Планирование по теме: "День Победы" в средней группе
календарно-тематическое планирование (средняя группа)

Павлова Наталья Александровна

Тема: «День Победы».

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвигах детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.

Название итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок на тему: «9 мая - День Победы»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   2.05. 2024г. -3.05 2024 г.)

Тема: «День Победы».

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвигах детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.

Название итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок на тему: «9 мая - День Победы»

Дата проведения итогового мероприятия: 8 мая.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                            Понедельник 6 мая 2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг.Утренняя гимнастика  (май, комплекс № 33)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа: «День Победы»

Цель: познакомить с традициями празднования Дня Победы. Рассказать о значении этого праздника для нашей страны, воспитывать внимательное и заботливое отношение к пожилым людям, ветеранам.

Пальчиковая гимнастика  «Солдатская каша» Цель: развивать мелкую моторику, речь, память

Рассматривание иллюстраций с изображением военной технике, беседа о назначении, характерных особенностях военной техники

Слушание «Прадедушка» муз А. Ермолова Цель: Активизировать отдых детей, доставить радость, воспитывать уважение к защитникам Родины на основе песен 

П/И: «Мы ребята смелые»

Цель. Воспитывать выдержку и дисциплинированность.

Развитие навыков самообслуживания, формирование КГН, этикет за столом. Чтение правил поведения для воспитанных детей «Не привередничай и ешь все, что дают в детском саду».

Дидактическая игра

«Кто служит в армии»

Цель: 

Закрепление знаний о военных профессиях;

Развитие умения соотносить предмет с нужной профессией.(Артур, Ислам )

Дежурство по столовой Побуждать детей выполнять работу согласно правилам и плану, действовать сообща. Способствовать повышению самостоятельности, со-вершенствованию трудовых навыков. Учить оценивать качество совместной работы.

(Ева ,Диана)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Разведчики и пехотинцы» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость. мешочки

Создать условия для рассматривания фотографий, иллюстраций с изображением орденов и медалей.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Развитие речи  «День Победы».

Задачи: Выяснить, что знают дети о Дне победы . Помочь запомнить и выразительно читать стихотворение  Т. Белозерова «Праздник Победы».

Оборудование: подборка картинок о дне победы, иллюстрации с изображениями сражений Великой Отечественной войны, кукла-Ваня в одежде солдата, флажки, песня-клип «О той весне…», плакат заготовка.

В.В. Гербова. Развитие речи в детском саду. Средняя  группа,  стр. 79.

Физкультура «Быстрые шмели»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе  парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Повторить прыжки в длину с места.

Оборудование: :  гимнастическая  доска, , 5- 6 шнуров.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 124

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПОГОДОЙ

Цели: углубить и обобщить представление о лете, его типичных признаках; закрепить представление о жизнедеятельности растений и животных; учить устанавливать простейшие связи между условиями среды и состоянием живых объектов, выражать свои мысли в связной речи.

Воспитатель отмечает вместе с детьми, что солнце ярко светит и греет, небо чистое, ветер слабый, тепло. Дети должны привыкать систематически следить за погодой и сообщать воспитателю свои наблюдения.

Приметы: лето бурное - зима с метелями.

Поговорки и пословицы: летний день за зимнюю неделю; не моли лета долгого, моли лета теплого.

Дидактическая игра «Узнай по описанию».

Побуждать детей рассматривать предметы, сопоставлять названные педа-гогом качества с характеристиками знакомых предметов. Учить аргумен-тировать свое мнение, пояснять, почему другие предметы не могут служить отгадкой. Формировать умение составлять загадки-описания, развивать связную речь.

Подвижная игра «Охотники и зайцы».

Учить детей рассказывать правила игры, пояснять, как нужно действовать игрокам, упражнять в правильном выполнении игровых действий (прыжки на двух ногах с продвижением вперед, метание снежка из-за головы левой и правой рукой в цель). Развивать ловкость и меткость, учить осуществлять контроль за соблюдением правил безопасности.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат

(Ульяна, Айлин)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Совместно с воспитателем предложить убрать игрушки  после игр.

Воспитывать у детей самостоятельность, приучать к порядку, аккуратности, поощрять стремление доводить начатое дело до конца, учить рассказывать о результатах труда.

.

Создать условия для экспериментирование: опыт «Зачем рыхлить почву?».Предложить детям рассмотреть прозрачные емкости с почвой, выяснить, какой образец высох, а какой - сохранил влагу. Обсудить, каково значение способности почвы удерживать воду, подвести к выводу о том, зачем нужно рыхлить почву.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Работа000 перед 1400сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры Л. Кассиль.   « Памятник советскому солдату» . Цель: Учить внимательно, слушать произведение. Воспитывать умение эмоционально воспринимать образное содержание произведения.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Гимнастика после сна (май, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа «День Победы». Формирование представлений об армии, о празднике 9 Мая, о своих прадедушках и прабабушках, прошедших войну. Расширение кругозора детей. Расширять знания о подвигах воинов и юных героев в годы Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за родную страну

Чтение А. И. Семенцова   «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)

Беседа Награда Родины. Рассказ о значении знака «Георгиевская ленточка» и правила его ношения

 Цель: Познакомить детей с правительственными наградами, за что они даются, кого награждают, какие бывают награды.

