Проектная деятельность
презентация к уроку (средняя, старшая, подготовительная группа)

Кирьянова Елена Александровна

1. Презентация проекта "Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста"

2. Презентация проекта "Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста"

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сказка как средство духовно-нравственного воспитания детей среднего дошкольного возраста Составитель : Кирьянова Е. А. Проект 143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19 E-mail: det_sad_32@mail.ru , 8-495-598-10-07 ____________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 п.Горки-2 2021 г

Слайд 2

Актуальность Духовно-нравственное воспитание-это формирование ценностного отношения к жизни, обеспечивающее устойчивое, гармоничное развитие человека, включающее в себя воспитание чувства долга, справедливости, ответственности и других качеств, способных придать высокий смысл делам и мыслям человека. Сегодня наблюдается снижение морали и нравственности в обществе. Увеличилось число тревожных и гиперактивных детей. У некоторых из них отмечается склонность к враждебности, агрессивности, слабо развиты навыки сочувствия, сопереживания. Эти негативные особенности характера могут стать устойчивыми формами. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности у детей с раннего детства.

Слайд 3

Сказка является действенным средством духовно-нравственного воспитания. Сказка - прекрасное творение искусства. Из сказок дети черпают представления о времени и пространстве, познают связи человека с природой, предметным миром. Сказки помогают разобраться в сложных отношениях между людьми и их поступках. Поэтомув рамках духовно-нравственного воспитания ей и посвящен этот проект.

Слайд 4

Тип проекта: познавательно-творческий. Возрастная группа: 4 - 5 лет. Срок реализации : 2020 - 2021 уч. г. Вид проекта: групповой. Место реализации: МБДОУ центр развития ребенка детский сад № 32. Участники проекта: дети, родители, воспитатели . Этапы проведения проекта. 1. Подготовительный этап - сентябрь. 2. Основной - октябрь - апрель. 3. Заключительный - май.

Слайд 5

Цель проекта: формирование духовно-нравствен- ной личности средствами сказки в условиях ДОУ. Задачи проекта. 1.Формирование и развитие у детей духовно- нравственных категорий средствами сказки. 2.Воспитание позитивного отношения ребенка к окружающему миру, другим людям и самому себе. 3.Формирование у детей ответственности за свои поступки. 4. Изучение влияния сказки на духовно-нравствен-ное воспитание детей.

Слайд 6

Подготовительный этап - Изучение методической литературы. - Анкетирование родителей по вопросу «Сказка в жизни вашего ребенка». - Беседа с детьми «Мой любимый сказочный герой». - Пополнение литературы для чтения в книжном угол-ке. - Акция «Подари книгу детскому саду». - Оформление уголка для родителей «Всему хороше-му в жизни я обязан книгам». - Изготовление наглядно- дидактических пособий, пополнение театров, подбор иллюстраций, открыток,репродукций.

Слайд 7

Основной этап Чтение и рассказывание русских народных сказок, литературных сказок, сказок писателей разных стран. Проблемные вопросы: «Как должен вести себя герой?», «Почему так надо было поступить?», «К чему привел такой поступок героя?», «Как бы ты поступил на месте героя?», др. Беседы по сказкам

Слайд 8

Рассматривание иллюстраций, репродукций художников к сказкам.

Слайд 9

Беседы на духовно-нравственные темы. «Изучаем духовное наследие нашего народа».

Слайд 10

Художественно-продуктивная деятельность Рисование

Слайд 11

Лепка. Аппликация.

Слайд 12

Сами делаем мультфильм. « Неразлучные друзья » .

Слайд 13

Разучивание присказок, пословиц, поговорок, небылиц, зачинов, концовок сказок. Театрализованная деятельность

Слайд 14

Дидактические игры Сюжетно-ролевые игры и дидактические игры

Слайд 15

Участие в праздниках и досугах. Досуг «Сороки».

Слайд 16

Работа с родителями - Консультации для родителей «Воспитательно-образовательные возможности сказки». «Круг чтения ваших детей». -Круглый стол «Воспитание и развитие духовно- нравственных качеств детей».

