календарно-тематическое планирование март
методическая разработка (подготовительная группа)

Руднева Фанни Александровна

«Все профессии важны»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mart.docx23.34 КБ

Предварительный просмотр:

Календарное планирование работы группы «Пчелки»

по теме: «Все профессии важны» 26.02 – 01.03.

Цель: Закрепить и расширить знания детей о профессиях, о содержании труда, о роли механизации труда. Воспитывать уважение к людям труда и потребность трудиться

Итоговое мероприятие: досуг «Город Мастеров».

Утренняя гимнастика: Комплекс утренней гимнастики «Колобок» Гладышева Н. Н.

Бодрящая гимнастика: комплекс №26

Воспитание КГН, навыков самообслуживания: «Зачем надо полоскать рот после еды».

Цель: продолжать формировать понятие «здоровый образ жизни»;объяснить, зачем нам нужно полоскать рот после еды.

Работа с родителями: Консультация для родителей «Особенности общения с детьми в семье»

Занятие

Совместная деятельность в ходе режимных моментов

Индивидуальная работа

Создание условий для самостоятельной деятельности

Понедельник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Окружающий мир)

10.05-10.35 Физическое развитие (Физическая культура)

Беседа «Кто это знает и умеет» (представления о том, какими знаниями и умениями должны обладать люди разных профессий).

Угадай, где стоит»

Обогащение среды атрибутами к играм «Почта», «Продавец», «Парикмахерская», «Маленькая помощница», «Кондитерская», «Аварийная служба», «Плотник».

Альбом с сюжетными картинками «Кем быть» (профессии).

Д/и «Что кому».

Прогулка: Наблюдение за огородом

Цели:  —        знакомить с сезонными изменениями в огороде в зимний период;

—        воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Исследовательская деятельность

Измерить глубину снега снегомером в разных частях ого рода.

Определить, в каком состоянии находится почва в зимние период.

Трудовая деятельность: Постройка фигур из снега на участке.

Цели:  учить строить из снега фигуры;

воспитывать дружеские отношения.

Подвижные игры

«Совушка».

II половина дня

С/р игра «Кондитерская».

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

Интервью «Кем я хочу стать?»

«Из чего состоит натюрморт»

Прогулка: Наблюдение за рябиной Цели: расширять знания о рябине; продолжать наблюдение за рябиной зимой. Исследовательская деятельность Сравнить ягоды до мороза и после. Трудовая деятельность

Расчистка дорожек от снега. Цель: оказывать помощь дворнику. Подвижная игра «Кто скорее добежит до флажка?». Цель: отрабатывать навыки подлезания под дугу. Индивидуальная работа Развитие движений.

Работа с родителями: Родительское собрание «Развитие добрых чувств у ребенка»

Чтение художественной литературы: Р.н.с. «Заюшкина избушка»

Вторник

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие(Аппликация/конструирование)

10.30 - 11.00 Художественно – эстетическое развитие (музыка)

Беседа «Кто работает на почте?» (обобщить представление о труде работников почты, закрепить знание домашнего адреса и дать начальные представления о правилах написания письма).

С/р игра «Кондитерская».

«Найди точное слово»

Раскраска «Строители».

Наглядно-демонстрационный материал «Профессии».

Фотографии, картинки производств, рабочих мест людей разных профессий (из интернета).

Прогулка: Сравнительное наблюдение за воробьем и синицей

Цели:

на примере сравнения воробья с синицей знакомить с особенностями их строения, образа жизни;

воспитывать доброжелательное отношение к братьям нашим меньшим.

Трудовая деятельность

Укрепление снегом корней молодых деревьев.

 Цель: побуждать к природоохранной деятельности.

Подвижные игры «Птицы и кукушка».

Цели:

развивать ловкость, быстроту;

выполнять характерные движения по содержанию игры. «Лягушки и цапля».

Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед.

Индивидуальная работа Развитие движений.

II половина дня

Трудовые поручения «Наведем порядок в уголках», «Поможем няне», «Поможем дворнику».

Интервью «Кем я хочу стать?»

Какой бывает?

Прогулка: Наблюдение за трудом дворника

Цели:

продолжать наблюдения за работой дворника;

способствовать обогащению словаря;

воспитывать любовь и уважение к работе

Подвижные игры

«Два мороза», «Горелки».

Цели:  упражнять в беге;

закреплять умение соблюдать правила игры.

Индивидуальная работа

Ходьба на лыжах.

Цели: упражнять в ходьбе по лыжне;

развивать ловкость, выносливость.

Работа с родителями: Привлечь родителей к изготовлению кормушек для птиц.

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж»,

Среда

I половина дня

9.00-30 Речевое развитие (развитие речи)

10.05-10.35 Физическая развитие (физическая культура)

9.50-10.10 Художественно –эстетическое развитие (Лепка)

Презентация «Город мастеров» (автор Борисова М.А.)

Д/и «Назови профессию и действия».

Д/и «Угадай наощупь» (сушки, баранки, пряники, пирожки).

Д/и «Кому это нужно» (предметы, орудия труда людей разных профессий).

Д/и  «Веселая неделька»

«Оденем куклу в русский народный костюм»

Прогулка: Наблюдение за оврагом

Цели:

закреплять знания о ландшафте;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

II половина дня

Беседа «Как трудятся наши родители» (составление последовательного рассказа из личного опыта).

