Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми
методическая разработка

Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий.  Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.

    Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность совместной деятельности и  игры в дошкольном возрасте.

Цель мероприятия:

Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.
          Задачи:

- Предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения;

- Обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества;

- Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_meropriyatiya_sovm._s_roditelyami.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместного мероприятия по взаимодействию детей и родителей

"ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ СЕМЕЙНУЮ"

Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий.  Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения членов семьи друг с другом. В подобных детско-родительских занятиях преобладающей формой взаимодействия детей и взрослых является игра.
      Таким образом, совместное игровое взаимодействие не только укрепляет семейные ценности и способствует гармонизации детско-родительских отношений, но и помогает родителям осознать ценность совместной деятельности и  игры в дошкольном возрасте.

Цель мероприятия:

Гармонизация детско-родительских отношений, содействие в укреплении семейных взаимоотношений. Работа с эмоциональной, чувственной стороной взаимоотношений.
         
Задачи:

- Предоставление участникам возможности улучшить внутрисемейные отношения;

- Обучение детей и родителей навыкам эффективного общения и совместной деятельности посредством семейного творчества;

- Развитие чувства сплоченности между родителями и детьми.

Занятие предназначено для детей среднего дошкольного возраста и их родителей. Количество участников 6-8 пар (6-8 родителей и 6-8 детей).

Продолжительность: 60 минут.

Методы: игровая терапия (упражнения), арт-терапия (рисование пеной), наблюдение за детьми и родителями (их поведением, взаимоотношениями).

Форма работы: Групповое занятие.

Материал: листы бумаги, гуашь, кисти, пена для бритья, стаканчик для воды, кисточки для рисования, белый картон, чистый альбомный лист, бумажные салфетки, линейка, ноутбук, физминутка «Самолет» (Чударики), буклеты «Родители и дети». 

Ход занятия:

1. Упражнение «Давайте познакомимся».

Каждый называет свое имя. Педагог-психолог представляется, спрашивает — как называется страна, в которой мы живем, какие страны еще дети знают и приглашает участников отправиться в путешествие в Страну Семейную.

2. Упражнение «Визитная карточка».

Психолог предлагает сделать «семейную» визу (пропуск), чтобы попасть в страну. Данное упражнение актуализирует навыки группового сотрудничества, вводит в атмосферу игры. Участникам дается 5-7 минут на то, чтобы придумать и нарисовать эмблему и написать девиз семьи на листе бумаги. После участники должны объяснить свою эмблему и девиз, рассказать о себе. После можно предложить оценить работу участников из других семей.

 «Взаимные презентации».

Психолог предлагает участникам рассказать жителям страны о себе. Один из членов пары сидит на стуле (родитель), второй встает за его спиной (ребенок), положив первому руки на плечи. В течение 1 минуты стоящий будет говорить про сидящего все, что знает о нем. После этого любой участник имеет право задать вопросы выступающему. Тот, кого презентуют вынужден все время молчать. Потом участники меняются местами.

3. Физминутка «Самолет».

Родители с детьми выполняют в парах физминутку с ускорением «Самолет» (Чударики). Таким образом, участники попадают в Страну Семейную.

4. Упражнение «Поздороваемся».

Психолог объясняет, что в этой стране есть традиция – приветствовать друг друга разными способами, предлагает выполнить следующее упражнение. Это упражнение обеспечивает возможность контакта и взаимодействия. Кроме того, участники могут почувствовать все свое тело. Участники в парах (ребенок-родитель), по сигналу ведущего, должны «поздороваться» друг с другом (глазами, руками, плечами, коленями, пятками, как хочется).

5. Упражнение «Снайпер» (7 мин)

Психолог объясняет правила игры. Необходимо поделиться на две команды-команда родителей и команда детей. Игровое поле разделено на 2 части, каждая команда со своей половины площадки перебрасывает мячи на половину соперников. Выигрывает тот, у кого на площадке не останется мячей.

Цель: снижение психоэмоционального напряжение.

6. Упражнение «Экзамен». (Участникам раздают бланки, приложение 1).