Дидактическая игра

«Каким должен быть воин?»

Цель:

Развивать положительный психо - эмоциональный настрой детей;

Способствовать формированию патриотизма, чувства уважения, гордости за Российскую армию.

(Маша, Миша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Военные строители».

Цель: Совершенствовать умение детей объединяться в игре, распределять роли, выполнять игровые действия в соответствии с игровым замыслом Формировать умение подбирать и использовать атрибуты игры, включать в сюжет различные действия со строительным материалом.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная Двигательная

ТРУД ВЗРОСЛЫХ (ДВОРНИКА)

Цели: подчеркнуть значимость труда для всех, воспитывать уважение к людям труда; формировать позитивные установки к различным видам труда.

Педагогическая поддержка инициативы
в различных видах деятельности

  1. Наблюдение. Обратить внимание детей на дворника. Для чего нужна профессия дворника? Что делает дворник? Какие орудия труда использует в работе? После того как дворник убрал участок, посмотреть — стало чисто, цветы политы, мусора нет. И уточнить: для чего дворник убирает мусор?
  1. Стихотворение.

Встает дворник на заре,

Крыльцо чистит на дворе.

Дворник мусор уберет

 И дорожки разметет.

  1. Подвижная игра «Воробушки и кот».

       Ц е л ь : учить бегать, не задевая друг друга, быстро убегать, находить свое место.

  1. Игра малой подвижности «Попади в корзину».

Цели: развивать умение бросать предметы в определенном направлении двумя руками, развивать глазомер, ловкость.

Подвижная игра «Прыгаем вместе с Петрушкой».

 Цель: учить продвигаться вперед с помощью прыжков на двух ногах, перепрыгивать простые препятствия.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем предложить покормить птиц.

Цель, побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений (кормление птиц).

После прогулки убирать за собой игрушки.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки, обручи. кегли

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности

«Как увидеть воздух»

Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде?

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Вторник  7 мая   2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг.Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа Что такое героизм .(Сформировать у детей представление о героизме. Воспитывать эмоционально-положительное, действенное отношение к воинам, в стремлении подражать им в ловкости, выносливости, смелости.

Заучивание стихотворения С.Маршака «Пусть не будет войны никогда»

Рассматривание книг, иллюстраций, открыток  о войне. Рассматривание плакатов «Родина мать зовёт!» И.М.Тоидзе; «Письмо с фронта» А.Лактионов.

Цель: познакомить детей с подвигами людей на передовой и в тылу.

Д/И «Какие рода войск мы знаем?» Цель: закрепить знания о родах войск.

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: продолжать учить соблюдать правила поведения
за столом.

Дидактическая игра

«Отгадай»

Цель:

 Закрепление знаний о военной технике.

 Учить детей собирать из частей целое.

Развитие логического мышления.

(Даня, Алиса)

Дежурство по занятиям. Цель:. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка

(Адина, Адэлина)

Создать условия для модельно-конструкторской деятельности.

Предложить детям игровую задачу, формировать умение договариваться

о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия и

совместными усилиями достигать результата. Совершенствовать умение использовать постройки в сюжетно-ролевой игре, дополнять их в соответствии с сюжетом. Расширять область самостоятельных действий детей в выборе роли, разработке и осуществлении замысла, использовании атрибутов.

Оформление выставки в книжном уголке (книги и иллюстрации). Оформление выставки военной техники в группе

        ОД

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

ФЭМП Работа по закреплению программного материала.

Задачи: Закреплять представления о том, что результат счета не зависит от качественных признаков предмета (размера, цвета).

Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (в пределах 5), раскладывать их в убывающей и возрастающей последова¬тельности, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше, самый маленький, больше.

Совершенствовать умение ориентироваться в пространстве, обозначать пространственные направления относительно себя соответству¬ющими словами: вперед, назад, налево, направо, вверх, вниз.

Оборудование: Демонстрационный материал. Панно «Весна», составленное из цветов (5 красных и 5 синих), жучков, бабочек разного размера (в пределах 5 шт.), зеркальце или фонарик, фланелеграф.

Раздаточный материал. Двухполосные карточки,  цветы одинаковой формы и размера (по 5 шт. одного цвета, по 5 шт. другого

цвета).

И.А. Помораева, В.А. Позина.  Формирование элементарных математических представлений. Средняя группа, стр. 61

Музыкальная деятельность

Задачи: Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её; Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.;  

Оборудование: видеооборудование, аудиооборудование Иллюстрации, репродукции картин, аудиозаписи, презентации

Металлофон, иллюстрации к песням, медиаматериалы

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за проклюнувшимися почками березы

Цель: знакомство с третьей победой весны над зимой — весной лесной.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, организует беседу.

Я, раскрывая почки,   В зеленые листочки

Деревья одеваю,        Посевы поливаю,

Движения полна,         Зовут меня... (весна).

О каком времени года говорится в загадке?

Перечислите признаки весны.

Какой сейчас месяц?

Обратить внимание детей, что весна скоро одержит третью победу — самую решительную над зимой.

Что это за дерево?  Что произошло с почками?

Они маленькие или большие?

