Проект «Народная игра - «Городки» Подготовительная к школе группа
проект (подготовительная группа)

Краснова Людмила Григорьевна

Проект

 «Народная игра - «Городки»

Подготовительная к школе группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное  общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 2 пгт Серышево

структурное подразделение детский сад № 6

Проект

Тема: «Народная игра - «Городки»

Подготовительная к школе группа

составил:

инструктор по

физической культуре

Краснова Л.Г.

 

пгт Серышево

2022 г.

Тема: «Народная игра - «Городки»

Образовательная область: «Физическое развитие»

Группа: подготовительная к школе (6-7 лет)

Вид проекта: познавательно - оздоровительный.

Состав участников

Дети подготовительной группы, воспитатели, родители

Срок реализации: 1.09.-30.09.22.

Актуальность: Городки не просто игра - это многозначный метафизический символ. Это символ исторической преемственности многих и многих поколений людей,  символ патриотизма, верности традициям и заветам предков. Это символ творчества, веры, физической и духовной стойкости. Это символ исключительного спортивного искусства, особого дружества и честности. В городках заложен и сакральный смысл – тот, кто играет в них и искренен к ним, получает физические и духовные силы. Поэтому нет ничего удивительного в том, что городки – национальный символ не только русского народа, но и многих народов нашей удивительной, самой большой и многонациональной страны в мире.

Городки поистине народная игра, она пережила века и популярна в наше время. Возникновение игры теряется в глубокой древности. Известно, что в городки играли Петр Первый и А. Суворов, Лев Толстой и Ф. Шаляпин, любили играть в эту игру В.И. Ленин и А.М. Горький.

Игра Городки доступна людям самого различного возраста, проходит игра, как правило, на свежем воздухе, что всесторонне укрепляет и закаливает организм. При этом развивается меткость, сила, выдержка.

Цель: Развитие физических качеств дошкольника через изучение спортивной игры «Городки»

Задачи:

Укреплять организм с помощью выполнения физических упражнений и игры на свежем воздухе;

Развивать физические качества детей: выносливость, силу, ловкость в процессе изучения техники и проведение игры;

Обучить детей технике городошной игры: стойке, замаху, броскам биты, расположение фигур и их последовательность;

Формировать интерес к русской народной игре, познакомить с историей возникновения;

Воспитывать в детях волевые качества, выдержку, самостоятельность, ответственность, доводить начатое до конца, стремиться к выигрышу

Планируемые результаты

Личностные качества

- проявляет устойчивый интерес к игре,

- способен самостоятельно организовывать городошную игру

Интеллектуальные качества

-любознательность и активность в процессе изучения правил, овладения и совершенствования техники игры,

-способен соблюдать правила игры,

-способен проявить волю и целеустремленность

Физические качества

-владеет техникой городошной игры,

-повысился уровень мотивации к занятиям физической культуры,

-способен играть в соревновательные игры в коллективе,

-развиты такие качества как ловкость, меткость, сила, быстрота,

-движения точные и скоординированные,

-способен проявить волевые усилия (довести игру до конца)

-Повысился рост спортивных показателей – силы метания, меткость, координация движения

Содержание проекта

Занятия по физической культуре, индивидуальные занятия, занятия на улице.

Деятельность каждой группы участников проекта по реализации содержания проекта (детей, родителей, коллег) подготовка к деятельности, самостоятельная работа с родителями, групповое обсуждение.

Дети:

Разучивание правила техники безопасности во время занятий спортом, разучивание техники бросания биты, правила поведения на соревнованиях.

Инструктор по физической культуре: проведение НОД на улице, индивидуальных занятий, создание среды.

Воспитатели групп: подобрать и изготовить атрибуты к игре и к досуговой деятельности.

Родители: нарисовать с детьми городошные фигуры. Закреплять навыки метания биты по городошным фигурам.

Итоговое мероприятие: соревнование между подготовительными группами

Описание продукта, полученного в результате проекта: фотовыставка «Городки в ДОУ».