Слайд 17

Заключительный этап. Презентация Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Художественно-продуктивная деятельность как средство духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста». Составитель: Кирьянова Е. А. 143 033, Московская область, Одинцовский городской округ, п. Горки – 2, д. 19 E-mail: det_sad_32@mail.ru , 8-495-598-10-07 ________________________________________________________________ Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Успенская СОШ дошкольное отделение – детский сад №32 Проект п. Горки-2 . 2022г.

Слайд 2

Актуальность Сегодня вопрос воспитания молодого поколения стоит очень остро. Причиной тому является снижение морали и нравственности в обществе, исчезновение положительных жизненных установок, ориентиров, снижение культурной работы с детьми в свободное от занятий время. У детей искажены представления о нравственных качествах: добре, милосердии, справедливости, наблюдается агрессивность. , гиперактивность, агрессивность. В результате у ребенка снижается возможность полноценного общения, личностное развитие деформируется. У агрессивного ребенка не только постоянные проблемы с окружающими, прежде всего он сам себе создает проблемы. Поэтому так важно закладывать основы нравственности, воспитывать моральные ценности с самого раннего возраста, когда формируется характер, отношение к миру, окружающим людям. В решении этих проблем и помогает художественно-продуктивная деятельность. которой и посвящен настоящий проект.

Слайд 3

Значение художественно-продуктивной деятельности для духовно-нравственного воспитания дошкольников. Одна из важных задач в области образования – эстетическое и духовное воспитание детей, создание условий для проявления творческих способностей каждого ребенка в детском саду. В последние годы уделяется все больше внимания развитию эстетического и эмоционального восприятия искусства, которые постепенно переходят в эстетические чувства, способствуют формированию эстетического отношения к действительности. Использование в эстетическом развитии ребенка различных видов художественно-продуктивной деятельности дает возможность для личностного развития, активизирует творческий процесс, углубляет эмоции, развивает чувства, интеллект. Художественно-продуктивная деятельность дает широкие возможности для познания прекрасного, показывает человеку мир реально существующей красоты, формирует его убеждения, влияет на поведение и формирование духовно-нравственных качеств.

Слайд 4

Тип проекта: познавательный, творческий. Возрастная группа : 4 - 6 лет лет. Срок реализации: 2021-2022 уч.г. Вид проекта : групповой. Место реализации : МБОУ Успенская СОШ детский сад № 32 Участники проекта : воспитанники, воспитатель, родители.

Слайд 5

Цель проекта: формирование духовно-нравственных качеств детей дошкольного возраста средствами художественно-продуктивной деятельности Задачи: 1. Создавать условия для духовно – нравственного развития воспитанников посредством художественно – продуктивной деятельности. 2.Развивать умения в создании художественных произведений в различных видах художественно-продуктивной деятельности. 3.Развивать творческую активность и художественную продуктивность на основе духовности. 4. Воспитывать любовь и интерес к культуре и искусству русского народа.

Слайд 6

Ожидаемые результаты. Формирование духовно – нравственных ценностей средствами художественно – продуктивной деятельности. Формирование умений и навыков работы с различными материалами, приспособлениями и инструментами. Воспитание аккуратности, самостоятельности при выполнении творческих заданий; Развитие в процессе продуктивных видов деятельности творчества, инициативы, самостоятельности; Формирование способности к самообучению, саморазвитию и самовыражению. Активное усвоение навыков и умений художественного восприятия и исполнения. Партнерские отношения родителей и педагогов в организации совместных мероприятий.

Слайд 7

Этапы проведения проекта. 1. Подготовительный – сентябрь. 2. Основной – октябрь – апрель. 3. Заключительный – май. . I. Подготовительный этап. Изучение методической литературы по художественно-продуктивной деятельности и нетрадиционным технологиям. Анкетирование родителей по вопросу «Положительные и отрицательные качества ваших детей», « Влияние нравственного воспитания на развитие и становление личности дошкольника глазами родителей». Диагностика детей « Настоящий друг», «Мое отношение к людям». Пополнение познавательной литературы по ознакомлению детей с искусством. Оформление уголка для родителей «Наше творчество». Изготовление наглядно-дидактических пособий; подбор иллюстраций, открыток, репродукций художников.

