Перспективный план на 1 младшую группу
материал (младшая группа)
По образовательным областям
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perspektivnyy_plan_na_1_-yu_ml.gruppu.docx | 51.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Перпспективный план НОД на 2023 – 2024 учебный год
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Направление «Изобразительная деятельность»
Тема занятия | Программное содержание | Автор, страница | Дата |
СЕНТЯБРЬ | |||
Рисование (наблюдение) | Познакомить детей с жёлтым цветом, учить соотносить цвет с его наименованием. | Бондаренко Т.М., с. 80 | |
Лепка «Что это такое?»» | Развивать интерес у детей к лепке, учить находить сходство с предметами, аккуратно пользоваться пластилином. | Бондаренко Т.М., с. 82 | |
Лепка «Угостим кукол конфетами» | Учить раскатывать комочки, аккуратно работать с пластилином. Воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. | Бондаренко Т.М., с. 86 | |
Лепка «Испечём оладушки» | Учить детей раскатывать и сплющивать комочки пластилина, аккуратно пользоваться пластилином, вызвать интерес у детей к результату работы. | Бондаренко Т.М., с. 91 | |
Лепка «Витаминчики» | Учить раскатывать комочки пластилина круговыми движениями. | Бондаренко Т.М., с. 97 | |
ОКТЯБРЬ | |||
Рисование «Что за палочки такие?» | Вызвать у детей интерес к процессу рисования, учить держать карандаш в правой руке, замечать следы от карандаша на бумаге. | Бондаренко Т.М., с. 101 | |
Лепка «Палочки» | Продолжать знакомство со свойствами пластилина, учить приёму раскатывания. | Бондаренко Т.М., с. 102 | |
Рисование «Дождик кап-кап-кап» | Вызывать у детей эмоциональный отклик, ритмом штрихов передавать капельки дождя, учить держать карандаш в правой руке. | Бондаренко Т.М., с. 106 | |
Лепка «Колбаски на тарелке» | Учить скатывать пластилин между ладонями прямыми движениями обеих рук. | Бондаренко Т.М., с. 107 | |
Рисование «Травка для рыбки» | Учить рисовать карандашами траву короткими штрихами по всему листу свободно; познакомить с зелёным цветом. Вызвать желание помочь рыбке. | Бондаренко Т.М., с. 111 | |
Лепка мячей для кукол | Закрепить приёмы лепки прямыми и круговыми движениями рук, воспитывать положительное, заботливое отношение к окружающим. | Бондаренко Т.М., с. 112 | |
Рисование «Рисуем для птичек зёрнышки» | Учить малышей мазками рисовать семечки подсолнуха, точками – горох. Вызвать у детей сочувствие к птичке. | Бондаренко Т.М., с. 116 | |
Лепка «Кренделёк» | Учить детей раскатывать палочку цилиндрической формы, делать из палочки кольцо, соединяя концы палочки. Закрепить интерес к лепке. | Бондаренко Т.М., с. 117 | |
НОЯБРЬ | |||
Рисование «Волшебные картинки» | Учить приёму сплошного закрашивания бумажного листа. | Бондаренко Т.М., с. 121 | |
Лепка «Гусеничка на зелёном листочке» | Продолжать знакомить со свойствами пластилина, учить отрывать куски от большого кома и лепить шарики круговыми движениями. | Бондаренко Т.М., с. 122 | |
Рисование «Поможем жучкам спрятаться в траве» | .Продолжить вызывать интерес к рисованию травы цветными карандашами. | Бондаренко Т.М., с. 126 | |
Лепка «Угостим ёжика яблочком» | .Продолжать учить детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Воспитывать у детей желание сделать приятное для «друзей наших меньших». | Бондаренко Т.М., с. 127 | |
Рисование «Угостим игрушки вкусным соком» | Продолжать вызывать интерес к работе краской. Добиваться насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. | Бондаренко Т.М., с. 131 | |
Лепка «Вишенки для компота» | Учить детей скатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Формировать интерес к лепке. | Бондаренко Т.М., с. 132 | |
Рисование «Расчёски для игрушек» | Упражнять в ритмичном расположении коротких линий сверху вниз, продолжать вызывать интерес у детей к рисованию карандашами. | Бондаренко Т.М., с. 136 | |
Лепка «Угостим мышку сыром» | Вызвать у малышей интерес к простейшим действиям с пластилином, отщипыванию маленьких кусочков от основного куска. | Бондаренко Т.М., с.136 | |
ДЕКАБРЬ | |||
Рисование «Волшебные картинки» | Заинтересовать сплошным закрашиванием листа бумаги размашистыми мазками. Вызвать у детей интерес к работе с краской гуашь. Способствовать возникновению у детей радости от полученного результата. | Бондаренко Т.М., с. 140 | |
Лепка «Кто живёт в избушке» | Учить раскатывать комочек пластилина прямыми движениями ладоней, вызвать у детей желание лепить. | Бондаренко Т.М., с. 141 | |
Рисование «Выпал первый снежок» | Учить ритмично наносить мазки на бумагу, вызвать у детей радость от восприятия белого снега. | Бондаренко Т.М., с. 147 | |
Лепка «Мы скатаем снежный ком» | Учить детей раскатывать комок пластилина круговыми движениями, соединять комки вместе, создавая снеговика. | Бондаренко Т.М., с. 147 | |
