Открытое занятие "Профессия - журналист"
план-конспект занятия (старшая группа)

Петрик Екатерина Владимировна

Занятие проводилось для детей старшей группы. Дети самостоятельно брали интервью у воспитателей, подглядывая на картинку!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oz_professiya_-_zhurnalist_2.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей группе

по теме «Профессия - журналист»

Целевая аудитория: дети старшей группы, воспитатели

Цель: формирование представлений у детей об особенностях профессии «Журналист»

Задачи: образовательная – учить детей правильно формулировать и задавать вопросы; строить связную речь;

развивающая – развивать умение слушать и понимать информацию; умение строить диалог;

воспитательная – воспитывать чувство уважения к людям профессии-журналист

Форма проведения: открытое занятие

Ход занятия

I. Вводная часть

Воспитатель с детьми становится в круг и выполняют движения по тексту:

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты – мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

Воспитатель: - Ребята! Посмотрите, сегодня к нам пришли гости! Подарите и им, пожалуйста свои улыбки и помашите рукой! А теперь присаживайтесь. (Дети приветствуют гостей и проходят на стулья)

II. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, сегодня в нашем саду я нашла какую-то коробку. Интересно, что там может быть внутри? Она ещё такая тяжёлая! Может, мы её откроем и тогда нам станет всё понятно, что это за коробка. Согласны со мной? (Да)

Воспитатель открывает коробку и показывает её содержимое

- Ребята, что это за предметы? Давайте их назовём? Воспитатель вынимает по одному предмету из коробки, а дети называют их: видеокамера, фотоаппарат, телефон, тетрадь, ручка, планшет.

- Ребята, как вы считаете, человеку какой профессии могут относиться данные предметы? (Эти предметы относятся к человеку по профессии - журналист)

- Всё верно, ребята. Помните, совсем недавно Ева нам рассказывала, что её мама много лет работала журналистом в нашей газете «Дело Октября»? (Да) Дело в том, что кроме посылки сегодня мне на электронную почту пришло электронное видеописьмо. Прослушаем его вместе? (Да)

Воспитатель включает видеописьмо:

Текст видеописьма: - Дорогие ребята! Много лет я работала журналистом в нашей местной газете «Дело Октября». Это очень трудная, но интересная работа. Чтобы у журналиста получился хороший репортаж, сначала ему необходимо придумать название своего репортажа, т.е. придумать то, о чём будет этот репортаж. Затем журналист собирает информацию, например, он может сходить в библиотеку, чтобы просмотреть книги и найти всё нужное; он берёт интервью. На третьем этапе журналисту необходимо всю собранную информацию обработать. А на заключительном этапе журналист выпускает свой репортаж (запускает его в эфир или издаёт в газете как напечатанное интервью). Ребята, я знаю, что некоторые из вас уже пробовали свои силы в качестве журналиста, и вам это очень понравилось! Я думаю, что если вы все будете очень стараться, будете смелыми, умными и отважными, то у многих из вас получится стать отличным журналистом в будущем! Не так ли? Желаю вам всем удачи в ваших начинаниях!

II. Основная часть

Воспитатель: - Ну, что, ребята! Вы хотели бы стать журналистами? (Да) Ну, тогда в путь. Вставайте в круг и повторяйте движения за мной.

Физминутка

Мы дружно, весело идём,

Информацию найдём.

1, 2, 3, 4, 5,

Надо камеру достать,

Микрофон мы в руки взяли,

Очень быстро побежали.

Вот и люди: «Здравствуйте!

Весело на празднике?»

Вправо-влево повернулись

И согнулись, разогнулись.

Быстро-быстро побежали и статью мы написали.

1, 2, 3, 4, 5,

Хочешь журналистом стать?

Воспитатель: - Молодцы! Я вижу, вы взбодрились. Скажите, пожалуйста, откуда люди получают информацию? (Предполагаемые ответы детей – через компьютер, по радио, по телевидению, из телефона, планшета, …) Верно. А знаете, как это всё вместе называется? (Нет) И телевидение, и радио, и газеты, журналы, и интернет, - всё вместе это называется СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ. Давайте мы вместе произнесём  - СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ

Воспитатель: - Ребята,  вы внимательно смотрели видеописьмо? Что сначала необходимо сделать? (Сначала необходимо выбрать название нашего с вами репортажа). Всё правильно, молодцы! Ребята, как вы думаете, о чём мы с вами можем составить репортаж? (Дети думают и отвечают) Ребята, а давайте мы с вами составим репортаж о нашем детском садике? Согласны? Посмотрите, я для вас приготовила картинки. Подойдите поближе и рассмотрите их.

