Методическая разработка: Квест-игра для дошкольников "Экопатруль спешит на помощь"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект педагогического мероприятия с дошкольниками «Эко-патруль спешит на помощь» (квест-игра).
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 27.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект педагогического мероприятия с детьми старшей группы компенсирующей направленности
«Эко-патруль спешит на помощь»
(квест-игра)
Подготовила воспитатель
Нефёдова Т.А.
Санкт-Петербург
2024 г.
Цель: формирование у детей основ экологической культуры
Задачи:
- формировать бережное и ответственное отношение к окружающей среде
- закреплять правила поведения в природе
- формировать первичные знания о сортировке мусора
- развивать познавательные процессы(память, внимание, мышление)
- развивать ловкость, быстроту, координацию движений, мелкую моторику
- воспитывать умение работать в команде
- воспитывать у детей отзывчивость, доброжелательность, желание помогать ближнему
Виды детской деятельности: Коммуникативная, познавательная, двигательная, игровая, продуктивная.
Место проведения: групповое помещение, физкультурный зал, территория доу.
Материалы и оборудование: ноутбук, интерактивная доска, аудиозапись «Звуки леса», видеописьмо, коррекционные массажные дорожки, крупный конструктор, бумажный и пластиковый мусор, крышки, карта, карточки с правилами, смятые бумажные цветы, ткань для клумбы, карандаши, цветная бумага, ножницы, таз с водой, сачки, щипцы, мусорные пакеты, обручи, картинки птиц, туннель, блоки Дьеныша, контейнеры для сбора мусора, игрушка Лесовик.
Награждение: медали «Эко-патруль»
Ход образовательной деятельности
№ п/п | Этапы работы, виды заданий и упражнений | Организация рабочего пространства | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1. | Организационный и мотивационный момент Аудио-запись «Звуки природы, пение птиц» Включается интерактивная доска, с видео-посланием. | Дети свободно перемещаются по группе, слушают звуки леса. Дети подходят к интерактивной доске, стоят полукругом. | Воспитатель или его помощник включают аудиозапись «Звуки природы, леса,пение птиц». В: Ребята, какие интересные звуки. Как вы думаете, что это за звуки, где они могут звучать? В: Ребята, нам пришло видео-письмо из леса. Давайте его посмотрим. В видео-письме лесник рассказывает, что злой Ворон, спрятал его помощника «Лесовичка» и теперь ему сложно следить за порядком в лесу. Лесник просит детей помочь найти Лесовичка. Передает им карту,(схематично обозначены задания и нет последней части). За каждое задание ребята будут получать карточку с правилом. В: Ребята поможем найти Лесовичка? В: Вот и карта, давайте ее рассмотрим. Что нарисовано вначале? В: Дорога,отправляемся в путь. | Дети слушают звуки природы, отвечают, где они могли их слышать. Дети смотрят видео-послание из леса. Дети выражают желание помочь леснику. Рассматривают карту, отвечают на вопрос. |
2. | Основная часть Дорога в лес. | На полу разложены различные массажные коврики и большие блоки конструктора (для перешагивания) | В: Перед нами дорога в лес. Чтобы набраться сил перед дорогой, подойдем к нашему дереву, прислонимся к нему спиной, встанем ровно-ровно и дерево напитает нас своей силой. Мы наполнились энергией дерева и с красивой осанкой отправляемся в путь. Проходим по дороге и перешагиваем препятствия на нашем пути. | Дети подходят к дереву и выравнивают осанку. Дети идут по массажным коврикам, перешагивая препятствия. |
3. | Чиним клумбу, сажаем цветы. | В конце дорожек, клумба, часть заборчика лежит, бумажные цветы смяты и валяются. На видном месте лежат перчатки, мусорные пакеты. Бумага, карандаши, ножницы. Дети получают карточку с правилом. | В: Ребята, как вы думаете что здесь произошло? Для чего лесник сделал клумбу и посадил цветы? Чем мы можем помочь? В: выслушивает ответы детей: (починить забор, убрать мусор, посадить новые цветы). В: вы все правы, но у нас не так много времени, предлагаю разделиться – два человека чинят забор, два собирают мусор, а остальные нарисуют или вырежут новые цветы для клумбы. В: подумайте, что вам нужно для вашего дела. Возьмите и приступайте. В. напоминает технику безопасности (как пользоваться ножницами и т.п.) В. Как красиво выглядит теперь клумба! За это задание вы получаете карточку с правилом «Не рви цветы на клумбах». В: Кто будет хранить карточки с правилами во время нашего путешествия? Что будем делать с мусорным пакетом? Верно. Заберем с собой | Дети рассматривают клумбу, размышляют, что произошло и чем они могут помочь. Дети решают, чем будут заниматься. Дети берут мусорный мешок, перчатки,блоки конструктора,карандаши, бумагу, ножницы. Убирают мусор, чинят клумбу и раскладывают-сажают цветы. Выбирают ребенка-хранителя правил. Высказывают мнение |