Слайд 8

2. Непосредственно-образовательная деятельность по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду. Занятия тематические, по замыслу, на свободную тему, предметные, к праздникам, к оформлению группы и др. Рисование «Наша клумба», «Деревья осенью», «Три медведя», «Богатырь», «Платочек» и др. Лепка «Лягушонок на кувшинке», «Лисичка-сестричка», «Цветы для мамы» и др. Аппликация «Веселый светофорчик», «Зайчик», «Открытка для мамы»др. Ручной труд «Ежик», «Жираф», «Волшебная снежинка», «Кораблик»,др. Занятия проводятся в соответствии с тематическим планированием. II Основной этап. 1. Беседы на духовно-н1равственные темы. « Что такое доброта?», «Вежливые слова». «Почему бывают драки?». «Давай помиримся», «Правдивость» и др.

Слайд 9

Рисование

Слайд 10

Аппликация

Слайд 11

Лепка

Слайд 12

3. Наблюдения . Наблюдения осуществляются детьми по плану, предложенному воспитателем. Наблюдение природы, сезонных изменений; животных, птиц и всего, что связанно с окружающим миром. Непосредственно перед выполнением практической работы дети делятся впечатлениями о своих наблюдениях.

Слайд 13

4.Рассматривание репродукций картин художников . При рассматривании репродукций дети учатся анализировать работы известных художников, их отношение к окружающему миру и их индивидуальность. Рассматривание репродукций и иллюстраций художников к сказкам.

Слайд 14

5. Использование сказок. Одним из универсальных способов разговора с детьми на духовные темы является сказка. Сказка – прежде всего средство познания мира, способ активного мировоззрения. Она не только учит ярким и сильным человеческим чувствам, но и предполагает модель поведения, предлагает путь, на котором можно найти свое счастье. 6.Знакомство с народным искусством. Народное искусство обладает большими воспитательными возможностями. Оно несет в себе лучшие примеры духовности, нравственности и патриотизма.

Слайд 15

8. Сюжетно-ролевые и театрализованные игры.

Слайд 16

9. Просмотр развивающих фильмов и мультфильмов по теме. 10.Индивидуальные консультации и беседы для родителей: «Воспитательно-образовательные возможности художественного творчества», «Круг свободных занятий ваших детей», «Послушный ребенок — какой он?», «Воспитываем уважение к родителям и другим взрослым». «Первостепенно — развитие духовно-нравственных качеств», создание альбома рисунков детей, родителей с детьми, презентации «Наша дружная семья». III Заключительный этап. Презентация.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ФОРМИРОВАНИИ КУЛЬТУРНО – ГИГИЕНИЧЕСКИХ НАВЫКОВ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Известно, что самые прочные привычки, как полезные, так и вредные, формируются в детстве. Вот почему так важно с самого раннего возраста воспитывать у ребенка полезные для здоровья навыки, закреплять ...

Семенар - практикум "Организация проектной деятельности в условиях детского сада. Типы проектной деятельности"

В условиях Федерального образовательного стандарта к образованию предъявляются принципиально новые требования. Главным результатом образования должно стать его соответствие целям опережающего...

«Проектная деятельность в детском саду» Выступление: «Взаимодействие с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду (из опыта работы)»

В статье представлен опыт работы  по взаимодействию с родителями в ходе реализации проектной деятельности в детском саду....

Доклад для семинара «Проектная деятельность – как средство формирования познавательно-речевого развития дошкольника» на тему: «Продукты и результаты реализации проектной деятельности в ДОУ. Из опыта работы».

В настоящее время государство поставило перед образовательными учреждениями достаточно ясную и важную задачу: подготовить как можно более активное и любознательное молодое поколение. В основных програ...

Организация проектной и исследовательской деятельности воспитанников ДОУ в условиях реализации ФГОС ДО: проектная деятельность педагога

1 сентября 2013 года в действие нового «Закона об образовании в Российской Федерации» дошкольное образование становится первым уровнем  общего образования. Оно остается в отличие от общего образо...

Проектная деятельность в детском саду. Проектный метод в деятельности ДОУ.

С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь, страх и радость. Всем хорошо известно, что пятилетних детей ...