Подготовительная группа развлечение "Гном -Эконом"
материал (старшая группа)
М.р: Здравствуйте, ребята
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (пропеваем)
М.р: Ребята, у нас сегодня с вами в зале гости. Давайте и гостям скажем Доброе утро!
-М.р: Сегодня я бы хотела поговорить с вами об экономике. Кто-нибудь из вас знает, что это такое Экономика?
Дети: Нет
М.р: А хотели бы узнать?
Дети: Да
М.р: А чтобы узнать, что такое Экономика, нам необходимо совершить путешествие в одну необычную страну, которая так и называется - страна «Экономика». Там очень много всего интересно. Вы готовы вместе со мной туда отправиться?
Дети: Да
Стук в дверь
М.р: Вы слышали, кто -то стучит в дверь. Вы присаживайтесь, а я пойду посмотрю.
Входит грустный Буратино
М.р: Да это же Буратино только почему то очень грустный.
Здравствуй Буратино, у тебя что- то случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Я совершил много ошибок: продал азбуку, которую мне подарил папа Карло, доверил свои деньги обманщикам. Понимаете, лиса Алиса и кот Базилио предложили мне хранить деньги в их банке, я поверил им они пообещали мне, что мои деньги умножатся и их станет ещё больше. Но они меня обманули, украв мои деньги. Может быть вы научите меня как правильно пользоваться и распоряжаться деньгами?
М.р: Ты знаешь Буратино, а мы как раз отправляемся с ребятами в страну которая называется –Экономика, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться и для чего они нужны. Хочешь с нами?
Буратино: С удовольствием.
М.р: Ну а раз мы отправляемся в путешествие, то нам необходим какой-нибудь транспорт, согласны?
Дети: Да
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 46.8 КБ |
Предварительный просмотр:
М.р: Здравствуйте, ребята
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»,
Если каждый улыбнётся -
Утро доброе начнётся.
- ДОБРОЕ УТРО!!! (пропеваем)
М.р: Ребята, у нас сегодня с вами в зале гости. Давайте и гостям скажем Доброе утро!
-М.р: Сегодня я бы хотела поговорить с вами об экономике. Кто-нибудь из вас знает, что это такое Экономика?
Дети: Нет
М.р: А хотели бы узнать?
Дети: Да
М.р: А чтобы узнать, что такое Экономика, нам необходимо совершить путешествие в одну необычную страну, которая так и называется - страна «Экономика». Там очень много всего интересно. Вы готовы вместе со мной туда отправиться?
Дети: Да
Стук в дверь
М.р: Вы слышали, кто -то стучит в дверь. Вы присаживайтесь, а я пойду посмотрю.
Входит грустный Буратино
М.р: Да это же Буратино только почему то очень грустный.
Здравствуй Буратино, у тебя что- то случилось?
Буратино: Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам за помощью. Я совершил много ошибок: продал азбуку, которую мне подарил папа Карло, доверил свои деньги обманщикам. Понимаете, лиса Алиса и кот Базилио предложили мне хранить деньги в их банке, я поверил им они пообещали мне, что мои деньги умножатся и их станет ещё больше. Но они меня обманули, украв мои деньги. Может быть вы научите меня как правильно пользоваться и распоряжаться деньгами?
М.р: Ты знаешь Буратино, а мы как раз отправляемся с ребятами в страну которая называется –Экономика, чтобы больше узнать о деньгах, как ими пользоваться и для чего они нужны. Хочешь с нами?
Буратино: С удовольствием.
М.р: Ну а раз мы отправляемся в путешествие, то нам необходим какой-нибудь транспорт, согласны?
Дети: Да
М.р: На каком транспорте можно путешествовать, как вы думаете? (Дети перечисляют названия транспорта)
М.р: Как много транспорта вы назвали. А чтобы узнать на каком транспорте мы отправимся, вам нужно отгадать загадку.
В небо птицей он взлетает,
Белый видно фюзеляж,
След на небе оставляет,
Круто делая вираж…….(Самолет)
М.р: Правильно. Это самолет. Занимайте места, приготовиться к полету мы взлетаем (Дети имитируют полет под музыку).