Предложить понюхать почки. Как они пахнут?

Предложить осторожно потрогать почки. Какие они?

А какого цвета появляются листочки?

Весна! Денек прекрасный!

В саду стреляют почки,  

 И протирают глазки

 Зеленые листочки.

Во что скоро оденется лес?

А какие птицы прилетят?  Какая птица в лесу кукует?

Обратить внимание детей, что это растительная победа солнца над зимой. Это третья весна — весна лесная.

А еще какие вы знаете весны? (Полевая, речная.)

Какое время года наступит после лесной весны? (Лето.)

Подвижные игры:  «Добеги и прыгни».

Цель: добиваться хорошей техники прыжка при отталкивании.

«Кто скорее добежит по дорожке?».

Цель: продолжать развивать пространственную ориентировку.

. Игровое упражнение «Бурый мишка».

Учить детей выполнять ходьбу на носках, на пятках, на наружных сторонах стоп, приставным шагом в сторону. Учить двигаться по прямой, по кругу, змейкой между предметами, выполнять ходьбу в сочетании с различными движениями: приседаниями, изменением положения рук. Развивать мышцы ног, повышать подвижность суставов, обогащать двигательный опыт.

 (Азалия, Матвей)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

 Создать условия для экспериментирования

«Свойства песка»

Цель:

Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка  (сыпучесть, способность пропускать воду, на песке остаются следы), показать детям, что песок стоит из очень мелких частиц - зернышек - песчинок. Развивать умение  путем экспериментальной деятельности устанавливать причинно-следственные связи

Трудовые поручения: Предложить совместно с воспитателем убрать  в песочнице после игр.

Цель: Формировать у детей умение выбирать и выполнять посильные трудовые действия. Воспитывать желание трудиться, акцентировать внимание на эмоциональном наслаждении от совместного труда.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры: Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом  главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Поддерживать интерес к чтению, формировать умение выражать свои впечатления при помощи речи.

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Восприятие художественной литературы

Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Д/И «Кому что для службы нужно?» Цель: закрепить знания о назначении, вида деятельности  различных войск.

Чтение А. И. Семенцова   «Героические поступки». Уточнять и расширять представления о защитниках страны в годы Великой Отечественной войны.)

Отгадывание загадок на военную тематику.

Беседа «На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании. 

Цель: приучать к самостоятельному одеванию после сна.

Дидактическая игра

 «Один – много»

Цель: Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

Ход игры: Педагог называет слово, обозначающее один предмет, ребенок называет множественное число слова. Например: самолет-самолеты, корабль-корабли и др

 

(Варя, Кирилл)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Моряки»

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельную сюжетную игру детей. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.

.

        Прогулка

Коммуникативная

Игровая

Двигательная

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите харак¬терные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно

|«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.)

 Подвижная игра «Лиса и куры» (ОД – бег, спрыгивание). Цель: упражнять в беге в определенном направлении.

Игровое упражнение «Кто выше, кто дальше?».

Учить детей выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Развивать гибкость коленных суставов, мышцы ног, повышать функциональные возможности организма. Учить организовывать соревнования, оценивать качество выполнения упражнений и полученный результат

(Томирис, Егор)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем  наводим порядок на участке.

Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, пла¬нировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее»

Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.).

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                         Среда  8 мая  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг.Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа с детьми «Великая Отечественная война» Цель: знакомить детей с подвигами героев –школьников, воспитывать чувство патриотизма.

П/И «Мы – солдаты»

Беседа «Детям о Великой Отечественной войне».

Цель:  Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам ..

Физминутка «Каким должен быть воин Российской армии?» ход: Сейчас мы буден передавать этот орден по кругу и называть качества воина – Защитника Отечества. (Смелый, храбрый, ловкий, умный, отважный, сильный, заботливый, мужественный, неустрашимый, здоровый, спортивный и т. д.)

Работа по формированию КГН.

Игровая ситуация «У каждой куклы свое полотенце».

Дидактическая игра «Защитники отечества»

Цель:

 Формировать умение образовывать имена существительные с помощью суффиксов: -чик, -ист.

Развитие логического мышления, речи детей, словарного запаса.

 (Оля, Даша)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «ПОГРАНИЧНИКИ»  Цель: закрепление знаний детей о военных профессиях, знакомство с распорядком дня военнослужащих, в чем заключается их служба, воспитание смелости, ловкости, умения четко выполнять приказы командира, расширение словарного запаса детей: «граница», «пост», «охрана», «нарушение», «сигнал тревоги», «пограничник», «собаковод».

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

 Физкультура «Быстрые шмели»

Задачи: Упражнять детей в ходьбе  парами, в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по уменьшенной площади опоры.

Повторить прыжки в длину с места.

Оборудование: :  гимнастическая  доска, , 5- 6 шнуров.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа, 4-5 лет , стр. 124

Рисование: «Празднично украшенный дом»

Задачи: Закреплять умение рисовать дом и украшать его флагами, цветными огнями. Упражнять в рисовании и закрашивании путем накладывания цвета на цвет. Учить детей передавать в рисунке впечатления от праздничного города.  Развивать образное восприятие.  При анализе работ учить выбирать красочные, выразительные рисунки, рассказывать о них.

