Методическая разработка: Квест-игра для старшего дошкольного возраста "Экопатруль спешит на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)

Татьяна Анатольевна Нефёдова

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы «Эко-патруль спешит на помощь» (квест-игра).

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности

«Эко-патруль спешит на помощь»

(квест-игра)

Подготовила воспитатель

Нефёдова Т.А.

Санкт-Петербург

2024 г.

Цель: формирование у детей основ экологической культуры

Задачи:

- формировать бережное и ответственное отношение к окружающей среде

- закреплять правила поведения в природе

- формировать первичные знания о сортировке мусора

- развивать познавательные процессы(память, внимание, мышление)

- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику

- воспитывать умение работать в команде

- воспитывать  у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать ближнему

Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.

Место проведения: групповое помещение, физкультурный зал, территория доу.

Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись «Звуки леса», видеописьмо, коррекционные массажные дорожки, крупный конструктор, бумажный и пластиковый мусор, крышки, карта, карточки с правилами, смятые бумажные цветы, ткань для клумбы, карандаши, цветная бумага, ножницы, таз с водой, сачки, щипцы, мусорные пакеты, обручи, картинки птиц, туннель, блоки Дьеныша, контейнеры для сбора мусора, игрушка Лесовик.

Награждение: медали «Эко-патруль»

Ход образовательной деятельности

№ п/п

Этапы работы, виды заданий и упражнений

Организация рабочего пространства

Деятельность педагога

Деятельность детей

1.

Организационный и

мотивационный момент

Аудио-запись «Звуки природы, пение птиц»

Включается интерактивная доска, с видео-посланием.

Дети свободно перемещаются по группе, слушают звуки леса.

Дети подходят к интерактивной доске, стоят полукругом.

Воспитатель или его помощник включают аудиозапись «Звуки природы, леса,пение птиц».

В: Ребята, какие  интересные звуки. Как вы думаете, что это за звуки, где они могут звучать?

В: Ребята, нам пришло видео-письмо из леса. Давайте его посмотрим.

В видео-письме лесник рассказывает, что  злой Ворон, спрятал его помощника «Лесовичка» и теперь ему сложно следить за порядком в лесу. Лесник просит детей помочь найти Лесовичка. Передает им карту,(схематично обозначены задания и нет последней части).

За каждое задание ребята будут получать карточку с правилом.

В: Ребята поможем найти Лесовичка?

В: Вот и карта, давайте ее рассмотрим. Что нарисовано вначале?

В: Дорога,отправляемся в путь.

Дети слушают звуки природы, отвечают, где они могли их слышать.

Дети смотрят видео-послание из леса.

Дети выражают желание помочь леснику. Рассматривают карту, отвечают на вопрос.

2.

Основная часть

Дорога в лес.

На полу разложены различные массажные коврики и большие блоки конструктора (для перешагивания)

В:  Перед нами дорога в лес.

Чтобы набраться сил перед дорогой, подойдем к нашему дереву, прислонимся к нему спиной, встанем ровно-ровно и дерево напитает нас своей силой.

 Мы наполнились энергией дерева и с красивой осанкой отправляемся в путь. Проходим по дороге и перешагиваем препятствия на нашем пути.

Дети подходят к дереву и выравнивают осанку.

Дети идут по массажным коврикам, перешагивая препятствия.

3.

 Чиним клумбу, сажаем цветы.

В конце дорожек, клумба, часть заборчика лежит, бумажные цветы смяты и валяются.

На видном месте лежат перчатки, мусорные пакеты.

Бумага, карандаши, ножницы.

Дети получают карточку с правилом.

В: Ребята, как вы думаете что здесь произошло? Для чего лесник сделал клумбу и посадил цветы?  Чем мы можем помочь?

В: выслушивает ответы детей: (починить забор, убрать мусор, посадить новые цветы).

В: вы все правы, но у нас не так много времени, предлагаю разделиться – два человека чинят забор, два собирают мусор, а остальные нарисуют или вырежут новые цветы для клумбы.

В: подумайте, что вам нужно для вашего дела. Возьмите и приступайте.

 В. напоминает технику безопасности (как пользоваться  ножницами и т.п.)

В. Как красиво выглядит теперь клумба! За это задание вы получаете карточку с правилом  «Не рви цветы на клумбах».

В: Кто будет хранить карточки с правилами во время нашего путешествия?

Что будем делать с мусорным пакетом? Верно. Заберем с собой

Дети рассматривают клумбу, размышляют, что произошло и чем они могут помочь.

Дети решают, чем будут заниматься.

Дети берут мусорный мешок, перчатки,блоки конструктора,карандаши, бумагу, ножницы. Убирают мусор,

чинят клумбу и раскладывают-сажают цветы.

Выбирают ребенка-хранителя правил.

Высказывают мнение

4.

Озеро

В другой части группы появляется большой таз с водой-озеро. В нем мусор- пластиковые бутылки и крышки. Недалеко лежат сачки,  щипцы.

В: двигаемся дальше. На пути у нас озеро. Только что-то с ним не так… Что будем делать?

В выслушивает ответы детей.

В: какое чистое стало озеро. Как думаете, какое правило есть по этому поводу?

Верно, получайте карточку с правилом  «Не бросай мусор в водоемы».

Дети высказывают свое мнение.