Рисование «На деревья, на лужок тихо падает снежок» | Учить ритмично располагать мазки на земле, на деревьях, создавать интерес к образу зимы. | Бондаренко Т.М., с. 151 | |
Лепка «Бусы для кукол» | Формировать у детей интерес к лепке. Учить отрывать куски от большого комка и лепить шарики. | Бондаренко Т.М., с. 152 | |
Рисование «Новогодняя ёлочка» | Создать у детей радостное настроение, «зажечь» на ветках ёлки огоньки, фонарики, используя яркие краски. | Бондаренко Т.М., с. 156 | |
Лепка «Новогодние подарки игрушкам» | Учить лепить предметы округлой формы, познакомить с приёмом сплющивания округлой формы между ладонями. Воспитывать отзывчивость, доброту. | Бондаренко Т.М., с. 157 | |
ЯНВАРЬ | |||
Рисование «Пальчики танцуют» (нетрадиционная техника) | Показать детям, что рисовать можно не только карандашами и кисточкой, но и пальчиками. Вызвать интерес к работе краской. | Бондаренко Т.М., с. 161 | |
Лепка «Угощение для кошки Мурки» | Закрепить с детьми полученные ранее умения. Побудить детей слепить мисочку и угостить кошечку молоком. | Бондаренко Т.М., с. 162 | |
Рисование «Тарелочки с полосочками» | Учить рисовать карандашами круги, ориентируясь на внешнюю опору в виде круглого листа бумаги. | Бондаренко Т.М., с. 166 | |
Лепка «Снеговик» | Создавать у детей интерес к образу, учить раскатывать комочки круговыми движениями, соединять их вместе. | Бондаренко Т.М., с. 167 | |
Рисование «Сушки и печенье для пёсика» | Учить рисовать сушки и печенья, продолжать воспитывать у детей интерес к рисованию. | Бондаренко Т.М., с. 171 | |
Лепка «Приглашаем мишку, зайку, лисичку в гости» | Учить лепить разные конфеты (круглые и длинные, как палочки) круговыми и прямыми движениями ладоней; лепить печенье (раскатывание, сплющивание). Воспитывать у детей доброжелательное отношение к животным. | Бондаренко Т.М., с. 172 | |
Рисование «Волны» | Учить рисовать прямую и волнистую линии синим восковым мелком. | Бондаренко Т.М., с. 177 | |
Лепка «Заборчик для избушки Петушка» | Развивать у детей сюжтно-игровой замысел, учить раскатывать комочки пластилина прямыми движениями (столбики). | Бондаренко Т.М., с. 178 | |
ФЕВРАЛЬ | |||
Рисование пальчиком по крупе «Заборчик» | Стимулировать развитие чувственного восприятия, мелкой моторики пальцев рук. | Бондаренко Т.М., с. 181 | |
Лепка «Самолёт» | Учить лепить самолёт, раскатывая между ладонями палочки, учить соединять части. | Бондаренко Т.М., с. 182 | |
Рисование «Поможем дедушке собрать картофель в мешок» | Способствовать формированию умения рисовать предметы круглой формы. Воспитывать заботливое отношение к взрослым. | Бондаренко Т.М., с. 186 | |
Лепка «Кренделёк для куколки»» | Учить малышей лепить крендельки: делить пластилин на небольшие части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы, накладывая их друг на друга и прижимая. | Бондаренко Т.М., с. 187 | |
Рисование «Угости братишку вкусным соком» | Продолжать вызывать у детей интерес к работе краской, добиваться своевременного насыщения ворса кисти краской и свободного равномерного наложения мазков. | Бондаренко Т.М., с. 191 | |
Лепка «Проложим дорожку из камешков для Колобка» | Побуждать к отщипыванию пальцами маленьких кусочков от основного куска и вдавливанию их в поверхность дощечки для лепки. | Бондаренко Т.М., с. 192 | |
Рисование «Колёса для машины» | Продолжать учить рисовать и закрашивать круги, развивать интерес к изобразительной деятельности. | Бондаренко Т.М., с. 196 | |
Лепка «Угостим петушка горохом» | Учить отщипывать кусочки от основного куска и лепить шарики, развивать интерес к простейшим действиям с пластилином, воспитывать заботливое отношение к петушку. | Бондаренко Т.М., с. 197 | |
МАРТ | |||
Рисование «Смотрит солнышко в окно» | Учить детей создавать изображение солнца, рисовать лучики карандашом, восковыми мелками или фломастерами жёлтого и оранжевого цветов. | Бондаренко Т.М., с. 204 | |
Лепка «Слепим мисочку и угостим ёжика молоком» | Побудить доступными приёмами (вдавливанием, расплющиванием) изготовить мисочку и использовать её в игре. Вызвать у малышей интерес к действиям с пластилином. | Бондаренко Т.М., с. 206 | |
Рисование «Орешки для белочки» | Учить малышей рисовать круглые орешки фломастером и восковым оранжевым мелком. Способствовать проявлению заботы, чуткого отношения к белочкам. | Бондаренко Т.М., с. 210 | |
Лепка «Любимой мамочке испеку я прянички» | Воспитывать у детей любовь к маме, учить самостоятельно лепить знакомые формы. | Бондаренко Т.М., с. 211 | |
Рисование «Повисла с крыши сосулька-льдинка» | Учить малышей рисовать разные по длине линии (льдинки), мазками – капельки. | Бондаренко Т.М., с. 215 | |
Лепка «Улитка» | Вызвать у детей интерес к лепке; учить лепить улитку путём сворачивания столбика и оттягивания головы и рожек. | Бондаренко Т.М., с. 216 | |