Психолог: Сейчас мы увидим, насколько хорошо вы знаете предпочтения ваших детей. Ваши дети предварительно дали ответы на вопросы, а сейчас вы должны ответить за вашего ребенка.

Цель: показать насколько хорошо родители знают своих детей.

  1. Любимый цвет ребёнка —
  2. Любимый праздник ребёнка —
  3. Любимая еда ребёнка —
  4. Имя лучшего друга (подруги) ребёнка —
  5. Любимая песня ребёнка —
  6. Назовите любимую игрушку вашего ребенка;
  7. Какую сказку ребенок любит больше всего?

В конце упражнения обсудить, на сколько ответы родителей совпали с ответами детей.

7. Арт-терапевтическое упражнение.

«Из каждой поездки туристы привозят различные сувениры», ведущий предлагает участникам зайти в лавку сувениров и создать в ней себе на память – картину, которая будет напоминать о путешествии в страну.  

Предлагаю вашему вниманию Мастер-класс «Рисование на пене». Такая техника рисования вызовет у ваших детей восторг, удивление и незабываемые впечатления от общения с вами. Кроме того, вы разовьете у своего ребенка фантазию и воображение, мелкую моторику рук, абстрактное мышление, сформируете умение передавать характерные особенности художественному образу и повысите интерес к изобразительной деятельности. Попробуйте - и убедитесь сами! Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов.

Рисование пеной для бритья — процесс увлекательный и интересный. Пена приятна на ощупь, дарит новые тактильные ощущения и приятный запах. Легко смывается с рук, одежды и любой поверхности.

Творчество с использованием такой нетрадиционной техники рисования создаёт положительную мотивацию к рисованию, расслабляет, будит фантазию и дарит массу положительных эмоций!

 «Монотипия»:

Слово «монотипия» происходит от двух греческих слов — «моно» — один, и «типос» — отпечаток. То есть — это такой вид нетрадиционной техники рисования, при котором получается всего один уникальный отпечаток.

Сегодня мы с вами попробуем нарисовать цветы.

Чтобы настроится на творческую волну,  предлагаю вам расслабиться и отдохнуть.

Упражнение на релаксацию «Цветы». (использование фонограммы).

Сделайте 2–3 глубоких вдоха и выдоха, закройте глаза. Представьте себе: греет теплое ласковое солнышко, дует легкий приятный ветерок… Вы находитесь на лугу, покрытом цветами: красными, желтыми, небесно-голубыми. Цветы настолько красивы, что завораживают взгляд. Постарайтесь рассмотреть их повнимательнее. Одни цветы яркие, крупные, другие нежные, хрупкие, некоторые совсем меленькие, есть даже цветы с колючками. У каждого цветка свой неповторимый аромат. Представьте себе, что каждый из вас — тоже цветок из этого великолепия… Постарайтесь рассмотреть себя в капельке утренней росы… Что вы за цветок? Как вы выглядите? Какого цвета? Какой аромат от вас исходит? Этот луг настолько прекрасен. Постарайтесь оставить в своей памяти эти ощущения красоты, нужности кому-либо, единения с другими… Сделайте глубокий вдох… Вернитесь в свой реальный облик. Медленно потянитесь, откройте глаза.

Теперь, когда вы представили ее все великолепие необычных цветов, мы попробуем воплотить их в наших картинах.

Практическая часть (алгоритм действий) :

Для монотипии нам понадобится твердая поверхность, белая бумага, кисти и цветная гуашь, пена для бритья.

1. Сначала на лист бумаги нанесём пену. Потрясём баллончик и покроем пеной лист. Баллончик надо стараться держать вертикально. Много не накладываем, достаточно слоя в 1—2 см.

2. Теперь разровняем поверхность пены линейкой или одноразовой ложкой.

3. Берём в руки кисточки. Давайте вырастим цветы!

4. Нанесём цветную гуашь в виде пятнышек или уже готовых цветов на слой подготовленной пены. Берём цвета, какие больше нравятся. Сразу представим себе, что это будет — букет, клумба, куст?

5. Взяли зелёную тушь и поставили точки под цветами — основания.