Оборудование: Краски гуашь (фломастеры, восковые мелки), бумага белая или любого бледного тона, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка).

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа  4-5 лет , стр.  100.

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая   деятельность.

Труд на огороде

Цель: показать, как правильно сажать рассаду капусты, картофель, лук, сеять семена моркови, свеклы.

Ход наблюдения

Как изменилась земля (там, где мы не вскапывали) под деревьями? (Появилась зеленая трава.)

Расцвел первоцвет, мать-и-мачеха, появились маленькие листики одуванчика. Обратить внимание на грядки. У клубники появились зеленые листочки, клубника пустила усы, а чуть позже зацветет. А что с другими грядками? Они стоят скучные, пустые, грустят. Что надо сделать, чтобы грядки стали пестрыми, яркими и осенью нас порадовали? Как правильно сажать рассаду капусты?

Сначала надо выкопать ямку, полить немного, затем положить в ямку рассаду, засыпать землей и опять полить уже обильно. Можно сказать, что растения — живые организмы. Как правильно сеять семена?

Сначала надо сделать бороздки, и по одному семечку, не очень близко друг к другу, класть в бороздки семена, сверху граблями закрыть землей и полить. Что надо делать, чтобы наши семена и рассада взошли? Надо все лето ухаживать, поливать, вырывать сорняк. Тогда огород нас за это отблагодарит..

Подвижная игра: «Совушка».

 Цели: - учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя;

  • формировать умение плавно работать руками, бегать в определенном направлении.

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Учить детей выбирать водящего, ведущего, размечать площадку, высту¬пая в роли ведущего, выразительно и четко проговаривать текст. Упраж¬нять в выполнении прыжков на двух ногах с продвижением вперед, в бе¬ге. Учить считать «зайцев», пойманных «волком», сопоставлять количе¬ство с числом.

Дидактическая игра «Кто у кого?» по теме «Звери».

Учить детей понимать суть игровой задачи, называть детенышей зверей в единственном и множественном числе, называть число изображенных на картинке животных, сопоставлять существительные с числительными. Формировать грамматический строй речи, учить выявлять в речи товари-щей ошибки, корректно исправлять их.

Физическое упражнение «Скакалка».

Учить детей выполнять прыжки через короткую скакалку. Развивать мышцы [ног, координацию движений, поощрять упорство в достижении цели.

(Кира,Артур)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для познавательно-исследовате-льской деятельности

«Как увидеть воздух»

Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.

Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде? Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке.

Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям

 2 половина дня

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

 Рассказ воспитателя «Дорогие мои ветераны»  Цель: закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие ныне помнят о них;- воспитывать чувство гордости за наших воинов, уважение к ветеранам фронта и тыла.

Чтение глав из книги С. Баруздина «Шел по улице солдат» Использование художественных произведений для формирования представлений о войне, армии.

Пословицы, поговорки о Родине, о Великой Отечественной войне ( «И врагу никогда не добиться, чтоб склонилась твоя голова», «Партизаны народом любимы, потому и непобедимы»

С/Р игра «Мы – военные» Цель: воспитывать умение развивать сюжет игры в соответствии с темой, закрепить знания о родах войск, обратить внимание на словарь детей.

 Дидактическая игра «Придумай предложение».

Формировать у детей умение строить распространенное предложение, описывая предмет, ситуацию, картинку, придумывать предложение с заданным словом. Развивать связную детей, вербальное воображение, учить подбирать синонимы.

 (Ислам, Ева)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Разведчики» Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА СОЛНЦЕМ

Цели: закрепить представление о солнце и его роли в жизни всего живого; развивать познавательные интересы; воспитывать ‘устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе.

Весной  солнце сильно греет, поэтому дети гуляют в трусиках и панамках: утром - на открытых участках, днем - в тени. Почему нельзя гулять под солнышком? Сравните, где на небе солнышко бывает утром, днем и вечером. Опишите солнце, какое ‘ оно

(теплое, ласковое, оранжевое, круглое, летнее и т. д.).

Приметы: утренняя заря золотистая, солнце показалось не из-за туч - к хорошей погоде; солнце в туман садится - к дождю; луна блестит ярко, как серебристый щит, - к хорошей погоде; звезды мерцают зеленоватым светом - к хорошей погоде.

Поговорки и пословицы: худо лето, когда солнца нету; в летнюю погоду заря с зарей сходится.

Стихотворение «Солнце отдыхает».

Лишь солнце погасло и стало темно,

Как по небу кто-то рассыпал зерно.

Какое? Не знаю...

Но лишь добавляю, что было блестящим

 И ярким оно.

Малоподвижная игра «Найди и промолчи».

Цель: учить выполнять правила.

Подвижная игра «Мы веселые ребята».  Цель: упражнять детей в беге с увертыванием.

Дидактическая игра «Отгадайте, что за растение».

Цель игры: описать предмет и узнать его по описанию.

Ход игры: Воспитатель предлагает одному ребенку опи¬сать растение или загадать о нем загадку. Другие дети должны отгадать, что это за растение.

Игровое упражнение «Змея». Задачи: упражнять в ходьбе змейкой между предметами, сохраняя расстояние между игроками; следить за соблюдением осанки.

