Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Викторова Юлия Андреевна

тематическое планирование по теме "День победы"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy_1.docx52.11 КБ

Предварительный просмотр:

Проектная карта  «Спасибо Деду за Победу»

Дата проведения: 2.05-8.05.24г.

Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе представлений детей об армии в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.

Программа: Воспитание

Направление:  Патриотическое, познавательное, духовно –

нравственное воспитание

Четверг 2.05.24г.

Пятница 3.05.24г.

Понедельник 6.05.24г.

Вторник 7.05.24г.

Среда 8.05.24г.

Образовательная деятельность

Коммуникативная деятельность 

(Обучение грамоте)

Тема: Звук и буква «К». 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [К]

Задачи: создать условие для:

- упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [К]

- развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [К]

- развития умения дифференцировать звук [К] в словах, предложениях, чистоговорках;

- упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами;

- совершенствования интонационной выразительность речи;

- обрабатывание речевого дыхания;

-воспитывать интерес к занятиям;

Художественно - эстетическое развитие (рисование)

Тема: «Салют над столицей» (нетрадиционной технике граттаж)

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности.

 Задачи: создать условия для: -

самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины

Позновательно-исследовательская деятельность

Тема: «Этот День Победы» 

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе

 Задачи: создать условия для: 

Коммуникативная деятельность

(Развитие речи)

Тема: «Знаем, помним, не забудем!»Цель: создание социальной ситуации развития в

Задачи: создать условия для

уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага. 

Познавательное развитие (РЭМП)

«Тема: «часы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности.

Задачи: создать  условия для: 

познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. 

Совместная деятельность

Художественно-эстетическое развитие  (аппликация)

Тема: «Подарок для ветеранов в День Победы»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности

Задачи: создать условия для:

учить создавать

аппликацию своими руками; развивать

творческое воображение, фантазию,

мелкую моторику рук; воспитывать

трудолюбие, аккуратность в работе,

усидчивость

 Художественно-эстетическое развитие  (лепка)Тема: Георгиевская ленточка

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности.

Задачи: создать условия для:

Итоговое образовательное событие: создание 

 Восприятие художественной литературы

Тема «Чтение: «Рассказы войне» Н.Алешина.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой 

Задачи: создать условия для

воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ

Хореография

 Конструктивная деятельность

Тема: «Танк»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей работать в тех

Задачи: создать условия для

  закрепления  у детей представления умение создавать поделки в технике оригами. Развивать умение украшать поделку дополнительными деталями. 

Познавательно – исследовательская деятельность

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

○ Наблюдение №

Наблюдение: за ветром. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях погодных условий

Дидактическое

упражнение: «Назови военную технику»

Индивидуальная работа: П/и «Найди  отличие».

Задачи: создать условия         ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание.

П/и «Разведка»; п/и «Чья колонна

быстрее построится?»

Наблюдение за насекомыми

 Просмотр картинок великая отечественная война (воспитывать уважительное отношение к ветеранам )

Дидактическая игра: «Один -много»

Задачи: создать условия для формирования умения образовывать множественное число имен существительных    м/п/и «Стоп»

Прогулка: «Наблюдение за птицами»

Задачи: создать условия продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду

(голубь, ворона, воробей).

ОБЖ: Беседа «Что значит война?»

Труд: Подмести на веранде песок и камни

Задачи: создать условия вызвать желание трудиться вместе с воспитателем.

Дидактическая игра «В строй солдат»

Задачи: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей.

Д/ Игра: "Направо – налево".

Задачи: создать условия для закрепления пространственных ощущений.

Хороводная игра: «Солдаты».

Задачи: создать условия для умения ходить парами по кругу, выполнять танцевальные движения.

П/игра: «Военные».

Задачи: создать условия для развития  четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами

Наблюдение за живой природой (растительный  мир) Наблюдение за кустарниками

Задачи: создать условия  напомнить о кустарниках, растущих на участке. Закреплять знания о строении веток, ствол, кора.

Д/игра: “Четвертый лишний”

Задачи: создать условия для закрепления знания детей о военной технике

Подвижная игра: «Найди себе пару».

Задачи: создать условия  упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость

РЭМП

Д/И «Назови действие, которое происходит весной»            

(закреплять у детей представления о признаках весны; формировать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.)

Д/и «Назови соседей»

( способствовать закреплению знаний детей о количественном счете.)

Д/и: «Что бывает

круглым» (уточнить

знание детей о

геометрических фигурах,

учить рисовать предметы

круглой формы)

II Д/и «Найди то, что

спрятано».

