Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»
план-конспект занятия (младшая группа)

Карягина Галина Сергеевна

Цель занятия:  Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.

Задачи занятия:

обучающая:

- Формировать представление детей о свойствах объектов неживой природы (песок, камни);

- Учить выявлять особенности предметов, их качеств и свойств различными способами обследования.

- Закрепить знание об основных достопримечательностях города.

развивающая:

- развивать познавательный интерес в процессе формирования целостной картины мира;

- развивать  мелкую моторику и тактильное восприятие, умение определять на ощупь предметы с разными свойствами (твердый, стеклянный, резиновый)

- развивать сенсорное и зрительное восприятие, речевую активность, и  коммуникативные навыки, а также внимание и память, способность выделять характерные признаки предметов.

воспитательная:

- вызвать у детей чувство любви и восхищения красотой Санкт-Петербурга;

- вызвать желание побывать на достопримечательных местах СПб;

- воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Планируемый результат занятия:

Дети проявляют любознательность,  наблюдательность, желание экспериментировать, формулировать выводы.

Материалы и оборудование: фото с достопримечательностями города, игрушки зайцы, камни, песок, формочки, бутылочки с водой, стеклянные и резиновые шарики, контейнеры, крупы (манная, перловая, пшено, гречка), макароны, фасоль (белая, черная), горох, аквагрунт.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию (сенсорное развитие)

во второй младшей группе «Экскурсия по родному городу»

Цель: Продолжить формировать начальные представления о родном городе, используя разнообразные способы сенсорного анализа.

Задачи:

обучающая:

- Формировать представление детей о свойствах объектов неживой природы (песок, камни);

- Учить выявлять особенности предметов, их качеств и свойств различными способами обследования.

- Закрепить знание об основных достопримечательностях города.

развивающая:

- развивать познавательный интерес в процессе формирования целостной картины мира;

- развивать мелкую моторику и тактильное восприятие, умение определять на ощупь предметы с разными свойствами (твердый, стеклянный, резиновый)

- развивать сенсорное и зрительное восприятие, речевую активность, и коммуникативные навыки, а также внимание и память, способность выделять характерные признаки предметов.

воспитательная:

- вызвать у детей чувство любви и восхищения красотой Санкт-Петербурга;

- вызвать желание побывать на достопримечательных местах СПб;

- воспитывать интерес к объектам неживой природы, аккуратность в работе.

Планируемый результат занятия:

Дети проявляют любознательность, наблюдательность, желание экспериментировать, формулировать выводы.

Материалы и оборудование: фото с достопримечательностями города, игрушки зайцы, камни, песок, формочки, бутылочки с водой, стеклянные и резиновые шарики, контейнеры, крупы (манная, перловая, пшено, гречка), макароны, фасоль (белая, черная), горох, аквагрунт.

Ход занятия.

Дети заходят в зал, воспитатель обращает внимание детей на гостей, побуждает детей поздороваться.

Воспитатель: Ребята, сегодня утром почтальон принес нам конверт. На нём написано: «Для детей из группы «Цыплята». Давайте откроем конверт и посмотрим, что внутри? А здесь Приглашение!

«Дорогие ребята, вы приглашаетесь на увлекательную экскурсию по родному городу»

Ребята, кто из вас знает, как называется наш родной город? (Санкт-Петербург)

Правильно, ребята, наш родной город называется Санкт-Петербург, один из самых красивейших городов мира.

Воспитатель: И сейчас мы отправимся на экскурсию по нашему прекрасному городу. А вы знаете, что такое экскурсия? Это когда собирается группа людей, чтобы посетить известные места в городе. И я буду вашим экскурсоводом, так как я буду рассказывать вам об интересных местах нашего замечательного города. Вперед ребята!

Физминутка (речёвка):

Мы по Питеру идем (маршируют)

Звонко песенку поем (покачивая головой вправо-влево)

Мы по улице шагаем (маршируют)

Ноги ровно поднимаем (поднимают ноги)

Раз-два, Три-четыре, (маршируют)

Три-четыре, Раз-два(маршируют)

Кто шагает дружно в ряд? (маршируют)

Это дружный наш отряд (маршируют)

Мы – дружные, веселые (маршируют)

На всё всегда готовые!!! (маршируют)

1. Остановка «Медный всадник»

Воспитатель: И вот мы с вами пришли к памятнику, который называется «Медный всадник» (иллюстрация памятника), и посвящен основателю нашего города императору Петру I.