 (Диана, Ульяна)

Создать условия для самостоятельной деятельности детей. Цель: учить детей развивать самостоятельность в игре, учить играть дружно 

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем  наводим порядок на участке.

Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности.

Выносной материал: Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для экспериментальной деятельности Опыт «Легче – тяжелее»

Взять деревянный кубик и попробовать опустить его в воду. Что с ним произойдет? (Дерево плавает.) А теперь опустить в воду камушек. Что с ним случилось? (Камень тонет.) Почему? (Он тяжелее воды.) А почему плавает дерево? (Оно легче воды.)

Вывод: Дерево легче воды, а камень тяжелее

 Привлечь родителей к участию в  вы ставке рисунков и поделок на тему: «День Победы»

Организовать совместный поход к памятным местам, составить маршруты выходного дня.

Планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с   2.05. 2024г. -3.05 2024 г.)

Тема: «День Победы».

Цель: Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представление о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать уважение к ветеранам войны Углублять и уточнять представления о Родине – России. Поддерживать интерес к событиям, происходящим в стране, воспитывать чувство гордости за ее достижения. Закрепить знания о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны. О подвигах, героизме солдат на фронте, жизни людей в тылу, о подвигах детей во время войны. О силе духа россиян, о верности родине.

Название итогового мероприятия: Выставка рисунков и поделок на тему: «9 мая - День Победы»

Дата проведения итогового мероприятия: 8 мая.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                       Четверг    2 мая   2024г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

Утренний круг.Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа «На страже мира».

(Сформировать представление об особенностях воинской службы; познакомить с родами войск, современным вооружением.)

Беседа: «Беседа о том ,как украшены улицы города к празднику «День Победы»

Цель: Рассказать детям о значимости этого праздника, рассмотреть иллюстрации как готовятся люди к этому празднику.

Артиуляционная гимнастика. «Любопытный язычок»

Цель: укреплять мышцы языка, развивать его подвижность

Сюжетно-ролевая игра «НАШИ ЗАЩИТНИКИ».

Цель: Учить детей в игре подчиняться определенным правилам, воспитывать волевые качества, умение играть в коллективе

Чтение стихотворения Е.Благининой «Почему ты шинель бережёшь?»

Цель:  учить детей осмысленно воспринимать содержание произведений, адекватно реагировать на события, которых не было в собственном опыте

Работа по формированию КГН.

Рассматривание картинок, фотографий с изображением детей, выполняющих культурно-гигиенические процедуры.

 Дидактическая игра «Парад в День Победы»

Цель:

Закрепление знании о военной технике и военных профессиях.

 Закрепление умения ориентироваться на плоскости (справа – слева, вверху – внизу, в середине в углу.

 Закрепление знания государственных символов России.

 (Кирилл С., Айлин)

 

Создать условия для

Настольно-печатных игр.

Поощрять стремление детей освоить правила простейших настольно-печатных игр, учить подчиняться правилам в игре. Формировать навыки коллективной работы, учить обсуждать идеи, совместно со сверстниками принимать решение.

Создать условия для сюжетно-ролевой игры « Военные шоферы»: сюжет «Везем раненых в госпиталь».

На правах участника игры предложить детям обыграть различные ситуации, учить проявлять в игре лучшие человеческие качества - отзывчивость, готовность прийти на помощь, доброту и др. Учить выполнять действия в соответствии с игровым замыслом, правильно называть и использовать инструменты и атрибуты.

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Познавательное развитие. Путешествие в прошлое стула

Задачи: Знакомиться с назначением предметов домашнего обихода; развивать ретроспективный  взгляд на предметы.

Оборудование: картинки (бревно, стул, табурет, кресло), иллюстрации к сказке «Три медведя»

О.В. Дыбина. Ознакомление с предметным и социальным окружением. Средняя группа, стр.  31

Физкультура. (на воздухе)  «Быстрые шмели»

Задачи:  Упражнять детей в ходьбе колонной по одному в чередовании с прыжками. Повторить игровые упражнения с мячом.

Оборудование: мяч, 6-8 кеглей, косички.

Л.И.Пензулаева. Физическая культура в детском саду. Средняя группа4-5 лет, стр. 126

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за цветником

Цели:

  • закреплять знания о цветнике;
  • воспитывать желание ухаживать за клумбой, подготовить ее к
    посадке рассады цветов.

Ход  наблюдения

Нас в любое время года

Учит мудрая природа:

Птицы учат пению,

Паучок — терпению,

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Что надо сделать, чтобы подготовить клумбу к посадке рассады?
    (Убрать сухие стебли, листья.)
  • Чем будем убирать стебли? (Граблями.)
  • Чем вскопаем землю? (Лопатами.)

Подвижные игры

«Спящая лиса», «Покажи мяч».

Цель: упражнять в беге, подбрасывании и ловле мяча.

Подвижная игра «Кто на крыше».

Познакомить детей с правилами игры, учить выбирать водящего, размечать площадку, выразительно и четко проговаривать текст. Упражнять в беге, учить оценивать соответствие своих действий правилам.

Дидактическая игра «Придумай предложение».

