Итоговое родительское собрание в средней группе 2024 год
классный час (средняя группа)

Жмака Виктория Владимировна

Итоговое родительское собрание в средней группе 2024 год

Скачать:


Предварительный просмотр:

СЛАЙД 1 Итоговое родительское собрание в средней группе (конец года)

Путешествие по островкам знаний детей: «Чему мы научились»

(в форме круглого стола)

Ход:

СЛАЙД 2 Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители. Мы очень рады видеть вас в нашей уютной компании! Сегодня у нас праздник. Попробуйте догадаться какой? Наши ребята повзрослели, стали на один год старше, а значит, умнее, здоровее и смышленее. Давайте передадим им свои пожелания:

 «Мне приятно вам сказать…. Дополнив эту фразу достижениями своего ребенка...

А теперь  приглашаем Вас совершить путешествие «По островкам знаний Ваших детей», где Вы узнаете, чем мы занимались в течение этого года и что мы умеем.

СЛАЙД 3 Первый островок: Развитие элементарных математических представлений.

   Обратите внимание на экран, перед вами те математические задачи, которые к концу 5 лет мы должны знать!

 СЛАЙД 4 - счет до 5

        Благодаря различным предметам, пособиям, д\и, счетным материалам ребята освоили количественный и порядковый счет до 5, умело отвечают на вопросы «Сколько?, Который по счету?.

СЛАЙД 5        Порядковому счету мы учились не только на образовательных событиях, но и в свободной деятельности ( на прогулке, гуляя по дорожкам считаем квадраты на плитке, сколько лавочек во дворе, сколько распустилось тюльпанов и т.д.)

А как  Вы тренируете счет с детьми, поделитесь опытом?

СЛАЙД 6        Так же ребята активно различают и называют геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). Умеют видеть в  бытовых предметах геометрические фигуры.( предметы в группе и на улице). Научились составлять целостное изображение предметов из частей ( геометрические фигуры, очень любят собирать пазлы- геометрических фигур).

СЛАЙД 7        Следующая задача- это освоение представлений о частях суток и их последовательности ( утро, день, вечер, ночь.) В течении дня мы с ребятами отмечаем — утром мы приходим в детский сад, завтракаем, выполняем гимнастику, завтракаем, днем — прогулка, обед и сон час, вечером прогулка и уход домой…). И Вы в свою очередь тоже проговаривайте с детьми действия происходящие в том или ином времени…

        Следующая задача, которую ребята освоили- это сравнивать предметы по ширине и высоте, обозначая словами: (широкий,  узкий, высокий , низкий, самый высокий низкий , ниже, самый низкий). Чтобы научить ребят сравнивать предметы по ширине и высоте, мы педагоги, создаем игровые ситуации для зрительного определения например ( сравните ленточки, сравните дорожку по которой бежали к бабушке волк и красная шапочка, сравните , какой карандаш стачился больше, кто из детей выше, кто ниже)

СЛАЙД 8 Следующая задача — это ориентировка в пространстве

        Ребята осваивали навыки пространственного расположения ( слева, справа, , далеко- близко) Мы так же создавали ситуации пространственного расположения . В группе играем в игру « Скажи что видишь справа, слева, на уличе, гуляя по дорожкам определяем направление «в какую сторону ведет эта дорожка». Это сложная задача — но мы работаем и дальше, что бы ребята успешно справлялись с заданной задачей.

СЛАЙД 9 Следующий островок: Речевое развитие.

- обогащение словаря за счет слов — названий частей и деталей предметов

        Возраст 4-5 лет справедливо называю средним дошкольным. Ближе к 5 годам у детей проявляются черты, свойственные дошкольникам старшего возраста- некоторая произвольность психических процессов : воображение, внимание, память , восприятие, рост познавательных интересов и самостоятельности, попытки объяснить интересующие их явление окружающей жизни. Любознательность, потребность в самостоятельности и активности, в свою очередь, благотворно влияют на психику и поведение.        

