Открытая интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе по сказке «Дюймовочка»
план-конспект занятия (старшая группа)

Турчанова Татьяна Владимировна

В ходе занятия развивается речь и эмоционально-волевая сфера у детей  с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dyuymovochka.odt14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Открытая

интегрированная образовательная деятельность

в подготовительной группе по сказке «Дюймовочка»

Цель: Создание условий для развития связной речи и эмоционально-волевой сферы у детей дошкольного возраста с ТНР через интегрированный досуг по сказке «Дюймовочка»

Задачи:

  1. Образовательные

-расширять словарный запас по теме «Ранняя весна», «Насекомые»;

-обогащать эмоциональный словарь;

-учить анализировать свое эмоциональное состояние, понимать настроение другого человека;

-закреплять умение передавать эмоциональное состояние человека с помощью мимики, движений, речи;

-закреплять умение детей употреблять в речи сложные предлоги из-за, из-под, подбирать слова-антонимы, слова-действия, составлять сложные предложения по картинке;

-продолжать учить детей рисовать цветы, соблюдая последовательность изображения.

  1. Развивающие

-развивать интонационную выразительность речи, эмоционально-выразительные движения;

-развивать общую и мелкую моторику;

-развивать произвольность и самоконтроль, активное внимание, воображение, память, предпосылки логического мышления;

-совершенствовать коммуникативные навыки;

-развивать творческие способности детей художественно-изобразительными средствами (закрепление навыка рисования пальцем), передавая образ цветка.

  1. Воспитательные

-создать положительный эмоциональный настрой детей на совместную деятельность;

-способствовать созданию положительного эмоционального фона;

-воспитывать чувство взаимопомощи, инициативность, самостоятельность, активность.

Оборудование: бабочка, презентация, картинки - цветы и бабочки с эмоциями, семена растений, тарелочки, музыкальное сопровождение (музыка веселая и грустная), краски, камешки, влажные салфетки.

Ход занятия:

I.Мотивационный этап.

1.Приветствие «Ласковые слова»

Логопед: Посмотрите, кто сегодня прилетел к нам в гости? (Бабочка). Давайте, ребята, встанем в круг и будем передавать друг другу эту бабочку. А пока она у вас в руках, вы придумаете ласковое слово и вместе с бабочкой предадите его своему соседу, а он своему, и так по кругу.

Психолог:

- Дети, а какое у вас сегодня настроение? Очень хорошо, что настроение у вас радостное - посмотрите, сколько к нам сегодня пришло гостей. Давайте поделимся с ними частичкой хорошего настроения. (Дети дуют на ладошки). А каким еще бывает настроение? Расскажите и покажите.

(Грустное, удивленное, испуганное, злое, радостное.) Как вы думаете сказочные  герои могут испытывать эмоции?

2.Вхождение в сказку.

Воспитатель: Ребята, мы сегодня с вами отправимся в путешествие в сказку. А на чем мы можем отправиться? Давайте построим сказочный поезд. Встаньте друг за другом, возьмите впереди стоящего за пояс. (звучит музыка, дети передвигаются по группе).

-Ой, ребята, посмотрите, мы оказались с вами на полянке, где много цветов. (Слайд «Цветочная поляна).

А в одном из цветков героиня из сказки, которую вы все хорошо знаете. Кто это? (Дюймовочка).

Логопед: Правильно, это дюймовочка. Когда цветок, в котором появилась дюймовочка, раскрыл свой бутон, она увидела много интересного вокруг. За ней наблюдало множество глаз. Давайте скажем тихим голосом, кто наблюдает за ней и откуда. (Насекомые на поляне).

Например, «из-за цветка за девочкой наблюдает бабочка» и т. д.

-А как мы их назовем одним словом? Кто это?

II.Практический этап.

1.Физминутка «Насекомые». (психолог)

-Насекомые были очень рады, что в доме появилась дюймовочка, они ее часто навещали. Давайте покажем, кто прилетал к девочке.

Прилетела к нам вчера   (машут ладошками, произносят слова удивленно)

Полосатая пчела.

А за нею шмель-шмелек  (загибают пальчик и произносят радостно)

И веселый мотылек.

Два жука и стрекоза    

Как фонарики глаза  (делают из пальцев кружочки, подносят к глазам)

Приходили муравьи  (шагают пальчиками по подпреплечью)

И травинку принесли

Пожужжали, полетали  (машут ладошками)

От усталости упали  (опускают ладони)

2. Игра «Что умеют делать насекомые?» (слайд Жаба)

Логопед:

-Однажды ночью жаба унесла дюймовочку к озеру. Девочка очень расстроилась. Покажите, как? И чтобы немного успокоиться она вспоминала своих друзей, и что они умеют делать. Давайте ей поможем.

Бабочка что делает? (летает, порхает, садится и т. д.)

Кузнечик что делает? (прыгает, стрекочит, сидит, усиками шевелит и т. д.)

-А еще она вспомнила, чем насекомые отличаются друг от друга.

Жук летает быстро, а бабочка...медленно.

У бабочки усики короткие, а у жука...длинные.

У бабочки широкие крылья, а у стрекозы...узкие.

3. Массаж спины. (слайд Рыбки)

Психолог:

-Рыбки рассказали всем, какая беда случилась с Дюймовочкой. Вставайте в круг, чтобы было удобно передавать рассказ рыбок на спине впереди стоящему.

