Познавательно-исследовательская деятельность в подготовительной группе на тему "Дед Мороз и Санта Клаус"
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Мосина Татьяна Вячеславовна

Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года,

Задачи:

  • Расширять представление об основных новогодних персонажах;
  • дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи;
  • учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
  • развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pid_ded_moroz_i_santa.docx19.28 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Дед Мороз и Санта Клаус»

Цель: Формирование представления детей о праздновании Нового года,

Задачи:

  • Расширять представление об основных новогодних персонажах;
  • дать понятие о том, что Дед Мороз и Санта Клаус разные новогодние персонажи;
  • учить находить сходство и отличия во внешнем облике и поведении главных новогодних волшебников;
  • развивать познавательный интерес, желание узнать новое о сказочных новогодних персонажах.

Ход занятия:

Воспитатель загадывает детям загадку:

Вся в огнях большая ёлка.

Вверх летят петарды звонко,

Снег на улице идёт.

Наступает … (Новый год)

Воспитатель: Ребята, приближается праздник – Новый год. Это особенный праздник, всенародный, потому что его отмечают все народы, живущие на нашей планете.

- А как отмечают праздник - Новый год у нас в стране?

Дети: наряжают ёлку, украшают улицы и дома, готовят праздничные открытки, поздравляют друг друга с праздником, дарят подарки.

Воспитатель: Ребята, а как вы узнаете, что у нас в стране наступает Новый год?

-Бой курантов извещает о наступлении Нового года.

А кто из вас знает, что такое куранты?

(Если нет ответов педагог)

-старинное название башенных или больших часов с набором настроенных колоколов.

слайд

Воспитатель: Сколько раз бьют кремлевские куранты?

(запись бой курантов)

Дети: считают 12 раз

Воспитатель: Поздравления, пожелания, праздничные фейерверки сопровождают начало Нового года. Послушайте стихотворение:

(Читает ребёнок)

Сейчас, когда двенадцать бьёт,

К нам приходит Новый год!

С мечтами, с поздравлением,

С хорошим настроением,

С веселым добрым смехом,

С волшебным новым снегом!

Воспитатель: Новый год - один из самых весёлых праздников. Его всегда встречают с хорошим, весёлым настроением, и с кем

Кто в нарядной тёплой шубе,

С длинной белой бородой,

В Новый год приходит в гости,

И румяный, и седой?

Правильно, Дед Мороз. Мы сейчас очень часто по телевизору, на открытках, в книгах видим Санта Клауса, как вы думаете, Дед Мороз и Санта Клаус – это один и тот же новогодний волшебник?

- Несмотря на то, что они похожи, это совершенно разные персонажи. Посмотрите внимательно на эти картинки, вспомните, все, что вы о них знаете, и скажите, чем они похожи? (приходят в Новогоднюю ночь, дарят подарки, совершают волшебство, добрые, веселые, жизнерадостные) Дед Мороз и Санта Клауса слайд

- А теперь, давайте попробуем найти между ними отличия.

- Посмотрите внимательно на изображения наших героев и найдите отличия.

Внешний вид ответы детей

1. Наряд у Деда Мороза может быть любого цвета, кроме черного, а у Санта Клауса только красного цвета.

2. Наш русский Дед Мороз носит теплую боярскую шапку с меховой опушкой, такую носили русские цари или очень богатые бояре, она так и называется "боярка".

Санта Клаус носит красный остроконечный колпак с белым помпоном на конце.

3. У Деда Мороза шуба длинная и богато украшенная золотой или серебряной вышивкой, которая повторяет рисунок морозных узоров на окнах, с восьмиконечными звездами и снежинками, а по краю шубы белый мех, на поясе – расшитый кушак.

У Санта Клауса короткая шуба с белой опушкой на воротнике, рукавах и по краю подола, на поясе – черный кожаный ремень.

4. У Деда Мороза на руках – рукавицы белые или под цвет шубы,

У Санта Клауса на руках обычно белые или черные перчатки.

5. На ногах у Деда Мороза

валенки, у Санта Клауса на ногах – черные сапоги

6. У Деда Мороза борода белая и пушистая, как снег, длинная, до пояса (классическая - и вовсе до пят). У Санта Клауса борода короткая, в декоративных кудряшках.

Атрибуты слайд

Главный предмет, еще его называют атрибут, Деда Мороза – посох, хрустальный или серебряный, Посох у Деда волшебный – именно с его помощью дедушка "морозит".

В руках у Санта Клауса иногда колокольчик, бывает палка с загнутым концом и очки.

- Где живет Дед Мороз? (г. Великий Устюг, слайд

А Санта Клаус(Лапландия) слайд

Транспорт

Дед Мороз передвигается пешком или в санях, запряжённых тройкой лошадей. слайд

Санта-Клаус ездит в повозке, запряжённой оленями. слайд

Спутники и помощники. слайд

Помощника Санта Клауса - добрые эльфы.

Верной помощницей и спутницей Деда Мороза является его внучка - Снегурочка. Это девушка, одетая в белые одежды (либо цветов, напоминающих застывшие воды, которые она символизирует).

Подарки слайд

Дед Мороз торжественно входит в дом, без затей передает подарки из рук в руки или кладет их под ёлку.

Санта Клаус тайком пролезает через трубу и прячет подарки в чулки у камина.

Ребята, а хотите танцевать

Песня "Ледяные ладошки" (дети по возможности заранее учат движения)

- А хотите себя проверить? : сможете ли вы отличить Деда Мороза от Санта Клауса.

Дидактическая игра «Угадай кто?»

1. Кто?

На трубу на доме сел!

Снег на трубе сейчас раздвинет

И в трубу подарки кинет,

И на всём на белом свете

Будут радоваться дети! (С. К.)

2. Чьи это слова?

Принимайте-ка, ребята,

И меня в свой хоровод!

Я, румяный, бородатый,

К вам пришёл на Новый год! (Д. М.)

ИГРА «ЗИМНЕЕ НАСТРОЕНИЕ»

Воспитатель: говорит четверостишья, на которые дети дают ответы «верно»,«неверно».

1. Расцвели среди мороза На сосне большие розы. Их в букеты собирают И Снегурочке вручают. (Неверно)

2. Дед Мороз зимою тает. И под ёлочкой скучает - От него осталась лужа; В праздник он совсем не нужен. (Неверно)

3. Со Снегуркой Снеговик. К детям приходить привык. Любит он стишки послушать, А потом конфеты кушать. (Верно)

4. В феврале под Новый год Добрый Дедушка идёт, У него мешок большой, Весь наполненный лапшой. (Неверно)

5. Под конец декабря Сорван лист календаря. Он последний и ненужный - Новый год гораздо лучше. (Верно)

6. В январе метут метели, Наряжая снегом ели. Зайчик в шубке своей белой По лесочку скачет смело. (Верно)

7. В новогодний праздник славный, Кактус для детишек главный - Он зелёный и колючий, Ёлочки намного лучше. (Неверно)

Воспитатель: А вот ещё одна традиция - дарить подарки на Новый год, сложилась во всех странах. Их любят получать и взрослые и дети. А какие вы подарки хотели бы получить на Новый год? (Ответы детей)

Пальчиковая игра «Подарки» (Н. В. Нищева «Система коррекционной работы»

Дед Мороз принес подарки :

(Дети идут пальчиками по столу)

Буквари, альбомы,марки,

Кукол, мишек и машина,

Попугая и пингвина,

Шоколадок полмешка

(На каждое название подарка загибают по одному пальчику сначала на правой, потом на левой руке)

И пушистого щенка

Гав! Гав!

(Делают из пальчиков правой руки мордочку щенка, согнуты средний и указательный пальчики – мордочка)

Воспитатель предлагает детям сделать аппликацию снегурочки и деда мороза.

Рефлексия.

- Что вы сегодня узнали нового?

- Что для вас было самым интересным?

- С кем вы можете поделиться своими знаниями?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно - исследовательская образовательная деятельность в подготовительной группе «Зимующие птицы»

Задачи:Образовательные: Уточнить и расширить знания детей о зимующих птицах. Дать детям представление о том, какую роль играют для птиц перья.Развивающие: Развивать память, мышление и воображени...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание:Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности.Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, выращивать крист...

"Азбука Безопасности" познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе

познавательно-исследовательская (проектная) деятельность в старшей группе ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Российский Дед Мороз - новогодние традиции»

Программное содержание: Расширить представления детей о российском Деде Морозе: его истории и современности. Познакомить детей с понятием «кристалл», с условиями образования кристаллов, вы...

Конспект НОД по развитию мелкой моторики рук через различные виды деятельности в подготовительной группе. « Поможем Деду Морозу».

В конспекте описаны методы и приемы для развития мелкой моторики и графомоторных навыков у детей подготовительной группы в процессе непосредственно образовательной деятельности.Развитие мелкой моторик...