Лепка «Мисочка для собаки»» | Учить лепить мисочку из комка, сплющивая его ладонями, делая углубление пальцем. Воспитывать у детей заботливое отношение к животным. | Бондаренко Т.М., с. 220 | |
Рисование «Разноцветные колечки» | Учить малышей рисовать замкнутые линии, похожие на круги. | Бондаренко Т.М., с. 221 | |
АПРЕЛЬ | |||
Рисование «Следы котёнка» | .Учить рисовать следы от лапок котёнка, сложив пальцы щепоткой (нетрадиционная техника). | Бондаренко Т.М., с. 225 | |
Лепка «Зайчик» | Закреплять умение делить комок на две части, скатывать в шар, оставшийся пластилин разделить ещё раз пополам, скатать головку, оставшийся пластилин разделить ещё раз пополам, раскатать две палочки и приклеить, как ушки, вместо глаз – горошины, вызвать интерес к забавному зайчишке, желание покатать его на самолётике. | Бондаренко Т.М., с. 226 | |
Лепка «Посуда для снегирька» | Закреплять умение передавать простейшую объёмную форму при лепке чайной посуды. | Бондаренко Т.М., с. 231 | |
Рисование «Полосатый коврик для щенят» | Учить детей украшать коврик цветными полосками, чередуя их; развивать чувство доброты, умение заботиться о животных. | Бондаренко Т.М., с. 237 | |
Лепка «Домики для жучков» | Побуждать детей доступными им средствами выразительно создавать сказочные домики для своих букашек. Развивать фантазию. | Бондаренко Т.М., с. 238 | |
Рисование «Рыбки плавают в водице» | Развивать у детей сюжетно-игровой замысел, передавать формы контуром, пятном. (Или использовать нетрадиционную технику рисования). | Бондаренко Т.М., с. 243 | |
Лепка «Вишни для именинного торта» | Упражнять в скатывании пластилина между ладонями круговыми движениями. | Бондаренко Т.М., с. 244 | |
МАЙ | |||
Рисование «Нарядное платье для куклы Кати» | Учить составлять узор, подбирать удачные сочетания цветов. | Бондаренко Т.М., с. 248 | |
Лепка «Поможем доктору Айболиту вылечить медвежат» | Формировать умение лепить фрукты округлой формы; воспитывать отзывчивость, доброту, желание помогать игровым персонажам. | Бондаренко Т.М., с. 250 | |
Рисование «Солнышко, цветы растут, жучки в траве» | Развивать у детей замысел, подводить к передаче композиции, изображать знакомые формы. | Бондаренко Т.М., с. 254 | |
Лепка «Погремушка для сестрёнки» | Учить лепить игрушку из шарика и палочки; закреплять навык скатывания и раскатывания пластилина между ладонями. | Бондаренко Т.М., с. 254 | |
Лепка «Цыплёнок» | Вызвать у детей желание вылепить маленького круглого цыплёнка, скатывая шарики, накладывая один на другой; учить прищипывать пальцами, делая клюв. | Бондаренко Т.М., с. 257 | |
Рисование «Лесенка для матрёшки» | Учить сочетать в рисунке вертикальные и горизонтальные линии, развивать интерес к рисованию красками. | Бондаренко Т.М., с. 258 | |
Рисование «Петушок» | Учить рисовать петушка пальчиками. | Бондаренко Т.М., с. 261 | |
Лепка «Кто живёт в избушке» | Учить лепить избушку для петушка, раскатывая комочек пластилина прямыми движениями ладоней. | Бондаренко Т.М., с. 263 | |
Рисование «Виноград для птичек» | Учить рисовать пальчиками ягодки винограда, плотно прижимая их друг к другу. | Бондаренко Т.М., с. 263 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Формирование элементарных математических представлений»
СЕНТЯБРЬ | ||||
№ | Тема. | Программное содержание | Автор, страница | Дата |
1. | Занятие 1. | Развитие предметных действий. | ||
2. | Занятие 2. | Развитие предметных действий. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
3. | Занятие 1. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета, катать, ставить. | ||
4. | Занятие 2. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Формировать умения производить действия с предметами: обводить форму предмета ладошкой, катать, ставить. | ||
5. | Занятие 3. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формировать умения выполнять действия с предметами: «гладить» ладошкой, катать, ставить, сооружать простейшие постройки. | ||
6. | Занятие 4. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кирпичик, шарик. Формирование умения сооружать простые постройки. | ||
НОЯБРЬ | ||||
7. | Занятие 1. | Формирование умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик, кирпичик. Совершенствование предметных действий. | ||
8. | Занятие 2. | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами : большой, маленький. | ||
9. | Занятие 3. | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большой, маленький. Совершенствование предметных действий. | ||
10. | Занятие 4. | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их словами: большие кубики, маленькие кубики. Формирование умения сооружать простые постройки. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
11. | Занятие 1. | Развитие умения различать контрастные по величине шарики и называть их: большой шарик, маленький шарик. Совершенствование предметных действий. | ||