Название образовательной области

Содержание

(краткое)

Задачи

1. Социально – коммуникативное

Изучение правил и норм поведения на соревнованиях.

Освоение правил поведения, установление межличностных взаимоотношений в соревновательных играх.

2. Речевое развитие

Разучивание и проговаривание названий фигур, их установка, техники выполнения упражнений

Обогащение активного словаря

3.Физическое развитие

Проведение НОД на улице, индивидуальных занятий

Приобретение опыта в двигательной активности, развитие таких физических качеств, как ловкость, гибкость; координации движения, крупной и мелкой моторики обеих рук

4.Познавательное развитие

Ознакомление с историей появления игры городки. Разучивание правил городошной игры, спортсменов России.

Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий,

5.Художественно эстетическое развитие

Слушание народной музыки при выполнении физических упражнений

Восприятие музыки, художественной литературы, фольклора;

Проектная карта

Основные виды деятельности детей

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

НОД на улице

«Правила игры городки» в соц. сетях

«Городошные фигуры» учить устанавливать фигуры, в какой последовательности

«Точно в цель» отрабатывать плечевой бросок биты с полукона

«Тренировка спортсменов» отрабатывать бросок с кона

Индивидуальная работа

Отрабатывать стойку, чувствовать свое тело, перемещение центра тяжести при броске биты

Учить, правильно захватывать ручку, делать замах

Отрабатывать технику бросания биты

Развивать глазомер при метании в цель

Планируемое время на реализацию проекта по этапам

Этап

Содержание деятельности

Сроки

подготовительный

Изучение литературы по данной теме, подготовка материальной базы для проведения занятий. Изготовление среды и оборудования для городошной игры. Оказание консультативной помощи родителям и воспитателям по теме «Народная игра «Городки»

1.09. -4.09.22.

практический

Знакомство детей и родителей с историей и правилами игры «Городки». Проведение тренировочных занятий, организация игры, индивидуальная работа с детьми

5.09.-28.09.22.

Итоговое мероприятие

Спортивное развлечение «Играем в городки»

28.09.22.

аналитический

Анализ проведенных мероприятий по теме проекта, обобщение.

29.09.-30.09.

Список литературы:

1).А.И. Логинов "Городки: во дворе, в детском саду, в школе и в спортивной секции", Липецк: ООО «Гравис», 2016. 118 - 122 с.

2). И.Ф.Коробкин: Играйте в городки. Изд. 3-е, испр. М., «Физкультура и спорт», 1977.

Консультация для родителей

детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Народная игра - «Городки»

Городки поистине народная игра, она пережила века и популярна в наше время. Возникновение игры теряется в глубокой древности. Известно, что в городки играли Петр Первый и А. Суворов, Лев Толстой и Ф. Шаляпин, любили играть в эту игру В.И. Ленин и А.М. Горький.

Игра Городки доступна людям самого различного возраста, «от семи до семидесяти», научите своего ребенка этой увлекательной игре. Ничто так не сближает, как совместная деятельность, а игра на свежем воздухе, к тому же укрепит организм и благотворно повлияет на все системы организма.

Во время игры работают все мышцы тела городошника. Играющий собирая биты и городки, ставя фигуры, возвращаясь в кон, производя замах и бросок биты, сам того не замечая, проделывает большое количество разнообразных движений. При этом развивается меткость, сила, выдержка. После игры независимо от возраста чувствуется приятная усталость, появляется хороший аппетит, крепкий сон.

Оборудование для игры можно приобрести в магазине, либо изготовить самому. Для этого нам понадобятся два черенка диаметром ---. Выпиливаем 6 фигур по 20 см (одна запасная) и две биты 60 см.