Учить детей составлять предложения из заданных слов, учить добавлять слова, меняя смысловые оттенки. Развивать связную речь, обогащать словарный запас.

 

Оздоровительная пробежка по территории детского сада.

Способствовать повышению самостоятельности детей при выборе темпа и вида движений, упражнять в беге разными стилями. Способствовать

активизации двигательной деятельности, развивать выносливость, функциональные возможности организма

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору. Обратить внимание на взаимоотношения детей, на выход из конфликтных ситуаций.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Трудовые поручения: совместно с воспитателем предложить  убрать  мусор в огороде.

Поощрять стремление детей выполнять значимую работу, приносить пользу, оказывать посильную помощь взрослым. Учить согласовывать действия в коллективной работе, правильно выполнять трудовые операции, соблюдать правила личной гигиены.

 Создать условия  для экспериментирования: опыт «Песок и вода».

Учить детей понимать цель эксперимента, выбирать материалы и условия для его проведения. Познакомить с таким свойством песка как способность впитывать воду (гигроскопичность), предложить сравнить свойства сухого и влажного песка. Учить передавать в речи ход и результаты эксперимента.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры  Н. Твардовский «О мальчике герое». .С. Баруздин «Шел по городу солдат».-учить детей внимательно слушать стихотворения, отвечать на вопросы по  содержанию

 2 половина дня

Двигательная

Игровая

Коммуникативная

Гимнастика после сна. (май, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Беседа с детьми «Они сражались за Родину»

 Цель: воспитывать патриотические чувства, любовь к Родине, уважение к участникам ВОВ.

П/И «Саперы наводят переправу»

Чтение страниц книги Б. Никольских «О самом главном». Объяснять детям поступки персонажей и последствия этих поступков. Повторять наиболее интересные, выразительные отрывки из прочитанного произведения

Д/ игра «Чем похожи такие разные предметы» с целью упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах

 Дидактическая игра   «Найди тень»

Цель:

Закрепление полученных знаний.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

(Даня.,  Алиса)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры «Полевая почта».

Способствовать совершенствованию умения детей распределять роли выбирать удобное место, использовать предметы-заместители. Учить передавать в игре профессиональные действия работников почты, взаимодействие между людьми.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ДОЖДЕМ

Цели: упражнять в определении состояния погоды; продолжать развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой.

  • Послушайте, как стучат по окну или крыше веранды капли дождя. Летний дождь теплый, быстро кончается. Расскажите, откуда берется дождик, из чего он состоит. Дождь оказывает благотворное влияние на растительность - зелень и окраска цветов становятся ярче; при длительном отсутствии дождя краски блекнут, трава желтеет.

Наблюдение за природой после дождя

Дели: учить наблюдательности; развивать умение делать самостоятельные выводы.

  • Посмотрите как стало свежо и чисто после дождя. Летний дождь поливает все наши растения. Деревья умылись, листья стали мокрые, капли дождя блестят на солнце. Небо голубое, солнце ярко светит. Как красиво! Какой свежий воздух. Все растения поднялись, посвежели. Птички, спрятавшиеся во время дождя, весело щебечут. Капли дождя, пролетая сверху вниз, захватывают с собой из воздуха частицы пыли и копоти, поэтому воздух такой чистый.

Приметы: дождь, начавшийся крупными каплями, перестанет быстрее, чем начавшийся мелкими; дождь при солнце скоро прекратится; после дождя похолодало - к ясной погоде; после дождя потеплело - к плохой погоде.

Поговорки и пословицы: дождь вымочит, а красно солнышко высушит; дождь с утра - не жди добра: будет осень вся мокра.

Стихотворение.

                                     ТУЧКА

Тучка, словно пушистая вата,

Плывет и спешит все время куда-то.

И чем опускается тучка та ниже,

Тем дождик становится ближе и ближе.

Подвижная игра «Мы веселые ребята». 

Цель: упражнять в быстром беге;  развивать ловкость.

Дидактическая игра «Какой предмет?».

Учить детей находить предмет определенной формы с использованием геометрических фигур-образцов, различными способами сравнивать множества, определять, каких предметов больше, меньше, равное количество. Формировать умение сравнивать, сопоставлять, анализировать, аргументировать свой ответ.

Подвижная игра «Зайка серый».

Учить детей выполнять игровые действия в соответствии с текстом игры, передавать заданное водящим настроение. Повышать двигательную активность, способствовать профилактике нервного напряжения.

(подгруппа детей)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Создать условия для познавательно-исследовательской деятельности
«Как увидеть воздух»
Цель. Опытным путём формировать знания детей о воздухе.
Содержание. Перевернуть стакан вверх дном и медленно опустить его в банку с водой. Что получается? Затем снова опустить стакан в банку с водой, но теперь держать его чуть наклонив. Что появляется в воде? Предложить обручи, кегли для самостоятельных игр.

Трудовые поручения: Совместно с воспитателем уборка на групповом участке.

Учить детей подметать дорожки, подбирать и правильно использовать инвентарь, соблюдать правила безопасности и личной гигиены. Поощрять желание трудиться, приносить пользу.

  День недели/ дата

Режимные

 моменты

Вид  деятельности

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

                                             Пятница  3 мая  2024 г.