12. | Занятие 2. | Развитие умения различать контрастные по величине кубики и шарики. Формирование умения группировать предметы по величине. | ||
13. | Занятие 3. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | ||
14. | Занятие 4. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – один. | ||
ЯНВАРЬ | ||||
15. | Занятие 1. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много. Формирование умения употреблять в речи существительные в единственном и множественном числе. | ||
16. | Занятие 2. | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество: много – один, один – много. | ||
17. | Занятие 3. | Развитие умения различать предметы контрастной величины и обозначать их соответствующими словами: большой, маленький. Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать количество предметов: много – много. | ||
18. | Занятие 4. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их по количеству: много – мало, мало– много. | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
19. | Занятие 1. | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: один – много. Развитие предметных действий. | ||
20. | Занятие 2. | Формировать умения различать предметы по форме и называть их: кубик, шарик. Развитие умения различать количество предметов: много – много. | ||
21. | Занятие 3. | Развитие умения формировать группы предметов и различать их количество: много – много. Развитие предметных действий. | ||
22. | Занятие 4. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать словами: много – один, один – много, много – много. | ||
МАРТ | ||||
23. | Занятие 1. | Развитие умения различать предметы, контрастные по величине и форме, формировать их в группы по количеству и обозначать в речи: большой, маленький, кубик, шарик, много – много. Формирование умения производить простейшие группировки предметов по форме и величине. | ||
24. | Занятие 2. | Формирование умения различать предметы по форме и количеству и обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – мало. Формировать умения сооружать простейшие постройки. | ||
25. | Занятие 3. | Формирование умения различать предметы по форме и количеству, обозначать их словами: шарик, кубик, кирпичик, много – много. Формировать умения сооружать несложные постройки. | ||
26. | Занятие 4. | Формирование умения различать предметы по форме (кубик, кирпичик) и цвету. Развитие умения различать и показывать части своего тела. Формировать умения сооружать несложные постройки. | ||
АПРЕЛЬ | ||||
27. | Занятие 1. | Формирование умения различать предметы по величине и цвету. Развитие предметных действий. | ||
28. | Занятие 2. | Развитие умения слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под, здесь, там, тут). | ||
29. | Занятие 3. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: много – один, один – много, много – мало, много – много. Развитие умения двигаться за взрослым в определённом направлении. | ||
30. | Занятие 4. | Развитие умения различать количество предметов (много – один), использовать в речи существительные во множественном и единственном числе. Развитие у детей умения двигаться за взрослым в определённом направлении. | ||
МАЙ | ||||
31. | Занятие 1. | Развитие умения формировать группы однородных предметов, различать их количество и обозначать соответствующими словами: один – много, много –один, много – много. Развитие предметных действий. | ||
32. | Занятие 2. | Формирование умения различать предметы по величине и обозначать их словами: большой, маленький. Развитие предметных действий. |
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема занятия. | Целевые ориентиры. | Автор, страница | Дата. | |
СЕНТЯБРЬ | ||||
Путешествие по территории участка | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В., стр. 26 | ||
Путешествие по комнате | Приучить детей участвовать в коллективном мероприятии, слышать и понимать предложения воспитателя, охотно выполнять их (что-то проговорить или сделать). | Гербова В.В., стр. 28 | ||
Игра «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. | Вызвать у детей симпатию к сверстникам, помочь им запомнить имена товарищей (в том числе произнесённые взрослым по-разному (но без сюсюканья): Саша – Сашенька – Сашуля), преодолеть застенчивость. | Гербова В.В., стр. 29 | ||
Игра-инсценировка «Про девочку Машу и Зайку – Длинное Ушко» | Помочь детям понять, что утреннее расставание переживают все малыши и все мамы; поупражнять в проговаривании фраз, которые можно произнести, прощаясь с мамой (папой, бабушкой). | Гербова В.В., стр. 30 | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
Занятие 1. Чтение немецкой народной песенки «Три весёлых братца» | Формировать у детей умение слушать стихотворный текст, проговаривать звукоподражательные слова, выполнять движения, о которых говорится в тексте песенки. | Гербова В.В., стр. 32 | ||
