« Музыкальная развивающая предметно – пространственная среда в группах ДОУ»
методическая разработка

Трифонова Екатерина Александровна

    Задачи музыкальной предметно-пространственной  среды:  

 

 -Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых

 (от компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого  зависит, станет ли эта среда развивающей);
 -Обеспечивать самостоятельную  деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам;
 -Способствовать получению и закреплению знаний о музыке;
 -Стимулировать развитие творческих способностей;
 -Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию;
 -Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

 

Основные требования к музыкальной  предметно – развивающей среде в группе:

-Целесообразность размещения, доступность оборудования для детей;

-Разнообразие оборудования и наличие всех необходимых пособий;

-Учет возрастных особенностей детей;

-Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, его отдельных элементов;

-Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью со стороны воспитателя.

 

 

ПЕРЕЧЕНЬ    МАТЕРИАЛОВ    ДЛЯ    МУЗЫКАЛЬНОГО    УГОЛКА

              В    ПЕРВОЙ    И    ВТОРОЙ    МЛАДШЕЙ    ГРУППЕ.

 

  • Куклы-неваляшки;
  • Образные  музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка и т.д.);
  • Органчики, шарманки;
  • Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  •  Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого  разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
  • Не озвученные  инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
  • Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
  • Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
  • Настольная ширма;
  • Перчаточная игрушка (для воспитателя);
  • Магнитофон, флешка или диски с музыкой;
  • Поющие и двигающиеся игрушки;
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

 

ПЕРЕЧЕНЬ   МАТЕРИАЛОВ   ДЛЯ   МУЗЫКАЛЬНОГО   УГОЛКА В   СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ.

 

  • Образные музыкальные игрушки «поющие», «танцующие»;
  • Органчики, шарманки;
  • Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;
  • Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т.д.;
  • Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
  • Настольная ширма, набор игрушек;
  • Перчаточная игрушка (для воспитателя);
  • Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
  • Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
  • Металлофон, шумовые инструменты;
  • Магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т.д.;
  • Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
  • Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птички или большая и маленькая матрёшки;

 

ПЕРЕЧЕНЬ   МАТЕРИАЛОВ   ДЛЯ   МУЗЫКАЛЬНОГО   УГОЛКАВ   СТАРШЕЙ   ГРУППЕ.

 

  • Инструменты: погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, треугольник, металлофон, шумовые инструменты, пианино, баян, аккордеон, детское пианино;
  • Иллюстрации – «Времена года»;
  • Портреты композиторов;
  • Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит?» и т.д.;
  • Атрибуты к подвижным играм: «Хоровод в лесу», «Кот и мыши», «Ворон», и т.д.;
  • Детские рисунки к песням и музыкальным произведениям, картинки к знакомым песням в виде альбома или отдельные иллюстрации;
  • Ширмы: настольная, по росту детей;
  • Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
  • Атрибуты к танцам: осенние листочки, снежинки, искусственные цветы, «дождики», платочки, султанчики, ленточки, флажки и т.д., элементы костюмов;
  • Разноцветные перчатки, пёрышки, перчаточные куклы

 «би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;

  • Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
  • Иллюстрации музыкальных инструментов.

 

ПЕРЕЧЕНЬ    МАТЕРИАЛОВ    ДЛЯ    МУЗЫКАЛЬНОГО    УГОЛКА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

 

  • Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольник, барабаны, самодельные шумовые инструменты и т.д.;
  • Портреты композиторов (русских и зарубежных);
  • Иллюстрации «Времена года»;
  • Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поём» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
  • Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • Альбомы с иллюстрациями: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.;
  • Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
  • Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Назови песню», «Назови произведение», «Весёлый диск», «Музыкальные птенчики»;. и т.д.;
  • Атрибуты к подвижным играм;
  • Атрибуты для танцевального творчества, элементы костюмов к танцам (косынки, ленточки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, снежинки, цветы и т.д.);
  • Разноцветные перчатки, султанчики, шарфы, платочки, ленточки, куклы «би-ба-бо» и т.д.;
  • Магнитофон, диски, флешка с музыкой.