Утро

Двигательная

Коммуникативная

Игровая

Самообслуживание                                                                              

 Утренний круг.

Утренняя гимнастика (май, комплекс № 33)

Цель: вырабатывать у детей привычку каждый день по утрам выполнять физические упражнения; прививать культуру здорового образа жизни у детей.

Беседа:  «Детям о Великой Отечественной войне».

(Формировать у детей патриотические чувства и представления о героизме людей во времена Великой Отечественной войны. рассказ воспитателя о детях-героях, в каких трудных условиях им пришлось жить, как они помогали партизанам.

Заучивание стихотворения Е.Благиной «Шинель».

Беседа с детьми «Памятники и обелиски в честь павших героев» Цель: познакомить детей с известными памятниками в честь павших героев в России и за рубежом.

П/И «Хорошее настроение»

Работа по воспитанию культуры поведения за столом в обед.

Цель: побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приема пищи.

Дидактическая игра

«Чего больше?

(военная техника)

 Цель: Учить детей различными способами сравнивать множества предметов, передавать в речи результаты, согласовывать слова в предложениях. Обогащать словарный запас, развивать связную речь.

(Адина, Азалия)

 Создать условия для сюжетно-ролевой игры «РОССИЙСКАЯ АРМИЯ»

 Цель: Формирование умения детей творчески развивать сюжет игры. Развитие у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков. Расширение представлений детей о типах военных кораблей. Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. .

        ОД

Продуктивная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Лепка  «Птичка клюет зернышки»

Задачи: Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, пользуясь усвоенными ранее приемами (раскатывание, оттягивание, прищипывание; соединение частей, сглаживание места скрепления деталей). Развивать воображение и творчество.

Оборудование: карточки с изображением птиц, пластелин, доска для лепки (на каждого ребёнка, салфетки (бумажные и влажные ).

Т.С. Комарова. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа, 4-5 летстр.  100.

Музыкальная деятельность

Задачи: Побуждать передавать свои эмоции и впечатления от музыки, соотносить их с характером музыкального произведения, используя различные виды уподоблений характеру музыки (вокальное, интонационное, мимическое, тактильное, моторно-двигательное, и др Воспитывать интерес к песне, желание исполнять её; Формировать певческие умения и навыки: петь естественным голосом, без напряжения, не форсировать звук, вместе начинать и заканчивать пение, слушать вступление и заключение и т.д.;  

Оборудование: видеооборудование, аудиооборудование Иллюстрации, репродукции картин, аудиозаписи, презентации

Металлофон, иллюстрации к песням, медиаматериалы

    Прогулка

Двигательная

Трудовая

Игровая

Коммуникативная

Познавательно-исследовательская деятельность, речевая деятельность.

Наблюдение за цветником

Цели:

  • уточнять названия цветов, их строение, особенности размера,
    окраски, формы лепестков;
  • побуждать к сравнительным высказываниям, обращать внимание на запах цветов.

Ход наблюдения

Я цветок сорвать хотела,

 Поднесла к нему ладонь,

А пчела с цветка слетела

И жужжит, жужжит: «Не тронь!»

Воспитатель загадывает детям загадку, проводит беседу.

Стоит в саду кудряшка —

Белая рубашка,

Сердечко золотое,

Что это такое? (Ромашка.)

  • Какие цветы растут в цветнике?
  • Как они называются?
  • Какие из них многолетние?
  • Какие однолетние?

Подвижные игры

«Живая клумба цветов», «Покажи мяч».

 Цели:

  • закреплять названия цветов с помощью игры;
  • учить двигаться хороводом;
  • упражнять в бросании и ловле мяча.

Дидактическая игра «Наоборот».

Цель: развивать у детей сообразительность, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель называет слово. А дети должны назвать противоположное по смыслу. Можно произносить не только наречия. Но и прилагательные, глаголы.

Далекий - близкий, верхний - нижний.

Индивидуальная работа

Пробежать «змейкой» между кеглями, расставленными в ряд; пробежать по бревну, неся на голове мешочек с песком.

Цели:

  • учить не задевать кегли, пробегая между ними;
  • развивать быстроту, ловкость, равновесие.

 (Матвей, Азалия)

Самостоятельная деятельность детей на прогулке, игры по выбору.

Развивать умение выбирать себе группу партнёров для игры, умение играть вместе, дружно и помогать друг другу.

Создать условия для экспериментирования

Опыт «Свойства солнечных лучей».

Цель: опытным путем показать свойства солнечных лучей.

Ход опыта: В солнечный день на прогулке намочить резиновые мячи, положить на солнце и понаблюдать, как они будут высыхать.

Предложить потрогать стенки дома на солнечной стороне и на теневой. Спросить, почему в тени стена холодная, а на солнце теплая. Предложить подставить ладошки солнышку, почувствовать, как они нагреваются.

Трудовая деятельность: Совместно с воспитателем собрать мелкий  мусор, веточек на участке. Цель: учить детей выполнять соответствующие трудовые операции, , формировать умение работать сообща.

Выносной материал: формочки, лопатки,  совочки, атрибуты для подвижных игр.