Как все спортивные игры, игра - городки имеет правила: поле для игры обязательно должно быть ровным, с асфальтовым покрытием или травяным, солнце не должно светить в глаза. На поле обозначают город: 2 м * 2 м (для детей можно квадрат с меньшей площадью 1 м *1 м ) с усами 2м (1 м). Усы соединены штрафной линией. Площадь между лицевой линией город, усами и штрафной линией, называют пригород. Места, с которых совершают бросок биты, носят название кон (15м) или полукон (7,5м). Для детей упрощенный вариант 12м и 6 м.

Если бита упала до штрафной линии, то удар считается потерянным – штрафным. Бросать биту нужно не накатом по земле, а по воздуху, точно рассчитывая свой бросок. В игре начинающих штрафная линия не обязательна.

Все фигуры ставятся перед лицевой линией. Всего фигур 15:

В городошной игре побеждает тот, кто затратит меньше бит на выбивание определенного количества фигур.

С чего начинать тренировку, конечно с разминки:

Пример:

О.с.: руки опущенные, держат биту за концы. 1 руки вверх, 2 – 3 наклоны в стороны, 4 – руки с битой вниз.

Чтоб начать нам тренировку

Мышцы разомнем мы ловко.

Биту вверх и закрепись,

В стороны теперь прогнись.

О.с.: бита за туловищем. 1 – 2 наклон вперед, руки с битой вверх, 3-4 и.п.

Сзади биту ты держи,

Свою гибкость покажи.

Вверх и вниз качает трос -

Сильный трудиться насос.

О.с.: руки прямые, с битой, перед грудью. 1-2 поворот влево, 3-4 – вправо

Как в дозоре с поворотом

Все рассмотрим, с разворотом.

Влево, вправо повернулись,

И друг другу улыбнулись.

О.с.: бита на плечах. Приседания

А теперь мы приседаем,

Мышцы ног мы укрепляем.

Спинку держим ровно,

Дышится спокойно.

О.с.: 1 прыжок, руки прямые перед грудью с битой, ноги врозь, 2 – руки вниз, ноги вместе

И попрыгаем на месте,

Ножки врозь, и ножки вместе.

Легче перышка прыжок,

Очень ловкий ты дружок.

Начинающий городошный игрок учиться ставить фигуры и не выбивать фигуры с городка, это непосильная задача для начинающего, а сбивать их с полукона. Большую роль при броске играет стойка – ноги широко поставлены левая впереди, правая отведена назад. При броске центр тяжести перемещается на левую ногу.

Бита при замахе одновременно с поворотом туловища плавно заноситься назад, и с силой за счет обратного поворота туловища выноситься вперед. Выпускается бита точно против цели. Необходимо приучить себя поворачивать туловище вокруг своей оси и отводить руку с битой дальше назад до 90 градусов и более, чтобы туловище, разворачиваясь, больше участвовало в броске, а рука легче и точнее выводила биту на цель.

Начинать нужно с выбивания стоячих фигур: «Пулеметное гнездо», «Тир», «Колодец», «Часовые», затем попробовать выбивать развернутые фигуры.

Постепенно нужно увеличивать силу броска, чтобы выбивать фигуры как можно дальше из начальной точки. В совершенстве, нужно выбивать фигуры из города.

Сейчас прекрасная летняя пора. Народная игра городки поможет вам укрепить здоровье и набрать сил, чтобы легко пережить долгий холодный сезон, опасный новыми вирусными заболеваниями.

Литература:

И.Ф.Коробкин: Играйте в городки. Изд. 3-е, испр. М., «Физкультура и спорт», 1977.

«Городки - народная игра»

(мастер-класс для педагогов ДОУ по обучению спортивной игре городки

в соответствии с ООП ДО «МОЗАИКА» )

Субботина Наталья Евгеньевна

воспитатель

сп «Д/с «Золотой ключик»

ГБОУ ООШ № 19 г. Новокуйбышевска

Цель данного мероприятия познакомить педагогов с элементами спортивной игры - городки.

Задачи:

Способствовать повышению уровня профессиональной компетентности участников мастер-класса.

Познакомить с опытом работы по проведению и организации спортивной игры-городки с дошкольниками.