 И вот наши ребята учились правильно произносить слова. Обогатили свой словарь за счет слов — названий частей и деталей предметов, их качеств и свойств ( цвет, форма, величина, фактура). Дети освоили обобщающие слова ( одежда, обувь, мебель, посуда, овощи, фрукты, цветы, птицы, животные) и научились классифицировать их :( посуда-чайная,столовая, кухонная, обувь — зимняя, летняя) Словарь детей пополнился словами отражающие взаимоотношения между людьми. ( Мы хорошие, дружные, родные, похожие).

Так же ребята учись отвечать на вопросы Кто?,Что?, Какой? Какая?

СЛАЙД 10-  ознакомление с художественной литературой

        Мы читаем ребятам доступные по содержанию стихи, сказки, рассказы. Рассматриваем иллюстрации  в знакомых книжках, обсуждаем о прочитанном, ситуации произошедшие с героями. В возрасте 4-5 лет кругозор ребенка расширяется не только в ходе практических наблюдений и экспериментирования, но и через рассказы. Уделяйте достаточно времени познавательным беседам с детьми, читайте им не только худ.. но и познавательную литературу. Благодаря вашим рассказам, просмотрам познавательный телепередач, видеофильмов ребенок отрывается от мира «здесь и сейчас».

- Еще одна из задач- это развитие связной речи у детей.

А это составление рассказа по картине. Рассказы не большие 3-4 предложения. Эта задача вызывает затруднения. Но мы стараемся создать все условия для освоения детьми навыка составления рассказа.

СЛАЙД 13 Часто мы с ребятами сочиняем истории, по собственному замыслу (вот например, на прогулке увидели птицу- и все вместе придумываем про нее рассказ, нашли необычного жука- начинаем придумывать  историю про жука ) Дети с большим интересом и азартом включаются в процесс. Вот и Вам родители рекомендую, в любой ситуации, в свободное время, когда идете или едите в магазин с ребенком, вместо телефона в руки, а поиграть, развить фантазию- увидели кустик, кошку, да что угодно и вместе сочиняйте рассказ. Детям это очень нравится.

                А сейчас Уважаемые родители предлагаю разделиться на две команды и поиграть в речевые игры:

1 команда - «В гости к нам пришла кукла Катя — давайте расскажем о ней Какая она?

2 команда — Составить описательный рассказ по картине………………………..

 СЛАЙД 14 Творческий островок: Художественно-эстетическое развитие.

        Важное направление в развитие детей. Как говорят ученые «Ум детей на кончиках пальцев». Наши дети любят лепить, рисовать.

СЛАЙД 15 В процессе рисования , у ребенка идет подготовка руки к письму, формируется ориентировка на листе, ребята закрепляют названия цвета, формы. Умеют раскатывать комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук, составляют предметы состоящие из частей, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивают их ладонями, соединять концы раскатанной палочки, плотно прижимая их друг к другу.

СЛАЙД 16, 17 Освоили техники нетрадиционного рисования ( губкой, зубной щеткой, ватной палочкой, втулками). Ребята с большим интересом вовлекаются в процесс. В нашей группе вы вы можете полюбоваться работами детей.

        Трудности возникают в вырезывании ножницами фигур, многим ребятам дается не легко. Рекомендую Вам дома давать почаще ножницы и старые журналы, газеты и давать задания детям вырезать различные картинки.( под Вашим присмотром)

 СЛАЙД 18 Следующий и не мало важный островок Социально-коммуникативное развитие.

        Это одна и главных задач в  нашем детском саду. И у меня к Вам вопрос Уважаемые родители. А как Вы думаете и понимаете, что означает соц.-ком. Развитие?

Я с Вами полностью согласна.

 СЛАЙД 19 Коммуникация и социализация в обществе необходима всем , умение общаться, договариваться, слышать и слушать друг друга.

Соблюдать определенные правила, вот и в нашей группе есть правила, Что можно делать, а Что нельзя, но обязательно нужно объяснять ребенку почему нельзя, что он понял.

  - Нравственно- патриотическое воспитание.

        В рамках работы с детьми по нравственному воспитанию ребята освоили, что такое дружба, доброжелательность, уважение друг к другу. Учились быть отзывчивыми, щедрыми, честными. Мы педагоги, старались сформировать нравственные ценности и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду. Формировали навыки проявления сострадания ко всем окружающим. И конечно же к природе родного края.