Занятие 2. Дидактическая игра «Поручения». Дидактическое упражнение «Вверх – вниз» | Совершенствовать умение детей понимать речь воспитателя; поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами и называть их; помочь детям понять значение слов вверх – вниз, научить отчётливо произносить их. | Гербова В.В., стр. 32 | ||
Занятие 3. Повторение сказки «Репка». Дидактическое упражнение «Кто что ест?», «Скажи «а» | Напомнить детям сказку «Репка»; вызвать желание рассказывать её вместе с воспитателем; уточнить представления детей о том, какое животное что ест (мышка грызёт корочку сыра, собака – косточку и т.д.); активизировать в речи детей глаголы лакать, грызть, есть; учить отчётливо произносить звук а, небольшие фразы. | Гербова В.В., стр. 33 | ||
Занятие 4. Дидактические игры «Поручения», «Лошадки» | Учить детей дослушивать задание до конца, осмысливать его и выполнять соответствующие действия; различать действия, противоположные по значению (подняться вверх – спуститься); учить отчётливо произносить звук и. | Гербова В.В., стр. 35 | ||
Занятие 5. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Спала кошка на крыше» | Приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения; упражнять в отчётливом произношении гласных звуков и, а, и звукосочетания и а. | Гербова В.В., стр. 36 | ||
Занятие 6. Чтение рассказа Л.Н.Толстого «Был у Пети и Миши конь» | Совершенствовать умение детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В., стр. 37 | ||
Занятие 7. Игры и упражнения на звукопроизношение (звук у). Чтение песенки «Разговоры» | Закрепить правильное произношение звука у (изолированного и в звукосочетаниях). | Гербова В.В., стр. 37 | ||
Занятие 8. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей понимать, что изображено на картинке; осмысливать взаимоотношения персонажей, отвечая на вопросы воспитателя; способствовать активизации речи. | Гербова В.В., стр. 38 | ||
НОЯБРЬ | ||||
Занятие 1. Дидактическая игра «Кто пришёл? Кто ушёл?». Чтение потешки «Наши уточки с утра…» | Совершенствовать умение детей понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог со сверстниками, развивать внимание. Учить детей различать и называть птиц, о которых упоминается в потешке. | Гербова В.В., стр. 41 | ||
Занятие 2. Дидактическое упражнение «Ветерок». Чтение стихотворения А.Барто «Кто как кричит» | С помощью султанчиков учить детей медленно выдыхать воздух через рот (подготовительные упражнения для развития речевого дыхания). Познакомить детей со стихотворением-загадкой, совершенствовать речевой слух. | Гербова В.В., стр. 42 | ||
Занятие 3. Дидактическая игра «Это я придумал». Чтение детям русской народной потешки «Пошёл котик на торжок…» | Закрепить умение детей объединять действием 2-3 любые игрушки, озвучивать полученный результат при помощи фразовой речи; познакомить с народной песенкой «Пошёл котик на торжок …» | Гербова В.В., стр. 43 | ||
Занятие 4. Дидактические упражнения и игры с кубиками и кирпичиками | Упражнять детей в различении и назывании цветов (красный, синий, жёлтый), выполнение заданий воспитателя («сделайте так-то), рассчитанных на понимание речи и её активизацию. | Гербова В.В., стр. 44 | ||
Занятие 5. Чтение сказки «Козлятки и волк» | Познакомить детей со сказкой «Козлятки и волк» (в обр. К.Ушинского), вызвать желание поиграть в сказку. | Гербова В.В., стр. 45 | ||
Занятие 6. Игра-инсценировка «Добрый вечер, мамочка» | Рассказать детям о том, как лучше встретить вечером маму, вернувшуюся с работы, что сказать ей (или любому другому родному человеку). | Гербова В.В., стр. 45 | ||
Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Помочь детям понять содержание картины; в процессе рассматривания активизировать речь детей; учить договаривать слова, небольшие фразы. | Гербова В.В., стр. 46 | ||
Занятие 8. Дидактическое упражнение «Выше – ниже, дальше – ближе» | Упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении; развивать память. | Гербова В.В., стр. 49 | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
Занятие 1. Дидактические игры на произношение звуков м – мь, п – пь, б – бь. Дидактическая игра «Кто ушёл? Кто пришёл?» | Формировать умение чётко произносить звуки м – мь, п – пь, б – бь в звукосочетаниях, различать на слух близкие по звучанию звукосочетания; совершенствовать память и внимание. | Гербова В.В., стр. 52 | ||
Занятие 2. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Познакомить детей с новым произведением, доставить малышам удовольствие от восприятия сказки. | Гербова В.В., стр. 53 | ||
Занятие 3. Инсценирование сказки В.Сутеева «Кто сказал «мяу»?» | Доставить малышам удовольствие от восприятия знакомой сказки; привлекать детей к воспроизведению диалогов между Щенком и теми животными, которые попались ему на глаза. | Гербова В.В., стр. 53 | ||
