План по ПДД во второй младшей группе.
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Алиева Айжан Галимжановна

"Дорожный знак" Закрепить знание знакомых дорожных знаков и умение действовать согласно их расстановке. Воспитывать у детей желание и привычку всегда выполнять правила дорожного движения.

Рассматривание дорожных знаков.

Закреплять название и назначение дорожных знаков, умение определять, какие знаки предназначены для водителей, а какие для пешеходов.

Дидактические игры: "Угадай, какой знак", "Найди такой же".

Игра "Цветные автомобили"

Сюжетно – ролевая игра «Транспорт».  Цель: формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами.

Чтение художественной литературы:

А. Барто «Грузовик».

 

Е. Кузьмин «Мои машинки».

 

 В. Лясковский «Если вы воспитаны».

 

Ситуативный разговор «Что я видел на улице». Цель: продолжать знакомить с ближайшим окружением.

 

Работа с родителями

Папка-передвижка "Легко ли научить ребенка правильно вести себя на дороге".

"Правила перевозки детей в транспортном средстве".

Консультация: "Чем занять ребенка в дороге".

Памятка "Причины детского дорожно – транспортного травматизма"

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_pdd_2-ya_ml_gruppa.docx36.2 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 17» Энгельсского муниципального

района Саратовской области

413113, г. Энгельс, ул. Степная, 175 А, тел. (8453) 95-32-80

План по ПДД во второй младшей группе №11

                                                                                                                                                Воспитатель:                                                                                                                                                                                                      

                                                                                                                                                Алиева А.Г.

                                                                                                                                               Абдушева Р.Б.

       

Д

а  т

а

Совместная образовательная деятельность взрослого, детей,

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

ООД

Утро

Прогулка

Вечер

Понедельник 4 декабря

Рисование «Пешеходный переход»

Цель:  Учить детей рисовать пешеходный переход, правильно держать кисть, проводить прямые линии с лева направо всем ворсом кисти. Развивать внимание, речь ребенка, память, мелкую моторику пальцев рук. Учить самостоятельно и аккуратно доводить начальную работу до конца.

Музыкальное занятие по плану музыкального руководителя

Беседа о транспорте, о труде водителя.

Цель: уточнить знания детей о транспортных средствах, пополнить их активный словарь за счет названий автомашин, рассказать о труде водителя.

Дидактическая игра «Собери машину» (мелкая моторика)

Цель: развивать мышление, внимание детей, закреплять знание основных частей машин.

Наблюдение: рассматривание грузового автомобиля.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: закрепить  знания детей о том, что дорога делится на проезжую часть, тротуар, обочину.

Подвижная игра: «Цветные автомобили» (бег в разных направлениях).

Цель: познакомить с новой игрой, закрепить умение различать цвета и действовать по сигналу воспитателя.

Сюжетно-ролевая игра «Автосалон».

Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения.

Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. 

Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт».

Чтение: Рыжова Е. «Транспорт большого города»

Картинки с изображением машин «скорой помощи», пожарной и полицейской,

дидактическая игра по ПДД «Подбери картинку».

Игрушечные машины разного размера и назначения.

Раскраски с изображением транспорта, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Индивидуальная работа с Ромой, Артемом «Как я играю на улице» - повторить правила игр на улице, об опасностях.

Закреплять умение рисовать красками, правильно держать кисть.

Даша, Катя, Матвей.

Беседа:  «Я – пешеход».

Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице (правилами пешеходов) ; учить оценивать поступки героев; воспитывать тактику поведения в жизненных ситуациях, желание доставить радость окружающим.

П.М.К. Беседа «Как выразить сочувствие товарищу»

Цель: закреплять умение выражать сочувствие друг другу.

Тема недели: «Полосатый наш дружок – пешеходный переход»

Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Светофор».

Тема недели: «Полосатый наш дружок – пешеходный переход»

Цель: Продолжать формировать у детей умений и навыков безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде, через организацию разных видов деятельности: организационно-образовательной деятельности, игровой, продуктивной.

Д

а  т

а

Совместная образовательная деятельность взрослого, детей,

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

ООД

Утро

Прогулка

Вечер

Р    

Вторник 5 декабря

ФЦКМ

«Значение правил дорожного движения»

Цель: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, светофоре, дорожных знаках.

Физкультурное занятие по плану физкультурного работника

Ситуативный разговор:

«Что я видел на улице, когда шел в детский сад».

Цель: развивать внимание, наблюдательность, речь ребенка при составлении рассказа.

Беседа о светофоре, его назначении, значении сигналов.