М.р: Мы летим над полями, над лугами, над широкими реками. Вот мы и прилетели в страну Экономика и приземлились на поляне. Смотрите, на ней растёт волшебное дерево, посмотрите, какое оно необычное. А чем оно необычное? (на дереве висят монетки и бумажные деньги)
Дети: На нем растут деньги.
М.р: И правда, какое удивительное дерево. Посмотрите, под деревом лежит конверт, давайте его откроем и узнаем, что в нем написано. (открываем)
«Здравствуйте, ребята! Обращается к Вам гном Эконом. В стране Экономика Вас ждут нелёгкие испытания. Чтобы пройти по ней надо быть умными, решительными, умелыми и ничего не бояться. В конверте вы найдёте задания. Желаю удачи! Гном Эконом»
М.р: Ребята, вы не испугаетесь трудностей? Тогда давайте откроем конверт и посмотрим, какие задания нам приготовил гном Эконом. (достаем 3 пронумерованных конверта). Посмотрите, у нас три конверта. Давайте начнем по порядку и откроем конверт с цифрой 1.
М.р: Ребята, в конверте находится листок с названием первой станции - «Бюджетная станция». На ней мы с вами поговорим о бюджете. А кто-нибудь из вас знает, что такое бюджет семьи?
Дети: (это деньги которые зарабатывают родители)
М.р: Вот сейчас мы и разберемся из чего складывается бюджет семьи.
Звучит музыка из мультфильма о Крокодиле Гене
М.р: Вы узнали, из какого мультфильма эта музыка?
Дети: Да из мультфильма про Чебурашку и крокодила Гену.
М.р: Тогда давайте мы с вами и поговорим о бюджете семьи крокодила Гены. «Подружились как-то старуха Шапокляк, крокодил Гена, Чебурашка и крыска Лариска и стали жить вместе. И все у них получалось.
Буратино на мольберте выставляет героев мультфильма
Крокодил Гена ходил на работу в зоопарк, получал за это….что?
Дети: Крокодил Гена получал зарплату.
Если дети затрудняются с ответом, то помогает Буратино
Буратино: Я знаю знаю он получал зарплату
М.р: Совершенно верно Крокодил Гена получал зарплату 10р (прошу ребенка найти купюру, приклеиваю на мольберт 10р)
М.р: Ребята, а кто у вас в семье получает зарплату?
Дети: папа, мама, бабушка…
Буратино: А у меня папа Карло.
М.р: За что они получают зарплату?
Дети: За выполненную работу, за труд.
М.р: Правильно, родители получают зарплату за выполненную работу, за свой труд.
М.р: Но не только крокодил Гена приносил доход в семью, но и Чебурашка. Он был студентом и учился в лётной школе, чтобы стать пилотом. За учебу Чебурашке платили, как вы думаете что?
Дети: Чебурашке за учебу платили стипендию (говорю сама, если дети не скажут)
М.р: Правильно. Все студенты получают стипендию.
Буратино: А что в школе тоже платят степендию?
М.р: Нет Буратино в школе не платят, вот когда ты закончишь школу и пойдешь учиться дальше, ты будешь студентом и тебе будут платить степендию. И ты будешь помогать своему папе Карло.
М.р: Так вот Чебурашке платили стипендию в размере 2 р (прошу ребенка найти монетки, приклеиваю на мольберт)
Посмотрите, как уже изменился доход семьи. Он стал больше или меньше?
М.р: Но и старуха Шапокляк хоть уже не работала, а сидела дома, и вела домашнее хозяйство, тоже пополняла бюджет семьи, потому что она получала от Государства…. Что?
Дети: Старуха Шапокляк получает пенсию (говорю сама, если дети не скажут)
М.р: Правильно, все пенсионеры получают пенсию. Шапокляк получала пенсию в размере 5 р (прошу ребенка найти деньги, приклеиваю на мольберт)
Буратино: Посмотрите, бюджет семьи крокодила Гены еще увеличился.