Занятие 4. Дидактические упражнения на произношение звука ф. Дидактическая игра «Далеко – близко» | Укреплять артикуляционный и голосовой аппараты детей, предлагая задания на уточнение и закрепление произношения звука ф; учить произносить звукосочетания с различной громкостью; определять расстояние до наблюдаемого объекта Далеко – близко) и использовать в речи соответствующие слова. | Гербова В.В., стр. 54 | ||
Занятие 5. Рассматривание иллюстраций В.Сутеева к сказке «Кто сказал «мяу»?». Повторение песенки «Пошёл котик на торжок…» | Приучать детей рассматривать рисунки в книжках; рассказывать им о сверстниках, которые внимательно рассматривают иллюстрации. Повторить с детьми народную песенку «Пошёл котик на торжок…». | Гербова В.В., стр. 55 | ||
Занятие 6. Дидактическая игра «Подбери пёрышко» | Учить детей различать и называть красный, жёлтый, зелёный цвета; повторять фразы вслед за воспитателем. | Гербова В.В., стр. 56 | ||
Занятие 7. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Учить детей рассматривать картину, радоваться изображённому, отвечать на вопросы воспитателя по её содержанию, делать простейшие выводы. | Гербова В.В., стр.57 | ||
Занятие 8. Дидактические упражнения и игры на произношение звука к. Чтение стихотворения К.Чуковского «Котауси и Мауси» | Учить детей правильно и отчётливо произносить звук к, способствовать развитию голосового аппарата (произнесение звукоподражаний с разной громкостью); активизировать словарь. Познакомить детей с новым художественным произведением. | Гербова В.В., стр. 59 | ||
ЯНВАРЬ | ||||
Занятие 1. Чтение сказки Л.Н.Толстого «Три медведя» | Познакомить детей со сказкой «Три медведя», приучая их внимательно слушать относительно большие по объёму художественные произведения. | Гербова В.В., стр. 60 | ||
Занятие 2. Игра «Кто позвал?». Дидактическая игра «Это зима?» | Учить детей различать на слух звукоподражательные слова; узнавать сверстников по голосу (игра «Кто позвал?»). Рассматривать с детьми раздаточные картинки (зимние сюжеты) и объяснять, что на них изображено. | Гербова В.В., стр. 61 | ||
Занятие 3. Рассказывание без наглядного сопровождения | Развивать у детей способность понимать содержание рассказа без наглядного сопровождения, умение слушать один и тот же сюжет в сокращённом и полном варианте. | Гербова В.В., стр. 61 | ||
Занятие 4. Дидактическая игра «Устроим кукле комнату». Дидактические упражнения на произношение звуков д, дь | Упражнять детей в правильном назывании предметов мебели; учить чётко и правильно произносить звукоподражательные слова. | Гербова В.В., стр. 62 | ||
Занятие 5. Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…» | Вспомнить с детьми знакомые сказки, помогать малышам драматизировать отрывки из произведений; помочь запомнить новую потешку. | Гербова В.В., стр. 63 | ||
Занятие 6. Упражнения на совершенствование звуковой культуры речи | Упражнять детей в отчётливом произношении звуков т, ть, развивать голосовой аппарат с помощью упражнения на образование слов по аналогии. | Гербова В.В., стр. 64 | ||
Занятие 7. Дидактическое упражнение «Чья мама? Чей малыш?» | Учить детей правильно называть домашних животных и их детёнышей; угадывать животное по описанию. | Гербова В.В., стр. 65 | ||
Занятие 8. Повторение материала | Повторить то занятие (без изменений или с усложнением), материал которого вызвал затруднения у детей. | Гербова В.В., стр. 66 | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
Занятие 1. Рассказывание сказки «Теремок». Чтение русской народной песенки «Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду» | Познакомить детей со сказкой «Теремок» (обраб. М.Булатова) и песенкой-присказкой. | Гербова В.В., стр. 66 | ||
Занятие 2. Составление рассказа на тему «Как мы птичек кормили». Упражнение на звукопроизношение и укрепление артикуляционного аппарата | Учить детей следить за рассказом воспитателя; добавлять слова, заканчивать фразы; упражнять в отчётливом произнесении звука х (изолированного, в звекоподражательных словах и во фразах) | Гербова В.В., стр. 66 | ||
Занятие 3. Чтение потешки «Наша Маша маленька…», стихотворения С.Капутикян «Маша обедает» | Помочь детям понять содержание потешки, обратить внимание на слова аленька, черноброва; вызвать желание слушать потешку неоднократно; познакомить со стихотворением С.Капутикян; учить договаривать слова и небольтшие фразы, встречающиеся в стихотворении. | Гербова В.В., стр. 67 | ||
Занятие 4. Повторение стихотворения С.Капутикян «Маша обедает». Дидактическая игра «Чей, чья, чьё» | Вызвать у детей удовольствие от восприятия знакомого произведения и совместного чтения его с педагогом; учить согласовывать слова в предложении. | Гербова В.В., стр. 68 | ||