Работа перед сном

Восприятие художественной литературы Самообслуживание

Культурно – гигиенические процедуры. О. Метяев «Мешок овсянки»

Учить детей внимательно слушать, следить за сюжетом, с опорой на иллюстрации отвечать на вопросы по содержанию, передавать своими слова¬ми фрагменты рассказа. Формировать умение оценивать поступки героев.

 2 половина дня

Восприятие художественной литературы

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Познавательная

Гимнастика после сна.  (май, комплекс № 1)

Цель: способствовать постепенному переходу функций организма к активной деятельности.

Чтение рассказов из книги Шорыгиной «Детям о великой победе». Воспитывать умение слушать новые произведения, следить за развитием действия, сопереживать героям.

Сюжетно-ролевая игра «Разведчики»

Цель: Формировать умение творчески развивать сюжет игры. Уточнить представления детей о Советской Армии, формировать у дошкольников конкретные представления о солдатах, развивать двигательную активность, выносливость.

Беседа с детьми «Вставай, страна огромная…»

 Цель: обобщить знания о ВОВ, воспитывать чувство  гордости за Родину, ее защитников, уважение к ветеранам ВОВ.

П/И «Карусель»

Дидактическая игра

«Лабиринт»

Цель:

Закрепление полученных знаний.

Развитие внимания, памяти, логического мышления.

Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.

 (Кирилл, Томирис)

Создать условия для сюжетно-ролевой игры  «Госпиталь».

 Цель: Используя методы косвенного руководства игрой, способствовать развитию сюжета, предложить обыграть различные ситуации: вызов врача, осмотр больного врачом, лечение больного гриппом и др. Учить детей действовать в соответствии с сюжетом игры. Формировать дружеские взаимоотношения в игре, учить объединяться в игровые группы.

        Прогулка

Познавательная

Игровая

Коммуникативная

Двигательная

Наблюдение за воробьями

Цели: продолжать знакомить с жизнью обитателей нашей планеты; прививать любознательность, любовь к природе, желание заботиться о ней.

- Посмотрите на воробьев, их внешний вид. Найдите характерные признаки птиц и отличительные признаки воробья это других представителей пернатых. Воробьи живут стаями, которых много семейных пар. Воробьи, которые живут возле жилища человека, называются городскими.

Приметы: воробьи собираются в густой листве и шумно

|«митингуют» - к ясной погоде; птицы хохлятся - к ненастью; [птицы ощипываются — к дождю; соловей поет всю ночь — будет (солнечный день.

Поговорки и пословицы: по крупице птица собирает, а сы- |та бывает; всякая птица своим пером гордится.

Стихотворение.

ПТИЧКА

Птичка над моим окошком Гнездышко для деток вьет,

То соломку тащит в ножках,

То пушок в носу несет.

Загадки.

Я весь день ловлю жуков,

Ем букашек, червяков.

Зимовать не улетаю,

Под карнизом обитаю. (Воробей.)

Птичка-невеличка ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок - Получается прыжок. (Воробей.)

Подвижные игры «Совушка», «Карусель».

Цель: развивать координацию движений, продолжать учить согласовывать текст с движениями .

Игровое упражнение «Тут прохожим не пройти». Упражнять детей в выполнении прыжков через скакалку, развивать координацию движений, способствовать совершенствованию дыхательной системы, укреплять мышечный аппарат.

(ОляДаша)

Самостоятельная двигательная деятельность. - способствовать профилактике нервного перенапряжения; выявить уровень сформированности  у детей умения самостоятельно организовывать двигательную деятельность.

Трудовые поручения: наводим порядок на участке.

Предложить детям осмотреть участок, сделать вывод о том, какую работу необходимо проделать. Учить подбирать необходимый инвентарь, планировать и оценивать свою деятельность. Формировать соответствующие трудовые умения, культуру трудовой деятельности

Выносной материал

Лопатки, формочки, ведерки.

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

Консультация «Патриотическое воспитание в семье».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБЛАСТИ ПОЗНАНИЕ НА ТЕМУ: «ДЕНЬ ЯЙЦА» ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ

Конспект занятия по ознакомлению детей с окружающим миром. Для детей средней группы...

авторский конспект образовательной деятельности по речевому развитию по теме: "День Матери" для детей средней группы

В конце ноября отмечаем праздник День Матери. Очень важно с детьми провести образовательное мероприятие ,где можно поговорить о мамах. Поиграть,рассказать о своей семье, рассмотреть фотоальбом,сделать...

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие» (раздел театрализованная деятельность) Тема: «День рождения медвежонка Маши» средняя группа

Конспектнепосредственно организованнойобразовательной деятельностипо освоению образовательной области «Художественно – эстетическое развитие»(раздел театрализованная деятельность)Тема: «День рожд...

Календарно -тематическое планирование по теме "День защитника Отечества" в средней группе

Календарно -тематическое планирование по теме  «День защитника Отечества»...

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней группе

Интегрированное занятие по познавательному развитию на тему: «День народного единства» в средней  группеЦель: закреплять представление детей об истории возникновения праздн...

ООД по развитию речи на тему "День Защиты детей" в средней группе

Цель: Познакомить детей с Международным днем защиты детей.  Объяснить значимость данного праздника.Задачи:Образовательные:Расширить знания о празднике – Дне Защиты детейРазвивающи...