        Вы же в свою очередь, проговаривайте чаще с детьми об этих качествах, приводите примеры их собственных поступков, не останавливайте ребенка, если он решил проявить заботу о Вас, либо  другом человеке или животном.. Больше разговаривайте и общайтесь с детьми, отвечайте на их вопросы, не говорите «Я не знаю», а скажите, что сейчас я не могу ответить тебе, но я  в скором времени узнаю и сразу же все тебе расскажу.

        Родители, мы рекомендуем Вам по возможности больше уделять время вашим деткам, совместному общению с родными и близкими, что бы ребята понимали ценность семейных отношений.

СЛАЙД 21,22,23,24 Островок :Физическое развитие. 

СЛАЙД 25 Далее отправимся на островок: Самостоятельность и самообслуживание.

        Хочется отметить моменты по самостоятельности и самообслуживанию наших детей.

        По сравнению с прошлым годом, наши ребята заметно повзрослели и стали более самостоятельными. Научились самостоятельно одеваться и снимать свою одежду, складывать в свой шкаф, пока не очень ровно , но зато сами и очень гордятся этим.  Не отказывают друг другу в помощи, если у кого то не получается расстегнуть молнию, пуговицу, или надеть футболку с большим удовольствием помогают.

СЛАЙД 26        Так же наши ребята умело пользуются столовыми приборами (ложкой, вилкой), используют салфетку по необходимости.

СЛАЙД 27        Дежурят по столовой, помогают младшему воспитателю расставлять посуду, приборы, салфетницы.

СЛАЙД 28, 29        Самостоятельно выполняют водно-гигеенические процедуры, моют руки с мылом, вытирают насухо своим полотенцем.

А вы заметили изменения, какими навыками самообслуживания овладели Ваши дети?

         Хочется отметить, что потенциал имеется у каждого ребенка, надо только лишь его развивать. Впереди лето и мы с вами будем продолжать работать над тем, что ребенок еще не усвоил. Все эти знания и умения, получившие в средней группе, будут помогать в старшей группе. И в итоге к выпуску ребята станут успешными и подготовленными к школе.

СЛАЙД 30        Уважаемые родители, мы сегодня раскрыли и показали всего малую часть работы и чем мы занимались с нашими детками и нам конечно же хотелось бы услышать от вас обратную связь и разрешите пригласить вас к завершающему островку пожеланий, впечатлений и предложений к нашему детскому саду.

Спасибо за Ваши пожелания, а сейчас у нас для Вас есть сюрприз «Внимание на экран: видеоролик «Чего хотят Ваши дети?»

Спасибо всем присутствующим за то, что нашли время и пришли на нашу встречу. Желаем безопасного, полного новых впечатлений отдыха летом!

Далее:

- про безопасность

-текущие вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое родительское собрание в средней группе на тему: «Наши интересы и увлечения»

Цель: подведение итогов совместного воспитательно-образовательного  процесса как средства всестороннего развития личности ребенка.Задачи: ознакомить родителей с разнообразными интересами и увлече...

Конспект итогового родительского собрания в средней группе

Цель:- подвести итоги совместной деятельности воспитателя, воспитанников и родителей за учебный год;- определить перспективы на будущее.Задачи:- Отследить динамику психического и физического разв...

Итоговое родительское собрание в средней группе

"Вот и стали мы на год взрослее"....

Итоговое родительское собрание в средней группе.

Процесс развития и воспитания детей дошкольного возраста - очень сложная, даже "ювелирная"  работа. Нужно работать с полной самоотдачей и тогда будет результат. Дети - очень чуткие, они чувствуют...

Итоговое родительское собрание в средней группе . Инновационные методы работы с родителями.

В конце учебного года и педагогам, и родителям наступает время подвести итоги. С другой стороны, всем хочется получить заряд позитива и бодрости перед наступающим летом. Это родительское собрание не я...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Чему дети средней группы научились за год" "Весёлое путешествие на паровозике"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельностиПознакомить родителей с достижениями и успехами их детей - подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.Форма проведения - ...

Итоговое родительское собрание в средней группе "Успехи нашей группы"

Цель: Подведение итогов образовательной деятельности. Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей....