Сценарий квест-игры для средней группы «Дорогами Победы»
методическая разработка (средняя группа)

Сергиенко Юлия Егоровна

Закрепить знания детей о празднике- День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest.docx18.97 КБ

Предварительный просмотр:

         Сценарий квест-игры для средней группы «Дорогами Победы»

АННОТАЦИЯ

В 2024 году наша страна отмечает 79-летие Великой Победы. Тема сложная для передачи и восприятия дошкольниками. Однако, Великая отечественная война – это часть нашей истории, и ее нельзя оставить без внимания, даже в детском саду. Казалось бы, тема войны и игра мало связаны друг с другом. Но ребенок развивается играя. Формирования представлений дошкольников о Великой отечественной войне, ее солдатах, Победе необходимо строить с учетом современных образовательных технологий.

Участники: дети 4-5 лет (средняя группа).

Цель: закрепить знания детей о празднике День Победы, формирование у детей патриотических чувств и чувств гордости за родную страну – Россию.

 Задачи:

образовательные:

• расширять знания об ВОВ;

• закреплять знания о военных профессиях, военном транспорте;

развивающие:

• развивать диалогическую речь;

• развивать познавательный интерес детей к истории нашей страны;

• развивать внимание;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;

• развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство уважения к защитникам Родины, чувство патриотизма.

Задачи:

образовательные:

• расширять знания об истории России;

• закреплять знания геометрических фигур;

• закреплять навыки количественного и порядкового счета;

• закреплять умение сравнивать объекты по ширине.

развивающие:

• развивать зрительно – пространственную ориентацию;

• развивать познавательный интерес детей;

• развивать внимание;

• совершенствовать умение детей анализировать картину и находить её фрагменты;

• обогащать и активизировать словарь по теме «Великая Отечественная война»;

• развивать двигательно-игровую активность.

воспитательные:

- воспитывать чувство патриотизма.

Интеграция областей«Познавательное развитие»«Социально-коммуникативное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Методы и приемы: проблемный, наглядный, словесный, игровой.

ОПИСАНИЕ СОДЕРЖАНИЯ

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Как вы уже знаете, в этом году Россия отмечает 79-летие победы в Великой Отечественной войне. Весь народ нашей страны поднялся тогда на борьбу с фашизмом. На фронте многим пришлось стать танкистами, артиллеристами, летчиками, моряками. Я сегодня предлагаю вам стать разведчиками и выполнить задания. Для этого нужно разделиться на две команды и выбрать капитанов команд. (Дети делятся на команды и выбирают капитанов)

Капитаны, получите, пожалуйста, карты, по которым ваши команды будут находить конверты с заданиями. После успешного выполнения задания капитаны будут получать фрагмент картинки. Когда вы пройдете все этапы, и получите все фрагменты, вы сможете собрать всю картинку целиком.

(Раздаются карты прохождения этапов. Команды встают на исходную позицию и начинают движение к первому конверту, используя схему).

1 задание квест – игры «Военная техника»

Воспитатель: - Чтобы выполнить это задание, нужно:

- вспомнить военные профессии;

- вспомнить соответствие военной техники и профессии;

- обвести все корабли треугольниками, самолеты – кругами, танки – прямоугольниками;

- посчитать отдельно корабли, самолеты, танки;

- найти карточку с соответствующей цифрой и положить ее в нужную ячейку в таблице. (Дети выполняют задание)

Воспитатель: - Молодцы! Каждая команда получает первую часть своей картинки! Ребята, в путь! К следующему заданию.

2 задание квест – игры «Построй переправу»

Воспитатель: - Ребята, мы с вами все ближе к победе. Мы шли военными дорогами и приблизились к реке. Как же перебраться через нее? На войне помимо танкистов, артиллеристов, пехотинцев были и военные строители. Вот они-то и занимались сооружением переправ через реки. Для выполнения этого задания предлагаю вам стать военными строителями. Чтобы построить мост через реку, что нужно знать? (Дети озвучивают свои варианты) Правильно, ширину реки. Через какую реку мост будет длиннее: через ту, которая уже или через ту, которая шире? (Ответы детей) Правильно, мост будет длиннее через более широкую реку. Перед вами две реки, нужно сравнить их по ширине (используя метод наложения)(Дети выполняют задание) Теперь давайте построим мосты через обе реки. Сколько понадобилось кирпичиков для моста через широкую реку? А сколько через узкую? Для постройки моста через какую реку понадобилось больше деталей? Давайте сравним количество кирпичиков.

Молодцы, вы справились с заданием для военных строителей – построили переправу через реку. За успешно пройденное задание каждая команда получает вторую часть картинки. Вперед, к победе!

