НОД "Звуки весны" младший возраст
план-конспект занятия (младшая группа)

Ольга Николаевна Гритчина

Цель: Развивать ритмический слух посредством игры на музыкальных инструментах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_55.docx24.2 КБ

Предварительный просмотр:

Звуки весны

Цель: Развивать ритмический слух посредством игры на музыкальных инструментах.

Задачи: - Способствовать умению исполнять в оркестре музыкальное произведение; пропевать текст на заданный ритм; двигаться в характере музыки, играя на инструментах;

-Развивать способность к импровизации, чувство ритма, умение играть в оркестре;

-Воспитывать интерес к звукам природы родного края.

Методы и приемы: Наглядно-зрительный, наглядно-слуховой медоды, практический, словесный.

Муз.рук: Ребята, я хочу поприветствовать вас: (пою

«Доброе утро, улыбнись скорее,

И сегодня весь день будет веселее!»).

А сейчас вы пожелайте нашим гостям и друг другу доброго утра! (Дети повторяют попевку).

Муз.рук: Сегодня у меня очень хорошее и радостное настроение. Мне хочется с вами поделиться им. Давайте передадим его по кругу. Приготовьте свои ладошки (дети передают друг другу в ладошках настроение). Ну что, хорошим настроением поделились и я приглашаю вас присесть на стульчики.  Присаживаются на стульчики.

- Я хочу начать нашу встречу со стихотворения. Послушайте, ребята:

Родина моя – Уватский район,

Таежный край, леса, болота,

Красивый и богатый регион

И живописная природа.

- Ребята, о чем это стихотворение? ( о нашей малой родине, о нашем родном крае Уватском районе).

- Да, ребята, наш Уватский район – это наша малая родина, для каждого из нас самое родное место на Земле.

- Что вы можете рассказать о нашем родном крае? ( А как красива и богата природа земли Уватской. Великая река – Иртыш, много маленьких рек и озер. Несметные природные богатства хранит кладовая Уватской земли, главное из которых – нефть…В этом году Уватскому району исполнилось 95 лет.

(Слышится звук-чихание гномика)

-Ой, ребята, что это за звук? (На экране появляется гномик)

-Кто же это? (Ответы детей)

Гномик говорит: «Привет, ребята, я гномик - Погуляй-ка. Я очень люблю гулять и собирать музыкальные звуки природы нашего края. И все эти звуки прячу в волшебную шкатулку. Но вот беда, все звуки в шкатулке перепутались и я не могу их отличить. Ребята, можете мне помочь разобраться, что за звуки спрятались в моей шкатулке?»

- Ребята, что же случилось у гномика? (ответы)

- А как можно помочь? (слушать звуки из шкатулки, узнать их)

 Шкатулка наша тайнами и музыкой полна,

Секреты музыкальные откроет нам она!

(Шкатулка открывается с волшебным звуком, а  затем звучит КАПЕЛЬ)

- На что похожи эти звуки? (Дети дают ответы)  

- И правда, ребята, закапали с крыш сосульки, и зазвенела солнечная капель.

Кап-кап, я капель, капаю тихонько

Кап-кап, целый день капли пляшут звонко. 

-А давайте представим, что мы композиторы и сочиним мелодию к этому стихотворению, а звучащие жесты нам помогут (сначала проговариваем текст со звучащими жестами, начинаю я сочинять, а дети продолжают )

(Сочиняем мелодию).

-Какие веселые капели у вас получились!

-Давайте посмотрим, какие звуки природы нашего края еще есть в шкатулке?

 (Шкатулка открывается с волшебным звуком, а  затем звучит ручеек)

 (Дети дают ответы)     

-Действительно, ребята, весело зажурчали прозрачные струйки маленьких ручейков. Я вам предлагаю послушать пьесу «Ручеек», которую написал норвежский композитор Э.Григ,  но слушать мы будем в движении, изображать ручейки. (Слушание).

-Какая музыка по настроению? (веселая, игривая)

-Звуки отрывистые, иногда взволнованные, ручеек пытается пробиться сквозь преграды - льдинки, камни. Вы обратили внимание, в исполнении какого инструмента звучала пьеса? (фортепиано).(прослушать секунду повторно) –Да, Маша правильно узнала, что это фортепиано!

- А давайте её украсим звучанием других инструментов: треугольников, бубнов и металлофонов. Выберите инструмент, на котором хотите сыграть. А чтобы каждый инструмент понял как ему играть, я приготовила схемы подсказки.

Ручеек пробуждается робко, прерывисто, бежит тонкими струйками и изобразить его могут треугольники. (предлагаю попробовать поиграть).

-Дальше ручеёк пытается пробиться сквозь преграды. Их мы будем изображать с помощью бубнов. (тоже пробуют играть)

 - И вот ручеёк встречает на пути другие ручейки и они сливаются в один большой ручей. Его нам поможет изобразить металлофон. (Предлагаю поиграть)

-Итак, мы с вами превращаемся в музыкантов исполнителей.

-Можно я буду вашим дирижером? А вы будьте внимательны, играть будут только те инструменты, на которые я буду показывать.

Исполняют «Ручеёк» Э.Грига

-Как прекрасно звучит ручеек в исполнении оркестра!

(убираю инструменты, дети садятся на стулья)

-Ребята, какие звуки мы уже отгадали? (звук ручейка, звук капели). А в какое время года мы можем услышать эти звуки?

