Конспект образовательной деятельности «Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Царевна - Лягушка»
материал

Данько Наталья Николаевна

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Царевна - Лягушка»

 

Цель: развитие образной речи детей в процессе знакомства с картиной В.М. Васнецова

 

Задачи:

1. развивать интерес у детей к сказочной живописи, способности к сопереживанию героям картины, вызывать радость, удовольствие от встречи с прекрасным произведением и от мастерства художника.

2. Развивать воображение, наблюдательность, образное мышление, художественное восприятие; умение обсуждать увиденное.

 

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - Лягушка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, старинной русской одежды, музыкальных инструментов. Слушание произведений «Камаринская» П.И. Чайковского, «Барыня» - русская народная пляска.

 

Материалы и оборудование: Репродукция картины «Царевна - Лягушка» В.М. Васнецова, музыкальные записи: «Камаринская» П.И. Чайковского, «Барыня» - русская народная пляска, д/и «Подбери палитру к картине».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsarevna_-_lyagushka.docx18.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Знакомство с картиной В.М. Васнецова «Царевна - Лягушка»

Цель: развитие образной речи детей в процессе знакомства с картиной В.М. Васнецова

Задачи: 

1. развивать интерес у детей к сказочной живописи, способности к сопереживанию героям картины, вызывать радость, удовольствие от встречи с прекрасным произведением и от мастерства художника.

2. Развивать воображение, наблюдательность, образное мышление, художественное восприятие; умение обсуждать увиденное.

Предварительная работа: чтение русской народной сказки «Царевна - Лягушка», беседа по содержанию, рассматривание иллюстраций к сказке, старинной русской одежды, музыкальных инструментов. Слушание произведений «Камаринская» П.И. Чайковского, «Барыня» - русская народная пляска.

Материалы и оборудование: Репродукция картины «Царевна - Лягушка» В.М. Васнецова, музыкальные записи: «Камаринская» П.И. Чайковского, «Барыня» - русская народная пляска, д/и «Подбери палитру к картине».

Последующая работа: аппликация «Кокошник для царевны»

Ход образовательной деятельности.

Виды детской деятельности, образовательные области

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность детей

«Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность

«Художественно-эстетическое развитие», коммуникативная деятельность

«Речевое развитие»,

коммуникативная деятельность

«Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность

«Художественно-эстетическое развитие», музыкальная деятельность

«Речевое развитие», коммуникативная деятельность

«Социально-коммуникативное развитие», игровая деятельность

«Речевое развитие», восприятие художественной литературы и фольклора

«Художественно-эстетическое развитие», двигательная деятельность

«Речевое развитие», коммуникативная деятельность

  1. Мотивация

Звучит музыка «Камаринская» И.П. Чайковского

Дети, как вы думаете, куда приглашает нас эта музыка?

Какие инструменты вы услышали в этой музыке?

Это инструменты современные или они использовались человеком давным – давно?

Эта музыка приглашает нас в стародавние времена, в тридевятые царства, в тридесятые государства. Догадались куда?

Совершенно верно. Давайте присядем на стульчики и посмотрим, в какой сказке мы с вами очутились.

Дети присаживаются на стульчики

  1. Рассматривание картины

Посмотрите на картину В.М. Васнецова и скажите, кто изображен на картине?

Это героиня какой сказки?

Как догадались?

Кто же здесь на картине главный и как художник это показал?

 Виктор Михайлович изобразил царевну спиной к нам, и мы не видим ее лица. Как вы думаете, она красивая?

Опишите царевну

  1. Игровое упражнение «Опиши царевну»

О ее красоте можно догадаться, посмотрев на лица музыкантов, которые играют для Василисы Премудрой. Они смотрят на девушку с восхищением и улыбкой. Посмотрите, их ноги так и танцуют, а головы наклоняются в такт музыке.  

В руках у музыкантов  старинные музыкальные инструменты. Вы их узнали?

А еще здесь такие инструменты как виола, домра, рожок – целый оркестр!

  1. Игровой прием «Войди в картину»

А вы хотите попасть на пир к царю? Тогда предлагаю перешагнуть рамку картины и:

Походить, оглядеться. Что почувствовали?

