Планирование на неделю
календарно-тематическое планирование (старшая группа)
Предварительный просмотр:
Проектная карта «Спасибо Деду за Победу»
Дата проведения: 2.05-8.05.24г.
Цель проекта: создание социальной ситуации развития в процессе представлений детей об армии в годы В.О.В. воины храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
Программа: Воспитание
Направление: Патриотическое, познавательное, духовно –
нравственное воспитание
Четверг 2.05.24г. | Пятница 3.05.24г. | Понедельник 6.05.24г. | Вторник 7.05.24г. | Среда 8.05.24г. | ||||
Образовательная деятельность | ||||||||
Коммуникативная деятельность (Обучение грамоте) Тема: Звук и буква «К». Цель: создание социальной ситуации развития в процессе знакомства детей со звуком [К] Задачи: создать условие для: - упражнения детей в отчётливом произнесении слов со звуком [К] - развития фонематического восприятия: умения выделять на слух слова со звуком [К] - развития умения дифференцировать звук [К] в словах, предложениях, чистоговорках; - упражнять в словообразовании существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами; - совершенствования интонационной выразительность речи; - обрабатывание речевого дыхания; -воспитывать интерес к занятиям; | Художественно - эстетическое развитие (рисование) Тема: «Салют над столицей» (нетрадиционной технике граттаж) Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности. Задачи: создать условия для: - самостоятельно делать основу для «процарапывания»; формировать навыки композиции, подбора цвета; воспитывать аккуратность, патриотические чувства; закрепить знания о Москве, как о столице нашей Родины | Позновательно-исследовательская деятельность Тема: «Этот День Победы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе Задачи: создать условия для: | Коммуникативная деятельность (Развитие речи) Тема: «Знаем, помним, не забудем!»Цель: создание социальной ситуации развития в Задачи: создать условия для уточнять, расширять и закреплять представления о Великой Отечественной войне. Формировать патриотические чувства, на основе героического подвига народа в года Великой Отечественной войны. Воспитывать любовь к Родине, интерес к её исторической истории, уважения к героям Великой Отечественной войны. Воспитывать чувство гордости за народа, победивший врага. | Познавательное развитие (РЭМП) «Тема: «часы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития элементарных математических представлений и развитию познавательной активности. Задачи: создать условия для: познакомить детей с историей изобретения часов; учить узнавать время по часам; упражнять в счёте в пределах 20; упражнять в увеличении и уменьшении числа на единицу. | ||||
Совместная деятельность | ||||||||
Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: «Подарок для ветеранов в День Победы» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой деятельности Задачи: создать условия для: учить создавать аппликацию своими руками; развивать творческое воображение, фантазию, мелкую моторику рук; воспитывать трудолюбие, аккуратность в работе, усидчивость | Художественно-эстетическое развитие (лепка)Тема: Георгиевская ленточка Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческих способностей детей посредством продуктивной деятельности. Задачи: создать условия для: Итоговое образовательное событие: создание | Восприятие художественной литературы Тема «Чтение: «Рассказы войне» Н.Алешина.Цель: создание социальной ситуации развития в процессе ознакомления с художественной литературой Задачи: создать условия для воспитывать в детях чувство гордости за своих прадедов, уважение к ветеранам ВОВ | Хореография | Конструктивная деятельность Тема: «Танк» Цель: создание социальной ситуации развития в процессе умения детей работать в тех Задачи: создать условия для закрепления у детей представления умение создавать поделки в технике оригами. Развивать умение украшать поделку дополнительными деталями. | ||||
Познавательно – исследовательская деятельность | ||||||||
○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ○ Наблюдение № | ||||
Наблюдение: за ветром. Задачи: содействовать расширению представлений детей об изменениях погодных условий Дидактическое упражнение: «Назови военную технику» Индивидуальная работа: П/и «Найди отличие». Задачи: создать условия ориентироваться в пространстве; воспитывать внимание. П/и «Разведка»; п/и «Чья колонна быстрее построится?» | ○Наблюдение за насекомыми Просмотр картинок великая отечественная война (воспитывать уважительное отношение к ветеранам ) Дидактическая игра: «Один -много» Задачи: создать условия для формирования умения образовывать множественное число имен существительных м/п/и «Стоп» | Прогулка: «Наблюдение за птицами» Задачи: создать условия продолжать формировать умение различать птиц по внешнему виду (голубь, ворона, воробей). ОБЖ: Беседа «Что значит война?» Труд: Подмести на веранде песок и камни Задачи: создать условия вызвать желание трудиться вместе с воспитателем. Дидактическая игра «В строй солдат» Задачи: создать условия для развития умения обобщать, воспитывать чувство команды. | Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей. Д/ Игра: "Направо – налево". Задачи: создать условия для закрепления пространственных ощущений. Хороводная игра: «Солдаты». Задачи: создать условия для умения ходить парами по кругу, выполнять танцевальные движения. П/игра: «Военные». Задачи: создать условия для развития четко проговаривать текст, выполнять движения в соответствии со словами | Наблюдение за живой природой (растительный мир) Наблюдение за кустарниками Задачи: создать условия напомнить о кустарниках, растущих на участке. Закреплять знания о строении веток, ствол, кора. Д/игра: “Четвертый лишний” Задачи: создать условия для закрепления знания детей о военной технике Подвижная игра: «Найди себе пару». Задачи: создать условия упражнять в беге, развивать выносливость и ловкость | ||||
РЭМП | ||||||||
Д/И «Назови действие, которое происходит весной» (закреплять у детей представления о признаках весны; формировать умение заканчивать предложение, называя соответствующее действие.) Д/и «Назови соседей» ( способствовать закреплению знаний детей о количественном счете.) | Д/и: «Что бывает круглым» (уточнить знание детей о геометрических фигурах, учить рисовать предметы круглой формы) II Д/и «Найди то, что спрятано». (формировать умения определять местоположение окружающих людей и предметов относительно себя) | Д/и «Разложи по порядку» (формировать у детей представления о сезонных изменениях в природе весной с помощью сюжетных картинок) «Найди и покажи гладкие, колючие и шероховатые предметы» (умение находить предметы с разной поверхностью)
| Д/и «Выложи картинку» (счетные палочки)
Д/игры «Парные картинки», «Лото», «Домино» (способствовать развитию операций сравнения и классификации.)