Занятие 5. Рассматривание иллюстраций к сказке «Теремок». Дидактическое упражнение «Что я сделала?» | Дать детям почувствовать (на интуитивном уровне) взаимосвязь между содержанием литературного текста и рисунков к нему. Учи ть правильно называть действия, противоположные по значению. | Гербова В.В., стр.69 | ||
Занятие 6. Инсценирование сказки «Теремок» | Помочь детям запомнить сказку, вызвать желание воспроизвести диалоги между сказочными персонажами (приобщение к театрализованной игре). | Гербова В.В., стр. 70 | ||
Занятие 7. Знакомство с рассказом Я.Тайца «Поезд» | Совершенствовать умение слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В., стр. 70 | ||
Занятие 8. Рассматривание сюжетной картины | Проанализировать: пытаются ли дети передавать содержание картины или в основном перечисляют предметы, действия; возросло ли число инициативных высказываний детей. Стали ли они разнообразнее. | Гербова В.В., стр. 71 | ||
МАРТ | ||||
Занятие 1. Рассматривание иллюстраций к сказке «Три медведя». Дидактическая игра «Чья картинка» | Дать детям возможность убедиться в том, что рассматривать рисунки в книжках интересно и полезно (можно узнать много нового); продолжать учить согласовывать слова в предложениях. | Гербова В.В., стр. 72 | ||
Занятие 2. Рассматривание сюжетных картин (по выбору воспитателя) | Продолжать учить детей понимать сюжет картины, отвечать на вопросы и высказывания по поводу изображённого. | Гербова В.В., стр. 73 | ||
Занятие 3. Чтение произведения К.Чуковского «Путаница» | Познакомить детей с произведением К.Чуковского «Путаница», доставив радость малышам от звучного весёлого стихотворного текста. | Гербова В.В., стр. 75 | ||
Занятие 4. Рассматривание иллюстраций к произведению К.Чуковского «Путаница». Дидактическое упражнение «Что я делаю?» | Продолжать объяснять детям, как интересно рассматривать рисунки в книжках; активизировать (с помощью упражнений) в речи детей глаголы, противоположные по значению. | Гербова В.В., стр. 76 | ||
Занятие 5. Рассказывание произведения К.Ушинского «Гуси» без наглядного сопровождения | Продолжать приучать детей слушать рассказ без наглядного сопровождения. | Гербова В.В., стр. 76 | ||
Занятие 6. Игра-инсценировка «Как машина зверят катала» | Продолжать учить детей участвовать в инсценировках, развивать способность следить за действиями педагога, активно проговаривать простые и более сложные фразы, отчётливо произносить звук э, звукоподражание эй. | Гербова В.В., стр. 77 | ||
Занятие 7. Дидактическое упражнение «Не уходи от нас, киска!». Чтение стихотворения Г.Сапгира «Кошка» | Объяснить детям, как по-разному можно играть с игрушкой и разговаривать с ней. Помогать детям повторять за воспитателем и придумывать самостоятельно несложные обращения к игрушке. | Гербова В.В., стр. 78 | ||
Занятие 8. Дидактическое упражнение «Как можно медвежонка порадовать?» | Продолжать учить детей играть и разговаривать с игрушкой, употребляя разные по форме и содержанию обращения. | Гербова В.В., стр. 79 | ||
АПРЕЛЬ | ||||
Занятие 1. Чтение сказки «Маша и медведь» | Познакомить детей с русской народной сказкой «Маша и медведь» (обраб. М.Булатова). | Гербова В.В., стр. 80 | ||
Занятие 2. Повторение сказки «Маша и медведь». Рассказ воспитателя об иллюстрациях к сказке | Постараться убедить детей в том, что, рассматривая рисунки, можно увидеть много интересного; помочь разыграть отрывок из сказки «Маша и медведь», прививая им интерес к драматизации. | Гербова В.В., стр. 80 | ||
Занятие 3. Дидактическое упражнение «Я ищу детей, которые полюбили бы меня…» | Привлечь внимание детей к новой игрушке; учить их рассказывать о том, как они будут играть с ней. | Гербова В.В., стр. 81 | ||
Занятие 4. Чтение главы «Друзья» из книги Ч.Янчарского «Приключения Мишки Ушастика» | Вызвать у детей радость за Мишку Ушастика, нашедшего друзей, и желание узнать что-то новое про симпатичного медвежонка. | Гербова В.В., стр. 81 | ||
Занятие 5. Рассматривание картин из серии «Домашние животные» | Помочь детям увидеть различия между взрослыми животными и детёнышами, обогащать и активизировать словарь, развивать инициативную речь. | Гербова В.В., стр. 82 | ||
Занятие 6. Купание куклы Кати | Помочь детям запомнить и научить употреблять в речи названия предметов, действий, качеств: ванночка, мыло, мыльница, полотенце, намыливать, смывать мыло, вытирать, горячая, холодная, тёплая вода; показывать малышам, как интересно можно играть с куклой. | Гербова В.В., стр. 83 | ||
Занятие 7. Чтение сказки Д.Биссета «Га-га-га» | Вызвать у детей симпатию к маленькому гусёнку, открывающему мир; поупражнять малышей в произнесении звукоподражаний. | Гербова В.В., стр. 84 | ||
Занятие 8, Повторение материала | С помощью разных приёмов помочь детям вспомнить сказки, прочитанные на предыдущих занятиях, побуждая к инициативным высказываниям. | Гербова В.В., стр. 84 | ||
