"Монстры на каникулах"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Квест-игра «Монстры на каникулах»
Цель: создание хорошего настроения
Задачи:
- Воспитывать у детей самостоятельность в процессе выполнения заданий.
- Формировать у детей умение соблюдать в процессе игры правила поведения.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство товарищества.
- Расширение кругозора, развитие интеллектуального и творческого мышления.
- Обогатить словарный запас детей по данной теме.
Предварительная работа:
Украсить группу в монстрическом стиле (паутины, шарики, фото с героями, тыквы, челюсти и т.д.). Подготовить необходимый инвентарь (метлы, туалетная бумага). Создание схемы-расшифровки букв и карты с заданиями. Карта будет разрезана, а ее куски спрятаны в разных конвертах. В раздевалке сделать небольшую полосу препятствий. Просмотр мультфильма «Монстры на каникулах», изготовление с детьми призраков из пластиковых стаканчиков. Проведение эксперимента «Желатиновые монстры» (см. в приложении).
Ход:
Воспитатель: Ребята, нам сегодня в группу пришло очень необычное письмо (конверт оформлен в стиле монстров). Давайте мы с вами посмотрим, что там внутри.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет граф Дракула из отеля Трансильвания. Моя дочь Мэвис улетела в ближайшую деревню к людям и не вернулась. Вот уже третий день ее нет. Сам пойти на ее поиски я не могу – в отеле слишком много гостей. И хочу попросить Вас мне помочь. Только поиски будут непростыми, многие монстры не хотят, чтобы она вернулась в отель. И поэтому поиски будут непростыми, но я уверен, что вы справитесь. Первое задание Вы сможете найти в конверте №5, которое для Вас приготовил Вольфыч. Чтобы найти нужный конверт, я выслал Вам один кусочек карты, который мне удалось украсть, остальные части Вы найдете после выполнения каждого задания. Будьте осторожны. С уважением, его монстричество, Дракула».
Воспитатель: Ребята, вы готовы помочь Дракуле?
Ответы детей: да
Воспитатель: И правда, рядом с письмом лежит кусочек карты. Давайте ее рассмотрим. (Воспитатель достает из конверта кусочек карты, где указано, что конверт №5 спрятан на одном из детских столов – закреплен скотчем внизу стола). Дети отправляются на поиски.
Воспитатель: А вот и тот самый конверт, давайте почитаем, что написано в нем.
«Здравствуйте, ребята! Вам пишет Вольфыч, думаю, что Вы меня узнали. Вы уже слышали, что дочь Дракулы улетела в деревню к людям? Так вот я очень этому рад, ведь в отеле итак слишком тесно. А тут и комнатка освободилась для меня. Буду там отдыхать и спать. Но и Дракулу мне жаль, он очень скучает по Мэвис. Поэтому я дам Вам подсказку, где ее искать. Но она будет зашифрована. Удачи Вам и не забывайте доброты Вольфыча!»
Воспитатель: Ребята, смотрите какая-то схема, давайте посмотрим внимательно.
Задание 1 «Расшифровщик»
С помощью картинок зашифровано слово, в таблице указано, какой букве соответствует та или иная картинка. В результате у детей получится слово «ТРИ», а это значит, что номер конверта 3.
Воспитатель: Здорово, у Вас получилось число 3, а вот и карта (на обороте получился кусочек карты), где лежит конверт№3. (Конверт №3 спрятан в лего-конструкторе).
Воспитатель: открывает конверт
«Всем привет! Я Мюррей (мумия). И я не люблю выполнять всякие скучные задания. Думаю, что и вы тоже. Поэтому давайте с Вами поиграем, хочу, чтобы вы хорошенько повеселились. А в конце Вы узнаете, где находится следующая часть карты, просто не забудьте меня посчитать и посмотреть по сторонам. Успехов и хорошего настроения Вам, друзья!»
Задание 2 «МУМИЯ»
Поделиться на 4 команды, выбрать одного человека из команды и его обмотать бумагой, «создать» мумию.
Воспитатель: Таких мумий еще никто не видел! Здорово получилось. Я помню, что Мюррей очень любит танцевать. А давайте и мы с вами потанцуем, попробуйте повторить за мной. Воспитатель включает музыку из мультфильма и начинает танцевать.
Хорошо потанцевали. Но чтобы найти конверт нужно выполнить задание мумии – посчитать, сколько их у нас получилось. Давайте же считать и отправляться на поиски.
Ответ детей: 4