| П.И на ориентировку в пространстве с точкой отсчета «от себя» и «от предметов» «Кто правильно назовет» (стимулировать умение определять пространственные отношения между собой и окружающими объектами.) | ||||
Коммуникативная деятельность | ||||||||
Беседа «Поклонимся погибшим тем бойцам…» Д/и «Когда это бывает?» (содействовать развитию умения грамматически верно формулировать вопросы по картинкам, поддержанию познавательного интереса. | Беседа «наши солдаты» (составление рассказа по мнемотаблице) «Расскажи о солдате» (Учить детей составлять рассказ по таблице; развивать речь) Ситуативный разговор: «Война» | Беседа: «Города герои» Д\и «Цепочка слов» (способствовать развитию умения подбирать предметы, обладающие заданным признаком, содействовать развитию воображения, обогащению словаря.) Опыт «Агрегатные состояния воды» Цель: доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар. | Игровая ситуация общения: «Отношение к ветерану» (способствовать появлению чувства сострадания, стремления помочь пожилым людям) Опытно – экспериментальная деятельность: «Свойства мокрого песка» (Способствовать формированию у детей познавательного интереса, развивать наблюдательность, мыслительную деятельность.) | Δ Д/и «Цепочка слов» Задачи: создание условий для расширения запаса существительных в активном словаре детей Д/и «Подскажи словечко» Задачи: создать условия для развития мышления, быстроты реакции. | ||||
Восприятие художественной литературы | ||||||||
С. Баруздин — «Шел по улице солдат». | Е. Суворина — «Витя Коробков». | Рассматривание картин о вов Л. Кассиль — «Дорогие мои мальчишки», «Огнеопасный груз», «Твои защитники». | Чтение произведения Барто А. В дни войны | С. Алексеев — «Рассказы о Великой Отечественной войне». | ||||
Конструктивная деятельность | ||||||||
Игры с крупным строительным материалом: постройка двухэтажного дома. Плоскостной конструктор, палочки Кюизенера.
| Строительство по замыслу (Лего, деревянный конструктор, пластиковый конструктор) «собери человека» (Развитие фантазии, мышления, развитие мелкой моторики) | Деревянный конструктор «Человечек» (создать условии для развития конструктивных умений путем постройки из деревянного конструктора | Выкладывание картинок Задачи: создать условия для развития логического мышления детей, закрепление знания геометрических фигур. | "Конструируем танк" Задачи: создать условия для развития закрепления знаний геометрических фигур, развитие логического мышления детей. | ||||
Игровая деятельность | ||||||||
Настольно-печатная игра «Мозаика» Д/и «Военые». (Научить детей создавать образы на основе восприятия схематического изображения предмета) | С/р игра «Скорая помощь» (способствовать воплощению в игре свои идеи, использовать полученные знания и умения. Упражнять в самостоятельной организации игры, в использовании атрибутов) | Настольная игра «Ходилка-бродилка» Д/и «Четвертый лишний» (актуализировать представления детей о частях тела) Д/и «Игра в загадки»» (расширять запас существительных в активном словаре.) | С/р игра ««На границе»; д/и «Соберём картинку»; д/и «Найди тень» | Настольные игры: «Карандаши» Задачи: создать условия для развития мелкой моторики. С/р «Больница» (способствовать умению распределять роли и действовать согласно сюжета, воспитывать уважительное отношение друг к другу). | ||||
Изобразительная деятельность | ||||||||
Рисование по трафаретам «Солдат». (развитие умения обводить предмет по шаблонам и трафаретам, закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «День победы» II Рисование на выбор детей (различные материалы)
| Раскраски по теме (развитие умения закрашивать, не выходя за линию)
| Рисование «Победа». Цель: создание социальной ситуации развития посредством правильно держать карандаш, рисовать прямоугольник и делить его на три равные части, правильно закрашивать их. | Аппликация Тема: «Открытка ветерану»Цель: создание социальной ситуации развития по средствам творческой активности | ||||
Трудовая деятельность | ||||||||
○ Формирование культурно-гигиенических навыков. Беседа «Мойте руки и лица после улицы» Цель: создать условия для обсуждения с детьми, почему необходимо мыть руки, какие опасности подстерегают человека, который не моет руки. Придумать вместе с детьми различные способы формирования данной полезной привычки. Δ Формирование КГН и навыков самообслуживания. Ситуативный разговор: «Откуда берётся мусор?» Цель: расширение словарного запаса, формирование экологической культуры. | ○ Совместный труд со взрослым: уход за комнатными растениями Цель: создать условия для развития умения правильно мыть (протирать) листья растения Δ Дежурство по столовой, по природному уголку, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | ○Ручной труд: ремонт книг. Δ Подготовка рабочих мест к занятиям, уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) Привести в порядок кормушки на участке детского сада. П.и. «Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». (развивать двигательную активность, умение прыгать в длину). | ○ Коллективный труд на участке Цель: создать условия для приведения участка в порядок Δ Уборка за собой рабочих мест после занятий (развитие прилежности, умения наводить порядок) □Уборка в центрах активности