Дети подходят к столу и рассматривают картинки о детском садике

- Ребята, что изображено на картинках? (Дети, воспитатели, детский сад) А что, если наш репортаж мы назовём так: «Наш замечательный детский сад!» Как вы думаете, он получится интересным? (Ответы детей) Ребята, эти картинки будут вам помогать. Возьмите себе по одной картинке, посмотрите на них внимательно и скажите, что мы можем узнать о нашем садике? Давайте мы составим вопросы по этим картинкам. (Где дети делают зарядку и физкультуру? Кто кормит детей в саду? Как дети кушают – всё съедают или плохо едят? В какие игры дети играют на прогулке? Кто работает с детьми на занятии? Как дети трудятся в саду? Кто в саду детям делает прививки? Где в саду дети спят? С какими игрушками дети играют в уголке? Кто главный в нашем детском саду?) Ведь мы с вами хотим стать журналистами, и нам необходимо взять интервью, правильно?

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, журналист должен быть умным и грамотным? (Да) Почему вы так считаете? (Предполагаемые ответы детей – чтобы правильно задать вопросы, чтобы его речь была красивой и к нему могли обращаться ещё и ещё, …)

Воспитатель: - Всё правильно, молодцы! Ну, что, тему нашего репортажа мы выбрали – «Наш замечательный детский сад!», с вопросами мы тоже определились! Теперь второй этап – нужно взять интервью! Ребята, посмотрите, наши гости тоже работают в нашем саду, давайте мы с вами возьмём интервью у них? Они могут нам помочь и ответить на ваши вопросы! (Да) Согласны? С чего начинается любое интервью? (В начале нужно поздороваться и назвать своё имя). Ева, как ты будешь представляться? (Здравствуйте, меня зовут Ева. Потом буду задавать вопрос) Тася, а ты как будешь представляться? (Здравствуйте, меня зовут Тася. Потом буду задавать вопрос) Кирилл, а как ты будешь представляться? (Дети отвечают) Ребята, чтобы вы не забыли свои вопросы, держите каждый свою картинку, которую вы выбрали вначале, и с ними подходите к гостям! Желаю вам удачи! А я буду вашим оператором, буду снимать вас и ваши интервью.

Дети подходят к гостям-воспитателям и по очереди задают им вопросы

Воспитатель: - Ребята, какие вы молодцы! Всё получилось очень здорово! Нам осталось обработать наш материал и выпустить наши интервью в эфир! Но это будет немного позже! Уважаемые гости, мы вам сообщим о результатах!

III. Заключительная часть

Рефлексия: - Ребята, скажите, пожалуйста, что нового вы сегодня узнали?

- Что вам было интересно?

- Кто-нибудь из вас захотел стать журналистом?

- Ребята, у вас возникали сегодня на занятии какие-нибудь трудности?

- На столе лежат картинки. Если вы считаете, что сегодня вы со всем справились, выберите, пожалуйста, красный микрофон. А если в чём-то вам было трудно, выберите синий микрофон.

Итог: - Ребята, чтобы у вас была возможность делать какие-то заметки, записи или рисунки для удачных репортажей, я для вас приготовила красивые тетради.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку красивую тетрадь и

благодарит за занятие



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игровое занятие "Мы журналисты"

конспекты занятий,игры на тему детской журналистики....

Сюжетно - ролевая игра "Мы журналисты"

«Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста»...

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию связной речи «Мы – журналисты»

Материал предназначен для развития связной диалогической речи, а также коммуникативного и личного взаимодействия. Занятие проводится в форме ток-шоу, на которое приглашены сотрудники детского сада раз...

Открытое занятие "мы - журналисты"

Дети подготовительной группы превращаются в журналистов, и берут интервью у работников детского сада....

Конспект открытого логопедического занятия - игры «Мы - журналисты» (подготовительная к школе группа)

Цель: развитие диалогической речи.Задачи:·        Коррекционно-образовательные:- активизировать  словарь по теме «Профессия – повар»;- совершенствовать умения с...

Конспект открытого занятия "Журналисты в космосе"

Конспект интегрированного итогового занятия воспитателя и учителя - логопеда по теме "Журналисты в космосе" с использованием традиционных и инновационных технологий....

Конспект открытого занятия _Профессия - журналист_ в старшей группе

Предварительная работа:Беседа о профессии «журналист»; рассматривание иллюстраций, фотографий и составление рассказов по ним; выставка книг, журналов, газет; показ презентаций «Профе...