Методическое пособие к дидактической игре «Кукла Маша»
методическая разработка

Алексеева Виктория Леонидовна

Методическое пособие к дидактической игре

«Кукла Маша»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_kukla_masha.docx119.8 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение - детский сад №1 "Улыбка" общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей ЗАТО п. Солнечный Красноярского края

Методическое пособие к дидактической игре

«Кукла Маша»

Выполнил воспитатель

Алексеева В.Л.

ЗАТО п. Солнечный, 2023


Содержание

Актуальность, цели, задачи……………………………………………………….………3

Оборудование………………………………………………………………………..……..4

Варианты игр………………………………………………………………………………..5

Приложение………………………………………………………………………………..7

Литература ………………………………………………………………………………….8


Дидактическое пособие «Кукла Маша»

Кукла имеет важное значение для эмоционального и психического развития детей. Куклы - наше отражение. В ней ребёнок реализует свой опыт, воспроизводит действия людей, которые его окружают.

Играя, ребёнок использует воображение и творческие способности. Куклы имитируют взрослый мир, подготавливая ребёнка к взрослым отношениям. Кукла выполняет разные роли и является помощницей и близким другом ребёнка. Малыш ведёт себя с ней так, как ему хочется, заставляя её осуществлять свои мечты и желания. Играя с куклой, ребёнок отражает свои представления о событиях в жизни.

Основной принцип развивающих игр с куклой: совмещение элементов игры и учения, переход от игр-забав через игры-задачи к учебно-познавательной деятельности; постепенное усложнение обучающих задач и условий игры; повышение умственной активности ребёнка, формирование вербального и невербального общения в игровой деятельности; единство обучающих и воспитательных воздействий.

Данная кукла с набором дидактических ковриков предназначена для детей раннего возраста.

Исходя из этого, главной целью данного дидактического пособия является развитие сенсорных навыков и мелкой моторики рук.

Данная цель конкретизируется следующими задачами:

  • Учить отвечать на вопросы;
  • Учить различать понятия «много» и «один»;
  • Формировать умение устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру;
  • Закреплять основные цвета (красный, синий, желтый, зеленый);
  • Закреплять основные геометрические фигуры (квадрат, круг, треугольник);
  • Развивать внимание, зрительное восприятие;
  • Развивать бытовые навыки: назначение одежды и последовательность одевания – раздевания).

Оборудование:

  1. Кукла
  2. Набор одежды ( юбка, кофта)
  3. Дидактический коврик 4-цветный с разноцветными кругами (12 шт.)
  4. Дидактический коврик 3-цветный с набором геометрических фигур разной величины (3 круга, 3 квадрата, 3 треугольника).


Варианты игры:

1. Сделай кукле прическу:

Цель: развитие умения приводить волосы в порядок.

Описание:

Воспитатель говорит ребёнку:

- Маша проснулась и посмотрела на себя в зеркало. Как растрепались у неё волосы во время сна! Что же ей делать?

- Надо волосы привести в порядок.

- Какую причёску можно сделать маленькой девочке, чтобы она выглядела красивой?

Сначала воспитатель и ребёнок действуют в паре. Воспитатель заплетает одну косичку, а ребёнок вторую, копируя действие взрослого. Затем, когда ребёнок научиться заплетать, в пару с ним можно ставить того, который не умеет плести косички. Взрослый в это время помогает и подсказывает.

2. Одень куклу.

Цель: развитие умения одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Описание:

  1. Дуняша собралась на прогулку. Нужно помочь ей одеться.
  2. Дуняша вернулась с прогулки, ей нужно переодеться.

3. Укрась кукле юбку.

Описание:

1. Дуняша собирается в гости и хочет выглядеть красиво. Поможем ей украсить свою юбку цветочками.

2. Мама постирала юбочку и все цветочки с нее смылись. Дуняша очень расстроилась. Давайте поможем вернуть цветочки обратно.

4. Один и много.

Цель: формирование умения различать понятия «один» и «много».

Описание:

На желтой и зеленой «дорожках» лежат круги. На какой «дорожке» лежит один круг, а на какой – много кругов?

5. Найди такой же.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету).

Описание:

Кукла просит ребят помочь ей найти сходные по цвету круги.

6. Покажи красный (синий, желтый, зеленый) круг.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету).

Описание:

Воспитатель просит детей найти круг такого же цвета, как трава (зеленый круг), как небо (синий круг), как солнышко (желтый круг), как мячик (красный круг). Затем можно спросить, что еще такого же цвета имеется в группе.

7. Назови все красные (синие, желтые, зеленые) фигуры.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, форме).

Описание:

Воспитатель просит показать кукле все красные фигуры (синие, желтые, зеленые).

8. Назови, какого цвета квадрат (круг, треугольник).

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, по форме).

Описание:

Воспитатель просит детей показать и назвать цвет у всех квадратов (кругов, треугольников).

9. Какой фигуры не стало.

Цель: развитие внимания, зрительного восприятия.

Описание:

1. Дуняша хочет поиграть с ребятами. Она спрятала несколько фигур (по одной фигуре убирать), а ребята должны определить, какой фигуры не стало.

10. Найди место.

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам (по цвету, по форме).

Описание:

Кукла сидела за столом и играла со своим ковриком. Вдруг неожиданно открылось окно и подул сильный ветер. Он сдул несколько фигурок с коврика. Кукла просит ребят помочь ей вернуть все фигурки на свое место.

11. Покажи самый большой (самый маленький) круг (квадрат, треугольник).

Цель: формирование умения устанавливать сходство предметов по их признакам: форме, цвету, размеру.

Описание:

Воспитатель просит детей показать самую большую фигуру и самую маленькую.


Приложение


Литература

  1. https://www.b17.ru/article/6174/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методическое пособие. Сюжетно-дидактическая игра с элементами драматизации «По страницам любимых книг».

Аннотация к учебно-методическому пособию. Сюжетно-дидактической игре с элементами драматизации  «По страницам любимых книг».Образовательная область: художественно-речевое развитие детей.Продолжит...

Учебно-методическое пособие Наглядно-дидактическая игра «Времена года»

Уважаемые родители и педагоги!Взрослые знают, как нелегко ребенку ориентироваться во времени. Наглядно-дидактическая игра: «Времена года» познакомит с временами года и их последовательностью....

Учебно – методическое пособие Наглядно – дидактическая игра «Мой город» Для детей с 3 до 7 лет.

Данная игра позволяет познакомить детей дошкольного возраста с нашим городом  «Санкт-Петербургом», его архитектурой, памятниками, музеями, достопримечательностями. Ребенок учится сравнивать, клас...

Учебно-методическое пособие.Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик"

Музыкально-дидактическая игра " Занимательный кубик" для детей 3-5 лет имеет игровую задачу: воплотить образ животного или птицы.используя движение, звукоподражание,мимику,пантомиму,жесты.Игра подходи...

Дидактическая игра "Кукла Маша умывается".

Дидактическая игра "Кукла Маша умывается"....

Конспект занятия по «Познанию» в первой младшей группе (2 – 3 года) Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась»

Конспект занятия по «Познанию»в первой младшей группе (2 – 3 года)Тема: Дидактическая игра «Кукла Маша проснулась» Доминирующая образовательная область: коммуникация...

Методическое пособие к дидактической игре «Одень куклу»

Методическое пособие к дидактической игре «Одень куклу»...