план Тема: «Домашние птицы»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема: «Домашние птицы»
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних птицах
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием домашние птицы;
- Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Закрепить понятие домашние птицы
Развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к домашним птицам;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52_domashnie_ptitsy_plan.doc | 82 КБ |
Предварительный просмотр:
Отметка о проверке плана воспитательно – образовательной работы:
Дата проверки:
Старший воспитатель/методист__________
Дата: – #1075;.
Тема: «Домашние птицы»
Цель: обобщить и закрепить у детей представления о домашних птицах
Образовательные:
- Познакомить детей с понятием домашние птицы;
- Уметь устанавливать простейшие причинно-следственные связи;
- Закрепить понятие домашние птицы
Развивающие:
- развивать у детей интерес к познанию окружающего мира;
- развивать внимание, память, мышление;
- развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к домашним птицам;
- воспитывать отзывчивость, доброжелательность.
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.
Группа: 52
Воспитатели: Галиева З.М., Долгих В.В.
День недели, дата | Образовательная деятельность ОД | Образовательная деятельность в режимных моментах (совместная деятельность педагога с детьми) Утро, вечер | Создание/организация развивающей среды для совместной/ самостоятельной деятельности детей и развития детской инициативы | Взаимодействие с родителями, узкими специалистами |
Понедельник #1075;. | #1042;ремя: Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: « Узор на круг» Программное содержание: Учить детей располагать узор по краю круга, правильно чередуя фигуры по величине. Развивать восприятие, мышление, воображение. (см. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» стр.81) 2. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка). (по плану музыкального руководителя) | Первая половина дня Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Утренняя беседа: «Домашние птицы» Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Утренняя гимнастика комплекс (по плану физ. инструктора) Инструктаж по технике безопасности: «Правила поведения в групповой комнате» КГН: Умение правильно мыть руки. Прогулка №5 Наблюдение за деревьями Цель: познакомить детей с кустарниками, находящихся рядом (шиповник и т.д.), рассказать их характерные особенности; способствовать развитию наблюдательности, любознательности, навыков поисково-исследовательской деятельности. Разгадывание загадок о зиме. Трудовая деятельность: По желанию детей почистить тропинки и беседку. По окончанию прогулки собрать прогулочный инвентарь. П/и «Зимние куличи» Цель: формировать навыки двигательной активности детей, развивать быстроту. Игровое оборудование: лопатки, снеголепы, ведра Возвращение с прогулки, КГН Продолжать закреплять умение правильно раздеваться и одеваться. Д\и «Разложи карточки» Цель: Научить группировать предметы: посуда – мебель. ЧХЛ Чтение стихов А.Блока «Зимушка,зима». Цель: Приобщать к поэзии; развивать поэтический слух; научить запоминать стихи. Подготовка к обеду. Обед. Подготовка ко сну. Чтение художественной литературы: Сказка: «Гуси – лебеди», обр. М.Булатова. Вторая половина дня. Постепенный подъем. Хождение по массажным дорожкам. Гимнастика после сна. КГН. Закрепляем знание о мытье рук перед каждым приемом пищи. Подготовка к полднику. Полдник. С/р игра «Магазин» Цель: развивать навыки межличностного общения между детьми; помочь создать игровую обстановку. ЧХЛ Чтение С. Капутикян «Маша обедает» Цель: прививать любовь к слушанию стихотворения. Игра-ситуация «Приехал поезд» Цель: ввести детей в игровую ситуацию, дать положительный эмоциональный заряд, развивать интонационную выразительность голоса. Прогулка 2(См прогулка №1) Возвращение с прогулки. Подготовка к ужину. Ужин. Беседа «Что нам зима подарила?» Цель: содействовать расширению представления о временах года, основных приметах зимы. Самостоятельная игровая деятельность. Уход детей домой | Внесение игрового материала (атрибуты) в детскую игру с целью создания условий для организации сюжетно – ролевой игры: куклы, конструктор разного вида. Дидактические игры Внесение раскрасок «Птицы» Дидактические игры: «Что изменилось?», «Что пропало?», «Продолжи ряд», «Четвёртый лишний», «Для чего эти инструменты» Выставка книг на тему «Домашние птицы».