Одевание на прогулку (развитие самостоятельности, навыков правильной последовательности одевания) | □ Труд в природном уголке Цель: создать условия для развития умений ухаживать за комнатными растениями (поливать цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья). Δ Уборка после себя рабочего места после рисования (развитие прилежности, умения наводить порядок) | ||||
Двигательная деятельность | ||||||||
Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений)
П/и«стой,солдат» Упражнение: «Попади в цель» (развитие глазомера, внимания) Выносной материал: лопатки, клюшки, ленточки Δ Упражнение «Не оставайся на полу» Задачи: создать условия для развития ловкости, быстроты, увертливости; играть, соблюдая правила. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/И: «Быстрее ветра», «Кто выше?». Цель: развивать быстроту бега; учить прыгать легко. Упражнение «Попади в цель» Задачи: создать условия для упражнения детей в метании на дальность. П/И: «Сороконожка», «День, ночь» Цель: научить детей взаимодействию со сверстниками, способствовать сплочению детского коллектива. Свободная деятельность под контролем педагога. Δ Упражнение «Покажи столько же».Задачи: создать условия для действовать детей по сигналу, ориентироваться в пространстве. ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/И: «Как солдат» Цель: продолжать действовать по сигналу, бегать , увёртываясь от ловушки. Упражнение: «Перепрыгни через препятствие» (развитие умения прыгать в высоту) Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Пройти маршрут» (способствовать формированию умений детей двигаться вдвоём, менять направление движения) Ходьба с выполнением заданий взрослого: поворот, обойти предметы «змейкой (индивидуальная работа по развитию основных движений) ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | П/и «Найди, что спрятано» Задачи: создать условия продолжать развивать двигательную активность детей, развивать внимание, учить ориентироваться в пространстве. Задачи: создать условия для развития Развивать слуховое внимание II.○ П/И: «Охотники и зайцы» Задачи: создать условия для развития вестибулярного аппарата детей, умение плавно двигаться. Выносной материал: лопатки, клюшки ○Босохождение: «Массажные коврики, ребристая доска» | ||||
Взаимодействие с родителями | ||||||||
Размещение информационного материала в родительский уголок по теме проекта | Памятка «День Победы». | Индивидуальные беседы о необходимости формирования у детей навыков самообслуживания. | Индивидуальные консультации по запросу родителей | Памятка «Великая отечественная война» | ||||
Взаимодействие со специалистами ДОУ | ||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование тематической недели "Книжкина неделя" для подготовительной к школе группы
Планирование тематической недели предлагает различные виды деятельности для организации с детьми 6-7 лет, посвященные теме книги, технике и истории книгоиздания....
Планирование тематической недели "Неделя игры и игрушки" для старшей группы
Планирование тематической недели содержит примерные формы организации деятельности детей 5-6 лет, а также предлагает варианты работы с родителями в соответствии с темой "Неделя игры и игрушки"....

КАЛЕНДАРНО- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА НЕДЕЛЮ "НЕДЕЛЯ КНИГИ"
ПЛАНИРОВАНИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ...

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Маму я свою люблю».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....

Тематическое планирование на неделю в средней группе по ФГОС. Тема недели: «Весна - у солнышка в гостях».
Планирование деятельности воспитателя, разработанная по Примерной основной общеобразовательной программе дошкольного образования "От рождения до школы" под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М....
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии"
Календарно-тематическое планирование тематической недели "Неделя астрономии" во второй младшей группе ДОУ...

Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"
Календарно - тематическое планирование на неделю. Тема недели "Домашние животные"...


