РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ «Дети у телевизора»
материал (старшая группа)

Шершнева Евгения Олеговна

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия на развитие личности дошкольника.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
  2. Повышать педагогическую компетенцию по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми.
  3. Проводить профилактику телевизионной зависимости детьми.
  4. Показать влияние телевизионного просмотра на физическое и психическое состояние детей.

Форма проведения: Лекция с элементами дискуссии.

План проведения родительского всеобуча

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Введение в проблему.
  3. Статистика, о которой следует задуматься.
  4. Дискуссия. Обсуждение проблемы с родителями. Обмен мнениями.
  5. Лекция.
  6. Советы родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Родительский всеобуч 21.33 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 196»

РОДИТЕЛЬСКИЙ ВСЕОБУЧ

«Дети у телевизора»

Подготовила

воспитатель высшей кв. категории

Шершнева Е.О.

-2024-

Цель: Формирование у родителей потребности в анализе воздействия на развитие личности дошкольника.

Задачи:

  1. Обратить внимание родителей на достоинства и недостатки общения ребенка с телевизором.
  2. Повышать педагогическую компетенцию по вопросу грамотного подхода к просмотру телепередач детьми.
  3. Проводить профилактику телевизионной зависимости детьми.
  4. Показать влияние телевизионного просмотра на физическое и психическое состояние детей.

Форма проведения: Лекция с элементами дискуссии.

План проведения родительского всеобуча

  1. Вступительное слово воспитателя.
  2. Введение в проблему.
  3. Статистика, о которой следует задуматься.
  4. Дискуссия. Обсуждение проблемы с родителями. Обмен мнениями.
  5. Лекция.
  6. Советы родителям.

Ход

В начале собрания родителям в целях актуализации темы «Влияние ТВ на развитие личности ребенка» демонстрируется в интерактивном режиме видеоролик «Латентное образование» из цикла «Сделай шаг в «мир 2.0» (http://www. trizway.com).

Вступительное слово воспитателя

Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы обсудить тему влияния телевидения на развитие личности ребенка. Известный писатель Артур Кларк сказал: «Тем, кого боги хотят уничтожить, они сначала дают телевизор».

Слайд 2

Что же такое телевидение? Телевидение на сегодняшний день – это самое мощное средство массовой информации: оно занимает одно из главных мест в жизни миллионов людей. Телевидение служит для нас источником информации и развлечения, в какой-то степени облегчает жизнь родителям, заменяя для детей нянь. Практически телевидение стало для ребенка лучшим другом, который ежедневно развлекает его и снабжает разной информацией.

Введение в проблему.

Сегодня, в ходе нашего родительского собрания мы попробуем ответить на вопросы:

  • Какое влияние оказывает телевизор на детей?
  • Сколько его должно быть?

Слайд 3

Телевидение давно стало частью жизни ребенка. Его возможности в развитии детей очевидны. Вместе с тем влияние телевидения далеко не однозначно.

Врачи считают, что в идеале телевизор должен играть определенную роль в жизни ребенка только после окончания формирования эмоционального развития, то есть не раньше 13-15 лет. Что же происходит в действительности сегодня?

Слайд 4

Статистика, о которой стоит задуматься родителям:

  • 2/3 современных детей в возрасте от 6 до 12 лет смотрят телевизор ежедневно;
  • 50% детей смотрят телепередачи подряд, безо всякого выбора и исключений;
  • 25% детей в возрасте от 6 до 10 лет смотрят одни и те же передачи от 5 до 40 раз подряд;
  • 35% детей в возрасте от 6 до 12 лет при определении рейтинга свободного времени поставили на первое место телевизор, исключив при этом занятия спортом, прогулки на свежем воздухе, общение с семьей

Дискуссия.

Слайд 5

Вопросы для обсуждения:

  • Какие телепередачи, на ваш взгляд, положительно влияют на личность ребенка, а какие наоборот?
  • Считаете ли вы, что телевидение не однозначно влияет на растущего ребенка?
  • Согласны ли вы с точкой зрения, что запретами на просмотр телепередач воспитанию не поможешь?
  • Беседуете ли вы с детьми на различные темы после просмотра телепередач?
  • Подбираете ли вы теле репертуар для ребенка, или что смотреть он решает сам?