Показать технологии активизации двигательной деятельности дошкольников.

Материал и оборудование: палки - биты и городки - «рюхи»;2 квадрата, две полоски (наклеены на полу с использованием малярной ленты); 2 таблицы с городошными фигурами; буклет ,методичка для слушателей.

Ход мастер – класса:

Перед началом деятельности присутствующим раздается наглядный материал.

Ведущий.Представление:

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу представить вашему вниманию материал по проведению спортивной игры - городки со старшими дошкольниками. Данный материал разработан в соответствии с образовательной программой дошкольного образования «МОЗАИКА» и необходим, как эффективное средство для развития формирования у воспитанников представлений о видах спорта , реализуется в образовательной области «Физическое развитие».

Коллеги ,вы все уже получили памятки, поэтому для того, чтобы мы с вами больше времени уделили практической части , с методическими инструкциями ознакомитесь самостоятельно.

1 этап:Презентация педагогического опыта.

Ведущий: У дошкольников есть интерес к подвижным, спортивным играм. Спортивные игрыспособствуют двигательному развитию детей. В спортивной игре совершенствуются двигательные навыки, а также быстрота и ловкость, сила и выносливость.

Данные игры мы помним еще с детства и они являются народными играми , которые не только необходимы, но и представляют большую ценность с точки зрения пополнения духовной и физической культуры личности. «Городки» - старинная народная спортивная игра, она является также и прекрасным видом досуга, который включает в себя и спорт, и закаливание организма, и общение детей со взрослыми.

Эта игра доступна детям старшей и подготовительной к школе группы.

Обучая дошкольников игре в «Городки», мы поставили следующие задачи:

– вызвать устойчивый интерес к игре и на этой основе создать предпосылки для физического совершенствования ребенка;

–обогащать двигательный опыт детей двигательными действиям

-обучать правильной технике выполнения элементов игры в «Городки»;

-содействовать развитию двигательных способностей в спортивных играх;

-формировать навыки и стереотипы здорового образа жизни.

Основными формами являются:

-занятия физической культурой («спортивно-игровой час»)

-совместная двигательная деятельность (спортивные игры на прогулке, в помещении)

- совместные спортивные мероприятия с родителями…

Результаты нашей деятельности:

- оформлен «городошный городок» на улице и в физкультурном зале (проводятся игры с детьми и родителями);

- разработаны методический и тематический материал по обучению педагогов спортивно игре - городки ;

- в мини - музее «Спорт - лучшая игра» оформлен наглядный материал для педагогов и родителей о городках и т.д.

Девиз деятельности нашего дошкольного учреждения:

Чтоб усталость победить,
И бодрым всегда быть?
Мы вам скажем без труда,
Спорт – вот лучшая игра!!

2 этап.Введение в деятельность:

Ведущий: Для игры необходимы: палки - биты и городки - «рюхи». (показывает)

На земле чертят «город»— квадрат, каждая сторона которого равна 1 м. На расстоянии 3—4 м от передней (лицевой) линии города проводится черта, с которой начинается кон. Между городом и коном на расстоянии 5—6 и 2—3 м. На передней линии города складываются различные фигуры («забор», «бочка», «колодец», «самолет» и др.)

Ведущий: Предлагаю всем ознакомиться с правилами игры в городки. Система и правила игры в городки для дошкольников значительно упрощены по сравнению с игрой взрослых , поэтому предлагаю придерживаться их (показывает плакат)

1. Бросая биты, играющий старается выбить городки за пределы квадрата-города.

2.Биты вначале бросают с кона, когда выбьют хотя бы один городок — с полукона.

3.Выигрывает тот, кто выбьет большее количество городков при меньшем количестве бросков.

Для игры дети делятся на два звена по три человека в каждом; в начале игры биты лежат у линии кона, там же находятся и играющие; из городков на площадках выкладываются фигуры поочередно. Когда выбита одна фигура, можно выкладывать следующую.