МАЙ | ||||
Занятие 1. Чтение сказки А. и П.Барто «Девочка-рёвушка» | Познакомить детей с произведением А. и П.Барто «Девочка-рёвушка», помочь понять малышам, как смешно выглядит капризуля, которой всё не нравится. | Гербова В.В., стр. 85 | ||
Занятие 2. Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят». Игра в цыплят | Продолжать учить детей рассматривать картину (отвечать на вопросы, слушать пояснения воспитателя и сверстников, образец рассказа педагога). | Гербова В.В., стр. 86 | ||
Занятие 3. Чтение рассказа Г.Балла «Желтячок» | Познакомить детей с рассказом Г.Балла «Желтячок», учить слушать произведение без наглядного сопровождения, отвечать на вопросы, понимать, что кличка животных зависит от их внешних признаков. | Гербова В.В., стр. 87 | ||
Занятие 4. Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик» | Помочь детям осмыслить проблемную ситуацию и попытаться выразить своё впечатление в речи. Повторить знакомые стихи А.Барто и познакомить со стихотворением «Кораблик». | Гербова В.В., стр. 87 | ||
Занятие 5, Дидактические упражнения «Так или не так?». Чтение песенки «Снегирёк» | Продолжать учить детей осмысливать различные жизненные ситуации (без наглядного сопровождения); с помощью игры отрабатывать плавный лёгкий выдох. | Гербова В.В., стр. 88 | ||
Занятие 6. Чтение сказки В.Бианки «Лис и Мышонок» | Познакомить детей с произведением В.Бианки «Лис и Мышонок», учить помогать воспитателю читать сказку, договаривая слова и небольшие фразы. | Гербова В.В., стр.89 | ||
Занятие 7. Здравствуй, весна! | Совершить путешествие по участку детского сада, чтобы найти приметы весны и поприветствовать её. | Гербова В.В., стр. 90 | ||
Занятие 8. Повторение материала. | По выбору воспитателя. | Гербова В.В., стр. 90 |
Образовательная область «Познавательное развитие»
Направление «Ознакомление с миром природы».
№. | Тема. | Программное содержание. | Автор, страница | Дата. |
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | «Морковка от зайчика» | Расширять представления детей об овощах (о моркови). Формировать доброжелательное отношение к окружающим. | Соломенникова О.А., стр. 20 | |
ОКТЯБРЬ | ||||
2. | «Листопад, листопад, листья жёлтые летят…» | Дать детям элементарные представления об осенних изменениях в природе. Формировать умения определять погоду по внешним признакам и последовательно, по сезону, одеваться на прогулку. Учить выделять ствол, ветки и листья деревьев. | Соломенникова О.А., стр. 21 | |
НОЯБРЬ | ||||
3. | «Рыбка плавает в воде» | Дать детям элементарные представления об аквариумных рыбках. Формировать интерес к обитателям аквариума. | Соломенникова О.А., стр. 23 | |
ДЕКАБРЬ | ||||
4. | «У кормушки» | Дать детям элементарные представления о кормушках для птиц. Формировать доброе отношение к птицам, желание заботиться о них. | Соломенникова О.А., стр. 24 | |
ЯНВАРЬ | ||||
5. | «Снеговичок и ёлочка» | Расширять представления детей о деревьях. Показать свойства снега. | Соломенникова О.А., стр. 26 | |
ФЕВРАЛЬ | ||||
6. | «Котёнок Пушок» | Дать представления о домашних животных и их детёнышах. Формировать доброе отношение к животным. | Соломенникова О.А., стр. 27 | |
МАРТ | ||||
7. | «Петушок и его семейка» | Расширять представления детей о домашних животных и их характерных особенностях. Формировать желание проявлять заботу о домашних птицах. | Соломенникова О.А., стр. 29 | |
АПРЕЛЬ | ||||
8. | «Солнышко, солнышко, выгляни в окошечко…» | Дать детям представления о весенних изменениях в природе. Формировать интерес к явлениям природы. Учить передавать образ солнца в рисунке. | Соломенникова О.А., стр. 31 | |
МАЙ | ||||
9. | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут…» | Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | Соломенникова О.А., стр. 33 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план в младшей группе
Перспективный план игр-экспериментов с песком и водой 1-я младшая группа...
Перспективный план первой младшей группы
планирование образовательной деятельности...
Сказкотерапия (перспективный план вторая младшая группа)
Игры с использованием мимики и жестов, танцы - игры, пальчиковые игры, мини - сценки, инсценировка сказок, показ сказок, рассказывание сказок....
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН (вторая младшая группа)
для второй младшей группы по воспитанию культуры быта....
Перспективный план первой младшей группы по программе "От рождения до школы" с 14.10.2013г - по 08.11.2013г
перспективное планирование на каждый день в первой младшей группе...
перспективные планы 2 младшая группа
перспективный планпо всем образовательным областям во второй младшей группе...
Перспективный план работы младшей группы комплекса развивающих упражнений «Речевичок»
Перспективный план работы кружка,в детском саду (Речевичок)...