«Конспект образовательной ситуации (игрового сеанса) по сказке «Колобок» для детей дошкольного возраста с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY»
план-конспект занятия (младшая группа)

Радушинская Василина Васильевна

Закрепление и расширение представлений детей раннего дошкольного возраста о форме, размере и цвете основных плоских геометрических фигур посредством современных игровых технологий (развивающих игровых напольных тренажеров «VAY TOY»).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_kolobok.docx31.96 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

«Конспект образовательной ситуации

 (игрового сеанса) по сказке «Колобок»

для детей дошкольного возраста

с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY»

Разработал воспитатель:

 Радушинская Василина Васильевна

2023 г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Направление: математическое и сенсорное развитие.

Тема: «Приключения Колобка»

ЦЕЛЬ: закрепление и расширение представлений детей раннего дошкольного возраста о форме, размере и цвете основных плоских геометрических фигур посредством современных игровых технологий (развивающих игровых напольных тренажеров «VAY TOY»).

Задачи:

Образовательные:

–  закрепление знаний о форме (круглый, треугольный, квадратный), размере (большой – маленький), цвете (желтый, красный, синий, зеленый) на материале геометрических фигур от напольного тренажера «VAY TOY»).

Развивающие:

– Развитие у детей сенсомоторного интеллекта, наглядно-действенного мышления, воображения, внимания, памяти, активизация словарного запаса, тренировка моторики и координации движений;

– развитие умений выполнять задание по образцу (схеме);

– развитие эмоциональной сферы ребенка, создание положительного настроя в группе, снижение излишней двигательной активности. – Стимулирование у детей интереса к математике и командным играм.

Воспитывающие:

-Работа в команде, уважительное отношение  друг к другу

Интеграция областей: познавательное развитие (математическое и сенсорное развитие), социально-коммуникативное развитие (предметный мир, мир социальных отношений), речевое развитие, художественно-эстетическое развитие (конструирование).

Формы: Коллективная деятельность (групповой игровой сеанс), конструирование (работа в парах), индивидуальная («волшебный мешочек»).

Методы: Словесные (рассказ, беседа, загадки); наглядные (демонстрация, рассматривание); практические (игра, конструирование).

Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Колобок», кукольный театр и сюжетно-ролевая игра по сказке, рассматривание иллюстраций, просмотр мультипликационных фильмов по мотивам русских народных сказок и потешек, ознакомление детей с основными цветами спектра (желтым, красным, синим, зеленым) и основными геометрическими фигурами (кругом, треугольником, квадратом), игры с сортерами, дидактические игры и игровые ситуации с использованием развивающих напольных тренажеров «VAY TOY».

Материалы и оборудование: Игровое поле «Цвет. Форма. Размер» и набор геометрических фигур к нему, картотека игр «VAY TOY»; иллюстративный плакат («Колобок и Лиса»), кукла-Колобок, пластиковые фигурки, изображающие героев сказки; цветные схемы-образцы для плоскостного конструирования (изображающие мордочку лисы); большая и маленькая корзины, «волшебный мешочек» на резинке; музыкальное сопровождение.

Ход игрового сеанса:

Под веселую песенку дети рассаживаются в круг на подушечках.

Педагог: Ребята, давайте поздороваемся (проводится короткий рефлексивный круг:

Скажем Здравствуйте руками (машут руками)

Скажем Здравствуйте глазами (моргают глазами)

Скажем Здравствуйте мы ртом (широко улыбаемся)

Станет радостно кругом(руки вытянуть в стороны)!

Педагог: Ребята, вы любите сказки? (ответы детей) А какие сказки мы с вами уже знаем? (Ответы детей) А хотите сами отправиться в сказку? Тогда садимся в наш Волшебный паровозик и отправляемся в путь!

(Звучит мелодия – имитация паровозного гудка и движения поезда, выполняется игровое упражнение «Паровозик»)

Педагог: Вот мы и приехали. Ой, да мы же в сказочном лесу! Слышите, кто-то к нам идет? А кто это – вы узнаете, если отгадаете загадку:

На сметане он мешен,

Из муки он печен,

На окошке стужен.

Он от бабушки ушел

И от дедушки ушел.

Убежал в дремучий лес,

Полный сказок и чудес.

Дети: Колобок!

Педагог: Верно. А вот и он сам (показывает детям куклу-Колобка). Наш Колобок такой румяный, круглый, вкусный! Скажите, на какую геометрическую фигуру похож Колобок? (ответы детей). Колобок убежал из дома прямо в лес и на своем пути встретил много опасных приключений! Кого же наш Колобок встретил первым? Вот послушайте загадку:

На его макушке –

Длинные ушки.

Он капусту обожает,

Никого не обижает.

А вот волка и лисицу

Очень сильно он боится (Заяц)

Педагог: Правильно, ребята! Это Зайчик (показывает детям фигурку-зайца). Давайте покажем зайчика пальцами. Помните, в сказке Заяц хотел съесть Колобка? Наверное, Зайчик очень голоден, надо его накормить чем-нибудь вкусненьким, и тогда он Колобка не тронет. А что же любит есть Зайка? Конечно капусту и морковку. Правильно! Давайте поиграем: соберем для Зайки урожай вкусных овощей. На какую геометрическую  фигуру похожа капуста? (Ответы детей) А морковка? (ответы). Правильно, на круг и треугольник. Давайте мы сейчас большую капусту и морковь положим на большие фигуры, а маленькие на маленькие.