М.р: Не осталась в стороне и крыска Лариска, она выращивала у дома цветы и продавала их на рынке. И за это получала….что?
Дети: продавая цветы, крыса Лариска получала деньги
М.р: Правильно. Как вы думаете, больше или меньше станет доход семьи Крокодила Гены, если Лариска будет продавать цветы?
Дети: доход будет больше.
М.р: Все заработанные деньги семьи Крокодила Гены – это доход его семьи. Давайте посчитаем, сколько составляет доход его семьи. (считаем все вместе: 10+2+5). Всего получилось 17 рублей. И на эти деньги семья крокодила Гены будет жить целый месяц.
М.р: Ребята, напомните мне, пожалуйста, что же такое бюджет семьи? (задаю наводящие вопросы) Молодцы ребята, вы хорошо справились с заданием. Буратино я предлагаю открыть следующий конверт.
Буратино: Открываем конверт с цифрой 2. А в нем название второй станции. И это станция «Трудовая».
М.р: В стране «Экономика» живут трудолюбивые люди. И гном Эконом просит, вас отгадать загадки, о профессиях жителей этой страны.
- Кто учит вас читать, писать, чтоб умными могли вы стать. (учитель, воспитатель)
- Кто вам продаст творог, сосиски и «Вискас» для любимой киски? (продавец)
- Кто прибьет вам каблучок, замочек вставит в сапожок? (сапожник)
- Кто шьет из ткани сарафан для Тани? (швея)
- Кто вылечит от всех болезней и знает, что кому полезней? (врач)
-Темной ночью, ясным днем он сражается с огнем. (пожарный)
-Кирпичи кладет он в ряд, строит садик для ребят (строитель)
- Кто в быстрой ракете летает в космос и видит землю, похожую на глобус? (космонавт)
М.р: С загадками справились, а теперь предлагаю поиграть и превратится в людей разных профессий.
Физминутка
Мы в профессии играли – в миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали. И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь у нас в руках - быстро едем просто класс!
А теперь на стройке мы, кладём ровно кирпичи.
Раз - кирпич и два, и три – строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра, дальше в путь пора друзья.
Буратино: Молодцы ребята здорово поиграли. От вас я узнал сколько на свете бывает нужных и полезных профессий, а вот знаете ли вы какие предметы или инструменты нужны для данной профессии.
Игра «Кому что нужно и какой результат этого труда?»
(дети каждый берут определенную картинку предмет той или иной профессии и определяют куда он подходит)
М.р: А теперь давайте проверим друг друга, правильно ли вы справились с заданием. (Дети смотрят друг у друга правильность выполнения) Вы замечательно справились с заданием, молодцы. Теперь вы знаете, какие атрибуты нужны людям разных профессий.
М.р: Нам осталось открыть последний конверт.
В конверте название третьей станции - станция «Денежная». На ней мы поговорим о деньгах. Напомните мне, пожалуйста, за что люди получают деньги?
Дети: люди получают деньги за свой труд, за выполненную работу.
М.р: Для чего нужны деньги?
Дети: купить продукты, заплатить за квартиру, заплатить за лечение, заплатить за детский сад, сходить в кинотеатр, сходить в кафе, оплачивать проезд в транспорте. (дополняю ответы детей)
Буратино: Ура теперь я все знаю про деньги. За деньги все можно купить.
М.р: Ребята, вы согласны с Буратино, всё можно купить за деньги или нет?
Дети: Нет.
М.р: Что нельзя купить за деньги?
Дети: Ответы детей
-За деньги нельзя купить дружбу;
- за деньги нельзя купить уважение;
- за деньги нельзя купить любовь;
- за деньги нельзя купить семейное тепло и уют;
- за деньги нельзя купить общение с природой.
М.р: Вот видишь Буратино не все предметы можно купить, есть и такие, которые не продаются.
Буратино: Но я хочу купить пирожное, мороженое, много конфет, игрушек.