Д/и «Я начну, а вы закончите» (если не было воспитателей, то …, если бы не было пожарных, то … и т.д.).

Д/и «Кто больше назовет школьных принадлежностей»

Прогулка: Наблюдение за хвойными деревьями

Цели:

закреплять знания о деревьях;

развивать умения анализировать, сравнивать, делать выводы.

Исследовательская деятельность

Определить, сколько лет дереву (детям выдается по тонкой пластине среза ствола дерева и предлагается по годовым кольцам сосчитать, сколько лет дереву).

Трудовая деятельность

Сгребание снега к деревьям.

Цель: воспитывать гуманно-деятельное отношение к деревьям.

Подвижная игра

«Что растет в родном краю?».    

Работа с родителями Индивидуальная беседа «Как говорят наши дети?»

Чтение художественной литературы: И. Соколов – Микитов «Медвежья семья», «Белки», «Беляк», «Еж»,

Четверг

I половина дня

 9.00-9.30 Речевое развитие (грамота)

9.40 – 10.10 Познавательное развитие (Познавательные действия /природа)

10.45 – 11.15 Физическое развитие (активные игры на прогулке)

Чтение С. Маршак «Почта».

Заучивание скороговорки «Петр-пекарь пек пироги в печи».

Обсуждение стихотворения Д. Родари «Чем пахнут ремесла».

Д/упражнение «Доскажи пословицу».

Д/и «Поиграем –угадаем»

Прогулка: Наблюдение за серой и черной вороной

Цели:

учить сравнивать серую и черную ворону;

находить отличительные признаки (внешний вид, голос, повадки).

Трудовая деятельность

Уборка участка от снега.

Цель: воспитывать желание трудиться в коллективе.

Подвижная игра

«Раз, два, три — беги!».

Цель: развивать быстроту бега, ловкость, внимание.

Индивидуальная работа

Закрепление навыков ходьбы на лыжах.

Цель: развивать силу, выносливость.

II половина дня

15.10 – 15.40 Музыкальный досуг (2, 4 неделя)

Составление коллажа «Что кому» (предметы, орудия труда).

Изготовление писем, открыток, посылок для игры «Почта».

Изготовление белых бумажных колпаков для игры «Кондитерская».

Д/и «Хорошо – плохо»

Прогулка Наблюдение за общественным транспортом

Цели:  — закреплять знания об общественном транспорте, знать правила дорожного движения;

—        воспитывать интерес к технике и труду взрослых.

Трудовая деятельность: Вскапывание песка в песочнице.

Цель: воспитывать положительное отношение к труду, ответственность при выполнении поручений.

Подвижные игры «Цветные автомобили», «Салки».

 Цели: учить действовать по сигналу;

закреплять умение двигаться приставным шагом в разные стороны.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Работа с родителями: Консультация на тему «Приобщение детей к народным традициям»

Чтение художественной литературы  В. Осеева «Ежинка»

Пятница

I половина дня

9.00-9.30 Познавательное развитие (Математические представления/сенсорные эталоны)

9.40 – 10.10 Художественно-эстетическое развитие (рисование)

10.30 – 11.00 Художественно-эстетическое развитие (музыка) 

Беседы:  «Где и кем работают твои родители?» - вспомнить в ходе беседы с детьми знакомые им профессии, уточнить и расширить представления детей о профессиях, воспитывать уважение к людям разных профессий.

«Кем хочешь стать» – Пополнение и уточнение словаря, развитие внимания и мышления.

Раскраски по темам

«Разные виды росписи»

Прогулка: Наблюдение за оврагом

Цели:

закреплять знания о ландшафте;

воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Исследовательская деятельность

Делать срез лопатой. Почему мы не можем сделать срез почвы? (Почва промерзла от сильных морозов.)

 Трудовая деятельность

Подметание дорожек на участке младших групп.

Цель: воспитывать желание трудиться.

Подвижные игры «Бездомный заяц».

Цель: учить действовать по сигналу воспитателя, соблюдая правила игры.

«Следопыт».

Цель: развивать внимание и наблюдательность.

Индивидуальная работа Развитие движений.

II половина дня

15.45 – 16.15 Физкультурный досуг (1неделя)

Просмотр мультфильма «Хороший день», пение песенки Мышонка «Какой хороший день, работать мне не лень».

 Д/и «Считай не ошибись»

Прогулка:  Наблюдение за ветром

Цели:

расширять и углублять знания о неживой природе;

формировать интерес к природным явлениям.

Трудовая деятельность

Постройка горки.

Цель: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Подвижные игры «Кто самый меткий?».

Цели:

упражнять в метании предметов;

развивать глазомер. «Зарисуй дерево».

Цель: закреплять умение рисовать разнообразные деревья на снегу.

Индивидуальная работа

«Найди предмет».

Работа с родителями: Беседа на тему «Если ребенок не желает заниматься, серьезными делами»

Чтение художественной литературы: В. Бианки «Купание медвежат»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ежедневный календарно-тематический план на март в подготовительной группе

подробный  календарно-теметический план работы в подготовительной группе...

Календарно-тематический план на март

Календарно-тематический план на март месяц в подготовительной группе....

Календарно-тематический план на март месяц

Календарно-тематическое планирование...

Календарно-тематический план на март

                                                      ...