Дидактическая игра «Светофор» (внимание)

Цель: закрепить представления детей о назначении светофора, его сигналах, представления детей о цветах

Наблюдение за сезонными изменениями в природе

Цель:

- формировать представления об изменениях в природе (день стал короче, ночь длиннее);

- воспитывать любовь к природе.

Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать стремление к труду.

Подвижные игры: «Гуси

Цель:

- развивать ловкость, пространственную ориентировку.

Сюжетно-ролевая игра «Пешеходы и водители»

Цель: совершенствовать умение объединятся в игру, распределять роли; развивать умение подбирать предметы и атрибуты для игры.

Работа в книжном уголке: оформление выставки книг по ПДД.

Цель: обучать умению отбирать книги по соответствующей тематике, вызвать желание сделать свою собственную книжку по ПДД.

Чтение:  А.Северный «Светофор»

Макет светофора

Дидактическая игра

Атрибуты для игры: рули, кукольные коляски, макет светофора.

Книжки по различной тематике для отбора на выставку, иллюстрации, плакаты, открытки.

Иллюстрации дорожных знаков.

д/и «Четвёртый лишний».

Цель: Способствовать умению замечать ошибки, развивать наблюдательность. Леша, Катя, Данил

Закреплять дорожные знаки:

«Дорожный переход», «Подземный переход».

Лиза, Савва, Максим.

Беседа «Учимся соблюдать правила дорожного движения».

Цель: Обсудить с детьми, для чего нужен светофор, знак пешеходного перехода, предложить объяснить, почему необходимо строго следовать правилам, переходить дорогу в отведенных для этого местах.

К.Г.Н. игровое упражнение «Покажем, как нужно складывать одежду перед сном»

Цель: Совершенствовать умение быстро одеваться и раздеваться в определенной последовательности.

Итоговое мероприятие: Аппликация «Светофор»

Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».

Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Д

а  т

а

Совместная образовательная деятельность взрослого, детей,

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

ООД

Утро

Прогулка

Вечер

р

среда 6 декабря

ФЭМП «Четырехугольник».

Цель: продолжать знакомить с геометрическими фигурами.

Физкультура по плану физкультурного работника.

Рисование «Веселые игрушки».

Цель:  Учить детей образно отражать в рисунках впечатления от окружающей жизни. Закреплять умение строить композицию рисунка

Беседа о правилах поведения в общественном транспорте

Цель: учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление, для чего это необходимо.

Д.И. «Правильно веди себя на улице»

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Наблюдение: за трудом взрослых.

Самостоятельная игровая деятельность: игра в песочнице «Построим улицу».

Цель: дать первичные представления о специальных местах для посадки и высадки пассажиров из общественного транспорта.

Подвижная игра: «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении)

Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом.

Сюжетно-ролевая игра «Автобус»

Цель: закрепить правила поведения в автобусе, при входе и выходе из него; уточнить представления о работе водителя, кондуктора; учить культуре общения.

Чтение: В.Тимофеев «Для пешеходов»

Строительные игры: закреплять знания элементов улицы, развивать воображение и конструктивные способности детей.

Книжка о правилах поведения в общественном транспорте.

Бумага, карандаши, краски, клей, фото машин, улиц города, рисунки детей и их родителей.

Сумка для кондуктора, билеты, шапочка водителя, игровой макет «Автобус».

Крупный строительный материал, различные машины.

Дидактическая игра «Сделай поровну».

Цель:  Учить детей уравнивать неравные множества двумя способами: добавлять предметы к меньшей группе или убирать из большей группы. Полина, Демид, Захар.

Закрепить скороговорки  по ПДД.

Тимофей, Полина, Юля.

«Уроки Айболита»

Цель: научить заботиться о своем здоровье, избегать ситуаций, приносящих вред здоровью.

Воспитание К.Г.Н., навыков самообслуживания и взаимопомощи при одевании.

Цель: учить приводить себя в порядок после дневного сна: одеваться, поправлять одежду перед зеркалом, причёсываться.

Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.

Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».

Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.

Д

а  т

а

Совместная образовательная деятельность взрослого, детей,

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Индивидуальная работа с детьми

ООД

Утро

Прогулка

Вечер

р

 четверг

Коммуникация

«Учимся вежливости».

Цель: формировать у детей привычку выполнять общепринятые правила вежливости, научить детей культуре общения.

ПИ и П(К)Д

Экспериментирование «Исследования свойств природного материала»

 Музыка по плану музыкального работника.

Беседа о дорожных знаках.

Цель: дать детям представление о том, что знаки бывают запрещающие и разрешающие, познакомить с познакомить с доступными пониманию детей знаками «Пешеходный переход», «Дети», «Остановка общественного транспорта».

Лото «Дорожные знаки»

Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память.