Организация игр по мелкой моторике: - «Мозаика»; - паззлы - шнуровка Организация самостоятельной деятельности по художественно –эстетической направленности: Карандаши, бумага, цветная бумага, клей, салфетки, раскраски по теме недели. Внесение продуктов совместной деятельности родителей и детей: Предложить родителям: побеседовать с детьми на тему «Какие бывают домашние птицы» | Взаимодействие с родителями. Познакомить родителей с темой недели. Инд. беседы с родителями по самочувствию детей Информирование родителей о ходе образовательного процесса. Вовлечение родителей в образовательный процесс ДОУ. Рекомендации родителям, касающиеся активного зимнего отдыха с детьми и формирующие навыки безопасного поведения во время отдыха.
|
Вторник #1075; | 1. Время: Вид деятельности: Речевое развитие. (Подготовка к обучению грамоте) Тема: «Составление описания по предметной картине» Программное содержание: звуковая культура речи: учить четко и ясно произносить звук (ц),выделять этот звук на слух; закреплять правильное произношение звуков (с)-(з);учить регулировать темп речи. (О.С.Ушакова «Занятия речи по развитию речи» стр.88 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал. | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа «Как живут наши пернатые друзья зимой». Цель: вызвать желание помочь нашим пернатым друзьям в зимнюю погоду. Закрепление КГН. Закреплять умение правильно мыть руки, намыливать, вытирать насухо полотенцем. Беседа «Что интересного заметили по дороге в д/с?» Цель: учить побуждать детей делиться своими впечатлениями, следить за построением предложения. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: Ю. Дмитриев «Утята и цыплята» Подготовка к обеду: Закрепление КГН. рассказать о правилах приема пищи. Подготовка ко сну: КГН. Закрепление навыка аккуратно и правильно складывать покрывала. Постепенный подъём: закаливающие процедуры 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию» Цель: закрепить умение узнавать птицу по характерным признакам Подготовка к ужину Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор» Развивать сюжет игры, по замыслу детей перевоплощаться в птиц ,подражая их повадкам. С/и. «Собираем яблоки с деревьев» Работа с ОВЗ «Фигуры» Цель: развитие общей и мелкой моторики. Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации физ. инструктора играть в игру «Карусели» Предложить изготовить атрибуты для спортивного уголка из нетрадиционного материала. | |
Среда #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (сенсорные эталоны и познавательные действия, математические представления). Тема: «Раскладывание однородных предметов разной величины на две группы». Программное содержание: фиксировать внимание детей на величине предметов, формировать у них простейшие приемы установления тождества и различия величины. (Э.Г.Пилюгина «Занятия по сенсорному воспитанию» стр,85) 2. Время Вид деятельности: Художественно-эстетическое развитие (лепка) Тема: «цыпленок» Программное содержание: формировать умение отражать в лепке образ домашней птицы (Интернет) . #1042;ремя: 16:00-16:15 Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Весёлые ладошки». «Украсим шапочку» Цель: Учить детей предварительно выкладывать на листе бумаге приготовленные воспитателем детали разной формы, цвета, раскладывать их в определённый последовательности, а затем наклеивать полученное изображение на бумагу. Вызвать интерес, развивать аккуратность и чувство ритма. Закрепить красный, жёлтый и зелёный цвет. | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа: «Кто заботится о птицах» Цель: обратить внимание детей на то, что в зимний период птица не может найти себе пропитание, о них нужно заботиться, подкармливать их. Утренняя гимнастика. Пальчиковая гимнастика «Мы делили апельсин» Закрепление КГН. Закреплять навыки мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка январь см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепления КГН. Закрепить правила одевания и раздевания в определенной последовательности. Чтение художественной литературы: В. Сутеев «Это что за птица» Подготовка к обеду: Проговаривание правил поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Г/р Настольные игры. П/р Артикуляционная гимнастика «Улыбка». Подготовка к ужину. Ужин. И/р Рисование карандашами. Д/и «Дорожные знаки» Цель: обратить внимание детей на значимость светофора в жизни водителей и пешеходов, воспитывать желание соблюдать правила дорожного движения. .Вечерний круг Игры по интересам детей. | Работа с узкими специалистами. По рекомендации музыкального руководителя. | |
