Участие в Муниципальных методических объединениях музыкальных руководителей дошкольных образовательных учреждений КГО
материал

Волкова Валерия Сергеевна
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

D:\lera\САДИК 10\Документы\Дипломы\Конкурсы. Мероприятия\2023-2024г\ММО\Открытое занятие\Скриншот 07-06-2024 125638.jpgD:\lera\САДИК 10\Документы\Дипломы\Конкурсы. Мероприятия\2023-2024г\ММО\Открытое занятие\LRO9tOiqPuk.jpg



Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №10 (МАДОУ №10)

Конспект комплексного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (музыка)

C:\Users\Admin\Desktop\САДИК 10\САЙТ\Картинки для оформления\1600_1200_20100516125915387112.jpg

Составитель:

Волкова Валерия Сергеевна

Музыкальный руководитель

г. Кушва
2023г.

Комплексное занятие «Заколдованная мелодия»

Цель: содействие развитию музыкальных способностей через разные виды деятельности.

Задачи:

Развивающие: 

  • развивать мелкую моторику, слух, воображение, речевую активность.

Образовательные: 

  • учить выполнять движения с предметом под музыку, вырабатывать навыки выразительного движения, стимулировать и поощрять творческие проявления детей в свободной пляске;
  • научить эмоционально воспринимать  музыку;
  • закреплять у детей представление о характере музыки;
  • совершенствовать певческий голос и вокально-слуховую координацию.

Воспитывающие: 

  • воспитывать доброжелательное отношение друг к другу и сочувствие к другим.

Ход занятия:

Педагог: Ребята, я очень рада вас видеть! За окном конец зимы и уже совсем скоро наступит весна и такое прекрасное настроение, что очень хочется поделиться им с вами. Давайте, поприветствуем друг друга.

Приветствие: «Здравствуйте, ребята!»

Педагог: Какое у вас настроение? (ответы детей)

Педагог:  Сегодня у нас необычное занятие, посмотрите, к нам пришли гости, они нам сегодня будут помогать, давайте и с ними поздороваемся. Ребята, вы готовы начинать наше необычное занятие?

Дети: да

Педагог: Посмотрите на нашу доску, что вы на ней видите? (нотки). Верно! Только они у нас какие-то серые, унылые, а должны быть разноцветными и яркими, да? (да). Ой, смотрите, нам скрипичный ключ оставил письмо!

(Вскрываем конверт вместе с детьми и читаем письмо)

«Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ. Злой волшебник заколдовал нотки, и теперь я не могу воспроизвести мелодию, которую написал. Помогите мне, пожалуйста, освободить ноты и тогда музыкальный зал зальётся волшебными звуками музыки. Задания увидите на нотках! Ваш,  Скрипичный ключ».

Педагог:  Ну что, поможем Скрипичному Ключу развеять заклинание злого волшебника? (да). Тогда давайте разгадаем эту таинственную мелодию.

Педагог:  Подойдем к ноткам, здесь должны быть задания.

(вместе с детьми подходим к нотному стану и берем ноту с
Заданием 1 «Движения с ленточками»)

Педагог: (Достаёт ленточки и показывает детям, корзину) А у меня есть в корзинке ленточки.

Педагог: Ребята, а что можно делать с ленточками? (Танцевать) Хотите, с ними потанцевать? Давайте встанем в пары (ответы детей)

А мои ленточки умеют танцевать по-разному (показывает разнообразные движения: качели, пружинка, крестик, фонтан, колесо, крыша). Давайте потанцуем под музыку, побежали по кругу за мной на носочках, спинка прямая, носик смотрит вперед (дети бегут по кругу), а теперь соберёмся в кружочек и сделаем движение фонтан (делают фонтан), а теперь разбегаемся из кружочка и делаем качели, а теперь крестик,  и снова побежали по кругу.

Педагог: А сейчас ленточки будут танцевать по-разному, и у каждой ленточки будет свой танец.

Танец-импровизация «Вальс с ленточками»

(пока дети танцуют – педагог меняет серую ноту на цветную)

Этот танец даёт детям проявить своё творчество, слиться с музыкой и почувствовать музыку через движение, развивает умение ориентироваться в пространстве, учит импровизировать.

Педагог: Какие молодцы, ребята, какой красивый танец у каждого получился, давайте сложим ленточки обратно в корзинку и сядем на стульчики (дети кладут ленточки в корзинку)

Педагог: Посмотрите, серая нотка стала цветной! Давайте, скорее, выберем ноту с Заданием 2 «Определи жанр музыки». А вы знаете какие-нибудь жанры музыки? (вальс, марш, колыбельная) А кто у нас сочиняет музыку? (композитор). Давайте послушаем произведение и поговорим о нём.

«Марш» Е. Теличеева,

Педагог: А теперь закройте глазки и послушайте ещё один жанр и расскажите мне потом о нём (пока дети слушают, педагог меняет ноту)

«Колыбельная» В. Моцарт

Педагог: Расскажите мне, чем отличаются эти два жанра? Молодцы, я думаю, что мы справились! Посмотрите, ещё одна нотка стала цветной! Какое же задание у нас под 3 ноткой? «Отгадай пальчиковую гимнастику»

(показать детям пальчиковую гимнастику не произнося слов, чтобы они угадали)

Педагог: Молодцы, ребята! Думаю, с заданием мы  справились, ещё одна цветная нотка! Давайте посмотрим следующее задание.

