КТП на неделю "Человек и окружающий мир"
календарно-тематическое планирование (старшая группа)

Фомина В.В.

Календарно-тематическое планирование (Май) "Человек и окружающий мир"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_chelovek_i_okruzhayushchiy_mir.docx39.47 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: Понедельник Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Человек и окружающий мир»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Мой друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа «Что есть на нашей улице».

Цель: формировать знания детей об улице, расширять словарный запас по дорожной лексике.

Хозяйственно-бытовой труд.

Дежурство по столовой

Дидактическая игра «Наша улица».

Цель: закреплять знания о строении улицы; формировать представления об опасных ситуациях и способах поведения в них.

совершенствовать умение согласовывать в предложении существительные с числительными (по улице едут пять машин).

День

Прогулка. .Наблюдение за движением транспорта. Цель: расширять знания детей об улице; закреплять знания о видах транспорта.

Труд: подметать веранду – воспитывать у детей доброжелательное отношение к труду.

Работа перед сном: Чтение Н. Носов «Автомобиль».

Цель: углублять интерес к художественной литературе, формировать умение понимать содержание.

Здоровьесберегающие мероприятия – гимнастика после сна.

Подвижная игра «Машины».

Цель: развивать умение одновременно двигаться и говорить, действовать после сигнала.

Дидактическая игра «Кто ты?»

Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

упражнять в отбивании мяча о землю, продвигаясь вперед шагом.

Вечер

ЧХЛ. Чтение И. Серебряков «Улица, где все спешат». Цель: знакомить с литературными произведениями, побуждать формулировать их основной смысл.

С.Р.И. – «Автосалон» - учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь.

Прогулка – Наблюдение за небом. – развивать наблюдательность, разговорную речь, воспитывать любовь к природе, способствовать видеть ее красоту.

Д/и. «Раз, два, три, что может быть опасно найди» - Закреплять представления об источниках опасности в доме, развивать сообразительность, внимание.

П/и «Ловишки» - развивать двигательную активность.

Учить отвечать полным предложением. Чтение. Учить пересказывать небольшие отрывки произведения.

Взаимодействие с родителями воспитанников: Индивидуальные беды с родителями по их запросам

! Важная информация

Дата: Вторник

Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Человек и окружающий мир»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Передай улыбку по кругу» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа «Как правильно переходить улицу».

Цель: формировать устойчивые положительные привычки безопасного поведения на улице.

Хозяйственно-бытовой труд.

Цель: закреплять навыки подготовки материала к занятию по рисованию.

Дежурство в уголке природы

Дидактическая игра «Можно - нельзя, правильно – неправильно».

Цель: закреплять знания правил безопасного перехода через дорогу, правила езды на велосипеде.

Дидактическая игра «Правильно ли это?»

Цель: формировать основы безопасного поведения для человека в окружающем мире.

День

Прогулка. Наблюдение за птицами «Что изменилось» - расширять знания об особенностях приспособления к среде обитания, закреплять представления о зимующих птицах.

Труд. Наполнить кормушки для птиц кормом. Учить заботиться о птицах

Работа перед сном. Чтение Н. Кончаловская «Самокат».

Цель: развивать умение детей следить за ходом прочитанного произведения.

Здоровьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна.

П/и «Наседка и цыплята» - учить соблюдать правила игры.

П/и «лабиринт» - развивать умение ориентироваться в пространстве, соблюдать правила игры.

закреплять умение бегать змейкой.

Вечер

ЧХЛ. Чтение Б. Житков «Что я видел».

Цель: воспитывать любовь к художественной литературе, развивать интерес к информации, которую несёт текст.

Сюжетно – ролевая игра «Улица». Объединить с играми «Ателье» и «Магазин».

Цель: развивать умение детей самостоятельно распределять роли, выбирать сюжетную линию, воспитывать умение договариваться, согласовывать свои действия с действиями других детей.

Прогулка. Продолжать наблюдение за птицами.

Психогимнастика «Угадай, какое у меня настроение».

Цель: формировать умение замечать настроение окружающих, проявлять заботу.

Малоподвижная игра – «Ровным кругом» - учить детей выполнять различные движения в соответствии с текстом, развивать внимание, память, укреплять мышцы спины, ног.

