Конспект НОД на тему "Все профессии важны"»
материал

Данько Наталья Николаевна

Конспект НОД на тему

"Все профессии важны"»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения анализировать и сравнивать, обобщать, активизация познавательных процессов, воспитание положительного отношения к занятиям.

Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников  о различных профессиях, расширение активного словаря, развитие речи, развитие навыка пересказа действий по материалам дидактических игр, воспитание произвольного поведения, умения работать в группе.

Оборудование: музыкальные файлы, теннисный мяч, картинки с изображением людей различных профессий, индивидуальные сигнальные карточки, сюжетные картинки, предметные картинки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_0.docx668.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД на тему

"Все профессии важны"»

Цель: развитие наглядно-образного мышления, умения анализировать и сравнивать, обобщать, активизация познавательных процессов, воспитание положительного отношения к занятиям.

Задачи: расширение и уточнение знаний дошкольников  о различных профессиях, расширение активного словаря, развитие речи, развитие навыка пересказа действий по материалам дидактических игр, воспитание произвольного поведения, умения работать в группе.

Оборудование: музыкальные файлы, теннисный мяч, картинки с изображением людей различных профессий, индивидуальные сигнальные карточки, сюжетные картинки, предметные картинки.

Ход занятия

I. Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Садиться будем по очереди. Сначала сядут девочки, а теперь мальчики. Сегодня мы  с вами продолжим  путешествие в Страну Профессий. Педагог: Садимся в наши машины! Звучит ритмичная музыка.а  теперь поехали!  Представим, что мы шоферы и едем в страну профессий на машинах. Крепко держим руль в руках и ведем машину (показ педагогом движений).  Вот мы и приехали, тормозим: руки опустили, качаем кистями рук у пола, расслабились.

II. Основная часть.

1. Работа с новой темой  - Активизация дошкольников на занятие.

Педагог: вот мы и приехали в страну профессий. А теперь послушайте внимательно стихотворение:

У каждого дела запах особый:

Булочник пахнет тестом и сдобой.

Пахнет маляр

Скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик

Оконной замазкой.

Куртка шофера

Пахнет бензином.

Блуза рабочего –

Маслом машинным.

Пахнет кондитер

Орехом мускатным.

Доктор в халате –

Лекарством приятным

Рыбой и морем

Пахнет рыбак.

Только безделье

Не пахнет никак.

(по Дж. Родари "Чем пахнут ремесла?")

П: о каких профессиях говорится в этом стихотворении?

(Дети называют профессии: рабочий, рыбак, кондитер, доктор, маляр, булочник, шофер, стекольщик).

2. Загадки. П: Сегодня мы продолжаем знакомиться с профессиями людей. Сейчас я буду загадывать загадки, а вы, если угадали, не  кричите, а поднимайте карточку и спокойно говорите.

Встаем мы очень рано,

Ведь наша забота -

Всех отвозить по утрам на работу.

(Шофер)

 

Ходит в белом колпаке
С поварешкою в руке.
Он готовит нам обед:
Кашу, щи и винегрет! (Повар)

Кто в дни болезней

Всех полезней

И лечит нас от всех

Болезней?

(Доктор)

Кто учит  детишек

Читать и писать,

Природу любить,

И людей  уважать.

(Учитель)

С огнем бороться мы должны,

С водою мы напарники.

Мы очень людям всем нужны,

Так  кто же мы?

(Пожарники)

Люди шапки перед кем

С радостью снимают?

У кого в одной руке

Два ножа сверкают –

Над чужою головой

Вьются словно птахи?

Все вы знаете его

Это… (парикмахер)

3. Дидактическая игра "Назови профессию" (игра с теннисным мячом)

На доске прикреплены картинки с изображением людей разных профессий:

proforientaciya-f456006.jpg

П:  "Ребята, рассмотрите внимательно картинки и запомните, люди каких профессий там изображены".      После просмотра все картинки закрываются, педагог по очереди  бросает мяч, ребенок ловит его и называет одну профессию, возвращая мяч педагогу.

4. Дидактическая игра "Кто что делает?".

