на вопросы педагога

-это радуга

Да!

Способствовать созданию благоприятной эмоциональной обстановки и условий для возникновения у детей внутренней потребности включения в деятельность. 

II. Основной этап

1. Знакомство с последовательностью цветов в радуге

Ребята, а вы знаете сколько цветов в радуге? Их ровно 7. Но цвета в радуге располагаются в определенной последовательности. Давайте посмотрим, в какой. Первый цвет красный, второй – оранжевый, третий -  желтый, четвертый - зеленый, пятый - голубой, шестой -  синий, и последний цвет – фиолетовый (педагог на доске раскладывает 7 цветов радуги). Каждый из этих цветов приготовил для нас задание.

2. Разложи радугу из лент

Красный цвет предлагает вам сделать радугу из лент.                            Молодцы.

- На круг

- варианты детей

-дети выполняют задание

Упражнять в раскладывании цветов радуги по порядку, уточнить представления о цветах радуги развивать соотносящие действия, развивать зрительное внимание, наблюдательность, фантазию, воображение, развивать логическое мышление, развивать мелкую моторику

3.Убери лишний цвет

Оранжевый цвет предлагает вам следующее задание.

Рассмотрите цветные камушки и найдите среди них тот цвет, которого в радуге нет

- дети выполняют задание

4. Назови предметы желтого цвета

Желтый цвет приготовил для вас такое задание: вспомните и назовите какие предметы могут быть желтого цвета.

Молодцы!

5. Физминутка.

Зеленый цвет напомнил нам, что пришло время отдохнуть. Выходите из-за парты и повторяйте вместе со мной.

Физминутка «Радуга»

Глазки у ребят устали. 

Посмотрите все в окно, 

Ах, как солнце высоко. 

Мы глаза сейчас закроем, 

В группе радугу построим,

Вверх по радуге пойдем, 

Вправо, влево повернем,

А потом скатимся вниз, 

Жмурься сильно, но держись. 

Отдохнули, хорошо. Садитесь на свои места

6. Перфокарта

Голубой и синий цвета предлагают вам выполнить задание «Перфокарта» . Посмотрите на перфокарту., что вы видите вверху перфокарты? А что нарисовано внизу? Соедините линией лучик радуги и изображение предмета который подарил радуге этот цвет.

Проверяем, молодцы!

7. Опыт с разноцветными конфетами

Фиолетовый цвет приготовил для вас сюрприз. Вы будете работать в паре. Посмотрите на раздаточную тарелку, что вы видите. Это конфеты, но сегодня мы их есть не будем, но сделаем из них опыт. Разложите конфеты по краю тарелки, по цветам радуги.

Теперь нальем в центр тарелки воду, так чтобы она дошла до конфет. Немного подождем и увидим, что у нас получилось.

- ответы детей

Поморгать глазами

Посмотреть влево-вправо.

Посмотреть вверх. Закрыть глаза ладошками.

Посмотреть по дуге вверх-вправо и вверх-влево.

Посмотреть вниз.

Зажмурить глаза, открыть и поморгать им

- дети называют фигуры

- дети выполняют задание

- дети выполняют задание

- ответы детей

- дети выполняют задание

III. Итог занятия

Рефлексия

   Вы такие молодцы, так хорошо потрудились, что же вы сегодня узнали? Молодцы.

Вам понравилось наше занятие? Что вам особенно понравилось или запомнилось?

Ребята. Вы молодцы. Справились со всеми заданиями. Спасибо.

Узнали что в радуге цвета располагаются в определенном порядке

- ответы детей

Воспитывать доброжелательное отношение и эмоциональную отзывчивость

Развивать умение произвольного расслабления мышц своего тела

Развивать долговременную память


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В гостях у радуги

Занятие в ГПД....

" В гости к Радуге"

Конспект познавательного занятия...

В гостях у радуги.

Данная методическая разработка поможет музыкальным руководителям коррекционных садов закреплять у детей умение различать основные цвета, т используя музыкально-художественную деятельность,...

Досуг "В гостях у радуги"

Конспект досуга-развлеченмя в вечернее время....

сценарий праздника 8 марта в старшей группе " В гости к радуге"

Сценарий лоя старшей группы детского сада...