6. Нарисуем стебли и листочки.

7. Теперь закручиваем листья. Начинаем сверху. Делаем спираль, но в форме капли. Захватывайте немного белого от краёв, чтобы получились мраморные разводы.

8. Немного расправим шпажкой стебель и вытянем чашелистики.

9. И вот начинается сама монотипия. Это значит — уникальный отпечаток в единственном экземпляре. Берём плотную бумагу (для черчения, ватман, накладываем на наш рисунок. Прижимаем, но не выдавливаем пену. Слегка проглаживаем, чтобы рисунок отпечатался на бумаге.

10. Снимаем верхний лист с пены. Берём снова линейку (лучше пластмассовую или треугольник) и аккуратно прижимая, счищаем пену в одном направлении.

11. Рисунок получается сухой и приятно пахнущий. Его можно красиво обрезать фигурными ножницами и приклеить на картон.

  1. Подведение итогов.

Ведущий предлагает всем встать в круг и отправится в обратный путь, повторив заклинание:

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

И путешествие в страну Семейную не забудем!

  1. Рефлексия «Цветок»

На лепестках (можно использовать те, на которых рисовали визитки) напишите Ваши впечатления: Какое упражнение понравилось, что не понравилось, Что хотели бы добавить?

Благодарим за участие в занятии, желаем каждому из вас быть всегда в хорошем настроении, творить и заряжать окружающих энергией и позитивом. Желаем любви, мира и взаимопонимания  в ваших семьях. Нам было очень приятно с Вами работать. Спасибо за внимание и сотрудничество!

Приложение.

Бланки вопросов и ответов

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Любимый цвет вашего ребёнка

2.

Любимый праздник вашего ребёнка

3.

Любимая еда вашего ребёнка

4.

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка

5.

Любимая песня ребёнка

6.

Любимая игрушка вашего ребенка

7.

Какую сказку ребенок любит больше всего

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Любимый цвет вашего ребёнка

2.

Любимый праздник вашего ребёнка

3.

Любимая еда вашего ребёнка

4.

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка

5.

Любимая песня ребёнка

6.

Любимая игрушка вашего ребенка

7.

Какую сказку ребенок любит больше всего

№ п/п

Вопрос

Ответ

1.

Любимый цвет вашего ребёнка

2.

Любимый праздник вашего ребёнка

3.

Любимая еда вашего ребёнка?

4.

Имя лучшего друга (подруги) ребёнка

5.

Любимая песня ребёнка

6.

Любимая игрушка вашего ребенка

7.

Какую сказку ребенок любит больше всего


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное мероприятие с родителями и детьми

Совместное мероприятие с родителями и детьми«Матушка родимая»Посиделки....

Конспект совместного мероприятия с родителями "Играем вместе с детьми"

Конспект совместного с родителями мероприятия в младшей группе  «Играем вместе с детьми»   Подготовила: воспитатель МБДОУ №20 п. Степной Кудрова Л.П. Цель: Знакомство р...

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми в рамках клуба выходного дня «Мама, папа и я творческая семья» в группе

Познакомить родителей с изготовлением игрушки своими руками и методами руководства с ними. Изготовить с родителями и детьми игрушку «Капитошка»....

План-конспект открытого мероприятия с родителями и детьми в подготовительной группе, образовательно-игровой цикл «Скоро в школу» (совместно с психологом)

Сообщить родителям знания по проблеме подготовки ребёнка к школе, рассказать о сущности этой подготовки, дать рекомендации....

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми на тему "Удивительный мир кошек"...

КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОГО МЕРОПРИЯТИЯ с родителями и детьми старшей логопедической группы КАФЕ «ФРУКТОВЫЙ МИР»

В данном конспекте описывается совместное мероприятие с родителями и детьми кафе "Фрктовый мир", где мы закрепляем с детьми лексическую тему фрукты....

Конспект совместного мероприятия с родителями и детьми

Одной из форм взаимодействия педагогов и семьи является проведение совместных мероприятий.  Смысл такого взаимодействия в объединении педагогов, детей и их родителей, организации живого общения ч...