Проект в младшей группе «Летние занимашки»
проект по развитию речи (младшая группа)

Ирина Геннадьевна Буданова

Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл letnie_zanimashki.docx273.67 КБ

Предварительный просмотр:

Проект в младшей группе «Летние занимашки»

МБДОУ ЦРР ДС № 51

Педагоги: Буданова И.Г.

Гисмиева Е.И.

Участники проекта: дети младшей группы, воспитатели, родители.

Тип проекта: познавательно – исследовательский, творческий, краткосрочный (1 неделя)

Актуальность:

Лето – яркая и удивительная пора! Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе. Очень важно, чтобы жизнь детей в этот период была содержательной и интересной. Дети младшей группы только начинают изучать окружающий нас мир. И очень активно изучать. Поэтому, немало важно для детей этого возраста так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, еще долго радовали детей. Одним из важнейших вопросов в работе дошкольного учреждения в летний период является организация досуга детей. С одной стороны, хорошая погода и возможность проводить достаточно времени на свежем воздухе во многом снимают остроту этой проблемы. Однако привычные игры детям быстро надоедают, и если их активность не находит применения, они стремятся заполнить своё время самыми разными формами деятельности. Привлечение родителей к данному проекту и проведения интересного досуга в семье.

Цель: 

Создание условия для полноценного физического и психического здоровья детей.

Формирование у детей познавательного, художественно – эстетического, практически – деятельного развития.

Поддержание интереса к экспериментированию с природным материалом.

Задачи:

1. Развивать наблюдательность, творческое воображение, двигательную активность, произвольную память и внимание.

2.Формировать навыки экспериментирования.

3. Активизировать речь, обогащать словарь.

4. Создавать благоприятную для детей атмосферу, способствующую формированию положительному эмоциональному состоянию во время прогулок.

Предполагаемый результат проекта:

1. Развитие творческих способностей в различных видах деятельности

2. Формирование у детей умений проведения простейших опытов, установлению причинно – следственных связей.

3. Формирование у детей умений взаимодействовать друг с другом и с родителями.

Этапы проекта:

1. Мотивационно – диагностический: Постановка темы, цели и задач проекта. Работа с методическим материалом.

2. Организационный: Обсуждение с педагогами, родителями группы, подбор консультаций для родителей.

3. Практический: Реализация проекта. (Д/и игры, игровые упражнения, экспериментирование, чтение художественной литературы).

4. Итоговый: Фотоотчёт проекта. Разучивание стихотворения «Лето» В. Балашев.

Методы, используемые реализации проекта:

1. Игровые

2.Наглядные

Работа по проекту:

Понедельник: Игры – экспериментирования с песком.

Д/и «Сухой – мокрый».

Цель: учить различать сухой и мокрый песок, развивать мелкую моторику, тактильное восприятие и ассоциативное мышление.

Д/и «Куда исчезла вода»

Цель: знакомить со свойствами песка.

Д/и «Узоры на мокром песке»

Цель: развивать воображение, зрительно – моторную координацию.

Вторник: Игры – экспериментирования с водой.

Д/и «Разноцветная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды (о том, что она бывает чистая, но её можно сделать цветной, добавив в неё краски).

Снять эмоциональное напряжение, повторить основные цвета.

Д/и «Пустим кораблик на воду».

Цель: вызвать положительный эмоциональный настрой, воспитывать желание играть вместе.

Д/и «Переливайка».

Цель: эмоциональная разрядка, коррекция агрессивного поведения.

Среда: Рисование нетрадиционными способами (пальцами на песке, гуашью на пищевой плёнке).

Д/и «Рисуем пальчиком на песке».

Цель: развивать абстрактное мышление и воображение, тактильные ощущения, мелкую моторику и координацию движений.

Д/и «Рисуем на пищевой плёнке».

Цель: развивать изобразительные умения и навыки, формировать творческую активность, способность к альтернативным решениям.

Четверг: Игры – забавы.

Д/и «Кладоискатели».

 Игры с мячом, со скакалкой.

 Речевые игры «Бывает – не бывает, «Съедобное – несъедобное».

 Подвижные игры.

Цель: тренировать выносливость, координацию движений, ловкость.

Во время активных игр на свежем воздухе лёгкие ребёнка насыщаются кислородом. А так же он получает новые знания об окружающем мире.

Пятница: День мыльных пузырей.

Беседа «Происхождение мыльных пузырей».

Чтение стихов о мыльных пузырях.

Игры – забавы с мыльными пузырями.

Цель: создать праздничную атмосферу и благоприятное эмоциональное состояние у детей.

Консультации:

Консультация «Игры с детьми на отдыхе летом»

Консультация «Игры с водой, песком»

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта была выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияла на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую);

Во время работы проекта дети учились проводить простейшие опыты с песком, водой, сравнивать, делать выводы.

Дети стали более внимательными, проявляющими интерес к играм друг с другом.

Отмечается речевая активность детей, что положительно влияет на самостоятельную игровую деятельность детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий летнего праздничного мероприятия на участке детского сада для младшей группы "Летний праздник со Скоморохом"

Сценарий летнего праздничного мероприятия на участке детского сада для младшей группы "Летний праздник со Скоморохом" знакомит с русским народным творчеством и традициями....

Сценарий летнего познавательного досуга для детей младшей группы «Летние загадки для малышей»

Описание: Сценарий разработан для детей 3-4 лет, проводится в конце учебного года (для закрепления имеющихся знаний у детей), с использованием компьютерной презентации с ответами на загадки, в м...

Проект в первой младшей группе "Летние забавы"

Лето прекрасная и удивительная пора!  Летом в режиме дня детского сада предусматривается  максимальное пребывание детей на открытом воздухе.  Очень важно, что бы жизнь детей в этот пери...

Проект второй младшей группы «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» проект по художественной литературе (младшая группа) на тему

Проект «Путешествие по сказкам К.И. Чуковского» нацелен на развитие интереса к слушанию художественных произведений....

Творческий проект в первой младшей группе «Летнее лукошко»

Вид проекта: Творческий, краткосрочный...

Проект в младшей группе "Летние занимашки"

Тип проекта: познавательно - исследовательский, творческий, краткосросный 1 неделя. Цель: создать условия для полноценного физического и психического здоровья детей. Формировать у детей познаватель...