Развивающая предметно-пространственная среда в группе по художественному творчеству
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Кормина Ирина Викторовна

Организация развивающей предметно-пространственной среды является движущей силой развития ребенка, способствует проявлению самостоятельности, развивает его способности. В создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, учитывается эстетика и своеобразие оформления разных помещений, организовывается таким образом, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательные занятия по интересам. Подбираются дидактические материалы, игры, пособия, детская литература, учитываются индивидуальные особенности развития детей, а также их увлечения. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kormina_i.v._rpps_hudozhestvennoe_tvorchestvo_szhatyy.doc547 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Новосибирска «Детский сад №414 «Чебурашка»

Развивающая предметно-пространственная среда в группе по художественному творчеству

Выполнил: Кормина Ирина Викторовна, воспитатель

Достоверность материалов подтверждаю: ___Л.С. Шадрина, заведующий МБДОУ д/с № 414

г. Новосибирск


Развивающая предметно-пространственная среда в группе по художественному творчеству.

Цель:
Развитие творческих, художественных, конструктивных и познавательных способностей детей в процессе создания поделок, используя различные материалы и применяя сочетания различных приемов и техник творчества.  Формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, развитие у детей потребности в самовыражении.

Задачи:

  • Формировать у детей потребность к продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, художественное творчество с использованием нетрадиционных материалов и приемов  исполнения работ.
  • Развивать детское творческое воображение, фантазию, сообразительность, познавательные интересы, конструктивные умения, эстетический вкус.
  • Привлекать родителей к совместному творчеству с детьми.
  • Развивать мелкую моторику, общую умелость руки, координацию движений руки и глаза.
  • Совершенствовать коммуникативные навыки.
  • Активизировать и обогащать словарный запас детей, игровой опыт и создавать условия для самовыражения и положительных эмоций.
  • Воспитывать трудолюбие, аккуратность, желание доводить начатое дело до конца.

Организация развивающей предметно-пространственной среды является движущей силой развития ребенка, способствует проявлению самостоятельности, развивает его способности. В создании развивающей предметно-пространственной среды в группе, учитывается эстетика и своеобразие оформления разных помещений, организовывается таким образом, чтобы дети в течение дня могли найти для себя увлекательные занятия по интересам. Подбираются дидактические материалы, игры, пособия, детская литература, учитываются индивидуальные особенности развития детей, а также их увлечения. РППС отвечает определенным принципам ФГОС ДО. Таким образом, наполняется новым содержанием, постепенно создаются целые комплексы по художественно-творческому развитию детей:

Развивающий комплекс насыщен материалами развивающего характера. Дети могут избирательно реагировать на него. Задача комплекса обеспечить всестороннее развитие и раскрытие индивидуальных интересов ребенка. Стеллажи, шкафчики с игровым, дидактическим, наглядным материалом, который периодически меняется, постоянно стимулируя интерес ребенка.

       

     

         

 Комплекс творчества помогает в решении различных педагогических задач – от тренировочных упражнений по развитию мелкой моторики до развития навыков самоорганизации.    Представлен полочками, где расположены необходимые материалы для ручного труда, пластилин, дощечки, стеки, глина, салфетки, стаканчики, формочки, краски, бумага, кисти и т. п. Рядом расположены столы, на которых дети могут осуществлять разнообразную художественную творческую деятельность.

Комплекс личностных достижений. Отведены места, куда ребенок может поместить свои работы, как признанные им в качественном плане, где ребенок может проявить себя, как человек, достигнувший определенного успеха. Помещаются те работы, которые показывают определенный уровень достижений ребенка.

             

Комплекс отдыха и уединений помогают ребенку в регуляции своего эмоционального состояния, дают возможность дошкольнику переключаться.

Это мобильный уголок: столик со стульчиками и ширма. Подушечки, коврики. Также используется «Чудо дом».

 

         

Комплекс перевоплощений дает возможность ребенку попробовать себя в разных ролях, буквально примерить разные типы поведения, стили общения, что значительно расширяет его коммуникативные возможности. Эта зона насыщена элементами костюмов различных персонажей (животных, птиц, людей, вымышленных созданий). Зеркало и организация маленькая “гримерки” в игровом комплексе «парикмахерская» помогут перевоплощению еще больше.

 

      Обучающий комплекс - организованное пространство с наличием доски как элемент школьной атрибутики. Задача комплекса: помочь информационно насытиться в той мере, в которой необходимо. Здесь проходят занятия по изобразительной деятельности. Имеется библиотечка для самостоятельной деятельности детей, стеллажи с альбомами и карточкам, которые помогают развитию самоорганизованности.

                 

             

 

                                             

Игровой комплекс позволяет детям реализовать свои игровые потребности: «Школа художников», «Студия дизайнеров», «Рекламное агентство» и т. д.

 

 

 

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Требования к развивающей предметно-пространственной образовательной среде в условиях введения ФГОС ДО

Образовательная среда – совокупность условий, целенаправленно создаваемых в целях обеспечения полноценного образования и развития детей. Развивающая предметно-пространственная среда – часть образ...

Требования развивающей предметно – пространственной образовательной среды в группе раннего возраста в соответствии с ФГОС ДО

Подготовила  воспитатель МАДОУ №17 второй группы раннего возраста №1Гатина   Ядвига   Ясавиевна Слайд 1   Требования развивающей предметно – пространственной об...

Развивающая среда. Предметно-пространственная, образовательная среда в группе

Организация развивающей среды в ДОУ с учетом ФГОС строится таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его способностей, интересов и у...

Статья «Развивающая предметно – пространственная образовательная среда как средство развития познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возраста»

В данной статье рассматривается роль развивающей предметно – пространственной среды в формировании познавательного интереса к детской художественной литературе у детей старшего дошкольного возра...

Особенности организации развивающей предметно-пространственной образовательной среды дошкольного образовательного учреждения для средней группы

Организация развивающей предметно-пространственной образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО для средней группы ДОО....