Итак, следующее Задание 4 «Ритмические солнышки».  

Скоро весна и солнышко у нас становится всё ярче и ярче, всё теплее и теплее, правда ребята? (да) Вот, сколько нам своих детишек подарило солнышко. А солнышки разные: большие и маленькие. Они прямо как наши звуки в музыке: длинные и короткие. Как мы называем длинные? (ТА). А короткие? (ти). Давайте их прохлопаем и споём.

ТА – ТА – ти – ти – ТА;

ти – ти – ти – ти – ТА.

С детьми проводится музыкально-дидактическая игра

 «Прохлопай ритм».

(дети самостоятельно выкладывают на магнитной доске различные ритмические рисунки и прохлопывают их, пока дети заняты педагог снова меняет нотку).

Педагог: Ребята, посмотрите, все нотки расколдовались и теперь мы сможем с вами услышать мелодию, дайте я вам её сыграю, а вы мне скажете, слышали вы её или нет.

Педагог играет мелодию песни «Мы солдаты»

Педагог: Угадали? Конечно, это же песенка про солдат, давайте её споём для наших гостей! Но перед тем как её спеть, немного разомнёмся!

Артикуляционный рассказ «Пришла весна»

Пригрело весеннее солнышко (дети поднимают руки вверх, как бы приветствуя солнце, каждый поет звук "о" в своем регистре, петь не очень громко)

С пригорка побежал весёлый ручеёк (дети болтают языком, изображая бульканье ручейка)

До краёв наполнил большую глубокую лужу (все на глиссандо опускаются голосом в нижний регистр "у-у-у-у-х")

Перелился через край (делают голосом волны вверх – вниз на гласные звуки: и,э,а,о,у)

И дальше побежал (булькают)

Выбрались из-под коры жучки ("жжж-жжж" в низком регистре) и букашки ("ззз-ззз" в боле высоком регистре)

Вдруг под кучей хвороста что-то зашуршало ("шур-шур-шур")

И вылез ёжик (дети сопят носом, энергично втягивая и выпуская воздух)

Лес наполнился весёлыми весенними голосами ("фью-фью-фью", "тень-тень-тень")

Вот и пришла весна (дети делают глубокий вдох и выдыхают на слог «Ах!»)

Распевка «Кукушка и Медведь», «Вот иду я вверх»

Пение песни «Мы солдаты»

Педагог: Какие вы умнички! Я вас хочу познакомить с моим другом волшебником «Дели-Давай», он может целое разделить на части, например хлеб разделить на хлебные крошки, а может из множества частей собрать в один предмет, например из крыши, окон, дверей и стен, что у нас получится? (дом) верно, дом! А сейчас рассыпайтесь горошком на середине зала и будьте внимательны: когда я буду показывать волшебника «Дели», то вы танцуете по-одному, а если покажу «Давай», то вам нужно будет собраться в пары или в подгруппы, договорились?

Игра с волшебником «Дели-Давай»

Педагог: Ребята, я хочу отметить, что сегодня вы меня очень порадовали. Справились со всеми заданиями, скрипичный ключ точно будет счастлив! И я для вас приготовила маленькие подарки. Сейчас я каждому из вас буду давать подарок, а вы мне в ответ будете рассказывать, что больше всего понравилось на занятии.

Рефлексия

Педагог: Ну, а теперь, попрощаемся с нашими гостями. До свидания! Спасибо, всем, за работу!!! Хорошего дня и отличного настроения!

Задание 1 «Танец-импровизация Вальс с ленточками»

Задание 2 «Определить жанр»

Задание 3 «Пальчиковая гимнастика»

Задание 4 «Ритмические солнышки»

Задание 5 «Спеть песню»

nMRLfGAMQRk.jpg

musical-notes-clipart-outline-3.pngmusical-notes-clipart-outline-3.pngmusical-notes-clipart-outline-3.png

musical-notes-clipart-outline-3.png

        «Дорогие, ребята! Пишет вам Скрипичный Ключ.

Злой волшебник заколдовал нотки,

и теперь я не могу воспроизвести мелодию, которую написал.

Помогите мне, пожалуйста, освободить ноты

и тогда музыкальный зал зальётся волшебными звуками музыки.

Задания увидите на нотках! Ваш, Скрипичный ключ».


Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

D:\lera\САДИК 10\Документы\Дипломы\Конкурсы. Мероприятия\2023-2024г\ММО\Музыкальная Сова\voah2azV0xE.jpgD:\lera\САДИК 10\Документы\Дипломы\Конкурсы. Мероприятия\2023-2024г\ММО\Музыкальная Сова\pnM0Zb3g48A.jpg


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для музыкальных руководителей на тему: "Сотрудничество музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения с родителями"

Переход к личностно-ориентированной модели общения педагога с детьми вызвал необходимость по-новому взглянуть и на проблему взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с родителями с целью ...

Протокол заседания Югорского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений

Протокол заседания Югорского методического объединения педагогов-психологов дошкольных образовательных учреждений от 21 октября 2016 года...

«Применение информационно - коммуникационных технологий в работе музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения в рамках реализации образовательной программы»

Статья посвящена проблеме реализации информационно-коммуникационных технологий в системе музыкального образования детей. Рассматриваются возможности данных технологий на занятиях в процессе разных вид...