Романова АИ тк по рр экскурсия
план-конспект занятия (старшая группа)

тк профессии романова

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tk_no_8_romanova.docx22.96 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

ФИО участника: Романова Анастасия Иннокентьевна

№ участника:

Тема занятия: Профессии: организация экскурсии на социальный объект

Возрастная группа: Старшая группа

Цель занятия: расширение словарного запаса детей посредством экскурсии в художественный музей

Задачи:

Образовательный:

-Дети расширяют знания о местах выставки картин; профессиях людей, работающих в художественном музее:

- Дети расширяют словарь словом «репродукция»;

- Дети имеют представление о красоте и своеобразии картин;

- Дети развивают умение оценивать свои рассказы и рассказы сверстников.

Развивающие:

- Дети развивают умение понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона;

- Дети обогащают словарный запас эмоционально окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями.

Воспитательный:

- Дети имеют представление о культуре поведения в общественных местах;

Словарная работа:

экскурсовод, репродукция, смотритель, научный сотрудник, бейджик, натюрморт, портрет, пейзаж.

Планируемый результат занятия:

- Дети расширяют словарный запас посредством экскурсии в художественный музей

Подготовительная работа:

Рассматривание репродукций картин, беседы о художниках, беседы о профессиях людей, работающих в музее, работа с картами – схемами для составления рассказов.

Материалы и оборудование:

репродукции картин с изображением осени, мольберты, музыкальное оборудование, опорные карты – схемы на Смарт доске.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

- привлечь внимание детей к предстоящей деятельности

- Ребята, сегодня я приглашаю вас совершить виртуальную экскурсию в музей изобразительного искусства.
Кто знает, что такое музей?

- Давайте, их перечислим:
Экскурсовод – это тот, кто проводит экскурсии.
Научный сотрудник – собирает материал по выставке (в архиве, библиотеке, в интернете, документах).
Смотритель – смотрит за порядком и поведением посетителей.

- Перед тем, как отправиться на экскурсию, давайте вспомним правила поведения в музее. Правила мы повторили, теперь можно начать экскурсию.

– Чтобы нам оказаться в музее, нужно с закрытыми глазами повернуться вокруг себя и сказать «заветные» слова:

Раз - и два - и три!

Мы в музее, посмотри!

Вопросы

Пояснения

Объяснение

Ответы детей:

- В музее трудится очень много людей.

- В музее нельзя бегать, прыгать, толкаться.

- В музее нельзя громко разговаривать и кричать.

- В музее нельзя трогать экспонаты кроме тех, которые разрешено трогать.

- Нельзя перебивать экскурсовода во время экскурсии, нельзя мешать остальным слушать.

- Если хотите задать вопрос, нужно поднять руку и дождаться, когда разрешат это сделать.

- В музей нельзя приходить с едой.

Готовность детей к предстоящей деятельности, привлечение произвольного внимания.

2.

Основной этап

Этап постановки проблемы

Дети расширяют знания о местах выставки картин; профессиях людей, работающих в художественном музее: Расширяют словарь словом «репродукция;Имеют представление о красоте и своеобразии картин;Развивают умение оценивать свои рассказы и рассказы сверстников.

- Странно. Что-то никого не видно. Никто нас не встречает. Смотрите, записка для нас.

Пояснение

Внимательно слушают

Качественное, целостное восприятие объектов.

Определение проблемной ситуации, определение затруднений

Этап ознакомления с материалом

Ознакомление с материалом

Читает записку: «Здравствуйте, дорогие ребята. Приношу вам свои извинения, но все работники музея уехали за новой картиной. С уважением, директор музея".

Демонстрация наглядных пособий

(записка)

Внимательно слушают воспитателя

Активно участвуют

Этап практического решения проблемы

Дети развивают умение понимать замысел картины, видеть особенности композиции и цветового фона;Обогащают словарный запас эмоционально окрашенной оценочной лексикой, образными выражениями.Дети имеют представление о культуре поведения в общественных местах;

- Что же делать? А вы хотите побыть взрослыми? Я предлагаю вам заменить экскурсоводов. Давайте попробуем сами рассказать о картинах.

- Мы с вами попали в первый зал музея. Отгадайте загадку, и мы узнаем, какие картины изображены здесь.

Если видишь, что с картины,

Смотрит кто-нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик, или балерина,

Или Колька твой сосед,

Обязательно картина называется…

* Что такое портрет?

* Как называется портрет в зависимости от пола человека, который на нём изображён?

* Какой бывает портрет в зависимости от того, сколько человек изображено на портрете?

* Перед вами репродукция картины Валентина Серова "Портрет Микки Морозова". Рассмотрите внимательно картину. Нам надо выбрать экскурсовода, кто хочет рассказать о картине? Чтобы выделить экскурсовода, нам помогут бейджик и указка.