Четверг #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Познавательное развитие (природа) Тема: «Рассматривание игрушек- поезда, коровы, кукушки, петуха. Программное содержание: подвести детей к составлению описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества. (О.С.Ушакова «Занятия по развитию речи» стр.16) 2. Время: Вид детской деятельности: Физическое развитие (физическая культура). (по плану физ. инструктора) Спортзал | Утренний приём и осмотр детей. Утренняя гимнастика Утренний круг Беседа на тему «Каких домашних птиц ты знаешь?» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Пальчиковая игра «Успей вылететь». Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закреплять навыки одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговорить правила поведения за столом во время приема пищи. Подготовка ко сну: Чтение сказки « Чужое яичко» Ушинский Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН И/р: Абубакр, Али, Аслан Цель: учить составлять связные высказывания по серии сюжетных картин, связывая его содержание. И/р Беседа о поведении в коридоре детского сада. Дыхательное упражнение «Надуваем шар воздушный». Подготовка к ужину. Работа с ОВЗ Д/и «Хорошо-плохо» Цель: формировать у детей представление о том, что хорошо и что плохо. Предложить Настольно-печатные игры. Игра «Мозаика». Цель: формирование умения работать по графической инструкции, действовать по образцу. Вечерний круг Игры по интересам детей | Взаимодействие с узкими специалистами: По рекомендации физ. инструктора тренировать детей ходить друг за другом и ровно держать круг. | |
Пятница #1075;. | 1. Время: Вид детской деятельности: Художественно-эстетическое развитие (музыка) (по плану музыкального руководителя) 2. Время: Вид детской деятельности: Конструирование из разных материалов по образцу, условию и замыслу ребенка Тема: «Заборы » Программное содержание: Учить детей строить заборчики, размещающие по прямой линии способом чередования двух видов элементов (Т.С.Комарова «Комплексно- тематическое планирование» ,стр.90 ) | Утренний приём и осмотр детей. Утренний круг Беседа у меня есть лучший друг Цель: воспитывать у детей дружеское отношение к другим детям. Утренняя гимнастика. Дыхательная гимнастика «Воздушный шар» Закрепление навыков мытья рук перед приемом пищи. Подготовка к прогулке: Беседа о правилах поведения на прогулке. Прогулка февраль см. Картотека прогулок во второй младшей группе. Возвращение с прогулки: Закрепление навыков одевания и раздевания в определенной последовательности. Подготовка к обеду: Проговаривать правила поведения за столом во время приема пищи. Беседа о правилах поведения во время тихого часа. Чтение сказки «Три птички». Постепенный подъём: закаливающие процедуры КГН 1. Гимнастика после сна. 2. Ходьба по дорожке здоровья. Подготовка к полднику: КГН Беседа о зимних видах спорта Игры в центре занятости. Вечерний круг Загадки по теме недели Игры по интересам детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План по формированию лексико-грамматических средств языка и развития связной речи детей подготовительной логопедической группы по теме "Домашние птицы"
План логопеда по теме "Домашние птицы"...
План работы по лексической теме "Домашние птицы" в средней группе.
в материале представлен план работы на неделю по лексической "Домашние птицы"....
План – конспект на тему «Домашние птицы и животные в мире сказок»
План – конспект непосредственной образовательной деятельностиТема: «Домашние птицы и животные в мире сказок»...
Интегрированное занятие(развитие речи и коллективная аппликация) на тему: «Домашние птицы» для детей среднего дошкольного возраста.Открытый просмотр.Цель: расширять и систематизировать знания о домашних птицах.
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо речевому развитию на тему: «Домашние птицы»для детей среднего дошкольного возраста.Автор: воспитательМысатова Елена ВалерьевнаИНТЕГ...
календарный тематический план на тему "Домашние птицы" в средней группе
Календарно-тематический план будет полезен педагогам лошкольных учреждений. Здесь представлены темы занятий, индивидуальная работа с детьми, тема итогового мероприятия и т.д....
НОД формированию у детей пространственных представлений «Домашние птицы» (средняя группа) Тема: «Домашние птицы»
Цель: продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.Задачи: Образовательные задачи:Продолжать учить ориентироваться в пространстве, по словесной инструкции и используя в речи пространстве...