Проект "Лук на подоконнике"
проект (средняя группа)

Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл luk_na_podokonnike.docx603.51 КБ

Предварительный просмотр:

Проект

«Лук на подоконнике»

Воспитатель

Гюрджян Ани Мнацакановна

Актуальность: Проблема состоит в том, что дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, в нашей группе мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей. Ознакомление с ростом и развитием растений можно, выращивая в помещении детского сада различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на подоконнике.

Цель проекта: Формирование основ исследовательской и трудовой деятельности у дошкольников в процессе посадки лука и наблюдения за его ростом.

Вид проекта: Познавательно-исследовательский.

По продолжительности: Один месяц.

Участники проекта: Дети средней группы, воспитатель, родители.

Продукт проекта: Посадить лук на подоконнике.

Проблемная ситуация: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике? Чем может быть полезен зелёный лук? Что необходимо луку для роста? Где лук прорастает быстрее?

Задачи проекта:

-Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (земля, вода, свет, тепло);

-Формировать представления детей о значимости полезных свойств лука для здоровья человека.

-Развивать у детей основы исследовательской деятельности;

-Учить детей ухаживать за луковицами в комнатных условиях.

-Учить детей вести наблюдения, исследования за объектом и делать первые выводы.

-Развивать познавательный интерес, любознательность;

-Воспитывать внимательное и заботливое отношение детей к результатам своего труда. 

Для педагога: Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности; создать условия для экспериментально-исследовательской деятельности в группе. Способствовать активному взаимодействию всех участников отношений в процессе посадки и выращивания огорода на окне. 

Для родителей: Расширять возможности сотрудничества со своими детьми (помощь в изготовление папки «Лук – от семи недуг). Домашнее задание – с детьми посадить лук у себя дома на подоконнике, составить рассказ о том, как ухаживали за луком. Консультация для родителей «Польза лука для детей».

Предполагаемый результат: Дети научатся сажать лук и ухаживать за ним; познакомятся с разными условиями его содержания; узнают о пользе лука; научатся связывать причину и следствие, правильно строить суждения и делать вывод.

Ожидаемые результаты:

Дети научатся выращивать лук, ухаживать за растениями и познакомятся с условиями их содержания, будут учиться подмечать красоту растительного мира.

 У детей сформируются знания о росте растений в комнатных условиях.

План реализации проекта

I этап.  Подготовительный.

Поиск информации о луке.

Определение цели и задач проектной деятельности.

Постановка проблемы.

Подбор художественной литературы.

Подбор схем для изучения луковицы (цвет, запах, форма), рассматривание под лупой. Рассматривание и сравнение луковиц по величине, цвету.

Определение, в каких условиях будут проращиваться луковицы

Беседы о пользе лука, о полезных свойствах

Создание предметно – развивающей среды: производился подбор материала  и оборудования для опытов и экспериментов, контейнеры, стаканчики с землёй, лейка с водой, луковицы разных размеров. Для этого были привлечены и родители группы. Подготовка луковиц к посадке.

Подбор  иллюстраций, календарей наблюдений.

II этап. Основной (исследовательский).

1. Исследовательская деятельность: Обрезание верхушек у лука. Наполнение контейнера, стаканчиков землёй  водой. Посадка лука в землю и в стаканчик с водой. Поливка лука в земле. Зарисовка луковиц в начале наблюдения и начала наблюдения.

Наблюдение за прорастанием лука в земле, замеры длины пера. Через неделю луковицы начали прорастать и появляться корни. Зарисовка схемы  длины пера, когда зеленая часть начала активно увеличиваться. Делали выводы, где лук быстрее начал прорастать.

  Рыхление, поливку лука. Обучение детей замечать изменения, которые происходили у прорастающих луковиц, и связывать эти изменения с наличием благоприятных условий.        

2. Беседы с детьми: «Беседа о пользе лука, о полезных свойствах», «Огород на подоконнике», «О плльзе лука», «Какой бывает лук?».

3. Знакомства с художественной литературой об овощах: поговорками, стихами, сказками, загадками. Рассматривание иллюстраций на овощную тематику.  

4. Дидактические и словесные игры: «Лучок»,«Овощи и фрукты», «Варим борщ», «Четвертый лишний», «Готовим салат».                                         

5. Подвижные игры: «Огородник», «Собери овощи».          

6. Художественно – творческая деятельность: 

Лепка «Оформление стаканчика под посадку лука», «Лучок». Рисование «Лук – от семи недуг», «Грядка лука».

Аппликация «Зеленый лучок».                      

7. Пальчиковая гимнастика «Кто лук раздевает, слезы проливает»,  «Посадили мы лучок…».                                              

8. Просмотр мультфильма: «Чиполлино».          

III этап. Заключительный

Данный этап включал в себя:

Анализ и обобщение результатов, полученных в результате исследовательской деятельности детей.

Формулировка детьми представлений об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста ( вода, свет, тепло). Формулировка вывода о том, где и при каких условиях лук прорастает быстрее (в земле).

Выставку детских работ.      

Сбор урожая, дегустация лука                            

Вывод: В результате проекта дети научились сажать лук и ухаживать за ним. Узнали о свойствах и пользе лука, о разновидностях лука. Познакомились с разными условиями прорастания лука. Научились выполнять индивидуальные и коллективные поручения, видеть результат своего труда. Предполагаемый результат проекта достигнут, продукт (лук на подоконнике) вырос.

Литература:  Интернет ресурсы.

 Н.Е. Веракса, О.Р. Галимов «Познавательно – исследовательская

деятельность дошкольников», Москва, 2016г.;  Н.Долгушина «Организация исследовательской деятельности младших

школьников», № 10 - 2006г.;  И.Э.Куликовская и Н.Н.Совгир «Детское экспериментирование старшего

дошкольного возраста», Москва – 2003г.;  А.И.Савнеков «Маленький исследователь. Как научить дошкольника приобретать

знания», Ярославль – 2002г

20240505_213920.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектный метод "Зеленый лучок на подоконнике."

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»"Что за зелень у окна.Ведь за окном у нас зима.Поговаривают что лук,Полезен от семи недуг.Малыши лучок сажали.Урожаем угощали,Витаминов целый кладПриходите в...

Исследовательский проект "Огород на подоконнике"

Проект разработан для того, чтобы обобщить и расширить знания  дошкольников о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях;   привлечь к работе проекта как  детей та...

Долгосрочный проект "Огород на подоконнике" подготовительная группа

Огород на подоконнике в детском саду является очень приятным занятием, особенно зимой и весной, когда хочется не только отведать свежие дары природы, но и посмотреть на цвета зелени или помидоро...

Огород на подоконнике.

Экспериментальная деятельность в подготовительной группеТема: Влияние внешних факторов на рост и развитие лука....

Проект «Зеленый лучок на подоконнике»

Расширение знания детей о том, как создать грядку на подоконнике и ухаживать за луковицами; активизировать у ребенка инициативу, внимание и память, обогащение словарного запаса ребенка, привлечь к раб...

Проект "Огород на подоконнике", 2 младшая группа

Дети младшего дошкольного возраста в недостаточной степени имеют представления о растениях - овощах, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательско...

Мини-проект «Огород на подоконнике». В гостях у Маши и Медведя. ( для детей среднего дошкольного возраста).

Мини-проект «Огород на подоконнике».( для детей среднего дошкольного возраста)....