«Счет от 1 до 10» - закрепление счета от 1 до 10.

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседы с родителями о здоровье их детей.

! Важная информация

Дата: Среда Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Человек и окружающий мир»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Давайте поздороваемся» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным.

Беседа «Профессии» - знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых.

Коллективный труд «уход за комнатными растениями» - воспитывать желание заботиться о комнатных растениях. Обучать практическим навыкам поливки.

Д/и «продолжи фразу и покажи» - развивать логику, творческие способности; развивать имитационные навыки.

Дидактическая игра «Придумай другое слово».

Цель: расширять словарный запас детей

День

Прогулка. Наблюдение за работой дворника – расширить знания детей о труде дворника;

Трудовая деятельность: помощь в уборке мусора – упражнять в выполнении несложных действий, Воспитывать положительное отношение к труду и помощи взрослым

Работа перед сном. Обсуждение правил поведения в раздевалке – приучить соблюдать правила поведения в раздевалке, не стучать громко дверцами шкафчика, не сорить, помогать товарищам, не мешать друг другу.

Здоровьесберегающие мероприятия: гимнастика после сна.

Подвижная игра «Хитрая лиса».

Цель: развивать умения детей быстро реагировать после сигнала педагога.

П/и «Мяч водящему» - упражнять в использовании освоенных действий с мячом, развивать крупную моторику рук.

развивать умение прыгать в высоту с места прямо через 5-6 предметов поочерёдно через каждый.

Вечер

ЧХЛ. Чтение сказки «Про Ивана дурачка» - Продолжать учить слушать сказки.

С.Р.И. «Семья» -развивать умение выбирать роли, придерживаться сюжета, использовать личный опыт в играх.

Создать условия для игры с крупным строительным материалом «Строим дом» - организовать применение детьми умения ритмически располагать кирпичики в ряд, соблюдать при постройке несложной конструкции симметрию

Д/И «Строение человека» - актуализировать и дополнить знания детей о строении человека.

Составление рассказа по теме «Я – человек» - обучить навыкам составления рассказа о человеке.

Взаимодействие с родителями воспитанников: индивидуальные беседы с родителями.

! Важная информация

Дата: Четверг Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Человек и окружающий мир»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Здравствуй, солнышко родное!» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным

Беседа «Мы мальчики и девочки» - обогащение социальных представлений о людях и о себе.

Труд в уголке природы «Полив комнатных растений».

Цель: Дать детям представление о способах полива (в поддон, под листья) и правилах (не заливать, поливать равномерно);

Д/И «Мальчики и девочки» - развивать умение сравнивать, обобщать, речь, внимание.

Д/и Повтори потешку. Цель: учить запоминать, договаривать слова, фразы.

День

Прогулка. Наблюдение за облаками - расширить знания детей о облаках, какой формы они бывают, из чего состоят.

Трудовая деятельность: Приучить детей с помощью взрослого подметать дорожку, правильно пользоваться веником.

Работа перед сном Ситуативный разговор «Как правильно вести себя на занятиях» - закрепление навыков правильного поведения.

Здоровьесберегающие мероприятия: гимнастика после сна.

.П/и «Автоинспектор и водители» - развивать умение действовать по сигналу, двигаться в определенном направлении, соблюдать правила

П/и «мы веселые ребята» - развивать бег, умение быть внимательным, сдержанным.

Упражнять в ходьбе с высоко

поднитыми коленями.

Вечер

ЧХЛ: Чтение былины «Про Добрыню Никитича и Змея Горыныча» Цель: Прививать интерес к истории и культуре русского народа. Воспитывать чувство патриотизма, чувство гордости за богатырскую силу России, уважение к русским воинам, желание им подражать. Воспитывать в детях гордость за своих предков, дать почувствовать свою причастность к истории нашего великого народа.

Сюжетно – ролевая игра «Дача». Цель: формировать у детей желание организовывать сюжетно-ролевые игры, детей планировать предстоящую игру, сообща выполнять задуманное, играть вместе, дружно.

Дидактическая игра «Не ошибись».

Цель: Активизация словаря, развитие логического мышления, внимания.

Подвижная игра «Мыши и кот» - Приучать детей бегать легко, на носках, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в пространстве, менять движения по сигналу воспитателя.