Скульптура изображает, как Петр I поднял на дыбы коня, правую руку он протянул вперед, словно говоря: «Здесь будет город!».

Основанием памятника «Медный всадник» стала гранитная глыба, или огромный камень.

Воспитатель: Давайте рассмотрим свойства камней.

Ребята вспомним правила при работе с камнями: не брать в рот и нельзя камнями бросаться.

Посмотрите, какие камни перед вами по форме и по цвету?

Дети: камни разные: большие и маленькие, белые, чёрные, серые.

Воспитатель: А сейчас, возьмите камень и попробуйте отломить от него маленький кусочек. Получается? (ответы детей)

Воспитатель: Почему говорят «твердый как камень» Значит, камни какие?

Дети: камни твердые.
Воспитатель: Как вы думаете, а камни могут издавать звуки? (ответы детей)

Воспитатель: Возьмите по второму камешку и стукните камни друг о друга (по очереди стучат, чтобы услышать каждый звук). Игра с камнями.

Воспитатель: Могут ли камни вырасти?

Дети: нет.
Воспитатель: А почему, как вы думаете?!

Дети: они не живые
Правильно камни неживые, это неживая природа.

А сейчас мы отправляемся дальше в путь.

2. Остановка «Петропавловская крепость»

Воспитатель: Посмотрите, перед нами «Петропавловская крепость» (иллюстрация Петропавловской крепости, Петра 1).

Очень много лет тому назад среди болот и лесов царь Пётр I (портрет Петра I) начал строить новый город на Заячьем острове, а вы знаете, почему остров называется заячий?!

Дети: здесь много зайцев

Воспитатель: Правильно здесь было много зайцев! И назвал он город свой Санкт–Петербург, Святой город Петра!

Строительство города началось именно с Петропавловской крепости . Петр I построил на Заячьем острове несколько зданий и чтобы защитить их от врагов, холодного ветра, воды, он построил вокруг высокую и прочную стену. И получилась крепость. «Пушки с пристани палят, кораблю пристать велят!» И сейчас каждый день ровно в полдень пушка стреляет.

Ребята, если вы обратили внимание, возле Петропавловской крепости много песка, из которого делают песочные фигуры и даже проводят конкурсы песочных фигур.

Вот и у вас на столах приготовлено всё необходимое (дети подходят к столам, где приготовлены подносы с песком, маленькие бутылочки с водой и формочка для песка)

Воспитатель: Но помните, что при работе с песком нужно соблюдать правила, какие же?!

Дети: не разбрасывать песок, не брать в рот, не тереть глаза грязными руками.

Воспитатель: Правильно! Давайте посмотрим на песок, потрогаем его и ответим на вопросы: какого цвета песок? из чего он состоит? какой он на ощупь?

Дети: песок коричневый, состоит из песчинок, он сухой. Воспитатель: Наберите песок в кулачок и выпустите его маленькой струйкой. Что происходит с сухим песком? (Он сыплется). Значит он какой?! (сыпучий)

Воспитатель: А сможем ли мы что-то слепить из сухого песка?

Дети: Нет.

Воспитатель: Придать форму можно только мокрому песку, и для этого сейчас добавим воды в песок, чтобы из песка можно было лепить (дети добавляют воду к песку, перемешивают). А сейчас, возьмите формочки и вылепите фигурку. Какие замечательные фигурки у вас получились!

Отряхните ручки. И нам пора отравляться дальше в путь.

3. Остановка «Дворцовый мост»

Воспитатель: И что же видим перед собой (реку). Да, а вы знаете, как называется самая большая река нашего города?!

Дети: река Нева.

Воспитатель: Правильно! И чтобы перебраться с одного берега на другой, необходим мост (иллюстрации Дворцового моста). Обратите внимание, этот необычный мост, который раскрылся на две части? Таких мостов в нашем городе несколько. А вы знаете, когда разводят мосты?