3 задание квест – игры «Зоркий глаз»

Воспитатель: - Ребята, вы знаете, война – это большое горе, большая трагедия. Чтобы люди дольше помнили об этом, художники рисовали картины. Они изображали на своих полотнах разные сцены боев. Картины иногда получались очень большими, на них было изображено много деталей, в том числе и мелких. Сейчас каждая команда получит картину и несколько фрагментов этой картины. Чтобы справится с этим заданием, нужно внимательно рассмотреть картину. Затем рассмотреть фрагменты и найти их место на большом полотне. (Дети выполняют задание)

Молодцы, ребята, задание успешно выполнено, и команды получают очередную часть своей картины.

4 задание квест – игры «Раскрась гвоздики»

Воспитатель:- Ребята, вот вы пришли к следующему заданию. Перед командами лежат наборы цветных карандашей. Сколько их? (Семь). А еще перед вами есть раскраска с цветами. Вам нужно раскрасить цветы карандашами РАЗНОГО цвета. (Дети раскрашивают) Сколько вы раскрасили цветов? (Семь). На котором по счету месте синий цветок? Красный? И т. д. (Команды отвечают). Ребята, а вы знаете, как называются эти цветы? Правильно, это гвоздики. Красные гвоздики являются символом отваги, храбрости и победы. С древних времен гвоздики были известны как цветы для победителей. До сих пор в день Победы эти цветы дарят ветеранам войны, тем, кто прошел дорогами войныпобедил врага и принес мир на нашу землю.

Победой кончилась война. Сергей Михалков

Победой кончилась война,

Те годы позади,

Горят медали, ордена

У многих на груди.

Кто носит орден боевой

За подвиги в бою,

А кто — за подвиг трудовой

В своём родном краю.

Вы справились с заданием и получаете последнюю часть ваших картин.

Воспитатель: - И наши команды также дошли до победы. Капитаны команд, прошу вас собрать все части ваших картин и подойти к доске. Соберите, пожалуйста, рядом друг с другом ваши картины. (Капитаны выполняют задание). Команды, посмотрите внимательно на картины. Что на них изображено? Правильно, салют! Они похожи? Чем они похожи? А чем они отличаются? Давайте найдем пять отличий между картинами команд. (Дети выполняют задание)

Великая Отечественная война. Н. Иванова

В небе праздничный салют

Фейерверки там и тут.

Поздравляет вся страна

Славных ветеранов.

А цветущая весна

Дарит им тюльпаны,

Дарит белую сирень.

Что за славный майский день?

9 мая в нашей стране ежегодно отмечают день Победы. В этом году мы празднуем большой юбилей – 79-летие Великой Победы. На главных площадях городов проходят военные парады, на которых шагают наши доблестные солдаты, демонстрируется военная техника, чествуются наши ветераны. Память о войне нужно сохранять для того, чтобы на земле был мир, и никогда не повторялась такая большая беда. Ребята, сегодня вы вспомнили то, что уже знали, узнали много нового, успешно выполнили все задания своими дружными командами. За это вы награждаетесь памятными наклейками!

МАТЕРИАЛЫ И ОБОРУДОВАНИЕ

-магнитная доска;

-аудиоаппаратура;

-раздаточный материал: карты – схемы маршрутов (со схематичным изображением конкретного помещения и количеством шагов в направлениях вперед – назад – вправо – влево, конверты с заданиями, карандаши цветные, карточки с цифрами, синие полоски ткани для сравнения по ширине, пластмассовый конструктор, разрезные картины, картины с фрагментами, памятные наклейки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий квест-игры для детей средней группы «Найди корзину белочки».

Данный тип НОД , квест- игры, являются сейчас ведущим видом подачи знаний в нашем дошкольном учреждении....

Сценарий квест – игры для детей средней группы «Поможем Красной шапочке»

Сценарий квест – игры для детей средней группыпо безопасности «Поможем Красной шапочке»...

Сценарий квест - игры для детей средней группы «Смастерите кормушку»

Цель:  формировать представления о птицах,  привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра).Оборудование: сумка ,письмо, карточки с заданиями, краски, кисти , баночка с водой...

Сценарий квест-игры с детьми средней группы «Сюрприз от Деда Мороза»

Цель: развитие познавательной инициативы и самостоятельности у детей в процессе прохождения квеста.Задачи:побуждать к познавательно-исследовательской деятельности, благодаря погружению в различные игр...

Сценарий квест - игры для детей средней группы по ПДД "Сокровища пирата"

Мероприятие формирует у детей основы безопасного поведения на дороге,  способствует  изучению дорожных правил через игру. Учит детей различать дорожные знаки, предназначенные ...

Сценарий квест-игры для детей средней группы "В поисках Колобка".

Все более популярными становятся приключенческие игровые квесты. Квесты актуальны в контексте требований ФГОС ДО. Это инновационная форма организации образовательной деятельности детей в ДОУ, так как ...

Сценарий квест-игры для детей средней группы (с эколятами) Тема: «Поможем зимующим птицам»

Цель: Расширение представлений у детей среднего дошкольного возраста о зимующих птицах. Воспитывать заботливое отношение к птицам.Программные задачи:Образовательные:спосо...