(формировать умения

определять

местоположение

окружающих людей и

предметов относительно

себя)

 Д/и «Разложи по порядку» (формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок)  

 «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)

   

  Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)

   

 Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино» (способствовать развитию операций сравнения и классификации.)

 

 П.И на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов» «Кто правильно назовет»

(стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.)

Коммуникативная деятельность

Беседа  «Поклонимся погибшим тем

бойцам…»
Сл/и «Скажи наоборот» (продолжать формировать у детей умение подбирать противоположные по смыслу слова (антонимы)

 Д/и «Когда это бывает?» (содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса.

Беседа «наши солдаты»

(составление рассказа по мнемотаблице) 

«Расскажи о  солдате»

(Учить детей составлять рассказ по таблице; развивать речь)

Ситуативный разговор: «Война»

    Беседа: «Города герои»

Д\и «Цепочка слов» (способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.)

Опыт «Агрегатные состояния воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар.

Игровая ситуация общения: «Отношение к ветерану»

(способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь пожилым людям)

Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка»

(Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.)

Δ Д/и  «Цепочка слов»

Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей

Д/и «Подскажи словечко»

Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции.

Восприятие художественной литературы

С. Баруздин — «Шел по улице солдат».

Е. Суворина — «Витя Коробков».

Рассматривание картин о вов

Л. Кассиль — «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники».

Чтение произведения Барто А. В дни войны

С. Алексеев — «Рассказы о Великой Отечественной войне».

Конструктивная деятельность

 Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома.

Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.

 

Строительство по замыслу

(Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор)

«собери человека»

(Развитие фантазии, мышления, развитие мелкой моторики)

Деревянный конструктор «Человечек» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора

    Выкладывание картинок

Задачи: создать условия для развития логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур.

"Конструируем танк"

Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей.

Игровая деятельность

 Настольно-печатная игра «Мозаика» 

Д/и «Военые».

(Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета)

С/р игра «Скорая помощь» (способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов)

Настольная игра «Ходилка-бродилка»

Д/и «Четвертый лишний» (актуализировать представления детей о частях тела)

Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.)

С/р игра ««На

границе»; д/и «Соберём

картинку»; д/и «Найди

тень»

Настольные игры: «Карандаши»

Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. С/р «Больница»

(способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу).

Изобразительная деятельность

Рисование по трафаретам «Солдат».

(развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)

   

 Рисование «День победы»

II Рисование на выбор детей (различные материалы)

 

 Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)

   

Рисование

«Победа».

Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их.

 Аппликация 

Тема: «Открытка ветерану»

Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности

Трудовая деятельность

Формирование культурно-гигиенических навыков. 

Беседа «Мойте руки  и лица после улицы»

Цель:  создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки.

Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания.

Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?»

Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры.

Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями

Цель:  создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения

Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Ручной труд: ремонт книг.

Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

Привести в порядок кормушки на участке детского сада.

П.и. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики».

(развивать двигательную активность, умение прыгать в длину).

Коллективный труд на участке 

Цель:  создать условия для приведения участка в порядок

Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий  (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

□Уборка в центрах активности

 

Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания)

 □ Труд в природном уголке

Цель:  создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья).

Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок)  

Двигательная деятельность

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

 

П/и«стой,солдат»  Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания)

Выносной материал:  лопатки, клюшки, ленточки

Δ Упражнение «Не оставайся на полу»

Задачи: создать условия    для  развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/И: «Быстрее ветра», «Кто выше?».

Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко.

 Упражнение  «Попади в цель» 

Задачи: создать условия для   упражнения детей в метании на дальность.

П/И: «Сороконожка», «День, ночь»

Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива.

Свободная деятельность под контролем педагога.

 Δ Упражнение  «Покажи столько же».Задачи: создать условия для     действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве.

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

 П/И: «Как солдат» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки.  
  
Упражнение: «Пройди по мосту» (равновесие)   П/и «Огуречик» (развитие быстроты реакции),

 Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту)

Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Пройти маршрут» (способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения)

Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

П/и «Найди, что спрятано»

Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве.

Задачи: создать условия для   развития Развивать слуховое внимание

II.○ П/И: «Охотники и зайцы»

Задачи: создать условия для    развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться.

Выносной материал:  лопатки, клюшки

○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска»

Взаимодействие с родителями

Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта

Памятка «День Победы».

Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания.

Индивидуальные консультации по запросу родителей

Памятка  «Великая отечественная война»

Взаимодействие со специалистами ДОУ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы

Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....

Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы

Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».

Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"

Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...