4. | Озеро | В другой части группы появляется большой таз с водой-озеро. В нем мусор- пластиковые бутылки и крышки. Недалеко лежат сачки, щипцы. | В: двигаемся дальше. На пути у нас озеро. Только что-то с ним не так… Что будем делать? В выслушивает ответы детей. В: какое чистое стало озеро. Как думаете, какое правило есть по этому поводу? Верно, получайте карточку с правилом «Не бросай мусор в водоемы». | Дети высказывают свое мнение. Берут инструменты, мусорный пакет и очищают озеро. Высказывают мнение. |
5. | Физминутка | Дети стоят свободно. | В: Чтобы пойти дальше нам нужно размяться Вместе по лесу идём» Вместе по лесу идём, (Ходьба на месте.) (Потягивания — руки в стороны.) (Наклоны вперед, вправо, влево) (Потягивания — руки вверх.) | Дети делают физминутку |
6. | «Туннель» | На карте нарисована шведская стенка, туннель. Физкультурный зал. При входе туннель, который надо проползти. | В: посмотрим на нашу карту, куда идти дальше? В: верно, такие снаряды есть в физкультурном зале. В: чтобы пройти дальше нужно преодолеть туннель, люди тоже строят туннели под автомагистралями, чтобы животные могли безопасно пройти их.
| Дети высказывают мнение. Идут с воспитателем в физкультурный зал Дети проползают туннель. |
7. | «Гнезда птиц» | На полу лежат обручи. На обруче картинка птицы с изображением геометрической фигурыцвета и размера. По залу спрятаны Блоки Дьеныша. | В: посмотрите, это гнезда птиц, кто-то разорил гнезда, нужно вернуть птицам их яйца, но только каждой свои. Все птицы снесли по 10 яиц. В: давайте все вместе проверим, все ли яйца мы вернули, и правильно ли определили маму птицу В: ребята какое правило вы можете сформулировать после нашего задания? В: верно, получайте карточку с правилом «Не разоряй гнезда» | Дети находят яйца(блоки Дьеныша) и складывают их в нужное гнездо. Дети проверяют, как выполнили задание. Дети высказывают мнение |
8. | Сортируй | Групповое помещение, самодельные контейнеры для раздельного сбора мусора(бумага, пластик, крышки) | В: сверимся с картой. Что за контейнеры на ней нарисованы, где они находятся? В: у нас в группе тоже есть такие контейнеры, тогда возвращаемся. Вы догадались какое будет задание? Верно, рассортировать мусор который мы собрали. Почему крышки мы сортируем отдельно? Что мы из них можем сделать? | Дети высказывают мнение. Дети сортируют бумагу, пластик и крышки. Дети высказывают мнение. |
9. | Сложи картинку | Групповое помещение, дети на столе складывают картинку из раннее собранных правил | В: Мы прошли все задания по карте, но последнего фрагмента нет. Что делать, где искать Лесовичка? Может быть нам помогут правила? В: Что же за рисунок получился? Где мы его видели? | Дети высказывают мнение. Дети находят ответ, если сложить карточки с правилами, на обратной стороне получается рисунок. (Дупло) Вспоминают что наблюдали на территории сада дерево с дуплом. |
10. | Поиск дерева с дуплом. | Территория детского сада. Дерево с дуплом. В дупле игрушка-Лесовик и подарки детям -медали. | В: одеваемся и идем к этому дереву. В: Ура! Всем вместе нам удалось найти Лесовика. И вы получили медали «Эко-патруль», это ребята которые соблюдают правила поведения в окружающей среде и учат им других. | Дети одеваются Подходят с воспитателем к дереву с дуплом. Достают игрушку Лесовичка и подарки-медальки «Эко-патруль» |
11. | Рефлексия | В: ребята вы сегодня помогли Леснику, нашли Лесовичка и сделали много добрых дел. Какие добрые дела вам запомнились? Какие правила вы будете соблюдать? Будут ли какие-то сложности в соблюдении правил? С кем поделитесь этими правилами? Где в группе мы можем разместить карточки с правилами? | Дети высказываются, делятся эмоциями |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"
Методическая разработка квест-игры "Путешествие к Королеве Математики"...

Методическая разработка квест - игры "Воздух - богатство нашей планеты"
Методическая разработка квест- игры "Воздух - богатство нашей планеты"...

Методическая разработка Квест-игры по правилам дорожного движения в старшей группе «Поиски светофора!»
Цель: закрепление у детей дошкольного возраста правила дорожного движения в процессе игровой деятельности. Задачи: Способствовать закреплению знаний детей о правилах безопасного пов...

Методическая разработка Квест-игра"Морское путешествие"
Квест игра"Морское путешествие",для детей старшего возраста детского сада.Воспитатель по своему усмотрению может упростить или усложнить игру в зависимости от уровня развития деток....

Квест – игра для старших дошкольников «Спешим на помощь к перекрестку»
Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях....

Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»
Методическая разработка квест – игры на тему: «Квест к Королеве Математики»...

