«Самообразование. Изучение и применение опыта узких специалистов на примере пособия сурдолога О. Суховой «Слушать интересно»
занимательные факты (старшая группа)

Старцева Элеонора Вильнусовна

Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл doklad.docx17.33 КБ

Предварительный просмотр:

Общая тема: Способность к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности

ДОКЛАД НА ТЕМУ:

«Самообразование. Изучение и применение опыта узких специалистов на примере пособия сурдолога О. Суховой «Слушать интересно»

Подготовила воспитатель ГБДОУ № 65 детский сад комбинированного вида Приморского района Старцева Э.В.

Основная цель современного образования — соответствие актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства, подготовка разносторонне развитой личности гражданина, способной к социальной адаптации в обществе, началу трудовой деятельности, самообразованию и самосовершенствованию. А свободно мыслящий, прогнозирующий результаты своей деятельности и моделирующий образовательный процесс педагог является гарантом достижения поставленных целей. Именно поэтому в настоящее время резко повысился спрос на квалифицированную, творчески мыслящую, конкурентоспособную личность педагога, способную воспитывать личность в современном, динамично меняющемся мире.

Современному педагогу необходимо постоянно совершенствовать свои знания и умения, заниматься самообразованием, обладать многогранностью интересов. Особенно актуальной вопрос самообразования стал в условиях развития информационного пространства, где доступ к информации, умение работать с ней являются ключевыми.

Информационное общество характеризуется как общество знания, где особую роль играет процесс трансформации информации в знание, а затем и в её практическое применение.

Интернет предлагает множество возможностей узнавать новое, следить за тенденциями. Многие специалисты ведут блоги, проводят обучающие семинары онлайн, созданы целые платформы для специалистов, где они делятся своим опытом.

Коллеги уже используют в занятиях с детьми психологические, нейропсихологические игры и задания, включают в работу с детьми элементы  сенсорной интеграции а АВЕ-терапии, с целью решения определённых воспитательных и образовательных задач.

На данный момент, и об этом уже неоднократно говорилось и говориться, одной из проблем современности является большое количество речевых нарушений у детей. И в поисках различных методов и инструментов для того, чтобы сделать занятия по развитию речи интереснее и полезнее, я наткнулась на сайт Ольги Суховой, учителя-дефектолога, сурдопедагога и познакомилась с её пособием «Слушать интересно»

Пособие «Слушать интересно» направлено на тренировку различения неречевых звуков, развитие слухового восприятия, слухового внимания, слуховой памяти, мышления.

Прежде чем ребенок научится понимать речь, он учится понимать звуки, которые его окружают. Воспринимая такие звуки, мозг ребенка, со временем, учится анализировать и речевые звуки. А это необходимо для того, чтобы в дельнейшем у ребенка был хороший фонематический слух и речь.

Пособие включает в себя: магнитофон с картой памяти, на которой записаны 134 неречевых звука; 110 карточек с иллюстрациями к звукам (бытовые звуки, звуки улицы, транспорт, звуки животных, звуки птиц, музыкальные игрушки, музыкальные инструменты); 2 больших сюжетных картинки с иллюстрациями к звукам: «вечер в парке», «субботний день дома»; 4 карточки с заданиями на определение последовательности звучания.

С помощью этого пособия удалось создать слуховую опору, которая позволила повысить уровень внимательности к речевому материалу, способствовала  развитию слухоречевой памяти, открыла новые возможности для воображения, привлекла детей к рассказыванию, увеличила возможности связного речевого высказывания, а так же простимулировала фантазию,  познавательную активность детей, их готовность к наблюдению, экспериментированию и исследованию.

Таким образом способность педагога к самообразованию и осознанному саморазвитию личности, готовность учиться на протяжении всей трудовой деятельности, интересоваться, искать и применять на практике полученные знания -  становится залогом успешно организованного воспитательно-образовательного процесса, в котором детям интересно и полезно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к работе на тему: "Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска".

«Интерес к учению появляется только тогда,когда есть вдохновение, рождающееся от успеха …»В.А.СухомлинскийПояснительная запискаДошкольный возраст - важнейший этап в развитии ребёнка. Это период ...

Перспективное планирование по взаимодействию учителя-логопеда с узкими специалистами и воспитателями в старшей группе для детей группы риска.

Тема : "Лес. Деревья" Пример таблицы взаимодействия учителя-логопеда с педагогами детского сада....

"Роль узких специалистов и педагогов дополнительного образования по формированию связной речи воспитанников ДОУ(из опыта работы)

   Развитию связной речи дошкольников в настоящее время уделяется самое пристальное внимание. Педагогами и узкими специалистами нашего детского сада  включен в образовательный пр...

Консультация для воспитателей и узких специалистов "Изучение татарского языка с помощью игры"

Игра - естественная форма детского существования. Исамый прямой путь к взаимопониманию с ребенком лежит через игровое действие....

Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восприятия дошкольников с нарушениями слуха

Гильманова Г.Ф.сурдопедагог ГБОУ «Казанская школа-интернат им. Е.Г. Ласточкиной для детей с ОВЗ»Использование пособия «Слушать интересно» на занятиях по развитию слухового восп...

Деловая игра "Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ общепедогогическая задача или работа узких специалистов,"

Цель: Повышение компетенции и успешности педагогов в области образовательных технологий здоровьезбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в должном направлении....

Деловая игра «Применение здоровьесберегающих технологий в ДОУ – общепедагогическая задача или работа узких специалистов?»

Цель: Повышение компетентности и успешности педагогов в области образовательных технологий  здоровьесбережения, а также резервов и возможностей совершенствования работы в данном направл...