Берут инструменты, мусорный пакет и очищают озеро.

Высказывают мнение.

5.

Физминутка

Дети стоят свободно.

В: Чтобы пойти дальше нам нужно размяться

Вместе по лесу идём»

Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг.

(Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг!

(Потягивания — руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево.

(Наклоны вперед, вправо, влево)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)

Дети делают физминутку

6.

 «Туннель»

На карте нарисована шведская стенка, туннель.

Физкультурный зал. При входе туннель, который надо проползти.

В: посмотрим на нашу карту, куда идти дальше?

В: верно, такие снаряды есть  в физкультурном зале.

В: чтобы пройти дальше нужно преодолеть туннель, люди тоже строят туннели под автомагистралями, чтобы животные могли безопасно пройти их.

 

Дети высказывают мнение.

Идут с воспитателем в физкультурный зал

Дети проползают туннель.

7.

«Гнезда птиц»

На полу лежат обручи. На обруче картинка птицы с изображением геометрической фигурыцвета и размера.

По залу спрятаны Блоки Дьеныша.

В: посмотрите, это гнезда птиц, кто-то разорил гнезда,  нужно вернуть птицам их яйца, но только каждой свои. Все птицы снесли по 10 яиц.

В: давайте все вместе проверим, все ли яйца мы вернули, и правильно ли определили маму птицу

В: ребята какое правило вы можете сформулировать после нашего задания?

В: верно, получайте карточку с правилом «Не разоряй гнезда»

Дети находят яйца(блоки Дьеныша) и складывают их в нужное гнездо.

Дети проверяют, как выполнили задание.

Дети высказывают мнение

8.

 Сортируй

Групповое помещение, самодельные контейнеры для раздельного сбора мусора(бумага, пластик, крышки)

В: сверимся с картой. Что за контейнеры на ней нарисованы, где они находятся?

В: у нас в группе тоже есть такие контейнеры, тогда возвращаемся.

Вы догадались какое будет задание? Верно, рассортировать мусор который мы собрали.

Почему крышки мы сортируем отдельно? Что мы из них можем сделать?

Дети высказывают мнение.

Дети сортируют бумагу, пластик и крышки.

Дети высказывают мнение.

9.

Сложи картинку

Групповое помещение, дети на столе складывают  картинку из раннее собранных правил

В: Мы прошли все задания по карте, но последнего фрагмента нет. Что делать, где искать Лесовичка?

Может быть нам помогут правила?

В: Что же за рисунок получился?

Где мы его видели?

Дети высказывают мнение.

Дети находят ответ, если сложить карточки с правилами, на обратной стороне получается рисунок. (Дупло)

Вспоминают что наблюдали на территории сада дерево с дуплом.

10.

Поиск дерева с дуплом.

Территория детского сада.

Дерево с дуплом. В дупле игрушка-Лесовик и подарки детям -медали.

В: одеваемся и идем к этому дереву.

В: Ура! Всем вместе нам удалось найти Лесовика.

И вы получили медали «Эко-патруль», это ребята которые соблюдают правила поведения в окружающей среде и учат им других.

Дети одеваются

Подходят с воспитателем к дереву с дуплом. Достают игрушку Лесовичка и подарки-медальки «Эко-патруль»

11.

Рефлексия

В: ребята вы сегодня помогли Леснику, нашли Лесовичка  и сделали много добрых дел. Какие добрые дела вам запомнились? Какие правила вы будете соблюдать? Будут ли какие-то сложности в соблюдении правил? С кем поделитесь этими правилами?

Где в группе мы можем разместить карточки с правилами?

Дети высказываются, делятся эмоциями


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по изодеятельности, лепка на тему: "Вертолет спешит на помощь"

Презентация мероприятия совместной деятельности детей и взрослых, с использованием современных образовательных технологий: игровых, «наглядного моделирования», здоровьесберегающих, «проблемного обучен...

Конспект занятия по ЗОЖ с детьми старшего дошкольного возраста «Спешим на помощь Незнайке»

Открытое занятие по  здоровому образу жизни. Дети спасали Незнайку....

Методическая разработка квест -игра для детей дошкольного возраста по произведениям детской художественной литературы " Как хорошо ты знаешь сказки К. И. Чуковского"

Квест - игра поможет уточнить,  систематизировать знания детей о литературно- художественных произведениях К. И. Чуковского...

квест игра для детей старшего дошкольного возраста "Переполох в муравейнике, или в поисках Муравьишки", по произведению В.Бианки "Как Муравьишка домой спешил.

Данный материал будет интересен воспитателям или педагогам дополнительного образования экологической направленности. Через выполнение разлиных заданий дети закрепляют на практике полученные ране...

Методическая разработка: «Квест – игра как средство закрепления знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста»

Безопасность детей на дорогах напрямую зависит от того, какие знания мы дадим им о правилах дорожного движения. Поскольку в дошкольном возрасте основным видом деятельности детей является игра, то лучш...

Методическая разработка Экологическая квест-игра Для детей старшего дошкольного возраста

ПРИКЛЮЧЕНИЯ В БЕЛКОЛЕСЬЕЦель: формирование экологических знаний у детей посредством квест-технологий.Задачи:Образовательные:- уточнить и обобщить понятия - эко-привычка, эко-кормушка. Формировать пред...