"Таинственный и загадочный Санкт- Петербург"
презентация к уроку (старшая группа)

Лебедева Ольга Николаевна

Мы живём в одном из прекраснейших городов мира. Санкт-Петербург – город музеев,дворцов,островов. Здесь можно собственными глазами увидеть знаменитые на весь мир достопримечательности, пройти по улицам и площадям, на которых разворачивала свои страницы история России. Мы, петербуржцы, должны любить и беречь наш город.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект Таинственный и загадочный Санкт-Петербург Подготовили Воспитатела:Лебедева Ольга Николаевна 2024г.

Слайд 2

Проект «Таинственный и загадочный Санкт- Петербург». Тип проекта: познавательный По числу участников: групповой По продолжительности: Среднесрочный Сроки реализации: с 01.09.2018 по 30.09.2018 Участники проекта: Дети подготовительной группы, воспитатели, родители. Материал и оборудование: Презентации, музыкальное сопровождение, литература по г.Санкт - Петербургу. Актуальность темы: Мы живём в одном из прекраснейших городов мира. Санкт-Петербург – город музеев,дворцов,островов . Здесь можно собственными глазами увидеть знаменитые на весь мир достопримечательности, пройти по улицам и площадям, на которых разворачивала свои страницы история России. Мы, петербуржцы, должны любить и беречь наш город. Цель проекта: Расширить представление о таинственных и загадочных местах, создание оптимальных условий для развития интереса дошкольника к истории Санкт-Петербурга .

Слайд 3

Для достижения данной цели поставлены следующие задачи : 1. Воспитывать любовь к родному городу, родной стране, поддерживать у дошкольников интерес к истории Санкт-Петербурга , воспитывать любовь к городу, способствовать углублению и дифференциации интереса к историческому наследию Санкт-Петербурга . 2. Создавать условия для проявления активности, самостоятельности и творчества детей в разных видах игр и совместной деятельности; обогащать игровой опыт каждого ребенка на основе участия в игре(познавательной, речевой, продуктивной). 3. Развивать познавательную деятельность: содействовать освоению средств и способов получения и преобразования информации (обращение к разным источникам информации, развивать целеполагание, рефлексивные умения, познавательные интересы (умения задавать вопросы, выдвигать гипотезы) . 4. Стимулировать речевое творчество детей. 5. Развивать словарь детей за счет расширения представлений об истории родного города. 6. Совершенствовать изобразительную деятельность детей : стимулировать и поддерживать самостоятельное определение замысла, стремление создать выразительный образ, умение самостоятельно отбирать соответствующие образу изобразительные техники и материалы, планировать деятельность, достигать результата и оценивать его. 7. Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, способствовать углублению и дифференциации читательских интересов. 8. Способствовать выражению отношения к городу и его истории в разных видах художественно-творческой деятельности.

Слайд 4

Этапы реализации проекта: Занятия познавательного цикла по ознакомлению с окружающим. Тема1. Острова Санкт –Петербурга занятие в виде презентации, происхождение островов ,название. Тема 2. «Достопримечательности города» - занятие в виде презентации, просмотр слайдов, ознакомление с особенностями города, краткая история и запоминающийся символ архитектурного строения. Тема 3 . «Санкт-Петербург исполняет желания» - занятие в виде презентации, краткий рассказ,сказки,поверья . Тема 4. «Путешествие по Петербургу» - краткая история о происхождение, выделение характерных особенностей, значение архитектурного строения. Тема 5 . «Санкт-Петербург в загадках» - Загадки про архитектурные строения в стихах Тема 6. « Реки Петербурга» - занятие в виде презентации, разновидности рек и их названия. Тема 7. « Древний Петербург» - знакомство детей со «старым» Петербургом, слайд - картинки с изображениями достопримечательностей города в прошлом; сравнение с «новым» Петербургом схожесть и различие. Изобразительная деятельность детей Тема 1. « Достопримечательности города » - раскраска картинок, выделение архитектурной особенности. Тема 2 . «» Аппликация из бросового материала (чай).коллективная работа)). Тема 3. «Мистические животные Санкт-Петербурга» - лепка из пластилина, выделение характерных особенностей и запоминающихся черт. Игровая деятельность детей • Дидактические игры: - «Узнай наш флаг (герб)»; - «Иностранец» - «Чей костюм?»; - «Я назову, а ты угадай»; - «Угадай картинку». • Настольные игры: - « Пазлы », - «Домино».

Слайд 5

Подвижные игры: - «Львы из камня»; - «Горелки»; - «С кочки на кочку». Чтение художественной литературы: • Сказки : - «Сказ о том, как наш город родился» - «Спас на крови»; - «Петропавловская крепость» - «Зимний дворец»; - «Медный всадник» - «Площадь декабристов»; - «Секрет Дворцового моста». • Рассказы, повести: - «Этот город Ленинград» Будогоская Л., Владимиров Ю.; - А. Ишимова «История России в рассказах для детей» (отдельные главы); - Н. Носов «Метро». • Стихи о Санкт-Петербурге - С. Скаченков «Ночью на Невском»; «Ночной ветер»; «Петродворец»; - В. Брюсов «К медному всаднику»; - А. Фатьянов «Петербург», «Белые ночи»; - В. Лелина «Львиный мостик». 5. Участие родителей в реализации проекта ; - сбор материала для оформления альбомов: «Таинственный и загадочный Петербург»; - сбор раскрасок на тему: «Мой Петербург».

Слайд 6

3 этап –Заключительный 1.Итоговое мероприятие «Создание книги» 2.Фотовыставка для родителей 3. Взаимодействие с родителями: Консультация для родителей: индивидуальные беседы. Привлечение родителей в изготовление книги. Результаты проекта: Анализируя проделанную работу ,можно сделать выводы: тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды деятельности (интеллектуальную, познавательную, художественно-речевую); отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с архитектурой, возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность, дети осуществляли ролевой диалог. Считаем, что удалось нам удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагогов и родителей. Родители принимали активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности "Путешествие по Санкт - Петербургу" в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".

Конспект совместной деятельности"Путешествие по Санкт - Петербургу"в рамках проекта "Мой город Санкт - Петербург".Составитель:воспитатель высшей квалификационной категории Костерева Н.Н.Исп...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Дневной Санкт-Петербург

Пётр любил свой город, следил за его благоустройством. Однажды с полицмейстером ехал по мосту через канал. От моста отвалилось несколько досок. П.ётр начал "гладить" дубинкой спину генерала-полицмейст...

Презентация "Санкт-Петербург-мой родной, любимый город. Ночной Санкт-Петербург

Столица украшалась дворцами, набережными. проспектами, становясь одним из красивийших городов Европы....

Ознакомление дошкольников с Санкт-Петербургом. Сценарий праздника "С днем рождения, Санкт-Петербург!"

«С Днем рождения, Санкт - Петербург!» Цели и задачи:1.     Обобщать и закреплять полученные знания о Санкт-Петербурге и его достопримечательностях.2.     Р...

Методическая разработка воспитателя ГБДОУ детского сада № 10 Выборгского района Санкт-Петербурга, Персиной Елены Николаевны. Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с Санкт-Петербургом «Я - Петербуржец»

Данный материал включает в себя содержание работы с дощкольниками с (задержкой психического развития) и их родителями по теме:Ознакомление детей дошкольного возраста (старшей группы) с  Санкт-Пет...