Педагог  раздает детям сюжетные картинки, изображающие людей различных профессий:

330026694634_08_rrrisr-srrrrs.jpg163224-800-600.jpgkartinka_ml-vosp.jpg

 Педагог спрашивает: "У кого на картинке доктор? (Ребенок отвечает: у меня доктор) Что делает доктор?" (Доктор лечит мальчика). У кого на картинке воспитатель? (У меня воспитатель). Что делает воспитатель? (Воспитатель читает книжку детям). Каждая картинка обсуждается аналогичным образом.  

5. Дидактическая игра "Угадай мою профессию" - знакомство дошкольников с атрибутами разных профессий.

Педагог дает каждому ребенку предметные картинки, относящиеся к определенной профессии:

old_colony_152_22803006_317679067756-800x600.jpgdoska-razdelochnaya-stahlberg-3143_b.jpggipfel-6501.jpgfcfe5da5d287163a72ede1188a0ed9bd.jpg3e3afd24e12ba1dec2c16a47dcb3811b.jpg

Педагог спрашивает? "Что у тебя на столе?" (нож, доска, половник, колпак, фартук). Какая у тебя профессия? (повар).Дети должны угадать, о какой профессии идет речь и перечислить все действия, которые может выполнить человек этой профессии (повар режет капусту, повар режет капусту на доске, повар мешает половником суп и др.).

6. Физкультминутка

П: мы хорошо поработали и устали. Отдохнем, и поучимся профессии повара. Повторяйте движения за мной:

На столе  стоит кастрюля
(педагог показывает  обхватывающее движение руками, дети повторяют)
Очень нужная чистюля
В ней мы будем суп варить
Что же нужно положить?
(растираем ладошки до тепла)
Картошку, морковку, свеклу, перец, лук

капусту, репку, укроп, петрушку, помидор,

вот такой вот разговор!
(загибаем по очереди каждый пальчик на обеих руках по числу овощей,  затем разминаем каждый пальчик от основания к кончику)
Очень вкусный варим суп

(одновременно обе руки  в кулак, большие пальцы вверх)

поварами стали вдруг!


7. Пересказ действий по материалам дидактической игры по опорным картинкам  - развитие вербально-логического мышления и памяти дошкольников.

Педагог раздает каждому ребенку комплект карточек, состоящий из  большой карточки  с изображением представителя той или иной профессии (повар, строитель, учитель, шофер, портной и др.), вокруг которой расположены 6 пустых квадратов, которые дети должны заполнить маленькими предметными картинками, соответствующими профессии человека. Педагог побуждает ребенка подбирать  маленькие карточки и поочередно располагать их самостоятельно вокруг большой картинки:


Педагог стимулирует речевую деятельность детей  и задает вопросы: Кто это? Что есть у портного для работы? Что делает портной? Что сшил портной? Какое платье? и т.д. Когда все 6 квадратиков будет заполнено, ребенку предлагается сделать краткий пересказ на материале дидактической игры (Это портной. У него есть нитки, иголки, ножницы, машинка. Портной шьет. Портной шьет на машинке. Портной шьет платье.  

III. Заключительная часть. Подведение итогов занятия.

Ребята! Ну вот и закончилось наше путешествие в Страну Профессий. Мы сегодня с вами славно потрудились, мы узнали много нового о разных профессиях. Молодцы! Всем большое спасибо!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по теме «Все профессии важны, все профессии нужны» Разновозрастная группа.

Программное содержание:- Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;- Расширять и конкретизировать представления о профессиях (врач, мастер мужской стрижки, мастер женской стрижки, машинист...

Конспект ОД на тему: "Все профессии важны, все профессии нужны"

Цель ОД: расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны»(подготовительная группа) Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развива...

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор.Обогащать словарь.Формировать уважение к людям труда....

Конспект НОД на тему: «Все профессии важны – все профессии нужны!» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект итогового НОД по социализации на тему: "Все профессии важны-все профессии нужны!" для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия на тему: «Все профессии важны, все профессии нужны!» Вторая ранняя группа

Расширять и обогащать представление детей о профессиях, специальных орудиях труда и трудовых действиях....

Конспект занятия на тему «Все профессии важны, все профессии нужны» (подготовительная группа)

Цель: Закрепить с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимательность, любознательность и кругозор. Обогащать словарь. Формировать уважение к людям труда.Задачи:1.Образо...