"Следы осени"
материал (старшая группа)

Наталья Анатольевна Шаркаева

Развлечение для детей старшего дошкольного возраста - выявить у детей знания примет осени; создать радостное настроение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sledy_oseni.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением художественно – эстетического развития воспитанников» № 2 «Теремок»

п. Новоорск Новоорского района Оренбургской области

  Развлечение

«Следы осени»

(старшая группа)

              Воспитатель: Шаркаева

                                                          Наталья Анатольевна

                                   высшая квалификационная категория

     

Цель: выявить у детей знания примет осени.

Задачи:  

 - умение отгадывать загадки;

 - воспитывать желание больше знать;

 - создать радостное настроение.

Подготовка: В группе, заранее воспитатель прячет: листья

 осенние, грибы, ягоды рябины, зонтик, тучку с дождём и т.д.

В корзину укладываются испеченные грибочки, на ручку корзины крепится птичка.

(Воспитатель ходит по группе, ёжится, делает вид,

что замёрзла)

Воспитатель: Стало холодно сейчас, кто-то был в гостях у нас…

                          Знаю, это осень приходила, посмотрела,  

                          побродила…

(в дверь кто-то стучится; воспитатель открывает дверь,

на пороге стоит корзина, на ней сидит птичка).

Воспитатель: Посмотрите, что за чудо! (показывает детям)

                          Птичка – птичка, ты откуда?

Птичка (голос за дверью): Прилетела я из леса,

                                              Осень к нам сейчас пришла

                                              И заданье мне дала. Говорит:

                                              «Ты слетай-ка в детский сад,

                                              Да проверь скорей ребят.

                                              И узнай ты, как они знают осени следы.

                                              Пусть найдут их и спроси:

                                              Осень любят ли они?

                                              А ещё мои ребятки отгадают пусть

                                              загадки.

                                              И тогда отдай им ты

                                              за старанья и за знанья

                                              эти вкусные грибы!»

Воспитатель: Спасибо тебе, птичка, за подарок от Осени. А нам,  

                          ребята надо найти её следы. Но сначала

                          отгадайте загадки Осени.

                                       Загадки

  1. Дни стали короче, длинней стали ночи.

     Кто скажет, кто знает, когда это бывает?  (Осенью)

        (дети ищут картинки с изображением осени)

  1.  Летит орлица по синему небу,      

      Крылья распластала, солнышко застлала. (Туча)

                    (дети ищут тучку в группе)

  1. Он идёт, а мы бежим, он догонит всё равно!

В дом укрыться мы спешим, будет к нам стучать в окно.

И по крыше тук да тук! Нет, не впустим, милый друг! (Дождь)

(дети ищут капельки и играют в музыкальную игру

«Тучка и капельки»)

  1. Сухой – клин. Мокрый – блин. (Зонт).

(дети находят зонтики и играют в эстафету

с зонтиками)

  1. Растут-зеленеют. Упадут-пожелтеют. Полежат-почернеют. (Листья)

(Дети ищут листья осенние и играют в игру

«С какого дерева листок»)

6. Я смотрю в свое окно, вижу дерево одно.
   
Гроздья красные висят, птички скушать их хотят. (Рябина)

- Ребята, а кто стихи о рябине знает, нам сейчас их прочитает.

   Зябнут берёзы, стынут осины.

   Только горят на морозе рябины.

   И отовсюду – смотри-ка, смотри!

Греться к рябине летят снегири.    

                                                          В зимний день рябины грозди
                                                          За окном красным красны.
                                                          Снегири!  Летите в гости!
                                                          Ягод хватит до весны.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Отгадали все загадки и нашли

                       следы осени.

                       А что нам осень дарит каждый год?

                       Детям, взрослым в дом несёт?  (овощи, фрукты)

                 (Дети перечисляют овощи и фрукты)

                        - Ну, как, птичка, справились ребята с заданием?

Птичка: Ребята молодцы! И загадки отгадали, и следы Осени

             нашли. Вот вам гостинцы от Осени. А мне можно у

             вас остаться, а то в лесу холодно стало?

 Воспитатель: Оставайся, у нас тебе будет хорошо,

                         да и ребята о тебе позаботятся. Правда? (да)

  (В конце проводится чаепитие с испеченными грибочками)

       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"По следам осени"

Способствет развитию логического мышления, умению нестандартно мыслить....

Проект "Как мы следы осени искали?".

Сценарий организации проектной деятельности для детей старшего дошкольного  возраста.Тип проекта: коллективный, творческо-исследовательский. Срок реализации проекта: 1 месяц.Направление: художест...

Конспект интегрированного развлечения в подготовительной к школе группе "По следам Осени".

Дети собираютя в лес посмотреть на Осень. Тем временем, Баба Яга заколдовывает Осень. Дети ищут следы Осени, находят и спасают Осень....

интерактивная игра-викторина "По следам Осени"

Занимательная веселая игра по станциям с элементами соревнования между командами. Участвуют дети старших групп детского сада. Игра проводится как закрепление и обобщение нескольких лексических тем об ...

Конспект НОД "По следам осени"

Конспект НОД по окружающему миру для старшего дошкольного возраста...

Конспект осенней прогулки "По следам осени" в подготовительной группе

Данный материал помогает воспитателю создать условия для закрепления представлений детей о характерных признаках осени и осенних явлениях, исследовать природное явление листопад, расширить знания дете...