Проект в младшей группе "Летние занимашки"
проект (младшая группа)

ГИСМИЕВА ЕЛЕНА ИВАНОВНА
Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосросный 1 неделя. Цель: создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей. Формировать у детей познавательного, художественно-эстетического развитие. Поддержание интереса к эксперементированию с природным материалом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zanimashki-1.docx273.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Летние занимашки»

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Педагоги: Буданова И.Г.

Гисмиева Е.И.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Лето – яркая и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И очень активно изучать. Поэтому, немало важно для детей этого возраста так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Цель: 

Создание условия для полноценного физического и психического здоровья детей.

Формирование у детей познавательного, художественно – эстетического, практически – деятельного развития.

Поддержание интереса к экспериментированию с природным материалом.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, двигательную активность, произвольную память и внимание.

2.Формировать навыки экспериментирования.

3. Активизировать речь, обогащать словарь.

4. Создавать благоприятную для детей атмосферу, способствующую формированию положительному эмоциональному состоянию во время прогулок.

Предполагаемый результат проекта:

1. Развитие творческих способностей в различных видах деятельности

2. Формирование у детей умений проведения простейших опытов, установлению причинно – следственных связей.

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Этапы проекта:

1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.

2. Организационный: Обсуждение с педагогами, родителями группы, подбор консультаций для родителей.

3. Практический: Реализация проекта. (Д/и игры, игровые упражнения, экспериментирование, чтение художественной литературы).

4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Разучивание стихотворения «Лето» В. Балашев.

Методы, используемые реализации проекта:

1. Игровые

2.Наглядные

Работа по проекту:

Понедельник: Игры – экспериментирования с песком.

Д/и «Сухой – мокрый».

Цель: учить различать сухой и мокрый песок, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие и ассоциативное мышление.

Д/и «Куда исчезла вода»

Цель: знакомить со свойствами песка.

Д/и «Узоры на мокром песке»

Цель: развивать воображение, зрительно – моторную координацию.

Вторник: Игры – экспериментирования с водой.

Д/и «Разноцветная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (о том, что она бывает чистая, но её можно сделать цветной, добавив в неё краски).

Снять эмоциональное напряжение, повторить основные цвета.

Д/и «Пустим кораблик на воду».

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание играть вместе.

Д/и «Переливайка».

Цель: эмоциональная разрядка, коррекция агрессивного поведения.

Среда: Рисование нетрадиционными способами (пальцами на песке, гуашью на пищевой плёнке).

Д/и «Рисуем пальчиком на песке».

Цель: развивать абстрактное мышление и воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.

Д/и «Рисуем на пищевой плёнке».

Цель: развивать изобразительные умения и навыки, формировать творческую активность, способность к альтернативным решениям.

Четверг: Игры – забавы.

Д/и «Кладоискатели».

 Игры с мячом, со скакалкой.

 Речевые игры «Бывает – не бывает, «Съедобное – несъедобное».

 Подвижные игры.

Цель: тренировать выносливость, координацию движений, ловкость.

Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом. А так же он получает новые знания об окружающем мире.

Пятница: День мыльных пузырей.

Беседа «Происхождение мыльных пузырей».

Чтение стихов о мыльных пузырях.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель: создать праздничную атмосферу и благоприятное эмоциональное состояние у детей.

Консультации:

Консультация «Игры с детьми на отдыхе летом»

Консультация «Игры с водой, песком»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияла на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

Во время работы проекта дети учились проводить простейшие опыты с песком, водой, сравнивать, делать выводы.

Дети стали более внимательными, проявляющими интерес к играм друг с другом.

Отмечается речевая активность детей, что положительно влияет на самостоятельную игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Наши младшие друзья" для второй младшей группы и технологическая карта к нему

Данный проект - это единая система системы, которая включает в себя предварительную работу, работу с родителями, с детьми. Запланированные направления деятельности с детьми способствуют формиров...

Проект «Наши младшие друзья» для проведения во второй младшей группе

«Не навреди!» - одна из заповедей общения человека с природой. Воспитание маленьких дошкольников в духе природосбережения - одна из сторон экологического образования в детском саду. Любовь, понимание ...

Проект в младшей группе "Наши младшие друзья"

Экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение, экологическая культура ныне живущих людей могут вывести пла...

Недельный проект 2-младшая группа Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»

Тема проекта: «Знакомство с народной культурой и традициями»  Цель: создание условий для расширения представления детей о народных традициях и обычаях...

Краткосрочный групповой образовательный проект, с заданным результатом для детей 3-4 лет Продолжение проекта 1 месяц. Участники проекта: дети младшей группы, родители воспитанников, воспитатели. «Овощи»

Что же такое овощи?Как объяснить малышу, что овощи являются одним из  основных и традиционных компонентов питания?  Некоторые овощи, такие как огурцы, помидоры, морковь, свёкла присутствуют ...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....