Дотроньтесь рукой до какого-нибудь предмета. Что ощутили?

Вдохните запах. Чем пахнет?

Попробуйте что-нибудь с царского стола. Вкусно?

Прислушайтесь. Что услышали?

А хотите попробовать вместе с музыкантами, сидя потанцевать, только ножками.

  1. Динамическая пауза

Замечательные танцы у нас получились. А сейчас давайте посмотрим, что нарисовано вокруг Василисы Премудрой и музыкантов. Что мы видим?

Как вы думаете, какое время года изобразил художник?

Почему это лето?

Виктор Михайлович Васнецов для написания картины использовал, в основном, какие цвета и оттенки?

Отсюда ощущение радости, веселья и праздника.

А кто хочет подобрать палитру красок для этой картины?

  1. Игровое упражнение «Подбери палитру»

Молодец. Когда художник рисует картину, он может изобразить только один момент, один сюжет из сказки, но мы всегда вспоминаем, что было до этого и что будет потом. Кто хочет рассказать о том, что было до праздника и танца царевны на пиру?

А что будет после?

  1. Пересказ фрагментов сказки

Правильно. В картине Виктора Михайловича тоже спрятана сказка: русские декоративные узоры росписей царской палаты, старинные одежды музыкантов и их инструменты, русское платье с длинными рукавами цветом напоминающее кожу лягушки.

Вам понравилась эта картина? Вот как удивительно и интересно придумал художник, как необычно он выстроил сюжет для изображения. Я почувствовала себя в гостях на царском пиру. А вы? А хотите сплясать вместе с Василисой Премудрой?

  1. Пляска «Барыня», дети под музыку придумывают движения
  2. Рефлексия

Понравилось вам в гостях у сказки «Царевна - лягушка»?

А хотите нарисовать венец для Василисы Премудрой? Тогда попрощаемся с нашими гостями и приступим к изобразительной деятельности

В пляс, на ярмарку

 Свистульки, гармошку

Это старинные инструменты

В сказку

Царевна – Лягушка или Василиса Премудрая

Царевна – Лягушка

Это танец царевны – лягушки на пиру царя- батюшки

Главная – Царевна – лягушка. Художник изобразил ее в самом центре, близко к краю, крупным планом

Да

У нее длинные косы, на голове венец, тонкая воздушная кофточка, старинное русское платье изумрудного цвета, башмачки на изогнутых каблучках

Балалайка, гусли

Дети сидя танцуют

Мы видим красивый пейзаж, в котором плавают гуси, утки, лебеди, рыбак в лодке. На берегу веселится народ, девушки водят хоровод, за ними деревенька, а потом темная полоса леса

Лето

На деревьях зеленые листочки, девушки одеты в летние сарафаны, на воде цветут кувшинки, лилии.

Теплые, мягкие

1 ребенок набирает цвета на палитру

Ответы детей

Да

Пляска  «Барыня»

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по рассматриванию картины К.Юона "Мартовское солнце"

Этот конспект будет интересен тем воспитателям, кто будет знакомить дошкольников с изобразительным искусством...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с магнитом"

логика образовательной деятельности с поисково-образовательной деятельностью для детей подготовительной группы...

Конспект образовательной деятельности "Знакомство с Невой"

Наш город Санкт-Петербург расположен в дельте реки Невы. Наш поселок располгается на притоке - реке Ижоре, где она впадает в Неву. Здесь произошла битва Александра Невского со шведами в 1240 году. И п...

Знакомство с картиной В.М. Васнецова "Царевна - Лягушка"

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе по знакомству со сказочно-былинной живописью...

Конспект образовательной деятельности по конструированию из бумаги на тему:« Изготовление лягушки по типу оригами».

Цель: - формировать умение детей поэтапно складывать лягушку из бумаги, объяснить, насколько полезны и нужны в природе лягушки. - обратить внимание на внешний вид, строение лягушки...

Конспект образовательной деятельности «Рассказывание по картине «Вот какая, наша улица»

В настоящее время проблемы, связанные с процессом развития речи являются центральной задачей речевого воспитания детей. Это, прежде всего, связано с социальной значимостью и ролью в формировании лично...