 (Весной)

-А давайте еще на минутку прислушаемся….

 (Шкатулка открывается с волшебным звуком, а  затем звучит пение птиц)

Что мы слышим? (Ответы детей - поют птицы)

-Да, ребята, как солнышко пригреет они уже радостно щебечут, передают телеграммы во все концы о приходе весны. Давайте и мы с вами подготовим весеннюю телеграмму. Отправим в теплые края птицам послание, чтоб они по быстрее возвращались. Возьмём палочки – веснянки, они нам помогут передать телеграмму, нужно встать вкруг.  Я буду проговаривать текст телеграммы и простукивать, то есть отправлять, а вы должны будете повторить только простукивание.

Дятел сел на толстый сук –

Тук да тук.

Всем друзьям своим на юг –

Тук да тук.

Телеграммы срочно шлет –

Туки – туки – тук,

Что весна уже идет –

Туки- туки - тук

Начал таять снег вокруг –

Туки – тук, туки – тук,

И подснежники вокруг –

Туки – тук, туки-тук.

  -Хорошо, ребята, телеграмма птицам отправлена. Давайте присядем на коврики.

 - В волшебной шкатулке музыка живет, кто её узнает, скорее назовет.

(Шкатулка открывается с волшебным звуком, а  затем звучит пьеса П.Чайковского «Подснежник»)

-Ребята, кто узнал это музыкальное  произведение? Как оно называется? (ответы детей). Кто знает, какой русский композитор написал произведение «Подснежник»? Какими словами вы могли бы описать  эту музыку? (нежная, трепетная, взволнованная, ласковая, легкая, трогательная,).

- Девочки, вам я предлагаю показать под музыку, как появляются первые подснежники, как они тихо качаются на весеннем ветерке, и чтобы их было слышно вам помогут колокольчики.  А мальчики будут мартовским легким снежком, снежок сыпет и шуршит, вам помогут шуршунчики. Слушайте внимательно музыку и мой рассказ, движения придумывайте свои. Посмотрите, у нас оказывается не коврики, а проталинки, на которых появляются подснежники.

«В лесу, где березки столпились гурьбой,

Подснежника глянул глазок голубой.

Сперва понемножку зеленую выставил ножку,

Потом потянулся из всех своих маленьких сил.

То вправо качнулся, то влево, то ветерок его закружил. (девочки импровизируют движения).

И вдруг пошел пушистый, белый,

Холодный мартовский снежок.

Он падал, заносил дорожки.

Опять зима, а не весна.

И от цветка на длинной ножке

Лишь только шапочка видна.

(Мальчики снежки импровизируют)

-Молодцы, трогательный танец получился у вас, ребята.

(собираю инструм. И усаживаю детей на стульчики)

-Ребята, давайте вспомним, какие звуки природы мы нашли в шкатулке? (звук капели, журчание ручейка, щебетание птиц, как просыпается подснежник).

-Да, ребята, звуки помогли нам услышать, как робко сходит снег, бегут ручьи и подснежник, покачиваясь на ветру, тянется к солнцу. С этими звуками природа нашего края просыпается ото сна.

- А какие музыкальные инструменты помогли вам передать звуки природы нашей Уватской земли? (ответы)

-Мне было очень приятно вместе с вами наслаждаться звуками наступающей весны.

 Гномик: Ребята, спасибо вам за помощь. Теперь я постараюсь, чтобы в моей музыкальной шкатулке всегда был порядок. А за то, что вы мне помогли, отправляю вам сюрприз. До свидания, ребята!!!

(беру шкатулку и смотрим, что там)-Что же гномик нам отправил?

Очень жаль мне расставаться,

Но пришла пора прощаться.

Чтобы нам не унывать,

Нужно крепко всех обнять 

( дети обнимают друг друга по кругу)

(Дети уходят под весенние звуки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приобщение детей раннего возраста и младшего дошкольного возраста к истокам русской народной культуры.

Россия, РоссияРоссия      -      Родина моя       1. Матрешкины забавы2. "Колядки"...

Авторская программа по дополнительному образованию детей дошкольного возраста «Азбука культурного поведения» (для детей дошкольного возраста)

Современное общество перед воспитателями, педагогами и родителями задачу воспитания высокообразованного и хорошо воспитанного молодого поколения, владеющего всеми достижениями созданной человече...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель» Интегративное занятие для детей младшего дошкольного возраста «Весенняя капель»

Интеграция: чтение художественной литературы; коммуникация; социализация.Цель: развитие умение детей рисовать пальчиками вертикальную линию,состоящую из точек.Образовательные:- развивать умение ...

Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"

С чего  начинается детский сад? Как  это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...

Презентация «Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»).

laquo;Особенности становления и развития личности ребенка на различных ступенях дошкольного возраста (раннее детство, младший дошкольный возраст, старший дошкольный возраст»). Консультация для ...

Программа по дополнительной образовательной деятельности детей дошкольного возраста по развитию мелкой моторики и артикуляции у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности «Весёлые ручки и язычок» (дети раннего возраста, 2-3 года)

Некоторые родители считают: ребёнок хорошо бегающий, прыгающий, подвижный не будет испытывать затруднений при обучении письму. Но проблема в том, тонкие мышечные координации рук и пальцев развиваются ...