закрепить знание геометрических фигур, развивать логическое мышление.

Взаимодействие с родителями воспитанников: беседа с родителями по их индивидуальным вопросам.

! Важная информация

Дата: .Пятница Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели: «Человек и окружающий мир»

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

Утренний круг. «Милый друг» - создать положительный эмоциональный настрой и вселить в ребенка уверенность, что среди сверстников ему будет хорошо, а деть обещает быть интересным и насыщенным

Просмотр презентации «Берегите природу» - выявление уровня знаний и представлений детей о природе радного края.

Труд по самообслуживанию - упражнять в умении складывать и убирать одежду и обувь на место.

Игра « Угадай по звуку».Цель: развивать слуховое восприятие, умение определять звуки в окружающей природе( дождь, ветер, шум листьев).

. Д/и «Угадай, кто позвал?» - формировать умение брать на себя роль водящего, организатора игры..

День

Прогулка. Наблюдаем за растениями на участке... Цель: повторить названия растений и деревьев

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке. Цель: развивать умение работать сообща, добиваться выполнения задания общими усилиями.

Работа перед сном. Беседа «Улица города».
Цель: уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о видах транспорта, о правилах дорожного движения.

Здороьесберегающие мероприятия. Гимнастика после сна.

Подвижная игра «Мыши в кладовой». Цели: развивать умение бегать легко, не наталкиваясь друг на друга; двигаться в соответствии с текстом; быстро менять направление движения.

Подвижная игра «Удочка» Цель: развивать ловкость, прыжки на двух ногах вверх.

закреплять навыки ходьбы, преодоления различных препятствий.

Вечер

ЧХЛ. Чтение К. Чуковского «Федорино горе» - продолжать учитьбеседовать по прочитанному произведению.

С\Р. игра «Магазин» Цель: развивать умение согласовывать тему игры, распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий, налаживать и регулировать контакты в совместной игре: договариваться, уступать, мириться, убеждать

Д/И «природа и человек» - закрепить и систематизировать знания о том, что создано человеком и что делает природа.

Дидактическая игра: Раз, два, три – что может быть опасно найди.

Подвижная игра «Ловишки»

Цель: развивать двигательную активность

Ди Блоки ДЕНЬША

ДИ Палочки Кьюзинера

Взаимодействие с родителями воспитанников:

! Важная информация

______________________________

дата

Комплекс утренней гимнастики

_________________________________

Тема недели:

НОД тема

источник, стр

1

2

3

4

Совместная организованная деятельность педагога с детьми с учетом интеграции образовательных областей

Игровая активность детской деятельности

Индивидуальная работа

Утро

День

Прогулка

Работа перед сн

Здороьесберегающие мероприяти

Вечер

Прогулка

Взаимодействие с родителями воспитанников:

! Важная информация


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

УМК "Предшкола нового поколения" Ознакомление с окружающим "Маша и Миша изучают окружающий мир" по теме "Дедушка загадывает загадки" подготовительная группа.

Занятие в подготовительной группе по ознакомлению с окружающим "Дедушка загадывает загадки". УМК "Предшкола нового поколения"....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Семья. Моя родословная»

Программное содержание: Раскрыть понятия "род", "родители", "семья", право детей на воспитание в семье.Вызвать интерес к истории своего рода и желание поделиться с этими знаниями.Воспитыват...

Практическое освоение способов познания окружающего мира детьми старшего дошкольного возраста (Опыт при изучении окружающего мира)

Познавательная деятельность может быть организована по-разному: демонстрационные эксперименты проводит воспитатель; самостоятельные эксперименты проводят дошкольники в совестной деятельности с педагог...

Занятие по окружающему миру для детей средней группы. Тема: «Познание ребенком окружающего мира посредством игры»

Игра – средство познания окружающего мира. Это сложная, внутренне мотивированная, но в то же время легкая и радостная для ребенка деятельность.Игра учит изобретательности, потому что дает возможность ...

Занятие по окружающему миру. «Ребёнок и окружающий мир» в средней группе на тему «Цветы на подоконнике»

Цели. Учить рассматриванию комнатных цветов, посаженных в уголке природе в группе:Закрепить знания названий комнатных растений. Дать об одном растении необходимую информацию.Развивать речь, мышление. ...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...