С линии кона выбивается один городок, затем играющие переходят на линию полукона, откуда выбивают остальные городки и фигуры.

Выигрывает то звено, которое раньше выбьет пять фигур.

При этом принимается во внимание правильность позы, сильный удар (удар по желанию либо от плеча, либо наотмашь).

Ведущий: При обучении дошкольников игре в городки используются разнообразные городошные фигуры, наиболее интересными для дошкольников являются следующие(показывает таблицу).

3 этап.Практический.

Ведущий:Прошу выйти ко мне 6 человек. Начинаем мы обучение спортивной игре в городки с различных подвижных игр.

Игра малой подвижности «У кого городок?»

Играющие стоят в круг вплотную, плечом к плечу, передают городок за спиной из рук в руки, а водящий в центре должен отгадать, у кого городок. Проводиться 1 -2 мин в умеренном темпе.

«Карусель»

Дети ходят и бегают по кругу, взявшись за руки. На слова: «Мы не сели в карусели, а попрыгать захотели!» — прыгают по кругу друг за другом на двух ногах. Выполнить 3 раза в быстром темпе.

«Подбрось — поймай»

Дети стоят в две шеренги лицом друг к другу. У каждого в руке бита. Подбрасывать биту снизу вверх и ловить её поочерёдно каждой рукой: кто большее число раз сможет поймать биту. Выполнить 4-5 раз в быстром темпе. Выполнить по 3 броска 10 раз.

«Передай биту»

Построение в два звена: передавать биту разными способами — над головой, сбоку, слева, справа, между ног — и перебегать в конец колонны.

Игра в городки (выбивание одного городка)

Чьё звено быстрее выбьет один городок из «города» (с «полукона»). Проводить 5 мин в умеренном темпе.

4 этап.Итоговый.Рефлексия.

Ведущий: В педагогической практике подвижная игра городки неправомерно предана забвению, несмотря на то что она является эффективным средством формирования психофизических качеств детей . Используя ООП «Мозаика», в содержание которой включены элементы обучения спортивным играм , мы будем укреплять не только здоровье в целом, но и будем развивать потребность к систематическим занятиям физическими упражнениями, которая затем должна закрепиться в школьные годы.

Данный вид игры рождает положительные эмоции, бодрое жизнерадостное настроение, создает определенный эмоциональный настрой у детей и их родителей, что является особенно важным условием приобщения семьи к здоровому образу жизни, сплочения семьи на основе совместного активного участия в спортивных мероприятиях.

Ведущий: Рефлексия.

Ставят чурки на кону -
И фигуру не одну,
Рук замахи широки
Тех, кто любит городки.

Так поднимите руки те,

Кому понравились городки.

Уважаемые коллеги, мне было с вами приятно сотрудничать. Благодарю за внимание и участие в мастер-классе! Спасибо, вам, за оценку нашей деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Дидактические игры в подготовительной к школе группе

Дидактические игры подобраны по лексическим темам....

Конспект сюжетно-ролевой игры для подготовительных к школе групп по теме: «Зимние XXII олимпийские игры в Сочи» (Два дня из жизни спортсменов)

Данное занятие является сюжетно-ролевой игрой. Занятие позволяет ребятам совершенствоваться в том виде игр, которым отдают предпочтение. Занятие эмоционально – насыщенный, дает возможность детям окуну...

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группы

НАУЧНО ПРАКТИЧЕСКАЯ  РАБОТА ПО РАЗВИТИЮ ТВОРЧЕСТВА В СЮЖЕТНО-РОЛЕВОЙ ИГРЕ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ  Изучение уровня развития творчества у детей подготовительной к школе группыВВ...

Конспект проведения квест-игры в подготовительной к школе группе "Поможем Буратино попасть в школу"

Цель: создание благоприятных условий для психологической готовности к школе детей подготовительной группы.Задачи:Образовательные:- закреплять представления о геометрических фигурах, умение составлять ...