комплексное занятие в старшей- подготовительной группе «Весна».
план-конспект занятия (старшая группа)

Байгазина Наталья Николаевна

Интересное и познавательное  комплексное занятие в старшей- подготовительной  группе на тему «Весна».Во время занятия ребята будут спасать Весну от колдуньи с помощью заданий,сделают интересную физминутку "бабочки" и выполнят конструирование из бумаги с элементами аппликации "Бабочка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx32.47 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия в старшей- подготовительной группе «Весна».

Цели.

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

- обогатить и активизировать словарь детей по теме, .

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление, мелкую моторику

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

Оборудование.

видео "Спасём весну",листы цветной бумаги, ножницы, клей, иллюстрация "Бабочки".

Предварительная работа.

Беседы о весне, солнце. Заучивание загадок, чтение сказок, стихи о весне, приметы весны.

Ход занятия :

1. Организационный момент. (2 мин)

В группу входят дети.

Воспитатель:

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

и друг другу улыбнемся

Подарим друг другу улыбку.

Предлагаю послушать загадку. Отгадав, её вы узнаете, о чем мы будем говорить сегодня.

солнце ярче светит,

дует теплый ветер,

птицы с юга прилетели,

звонко капают капели вот,

и кончилась зима, к нам опять пришла … весна)

Воспитатель:

Молодцы, конечно же, это весна. Все радуются приходу весны. Давайте все вместе весело и радостно скажем: «Пришла весна (произнести тихо, грустно, шепотом).

В этом году она задержалась как никогда.( стук в дверь, передают письмо с флешкой)давайте, посмотрим, что нам прислали и главное, кто

ПРОСМОТР ПРЕЗЕНТАЦИИ "Спасем весну"( с заданиями)

За свое спасение Весна нам подарила , а кого отгадайте

Спал цветок и вдруг проснулся –

Больше спать не захотел.

Шевельнулся, встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

(Бабочка)

Воспитатель: Все верно, это бабочка!

(воспитатель показывает детям разные виды бабочек).

Воспитатель: Бабочки - уникальные насекомые, у них очень красочные, яркие крылья.

Воспитатель: Давайте рассмотрим внимательно, чем они похожи, какие общие черты есть у всех бабочек?

Дети: (у них есть усики, туловище, 4 крылышка, лапки и т. д.).

Воспитатель: У бабочки есть голова, туловище, крылья, покрытые чешуйками. Чешуйки отражают свет и переливаются разными цветами. Бабочек нельзя ловить и трогать за крылышки, потому что их можно повредить и стереть окраску. На самом деле крылья у бабочек прозрачные, а окраску дают чешуйки. Поэтому их называют чешуекрылые. Окраска очень разная. Мы это видим и в природе, и на картинках. Иногда окраска является защитной. У бабочки есть усики и хоботок, свернутый в спираль.

Воспитатель: Ребята, а вот и наша гостья к нам прилетела! Я хочу вам рассказать интересный рассказ про эту бабочку.

Жила-была бабочка (показывает бабочку). И летала она по полям, по лугам, перелетала с цветка на цветок, и вдруг ей стало грустно и одиноко одной. Как вы думаете, ребята, почему ей стало грустно?

Дети: Потому, что у неё не было друзей и подруг.

Воспитатель: Да, у неё не было подруг, поэтому ей и стало грустно. А как мы можем помочь бабочке?

Дети: Мы можем сделать бабочек.

Но прежде, чем нам начать, давайте отдохнём, сделаем физкультминутку.(Можно взять музыкальную физминутку)

Раз, два, три, четыре, пять. (загибают пальчики)

Будем мы весну встречать. (шагают)

Весна - красна, иди скорей! (подзывают руками)

Землю солнцем обогрей! (потирают ладошки)

Скорей набухнут почки (сжимают кулачки)

И вырастут цветочки! (разжимают кулачки,

поднимают руки вверх,

шевелят пальчиками).

Воспитатель: Давайте мы с вами для нашей бабочки сделаем подружек. У вас на тарелочках лежат геометрические фигуры. Как они называются?

Дети: прямоугольники.

Воспитатель: Правильно, квадраты. Сейчас мы с вами попробуем сделать бабочек. Повторяйте за мной все сгибания бумаги и у вас всё получится.

Объяснение с показом

Воспитатель: Вы сегодня постарались, таких красивых бабочек - подружек сделали! Молодцы, ребята! А что вам больше всего понравилось? Что было трудного?

Исполнение песни о весне.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!»

Целью занятия является: обобщение и систематизация представлений детей о характерных признаках весны; обогащение словарного запаса слов; развитие связной речи....

Конспект комплексного занятия в старшей группе. Тема: « Картина весны».

Цель данного занятия: активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления и поведение животных весной....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»

Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Познание, художественно-продуктивная деятельность, Социализация....

НОД Конспект комплексного занятия в старшей группе «Здравствуй, Весна!» Аппликация подарок маме «Красивый цветочек для мамы»

Обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках весны, - Развивать эстетическое восприятие,и желание сделать  подарок  маме  красивый цветочек в горшочке....

Конспект комплексного занятия в старшей группе «Весна пришла»(подготовительная группа)

Цели. • Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны, расширить знания детей о весне, обогатить и активизировать словарь детей по теме. • Развивать речь детей, воображение, логи...

Комплексное занятие в старшей группе " Весна пришла"

Комплексное занятие в старшей группе " Весна пришла"...