Совсем запрещать ребенку смотреть телевизор – не выход. Однако, не следует недооценивать тот вред, который телевидение наносит здоровью ребенка.

Лекция.

Слайд 6

За последние 20 лет резко увеличилось количество детей, которые умеют воспринимать только зрительную информацию, на слух же воспринимают плохо. Ученые утверждают, что за последние 5 лет коммуникативные способности детей значительно ухудшились. И виной – все тот же телевизор, перед экраном которого дети просиживают слишком много времени и который зачастую является их главным собеседником. Какие опасности таит просмотр телевизионных передач?

Переутомление. Телевизионная программа – это множество звуков и образов. Пытаясь уследить и разобраться в них, ребенок тратит очень много сил. При этом телепередачи вызывают у детей не просто усталость, а перевозбуждение.

Впечатлительные дети после просмотров эмоциональных передач (со стрельбой, убийствами, драками, конфликтами и др.), часто становятся нервными, возбужденными. Фильмы ужасов у таких детей могут породить новые или усилить уже существующие страхи. В результате дети плохо спят, становятся неуравновешенными, беспокойными.

Особенно опасными для не сформировавшейся детской психики являются сцены агрессии, жестокости и насилия. Под воздействием таких сцен дети становятся более готовыми к жестокости в реальном мире, который становится для них более жестоким и пугающим. В результате, чтобы защититься от этого мира, ребенок может сам стать более жестоким и агрессивным. К сожалению, детей почти невозможно оградить от таких сцен. Для этого требуется особый контроль за телепрограммой со стороны родителей.

Слайд 7

Стоит обратить внимание на факт появления детей с избыточной массой тела. Проведенные исследования свидетельствуют: дети, которые проводят много времени у «голубого экрана» страдают избыточным весом, гораздо чаще своих сверстников. Во время просмотра телепрограмм дети часто перекусывают высококалорийными готовыми закусками, в которых содержится много соли и сахара. Не позволяйте ребенку есть перед телевизором – это ведет к тому, что он перестает контролировать насыщение.

Просмотр телепередач не стимулирует развитие глаз, так как не обеспечивает им естественную деятельность, как это происходит при активной деятельности. Зрение начинает неправильно воспринимать тонкие оттенки цветов и пространственные объекты. У ребенка могут возникнуть глазные болезни. Лучше всего, считают офтальмологи, если ребенок будет смотреть телевизор 2 – 3 раза в неделю. Замечено, что усталость, напряжение во многом зависят от длительности просмотра телепрограмм. На раздражение зрительной системы влияют частая смена изображения на экране, постоянные световые пульсации, динамическое действие, частая смена кадров. При продолжительном просмотре у ребенка начинают болеть глаза, он устает, становится невнимательным. Развивается такое заболевание, как близорукость. Обязательно наблюдайте за тем, как ваш ребенок смотрит телевизор. Обратите внимание на освещенность в комнате, расстояние до экрана, качество передаваемого изображения. Ни в коем случае не следует смотреть телевизор в темной комнате. Следите за тем, чтобы у ребенка был источник освещения – верхний свет, торшер или настольная лампа.

Слайд 8

Другая опасность телевидения заключается в том, что у ребенка может возникнуть самая настоящая зависимость, страсть к телевидению, замещение им всех остальных ценностей, которое называют телеманией. Если вы часто включаете телевизор для того, чтобы занять ребенка, отвлечь его, пока занимаетесь своими делами, он рискует привязаться к нему, как к другу. «Друг» ни о чем не просит, никогда не обижается, утешит, отвлечет от неприятных мыслей. Когда ребенок смотрит телевизор, поток информации огромный, насыщенный, а главное неконтролируемый, оказывающий сильное влияние и на сознание, и на подсознание. И если время у телевизора можно ограничить волевым решением, нажав кнопку, то сознание тонкая вещь, не поддающаяся запретам.