Наблюдение за погодой

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в жизни растений.

Трудовая деятельность

Коллективный труд по сбору урожая овощей.

Цель: учить работать сообща.

Подвижная игра: «Огуречик, огуречик».

Цели:

 - учить быстро выполнять действия по сигналу;

Сюжетно-ролевая игра «На улицах города»

Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала.

Отгадывание загадок по ПДД.

Цель:  уточнять представления детей о загадках, учить отгадывать описательные загадки.

Чтение: С.Волков «Про правила дорожного движения».

Изображения дорожных знаков на стенах группы.

Лото

Крупный строительный материал,

Различные машины

Коляски с куклами для девочек.

Рисунки с отгадками.

д/и «Найди ошибку».  Цель: Развивать внимание, учить находить ошибки в изображении времён года.

Маша, Макар, Даша.

Закреплять счет предметов в пределах 3.

Катя, Богдан, Данил.

«Правила безопасности дома»

Цель: Закрепить представления детей о некоторых и опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, рассматривание иллюстраций

П.М.К. Беседа «Мы дружные ребята, не ссоримся совсем».

Цель: Учить разрешать конфликты без драки.

Тема недели: «Полосатый наш дружек – пешеходный переход. Приключение Незнайки на улице».

Цель: Расширять и углублять знания детей по правилам дорожного движения и навыков их соблюдения.

Д

а  т

а

Совместная образовательная деятельность взрослого, детей,

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей (центры активности, все помещения гр.)

Индивидуальная работа с детьми

ООД

Утро

Прогулка

Вечер

р

5.10.18 - пятница

Лепка «Красивые птички».

Цель:  закреплять приёмы лепки: раскатывание пластилина, оттягивание, сплющивание, прищипывание; воспитывать положительное эмоциональное отношение к народным игрушкам.

Физкультура (у) по плану физкультурного работника.

Беседа «Где можно играть».

Цель: уточнить знания детей об опасности игр у проезжей части, учить предвидеть опасность в той или иной ситуации.

Дидактическая игра «Правильно веди себя на улице» (мышление, память)

Цель: закреплять знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов, воспитывать уважение и желание их выполнять.

Наблюдение за автомобилями

Цель:

учить различать автомобили по их назначению.

Трудовая деятельность

Сбор и вынос в определенное место сухих листьев, подметание дорожек.

Цели:

приучать к чистоте и порядку.

Подвижные игры

«Цветные автомобили».

Цель: продолжать развивать двигательную активность с помощью игр с предметами (рулями).

Дидактическая игра «Разрешается – запрещается…».

Цель: учить детей дополнять предложения нужным словом, закрепить знания о цветах светофора.

Раскраски «Дорожные знаки».

Цель: расширять представления о значении знаков.

Чтение стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».

Цель: воспитывать желание делать что-то приятное для родных; воспитывать любовь к близким.

 Плакат «Правила движения достойны уважения».

Дидактическая игра

Раскраски с иллюстрациями дорожных знаков

Грабли

Рули, машины разных видов

д/и «Сложи картинку» (автомобили).

Цель: Закреплять умение собирать из частей целое изображение. Алия, Богдан, Даша .

Беседа «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»

Цель: рассмотреть и обсудить типичные опасные ситуации возможных контактов с незнакомыми людьми на улице, научить правильно вести себя в таких ситуациях.

К.Г.Н. «Расскажи Мишке, как надо правильно кушать».

Цель: закреплять умение пережевывать пищу с закрытым ртом, пользоваться салфеткой по мере необходимости.

Итоговое мероприятие: Викторина по правилам дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Консультации для родителей, родительские собрания, беседы,памятки, индивидуальные консультации...

Перспективный план работы с родителями второй младшей группы

Перспективный план работы сродителями второй младшей группы...

Коммуникация перспективно-тематический план на ноябрь-декабрь (вторая младшая группа)

Перспективный план на ноябрь - декабрь по коммуникации для второй младшей группы...

Перспективный план по ОБЖ во второй младшей группе

План обучения детей младшей группы основам безопасности жизнедеятельности в соответствии с их возрастными особенностями....

план - конспект занятия во второй младшей группе на тему: "Шар".

Конспект занятия  Формирование элементарных математических представлений у детей второй младшей группы. Тема занятия: «Шар»Возрастные особенности детей четвертого года жизни.Младший до...

План по самообразованию воспитателя второй младшей группы «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения художественной литературы»

План по самообразованию воспитателя второй младшей группыЧулковой Ирины Валерьевны Тема: «Приобщение детей младшего дошкольного возраста к морально-этическим нормам посредством чтения...