Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.
план-конспект занятия (средняя группа)

Сорокина Светлана Викторовна

Конспект занятия "Федорино горе" средняя группа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_trud._vospit._fedorino_gore_sr._gr.docx16.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по трудовому воспитанию в средней группе

«Федорино горе»

Программное содержание:

1) учить детей трудиться самостоятельно;

2) приучать к еженедельной уборке групповой комнаты, протирать строительный материал, мыть расчески, комнатные растения, стирать кукольное белье;

3) воспитывать у детей устойчивое отношение к труду, умение согласовывать и дружно договариваться между собой.

Методы и приемы: беседа, объяснение, вопросы проблемного характера, разъяснение, художественное слово, опора на знания детей, практическая работа, сюрпризный момент.

Материал для труда: тряпочки, клеенки, тазики, фартуки, лейки, стеки, комнатные цветы, ванночки, стиральные доски.

Художественные слова: Пословицы и поговорки, литературное произведение «Федорино горе», показ детьми сказки «Теремок».

Ход занятия.

Входит Федора и плачет.

Воспитатель: Здравствуйте. Почему вы плачете и как вас зовут?

Федора: Меня зовут Федора, а плачу я, потому что у меня большое горе.

Воспитатель: Какое это большое горе? Может наши дети помогут тебе?

Федора: Ребятишки, вы уже, наверное, знаете, что у меня случилось.

Дети: У тебя убежала посуда, ушел стол и т.д.

Воспитатель: Это ты сама виновата. Не следила за чистотой в доме, не мыла свою посуду. А вот наши дети следят за чистотой в группе. Хочешь посмотреть, как они это делают? Ребятишки, давайте покажем Федоре, что нужно делать, чтобы вещи не убегали из дома. Согласны?

Дети: Да, согласны.

Воспитатель: Слышишь, Федора, дети согласны показать тебе, как они трудятся. А ты, Федора, походи да посмотри, как наши дети умеют трудиться.

Воспитатель: Дети, что мы будем делать в группе?

1 ребенок: Поливать цветы.

2 ребенок: Протирать листья цветов.

Воспитатель: А что еще можно сделать?

3 ребенок: Постирать постельное белье куклы.

4 ребенок: Протереть кубики, машинки и т.д.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Я думаю, вы справитесь со всеми делами.

Что надо сделать перед работой, чтобы не запачкать одежду.

Дети: Надо повязать фартук и приготовить необходимые для работы материалы.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас пройдите к столам, приготовьте все необходимое для работы.

(Дети подходят к столам, где стоят предметы).

Воспитатель: А теперь приступайте к работе.

(Дети начинают трудиться, а воспитатель подходит к детям).

Воспитатель: Дима, а для чего ты рыхлишь землю цветов?

Дима: Я рыхлю землю, чтобы корни дышали воздухом, цветы лучше росли и цвели.

Воспитатель: А как надо поливать цветы?

Алена: Надо носик лейки поставить на край горшка, наклонить его и аккуратно полить.

Воспитатель: Молодцы, хорошо.

(Воспитатель подходит к другой подгруппе детей).

Воспитатель: Арина, Женя, покажите мне, как вы постирали простыни, наволочки.

(Дети показывают).

Воспитатель: Ах, какое чистое белье. А что вы с ним будете делать дальше?

Полина: Мы его сейчас сполоснем в чистой воде, отожмем и повесим сушиться.

Воспитатель: А я вам помогу веревку натянуть. Вот, пожалуйста, вешайте свое белье. А как дела у Насти и Олега? Ой, да какие у вас чистые расчески, детям приятно будет расчесывать волосы. Молодцы.

(Воспитатель подходит к следующей подгруппе детей).

Воспитатель: Вы тоже, я вижу, заканчиваете свою работу. Женя, а куда ты поставишь чистые кубики после ополаскивания?

Женя: Я поставлю кубики вот на этот поднос. А потом мы с Катей их вытрем сухой тряпочкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо потрудились, но пора заканчивать работу. Уберите за собой рабочие места, сполосните, отожмите тряпочки и отнесите их на сушилку. А что еще надо сделать после работы?

Дети: Надо вымыть руки, снять фартуки и повесить их на вешалку.

Воспитатель: Дети, подойдите все ко мне. Посмотрите на свою работу. Нравится вам она?

Дети: Да, нравится.

(Воспитатель обращается к Федоре).

Воспитатель: Посмотри, Федора, как у нас стало чисто и красиво.

Федора: Ой, молодцы, ой да помощники.

Воспитатель: Вот видишь, как хорошо потрудились дети. А как весело было трудиться всем вместе. Дети, а ведь вы знаете пословицы о труде. Расскажите их.

(Дети говорят пословицы).

  • Труд человека кормит, а лень портит.
  • Терпение и труд все перетрут.
  • Умелые руки не знают скуки.
  • Без труда не вынешь и рыбку из пруда.

Федора: Молодцы, ребята, спасибо вам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

Конспект дидактической игры "Группы растений" II младшая группа

Игра знакомит детей с различными группами растений: овощами, фруктами, ягодами, цветами. Игра направлена на развитие речи, способствует мыслительной деятельности, обогащению словаря детей. В процессе ...

План-конспект занятия (средняя группа) по теме: НОД в средней группе по обучению татарскому языку. Тема: "Бабай күчтәнәче"

Бурычлар:  1. Сүз байлыгы булдыру, сөйләмдә активлаштыру.                      2.Тәрбияче ...

Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (подготовительная группа) на тему: «Согласование числительного с именем существительным в Именительном и Родительном падеже»

Учить детей образовывать словосочетания в Именительном, Родительном падеже, согласовывая при этом числительные существительные между собой,  обогащать словарный запас, развивать зрительное ...

План-конспект занятия (младшая группа) на тему: Конспект интегрированного занятия "Прогулка по весеннему лесу"

Обобщить знания детей по теме "Весна",уточнить знания детей о времени года,изменениях в природе,происходящих весной.Развивать речь детей,расширять словарный запас,ввести в активный словарь слово "стре...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....