Что делать, если ребенок «заболел» телеманией? Замените телевизор собой, займитесь чем-нибудь вместе с ним. Причем это «что-нибудь» должно быть ему интересно. Подойдут любые совместные занятия с ребенком, такие как рисование, лепка, чтение, подвижные игры, домашние дела или просто совместная прогулка. Нужно постараться создать ребенку, как можно более благоприятные условия для подвижных игр, получение живого чувственного опыта и энергичной активности. При этом не стоит брать на себя роль массовика-затейника. Главное – разбудить в ребенке естественную тягу к деятельности и направить ее. Потом он и сам отлично сумеет себя занять.

Слайд 9

Во время просмотра телепрограмм ребенок пассивно воспринимает поступающую информацию с экрана, его интеллектуальная активность сведена к нулю. Регулярный просмотр телевизора приводит к тому, что ребенок мыслит готовыми шаблонами. Ответы на вопросы взрослых дети дают поверхностные и стереотипные. Интерес к определенным занятиям, включая школьные предметы, неглубокий. Ребенок, практически не читает, но ему нравится рассматривать картинки. Речь, как способ общения, остается примитивной, способность выделять главный смысл прочитанного текста снижается.

Для некоторых детей телевидение может стать окном в мир, источником новых знаний, но лишь при условии, если родители выбирают для семейного просмотра познавательные качественные программы. Случается и так, что телевидение становится для дошкольников источником ненормативной лексики. Таким образом, когда ваш ребенок сидит бесконтрольно перед телевизором, он не может выполнять ни одного из указанных действий:

  • Задавать вопросы
  • Решать проблемы
  • Творчески мыслить
  • Проявлять инициативу
  • Развивать координацию движений
  • Мыслить логически, критически, аналитически
  • Развивать коммуникативные навыки
  • Играть со сверстниками в развивающие игры, требующие навыков общения

Советы родителям.

Родители не должны опускать руки перед лицом информационной атаки. В заключении предлагаю несколько полезных советов, которые помогут разумно контролировать просмотр телепрограмм для ребенка.

Слайд 10

  • Строго ограничивайте время, которое ваш ребенок посвящает просмотру телепрограмм
  • Контролируйте выбор телепрограмм, которые смотрят ваши дети. По-настоящему качественные программы не только развлекают ребенка, но и дают ему новые знания об окружающем мире.
  • Обсуждайте все, что происходит на экране, высказывайте свою точку зрения, выслушивайте мнение сына или дочери.
  • В комнате, где вы смотрите телевизор, обязательно держите книги и настольные игры.
  • Объясните ребенку, что такое рекламный ролик. Не следует полностью доверять рекламе. Очень часто под воздействием рекламы люди покупают совершенно бесполезные для них товары.
  • Замените телевизор собой. Организуйте совместную интересную деятельность с ребенком.

Можно по-разному оценивать телевидение, но никуда не денешься от того, что это неотъемлемая часть жизни современного человека. И если смотреть правильные передачи и смотреть в меру, то телевидение нужно и полезно.

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительский всеобуч "Дети и мир природы"

Влияние природы на ребенка огромно. Знакомство с разнообразным миром природы и общение с ним начинается с первых лет жизни. Только при условии тесной связи с природой, ее явлениями, с самой жизнью у д...

Родительское собрание. "Дети у телевизора"

Конспект родительского собрания "Дети у телевизора"Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников средней группы.Цель: сформировать у родителей потребности в...

Родительское собрание «Дети у телевизора».

Форма проведения: семинар  с элементами практикума.Аудитория: родители воспитанников старшей группы.Количество участников: родителей воспитанников, воспитатель группы, психол...

Родительский всеобуч. Формирование основ безопасности жизнедеятельности у детей дошкольного возраста.

Проблема защиты от опасностей возникла одновременно с появлением человека на земле. Многие правила безопасности формулировались, когда люди пытались защититься от диких зверей и природных явлений.Со в...

Протокол родительского всеобуча на тему " для чего необходимо развивать познаватеные способности детей"

Проблема развития познавательной активности и познавательных способностей детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных в теории и практики дошкольного воспитания, поскольку активность я...

Материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"

Презентационный материал для проведения родительского собрания "Дети у телевизора"...

Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"

Родительское собрание "Дети у телевизора и компьютера"...