(Ребенку, который захотел рассказать о картине, прикрепляется бейджик экскурсовода).

- Вот мы выслушали рассказ нашего экскурсовода. Я приглашаю вас в следующий зал нашего музея. О каких картинах пойдет речь, мы узнаем из следующей загадки.

загадка о натюрморте:

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет...

Слайд Репродукция картины Ильи Ивановича Машкова «Синие сливы».

* Кто расскажет об этой картине?

(Ребенку, который захотел рассказать о картине, прикрепляется бейджик экскурсовода).

- А вам понравилась картина?

- Спасибо за рассказ.

- Мы проходим с вами в третий зал нашего музея.

Слайд загадка о пейзаже:

Если на картине поле и река,

Или горы, лес и облака,

Или домик деревянный наш,

Мы картину назовем...

(слайд)-Есть у И. И Шишкина картина, которую знают многие. Она называется "Утро в сосновом бору".

-Посмотрите ребята внимательно, как называются деревья которые нарисовал художник

-А как называется лес, в котором растут только сосны

-Верно, сосновый бор. Посмотрите на деревья. Как вы можете охарактеризовать их- какие они?

-Какая крона у сосны?

-Как вы думаете, какой главный цвет в лесу

-Одинаковый ли зеленый цвет использует художник, когда рисует лес?

-Как вы думаете, какое время суток изображено на картине, почему ?

-Кого вы видите в центре картины ?

-Посмотрите и скажите, что делают медвежата ?

-Мы не видим художника, не слышим его голоса, но как он рассказал нам о красоте леса

-Так с каким художником мы с вами познакомились

Да ребята, теперь мы знаем, что картина на которой изображена природа, называется -пейзажем, а художника, который нарисовал его- пейзажистом

Вопросы

Обсуждение

Беседа

Ответы детей:

- Можно самим стать экскурсоводами

- Да, мы хотим быть взрослыми

Дети отгадывают загадку (портрет).

Ответы детей:

- Портрет – это такая картина, на которой художник рисует лицо человека или изображает его во весь рост.

- Женский, мужской, детский

-

Примерный рассказ ребёнка:

- Рот Мики полуоткрыт. Большие тёмные глаза мальчика пристально во что-то вглядываются. Курчавые волосы на его голове находятся в живописном беспорядке. Он положил руки на подлокотники кресла.

Ответы детей:

- натюрморт

Примерный рассказ ребёнка:

В центре — оранжевый апельсин, окруженный синими сливами. Тарелка, на которой они лежат, обрамлена персиками и яблоками.

- да понравилась.

- пейзаж

- сосны

- сосновый бор

- высокие, могучие, стройные, толстые

- редкая, лапчатая, ажурная

- зеленый

-разные его оттенки

- Утро, т. к солнце только взошло и осветило верхушки деревьев

- медведицу с медвежатами

дети рассказывают о том, что делают медвежата

- кистью, красками

- Иван Ивановичем Шишкиным

- "Утро в сосновом бору"

Решение проблемной ситуации, выход из затруднения.

3.

Заключительный этап

Формировать у детей умения проводить анализ своей деятельности

- Вот и закончилась наша экскурсия. Скажите, что вы видели, делали, узнали нового.

- Мне очень понравилась наша экскурсия. У меня для вас небольшой сюрприз. Педагог достает подарочную коробку.

- Вы должны отгадать, что лежит в этой коробке. Подсказка для вас: это необходимый атрибут художника.

Педагог дарит детям по карандашу.

- Я надеюсь, когда вы вырастите, может, кто-нибудь из вас станет художником и пригласит в музей, где будут выставляться ваши картины.

Беседа

Вопросы

ответ детей

Дети отгадывают: карандаш

Осознание детьми себя как участника познавательного, творческого процееса


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

В 2013 году памятная дата – 400 лет Дому Романовых, Царской Семье.

Данный материал посвящен 400 летию Дому Романовых. Работа педагогов с детьми велась в течение года по данной тематике. Итоговое мероприятие - участие во всероссийском  конкурсе "Уроки веры и благ...

Перспективное планирование факультативных занятий в старшей группе по курсу «Говорим и развиваемся» по методике автора Г.В.Романовой «Формирование правильной дикции у дошкольников»

Методическая разработка на тему «Формирование правильной дикции у дошкольников» (факультативные занятия) по курсу «Говорим и развиваемся» предназначена для воспитателей  старших или подготовитель...

Занятие № 1 по математическому развитию воспитателя МАДОУ «Детский сад № 28» Романовой Ольги Валерьевны

Тема: «День рождения зайчика Ушастика» Задачи:                       1.     Продолжать учить различать и называть г...