Дети: По ночам

Воспитатель: Правильно, для того, чтобы по реке могли проплыть большие суда, которые под нераскрытым мостом просто не проплыли бы.

Давайте согнем руки в локтях и раздвинем в стороны, согнем кисти рук и соединим друг с другом средними пальчики, и представим, что это мост.

И вот наступает ночь. Приближается большой корабль, и нам надо его пропустить. Мы поднимаем ладошки кверху, корабль проплывает, и мы обратно соединяем пальчики. Вот по такому принципу работают разводные мосты. Ребята переходим по мосту, только осторожно, чтобы не упасть в реку.

  1. Остановка «Дворцовая площадь». Эрмитаж

Воспитатель: И мы попадаем с вами на главную площадь нашего города (иллюстрации с изображением Дворцовой площади). Посередине площади стоит Александрийский столп (иллюстрация). На его вершине находится ангел с крестом, который защищает наш город.

Дворцовую площадь так назвали, потому что рядом находится большой и красивый Зимний дворец (иллюстрация). Раньше там жили цари, а сейчас там музей, который носит название Эрмитаж. В музее хранятся: картины, скульптуры, драгоценности.

И вот как раз сейчас нам необходимо будет найти спрятанные драгоценные шарики и разложить их в свои контейнеры.(приготовлены контейнеры с крупами, фасолью, горохом – все разные, дети находят шарики, раскладывают в специальные контейнеры для шаров)

Вы молодцы, посмотрите и скажите, шарики какие?! (круглые) А все ли они одинаковые, или может они чем-то отличаются?!

Внимание, сейчас нужно найти среди шаров один лишний шарик?!

(Все стеклянные – они стучат громко и не прыгают, а один шарик резиновый – попрыгунчик, он не может громко стучать, но он хорошо прыгает). Молодцы, вы справились с заданием!

Воспитатель: И на этом, наша экскурсия подходит к концу, и нам пора возвращаться обратно в детский сад. Но перед возвращением, давайте вспомним, где мы сегодня были? Для этого подойдите к столу. Перед каждым из вас лежит коробочка с песочком. Ребята, вам необходимо очистить спрятанную картинку. И для этого надо отодвигать пальчиками с одного края песок до середины картинки, и назвать, что на ней изображено. Начинайте!

(На столах лежат коробочки, засыпанные манной крупой, под которой скрыты иллюстрации достопримечательностей, которые дети видели в течение занятия. Отодвигая манную крупу дети называют их названия).

Дети: очищают картинку, отодвигая песок (манную крупу) и называют появившиеся картинки: Медный всадник, Петропавловская крепость, Дворцовый мост, Дворцовая площадь.

Воспитатель: Вы молодцы, все справились с сегодняшними заданиями.

Мы можем гордиться тем, что живём в таком красивом и известном городе, Санкт-Петербург. Наш город – это наш дом и мы должны любить и сохранять его.

Стихотворение читается вместе с детьми

Мы очень любим город свой.

Сияет солнце над Невой,

Или дожди стучат в окно –

Его мы любим все равно.

Мы в этом городе живём.

И он растёт, и мы растём.

Вам понравилось наша экскурсия? Я рада, что вам понравилось. Вы хотите еще раз погулять по городу? Расскажите родителям, про нашу экскурсию и пригласите в ближайшие выходные прогуляться по любимому городу.

А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Родились у нас котята»

Конспект ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕТема: «Родились у нас котята»...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе. «В гости к бабушке».

Знакомство детей с домашними животными и их детёнышами, особенностями их питания и обращения с ними....

Конспекты занятий по познавательному развитию во второй младшей группе

Тема: «Город, в котором мы живем».Цель: познакомить детей с понятием «город». Учить поддерживать беседу с воспитателем, знать название города, в котором мы живем.Ход занятия:1. Сюрпризный момент. Конв...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе "У кого какие шубки"

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе...

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"

Конспект занятия по "Познавательному развитию"во второй младшей группе "Итоговое обобщающее занятие"...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Тема занятия: «Ладушки – ладушки»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе знакомства с русским народным фольклором.Задачи:1. Развивать умение детей слушать загадки, потешки: предоставлять возможность повторять всл...