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpps_po_muzyke_v_dou.docx22.1 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

« Музыкальная  развивающая  предметно – пространственная среда  в группах ДОУ»

    Задачи музыкальной предметно-пространственной  среды:  

 -Обеспечивать совместную музыкальную деятельность детей и взрослых

 (от компетентности, доброжелательности и заинтересованности взрослого  зависит, станет ли эта среда развивающей);
 -Обеспечивать самостоятельную 
 деятельность детей, возникающую по их желанию и интересам;
 -Способствовать получению и закреплению знаний о музыке;
 -Стимулировать развитие творческих способностей;
 -Развивать музыкальность, любознательность, стремление к экспериментированию;
 -Учитывать возрастные и индивидуальные особенности детей.

Основные требования к музыкальной  предметно – развивающей среде в группе:

-Целесообразность размещения, доступность оборудования для детей;

-Разнообразие оборудования и наличие всех необходимых пособий;

-Учет возрастных особенностей детей;

-Эстетическое оформление музыкальной зоны и пособий, его отдельных элементов;

-Педагогически грамотное руководство самостоятельной музыкальной деятельностью со стороны воспитателя.

ПЕРЕЧЕНЬ    МАТЕРИАЛОВ    ДЛЯ    МУЗЫКАЛЬНОГО    УГОЛКА

              В    ПЕРВОЙ    И    ВТОРОЙ    МЛАДШЕЙ    ГРУППЕ.

  • Куклы-неваляшки;
  • Образные  музыкальные «поющие» или «танцующие» игрушки, (петушок, котик, зайка и т.д.);
  • Органчики, шарманки;
  • Погремушки, колокольчики, бубен, барабан;
  •  Музыкально-дидактические игры: «Матрёшка учит танцевать», «Где мои детки?», «Птицы и птенчики», «Угадай, на чём играю?», «Кого  разбудило солнышко?», «Чудесный мешочек»;
  • Не озвученные  инструменты (гармошка, дудочка, балалайка и т.д.);
  • Атрибуты к играм: «Догони нас, мишка», «Кошка и котята», «Паровоз», «Мячи» и т.д.;
  • Флажки, султанчики, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
  • Настольная ширма;
  • Перчаточная игрушка (для воспитателя);
  • Магнитофон, флешка или диски с музыкой;
  • Поющие и двигающиеся игрушки;
  • Музыкальные картинки к песням, которые могут быть выполнены на кубе, в виде большого альбома, в виде отдельных красочных иллюстраций.

ПЕРЕЧЕНЬ   МАТЕРИАЛОВ   ДЛЯ   МУЗЫКАЛЬНОГО   УГОЛКА В   СРЕДНЕЙ   ГРУППЕ.

  • Образные музыкальные игрушки «поющие», «танцующие»;
  • Органчики, шарманки;
  • Колокольчики, погремушки, барабан, бубен;
  • Не озвученные инструменты: гармошка, балалайка, дудочка и т.д.;
  • Флажки, султанчики, платочки, погремушки, осенние листочки, снежинки, искусственные цветы;
  • Настольная ширма, набор игрушек;
  • Перчаточная игрушка (для воспитателя);
  • Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
  • Музыкальные картинки к песням: в виде куба или отдельные иллюстрации или альбом с картинками или книжки-малютки «Мы – поём»;
  • Металлофон, шумовые инструменты;
  • Магнитная доска;
  • Музыкально-дидактические игры: «Три медведя», «Узнай и назови», «В лесу», «Наш оркестр», «Угадай колокольчик», «Цветик-семицветик» и т.д.;
  • Атрибуты к играм: «Гуси вы, гуси», «Кошка и котята», «Курочка и петушок», «Зайцы и медведь», «Лётчики» и другие;
  • Музыкальные лесенки (3-ёх ступенчатая, 5-ти ступенчатая), на которых находятся большая и маленькая птички или большая и маленькая матрёшки;

ПЕРЕЧЕНЬ   МАТЕРИАЛОВ   ДЛЯ   МУЗЫКАЛЬНОГО   УГОЛКАВ   СТАРШЕЙ   ГРУППЕ.