«Пучеглазые жабы посадили девочку на большой лист кувшинки (дети рисуют на спине форму листа). Пошёл дождь — сначала капли падали редко, потом начался сильный дождь (дети стучат по спине пальцами сначала медленно, затем быстро). Дюймовочка накрылась листочком, который ей принес мотылек. Листочек был мягкий и нежный (дети поглаживают спину). Рыбки пожалели девочку и перекусили стебелек кувшинки и он поплыл (волнистые линии  руками по спине). Покажите, как лист кувшинки скользил по реке (дети поглаживают спинку)».

4. Игра «Встреча с жуками». (слайд Майский жук»)

Воспитатель:

-Когда девочка плыла на листочке по реке ее увидел майский жук и решил показать ее своим друзьям. Майский жук унес дюймовочку на высокое дерево. Посмотреть на нее прилетело много жуков и все они говорили по разному: «У нее всего только две ножки» (дети говорят фразу  весело, грустно, удивленно, со злобой, испуганно).

5. Игра «Жуку не хлопать»

Психолог:

-Насекомые были очень добры к дюймовочке, только майский жук обидел ее, он оставил ее одну на ромашке. Если вы услышите название насекомого, вы будете улыбаться и хлопать в ладоши, а если я скажу «жук», вы сделаете грустное лицо и хлопать не будете. Кто ошибется — тот садится в середину круга.

6. Игра «Цветы и эмоции»

Логопед:

-Пока дюймовочка жила в лесу ей помогали бабочки. Посмотрите, сколько их прилетело на поляну.  Посмотрите цветы и бабочки у нас  необычные — они испытывают разны еэмоции. Найдите для каждой бабочки подходящий цветок.

(дети подбирают бабочки к цветам в соответствии с их эмоциями).

  1. Игра «Помоги Дюймовочке» (слайд Полевая мышь)

Воспитатель:

-Дюймовочку приютила полевая мышь. Девочка рассказывала мышке сказки, помогала ей по хозяйству. Однажды мышь попросила Дюймовочку помочь разобрать семена растений, она с радостью согласилась, но когда увидела сколько много семян, девочка расстроилась. Покажите, как? Ребята, что сделать, чтобы Дюймовочка снова улыбалась? (помочь перебрать семена). Давайте вместе поможем. Смотрите наша Дюймовочка снова улыбается. Давайте и мы ей улыбнемся. (слайд — улыбающаяся Дюймовочка).

8. Игра «Будь внимателен» (слайд «Ласточка»)

Психолог:

-Дюймовочка была очень добрая девочка, она помогла ласточке вылечиться и перезимовать, и та взяла ее с собой в теплые края. Пока они летели, Дюймовочка вспомнила игру, в которую она любила играть со своими друзьями, насекомыми. Если вы услышите веселую музыку, то будете прыгать, как кузнечики, а если услышите грустную музыку, то будете летать , как грустные бабочки. (звучит музыка).

9. Рисование «Подснежники» (слайд «Эльфы»)

Логопед:

-Ласточка принесла Дюймовочку в прекрасную страну, где жили эльфы. Дюймовочка им рассказала, что с ней произошло и кого она встречала. Что произошло в стране эльфов с Дюймовочкой? (Король эльфов предложил Дюймовочке остаться в их стране, и стать его женой и она согласилась.) Все эльфы пришли на свадьбу и принесли подарки. Давайте, мы с вами сделаем подарки для Дюймовочки и короля эльфов.

Воспитатель:

-А  мы можем подарить подарки? А что мы можем подарить? Ребята, а какое сейчас время года у нас? Какие цветы первыми появляются ранней весной? (Подснежники, первоцветы). А как вы думаете в стране эльфов есть подснежники? А чтобы они увидели подснежники, что мы можем сделать? Вы предложили нарисовать подснежники, а я предлагаю вам нарисовать их  на камнях.

Дети проходят к столу и на речных  камнях рисуют  цветы  пальцами.

III. Рефлексивный этап.

1. Возвращение из сказки.

Психолог:

А нам, ребята, пора возвращаться в детский сад. Строим сказочный «поезд» и едем домой.

-В какой сказке сегодня мы побывали с вами? Кого мы там встретили? Что вам запомнилось в вашем путешествии? Какие эмоции испытывали герои  в сказке  «Дюймовочка»?

 

2. Психогимнастика  «Солнечные лучики»

Давайте на прощание протянем руки вперед и соединим их в центре круга.

Тихо постоим, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком. Свои светом мы радуем других, а своим теплом согреваем всех вокруг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе № 5 «Сказка» по образовательной области «Познание» Тема: «В стране невыученных уроков или спасаем Королеву Знаний»

конспект этой деятельности можно использовать и как, КПЗ и как аттестационное. А вообще я показывала её (деятельность) для подтверждения  1  квалификационной категории....

Театрализованная деятельность в подготовительной группе постановка сказки «Дюймовочка»

Театрализованная деятельность в подготовительной группе ,постановка сказки "Дюймовочка"...

Конспект открытой интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Все профессии важны»

Цель: обобщать представление детей о профессиях, орудиях труда. Развивать интерес к различным профессиям....

КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Б» «Сказка про то, как Буратино учился деньги зарабатывать»

Примерная основная общеобразовательная программа: «От рождения до школы» подредакцией Н. Е. ВераксыВозрастная группа: подготовительная группа «Б»Тема: «Сказка про то, как...