Дидактическая игра «Соберем урожай»

Цель игры: развивать умение сравнивать два предмета по величине, активизировать в речи слова «большой, маленький».

Ход игры. На игровом поле «VAY TOY» лежат геометрические фигуры разного размера – большие и маленькие. Под веселую музыку дети раскладывают морковь и капусту по игровому полю(большую морковку на большую фигуру, маленькую на маленькую).

Педагог: Ребята, мы спасли Колобка от Зайца! А наш Колобок покатился дальше. И встретил... кого?

Серый, зубастый,

Уши торчком,

Хвост помелом.

В лесу проживает,

Зайцев поджидает (Волк).

Правильно, это Волк! А покажите, как волк воет…Как же спасти Колобка от него? А я знаю один большой секрет: Волк очень любит все круглое. А Колобок  какой? (круглый) Давайте обхитрим  Волка: соберем для него угощение из разных кружочков и сделаем разноцветные бутерброды! Волк их съест и Колобка не тронет.

Игра-моделирование «Угощение для Волка»

Цель игры: Закрепление представлений детей о форме и цвете основных геометрических фигур, развитие сенсомоторного интеллекта, ловкости, быстроты реакции, умения работать в команде.

Ход игры: Дети выбирают из фигур, лежащих на игровом поле, круги разных цветов и формируют из них «бутерброды». Маленький и большой бутерброд.

Педагог: Ребята, мы снова спасли Колобка! Покатился Колобок дальше (иллюстрирует свои слова при помощи игрушки-Колобка). А навстречу ему... кто?

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной.

Неуклюжий, косолапый,

Он сосет в берлоге лапу.

Ну а как начнет реветь –

Сразу видно, что... (медведь).

Педагог: Верно! Покажите медведя, как он  ходит…И снова наш Колобок в опасности. Что придумать, чтобы Медведь не съел Колобка? Медведь любит все большое. Давайте соберем для него большие фигуры.

Дидактическая игра «Волшебный мешочек»

Цель: учить ребенка определять размер объекта по тактильным ощущениям.

Ход игры:  показать фигуру (например круг), и предложить найти на ощупь в мешке такую же. Спросить какая это фигура и какого она размера.

Педагог: Катится наш Колобок дальше (иллюстрирует свои слова при помощи игрушки-Колобка). А навстречу ему... кто?

Рыжая плутовка

Спряталась под елкой.

Говорят, она хитра,

Кур таскает со двора (лиса).

Педагог: Вы снова отгадали, это рыжая Лиса. Но на этот раз Колобку не удастся так просто уйти от Лисы: она очень хитрая и ловкая. Но мы ее перехитрим. Мы спрячем колобка в домик. А чтобы лиса его не нашла, мы сделаем много домиков.

Игра-конструирование «Домик для колобка»

Цель: закрепление умения работать в парах, создавать простые композиции из плоских геометрических фигур.

Ход игры: Детям, предлагаются фигуры с напольной игры «VAY TOY». Дети должны собрать из фигур, лежащих в произвольном порядке, домики для колобка.

Педагог: Ребята, наш Колобок спасен! Вы все молодцы, замечательно справились. Расскажите мне, из каких фигур у вас построены домики? Какого размера? Колобок покатился домой, а мы с вами садимся в волшебный паровозик и возвращаемся из сказки обратно, в наш уютный детский сад.

Использованная литература:

  1. Академия дошкольных наук: комплекс напольных подвижных развивающих игр для семейного детского сада: методическое пособие / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: Изд-во Московского психолого-социального университета. Электронный документ. – 2020. – 142 с.

  2. Игра как ведущая деятельность дошкольников / под ред. Н.В. Микляевой. – М.: АРКТИ. – 2016. – 236 с.
  3. Объединяем обучение, игру и движение. // Игры и Игрушки. Эксперт. – 2017. – №4. Электронный ресурс [Режим доступа: https://www.i-igrushki.ru/archive/obedinyaem-obuchenie-igru-i-dvizhenie.html]
  4. Пепелова С. П. Развитие речи детей дошкольного возраста с помощью напольных подвижных игр «VAY TOY» («Форма. Цвет. Размер»). // Наука и образование: новое время. – 2018. – №5.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР - КЛАСС «Развитие интеллектуально-творческих способностей детей дошкольного возраста через использование развивающих игр В.В. Воскобовича»

Цель: познакомить педагогов с применением игровой технологии В.В. Воскобовича. Задачи: 1.Показать участникам мастер-класса различные возможности использования развивающих игр.     ...

Мастер класс для педагогов "Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр"

С самого раннего детства можно научить ребенка системно думать, решать логические задачи, придумывать сказки и рассказы....

Мастер – класс для педагогов на тему: «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста через использование развивающих игр»

Познакомить участников мастер – класса с использования развивающих игр в педагогическом процессе....

Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"

Опыт работы: "Развитие базовой способности моделирования у детей дошкольного возраста с использованием развивающих тренажёров"...

«Творчество во всем». Сборник дидактических игр для детей дошкольного возраста с использованием развивающих модулей.

Методическая  разработка представляет собой оригинальную систему развития познавательной сферы и интеллектуальных способностей детей  дошкольного возраста. В основе предлагаемых материалов л...