  • Инструменты: погремушки, бубны, барабаны, колокольчики, треугольник, металлофон, шумовые инструменты, пианино, баян, аккордеон, детское пианино;
  • Иллюстрации – «Времена года»;
  • Портреты композиторов;
  • Музыкально-дидактические игры: «Музыкальное лото», «Узнай и назови», «Ступеньки», «Повтори звуки», «Три поросёнка», «Музыкальный паровозик», «Угадай, что звучит?» и т.д.;
  • Атрибуты к подвижным играм: «Хоровод в лесу», «Кот и мыши», «Ворон», и т.д.;
  • Детские рисунки к песням и музыкальным произведениям, картинки к знакомым песням в виде альбома или отдельные иллюстрации;
  • Ширмы: настольная, по росту детей;
  • Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
  • Атрибуты к танцам: осенние листочки, снежинки, искусственные цветы, «дождики», платочки, султанчики, ленточки, флажки и т.д., элементы костюмов;
  • Разноцветные перчатки, пёрышки, перчаточные куклы

 «би-ба-бо» для музыкальных импровизаций за ширмой;

  • Магнитофон, диски, флешка с музыкой;
  • Иллюстрации музыкальных инструментов.

ПЕРЕЧЕНЬ    МАТЕРИАЛОВ    ДЛЯ    МУЗЫКАЛЬНОГО    УГОЛКА

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ.

  • Музыкальные инструменты: маракасы, бубны, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольник, барабаны, самодельные шумовые инструменты и т.д.;
  • Портреты композиторов (русских и зарубежных);
  • Иллюстрации «Времена года»;
  • Альбомы: «Мы рисуем песенку» или «Мы рисуем и поём» с рисунками детей, в которых они отражают свои эмоции и чувства о прослушанных музыкальных произведениях и полюбившихся песнях;
  • Графическое пособие «Эмоции» (карточки с изображением лица с разными эмоциональными настроениями) для определения характера мелодии при слушании произведений;
  • Альбомы с иллюстрациями: «Симфонический оркестр», «Народные инструменты», «Танцы народов мира» и т.д.;
  • Музыкальные лесенки (3-ёх, 5-ти, 7-ступеньчатые – озвученные);
  • Музыкально-дидактические игры: «Три поросёнка», «Три цветка», «Музыкальный зонтик», «Ритмическое лото», «Ритмические кубики», «Назови композитора», «Назови песню», «Назови произведение», «Весёлый диск», «Музыкальные птенчики»;. и т.д.;
  • Атрибуты к подвижным играм;
  • Атрибуты для танцевального творчества, элементы костюмов к танцам (косынки, ленточки, веночки, шляпы) и атрибуты к танцевальным импровизациям (листочки, снежинки, цветы и т.д.);
  • Разноцветные перчатки, султанчики, шарфы, платочки, ленточки, куклы «би-ба-бо» и т.д.;
  • Магнитофон, диски, флешка с музыкой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по организации развивающей предметно-пространственной среды группы

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ПО ОРГАНИЗАЦИИ РАЗВИВАЮЩЕЙ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ СРЕДЫ в группе с новым набором (можно в новом помещении) АВГУСТРАБОТА С РОДИТЕЛЯМИРемонт группыОформление стен групп...

Развивающая предметно-пространственная среда группы

Организация образовательного пространства в ДОУ...

Методические рекомендации к организации развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Таблица для анализа и оценки развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с требованиями ФГОС ДО....

«Организация развивающей предметно-пространственной среды группы в соответствии с учётом ФГОС ДО». Подготовительная группа «А».

Главной задачей воспитания дошкольника являются создания у детей чувства эмоционального комфорта и психологической защищенности. В детском саду ребенку необходимо чувствовать себя любимым и непо...

Описание опыта по созданию развивающей предметно-пространственной среды в группе в соответствии с ФГОС ДО «Развивающая предметно – пространственная среда группы как условие развитие инициативы детей дошкольного возраста»

Формирование инициативы у детей дошкольного возраста одно из актуальных направлений современного дошкольного образования. Во-первых, проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельнос...

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды.

Психолого-педагогическое обследование состояния предметно-пространственной среды групп ДОО. Тенденции и трудности в создании предметной игровой среды....