Воспитатель: И правда, четыре! Давайте внимательно посмотрим, что у нас в группе может быть в таком количестве. (На двери в раздевалку наклеены 4 паука, а под паутиной спрятан кусочек карты). А вот и кусочек карты, давайте найдем следующий конверт. (Конверт №4 спрятан в раздевалке в 4 шкафчике).
Воспитатель: Как вы быстро справились, давайте прочитаем, какое будет следующее задание.
«Их-хи-хи, здравствуйте, детишки! Убирать отель Трансильвания – тяжелое дело. Никакого отдыха. А Дракула даже в отпуск уйти не разрешает! Но мы узнали, что его дочка не вернулась. И правильно, с таким отцом слишком скучно. Давайте же поиграем, а подожди, вы догадались, кто мы? Их-хи-хи, конечно, ведьмы-горничные. Ловите игру и не забудьте собрать карту до конца, метлы вам будут в помощь!»
Игра «Полет на метле»
Нужно объединиться в 2 команды. По команде первый участник летит на метле, облетая препятствие и возвращаясь обратно, передает эстафету следующему. (Данная полоса препятствий приготовлена в раздевалке группы. Здесь же будут включены стаканчики-привидения, которые дети будут собирать и приносить в свою команду).
Воспитатель: И сколько же метел у нас было?
Ответ детей: 2
Воспитатель: Действительно, их две. Значит номер следующего конверта 2, давайте посмотрим, где спрятан этот конверт. (Уголок экспериментирования).
«Друзья, Вас приветствует Франкенштейн! Я очень скучаю по Мэвис – она мне как дочь. И хочу Вас поблагодарить за помощь в ее поисках. Какие бы монстры не были вредные, все же мы все ее очень любим и ждем. Я посмотрел Ваших монстриков и рассказал о них Желе. Он Вам передал записку. До встречи, Фрэнк».
Воспитатель: А вот и еще одна записка, я ее сначала не заметила.
«Друзьяшки-желейкины, здравствуйте! Хочу вас поблагодарить за ваши поделки. Они получились очень красивые и необычные. Соберите их вместе – и все узнаете! С уважением, Желе!».
Желейные фигурки застывали на картонках, внизу которых была картинка Мэвис и Дракулы. А рядом письмо от Дракулы:
«Моя дочь – она снова со мной! Я так счастлив, ребята, и все благодаря Вам! Я просто обязан Вас отблагодарить стаканчиком крови! Всего хорошего Вам! И приятного кровопития!»
Воспитатель: Смотрите, какой счастливый Дракула! Вы смогли помочь вернуть ему дочь. Я очень рада, что вы такие добрые!
А теперь, как настоящие вампиры, мы с Вами испробуем кровь, которой угостил вас Дракула за помощь. (Томатный сок, морс или кисель).
Приложение
Эксперимент «Желатиновые монстры»
Вам понадобится:
- стакан;
- промокашка;
- 10 граммов желатина;
- вода;
- формочки животных, овощей, фруктов и т.д.;
- полиэтиленовый пакет.
Опыт:
В 1/4 стакана воды высыпать желатин и дать набухнуть. Нагреть его на водяной бане и растворить (примерно 50 градусов). Вылить получившийся раствор на пакет ровным тонким слоем и высушить. Затем вырезать фигурки монстров. Положить на промокашку или салфетку и подышать на фигурки. Результат: фигурки начнут изгибаться.
Что происходит:
Дыхание увлажняет желатин с одной стороны, и из-за этого он начинает увеличиваться в объеме и гнуться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Если дети рисуют монстров....
Желая понять своего ребёнка, родители внимательно всматриваются в его рисунки. С одной стороны это хорошо, а с другой - плохо. Эта статья поможет вам узнать о детских рисунках всё необходимое, чтобы э...

Сценарий игрового психокоррекционного сеанса по снижению страхов вымышленных сказочных героев и негативных переживаний у старших дошкольников Путешествие в «Долину Монстров
Знакомясь с детскими страхами осознаешь, что спектр их велик и разнообразен. Чтобы помочь нашим детям справиться со всеми страхами, нужно их выявить и найти источник возникновения. Дополнительны...
Игрушки-монстры
Консультация для родителей...

Консультация "КУКЛЫ -МОНСТРЫ"
У современных родителей часто возникают проблемы при покупке игрушек, какую игрушку выбрать ребенку? Надеюсь что даннная консультация поможет родителям....

Игрушки - монстры
Игрушки-монстры вызывают у нас, взрослых, немалое беспокойство. Однако, эти игрушки чрезвычайно привлекают детей. Почему? Зачем ребенок играет в игрушки-монстры?...