М.р: Буратино, деньги нужно тратить в первую очередь на жизненно важные потребности.
Буратино: А что такое жизненно важные потребности?
М.р: Жизненно важные потребности- это то, без чего человек не может жить.
Смотри и запоминай. Ребята назовите жизненно важные потребности человека?
(дети перечисляют то, что видят на мольберте)
М.р: Буратино, ты понял, что есть потребности, которые надо удовлетворять в первую очередь.
Буратино: Да, спасибо, я понял и даже запомнил. Это –пища, солнце, воздух, вода, жильё, одежда.
М.р: Ребята, а как можно сэкономить семейный бюджет?
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно не лить зря воду;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно, уходя выключать свет;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно беречь своё здоровье
- чтобы не покупать лекарства;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно бережно относится к своим вещам;
- чтобы сэкономить семейный бюджет нужно выращивать овощи и фрукты, чтобы их не покупать;
- тобы сэкономить семейный бюджет нужно не просить у родителей бесполезные вещи и игрушки.
Воспитатель: Ну, что Буратино. Теперь, ты понял, как нужно обращаться с деньгами?
Буратино: Да, ребята, понял, спасибо. (Буратино закапывает деньги)
М.р: Буратино, что ты делаешь?
Буратино: Я закапываю деньги, чтобы их не потерять.
М.р: Буратино чтобы деньги не потерять, нужно их класть на банковскую карту или в кошелёк.
Буратино: А что это такое? У меня нет ни того ни другого. (грустно)
М.р: Не расстраивайся, мы тебе сейчас покажем что такое кошелёк и как там хранить деньги.
М.р: Ребята у вас у всех есть манетки -денеги пока звучит музыка вы двигаетесь по залу с окончанием музыки вы должны найти свой кошелек с такой же цифрой как и на вашей денежке.
Игра «Деньги в кошельке»
М.р: Ребята, мы с вами выполнили все задания гнома Эконома, конверт пуст, и значит, нам пора возвращаться в детский сад. И мы снова летим на самолете.
Вот мы и прилетели обратно в детский сад. Мы с вами сегодня путешествовали по стране Экономика. Чему же вы в ней научились, что нового узнали? Правильно, Экономика учит нас разумно тратить деньги, экономить их. Покупать то, что нам нужно для жизни.
Буратино: Спасибо, ребята, я все понял, как нужно правильно пользоваться и распоряжаться деньгами. Побегу обо всем папе Карло расскажу. А на прощание хочу подарить вам кошелек с манетками.
Кошелек с шоколадными манетками
Буратино убегает из зала
М.р: Ребята, посмотрите какой красивый сундучок вам приготовил в подарок Гном Эконом давайте его откроем. (в сундучке лежат атрибуты для сюжетной игры «Магазин»). Как вы думаете, для чего нам понадобятся эти предметы?
Дети: Для игры в магазин
М.р: правильно, и я вам предлагаю сейчас отправиться в группу и поиграть в игру «Магазин».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное занятие в подготовительной группе детского сада "В гости к гному Эконому и фее Экологии"
Формировать экономическое сознание детей, экономическое мышление, пробуждать здоровый интерес к деньгам; познакомить с элементарными экономическими понятиями: «экономика», «накопление», «товар»,...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Дом - эконом» по экономическому воспитанию
Цель – дать детям представление о составе семейного бюджета, о расходовании семейного бюджета.Задачи приоритетной образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»:«...

Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа.ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗДУХОМ В СТАРШЕЙ-ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.
Картотека игр и экспериментов с водой старшая и подготовительная группа. ИГРЫ И ЭКСПЕРИМЕНТЫ С ПЕСКОМ В СТАРШЕЙ И ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.КАРТОТЕКА ИГР И ЭКСПЕРИМЕНТОВ С ВЕТРОМ И ВОЗД...

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы на тему «Дом - эконом»
Занятие по экономическому воспитанию дошкольников для детей6-7 лет...

«Поможем гному Эконому» (ООД в подготовительной группе)
Конспект занятия по дополнительному образованию....