"Музыкальный фольклор в воспитании патриотических чувств ребенка" 30.06.2024
презентация

Симирякова Евгения Борисовна

"Музыкальный фольклор в воспитании патриотических чувств ребенка" 30.06.2024

Скачать:

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Слайд № 1       (заставка)

Музыкальный фольклор играет огромную роль в развитии патриотических чувств у ребенка и несет огромный воспитательный заряд. 

Маленьким детям ещё не доступно в полном объёме понятие о Родине. Для ребёнка Родина – это мама, близкие родные люди, окружающие его. Это дом, где он живёт, двор, где играет, это детский сад с его воспитателями, друзьями. От того, что слышит и видит ребёнок с детства, зависит формирование его сознания и отношения к окружающему. Поэтому очень важно, чтобы ребёнок с раннего детства имел возможность слышать народные песни.

Слайд № 2      (народная музыка)

 Народная музыка вызывает интерес детей, приносит им радость, создает хорошее настроение, снимает чувство страха, тревоги.  Часто в веселой игровой форме знакомит детей с обычаями и бытом русского народа, трудом, бережным отношением к природе, жизнелюбием, чувством юмора.

Слайд № 3        (колыбельная)

-Ласковые и нежные колыбельные – это первые мелодии, с которыми знакомится малыш. Именно они составляют самые важные впечатления. Поэтому исполняются эти песни всегда с особой выразительностью, требуют искренности, теплоты и задушевности.

Слайд № 4            (частушки)

-Частушки сравнительно молодой жанр малого фольклора. Однако она заняла достойное место в жизни и очень любима детьми. В детских частушках часто отражаются стороны детской жизни, в юмористической форме отмечаются некоторые недостатки и неумения детей. Они помогают детям преодолеть свои страхи и комплексы, исправить ошибки своего поведения.

-Начинаем петь частушки просим не смеяться - тут народу очень много можем растеряться и т.д.

Слайд №  5              (девочка в русском костюме)

-Русская народная песня имеет богатую и интересную историю, неразрывно связанную с историей России, оказывает огромное влияние на духовную культуру детей. Народные песни связаны с различными сторонами жизни людей. Они сопровождали отдых и труд русского народа, традиции и обряды.

Наиболее популярные трудовые песни: Во кузнице» « Как у нас в мастреской»

Слайд № 6              (игра-хоровод)

Хороводные песни: «На горе –то калина» « Как на тоненький ледок» «Земелюшка - чернозем» ит.д.

Большое удовольствие детям доставляют песни о родных людях «Было у матушки» «Солдатушки, бравы ребятушки» « Был у нашей бабушки черный баран» и др.

Слайд № 7             ( петушок, котя)

С музыкальным фольклором дети нашего сада знакомятся в повседневной жизни, при участии в народных праздниках, на музыкальных занятиях. В младшем возрасте серьезные музыкальные произведения для понимания ребенка часто недоступны, а пение народных песен всегда вызывает у детей положительные реакции: такие песенки: «Ладушки», «Петушок», Котя, котенька, коток» «Заинька» и др. приносят радость от коллективного исполнения. Народные мелодии естественны и поэтому легки для восприятия и запоминания. Разучивая эти песни, хороводы дети приобщаются к миру взрослых, где живут уважение, взаимопонимание, любовь.

Слайд №  8, 9,10       ( танец, инструменты, игра на ДМИ)

 Русские народные мелодии: Из-под дуба», «Ах вы, сени», «Как у наших у ворот», «Пойду ль я, выйду ль я», «Ах ты, берёза» и другие  постоянно звучат при выполнении движений, при игре на детских музыкальных инструментах : ложках, трещетках, бубенчиках, колокольчиках.

Слайд №   11          (дид. игра)

 В  качестве распевания используются русские народные песенки: «Бай качи» «Барашеньки» «Сорока-сорока» «Лиса по лесу ходила» и другие.

Детям очень нравится исполнять песни – дразнилки, так называемый потешный фольклор: «Андрей - воробей» «Антошка- картошка»

-Коля, Коля – Николай, сиди дома не гуляй

К тебе девочки придут - поцелуют и уйдут.

-Лиза-подлиза, кланяйся до низа!

Подлизывайся, улыбайся и одна оставайся!

Слайд № 12, 13          (игра дети Плетень, Гори ясно)

Многие народные игры сопровождаются пением «Плетень» Ремешок» Золотые ворота» Гори, гори ясно» «Гончары» и многие другие.

Традиционные  музыкальные народные игры         расширяют словарный запас, обогащают внутренний мир детей, дают знания о народной жизни и культуре.

Слайд №  14               ( сказка гуси-лебеди)

Драматизация русских сказок не обходится без народных мелодий. Например в русской народной сказке Гуси – лебеди дети исполняли песни «Печка» «Яблонька»  «Пошла млада за водой». Дети водили хороводы , играли в русские народные игры.

Слайд №  15, 16, 17        ( пасха, масленица, осенние)

При проведении календарных праздников «Колядки», «Осенние посиделки», «Праздник  Пасхи», «Масленица», «Рождество» и т.д. используются всеразличные заклички- песенки, в которых ребята обращаются к силам природы с какой-нибудь просьбой.

1.«Солнышко, солнышко!
Выгляни в окошко,
Там твои детки кушают конфетки!»

2.«Дождик, дождик пуще,

Дадим тебе гуще,

Дадим тебе ложку

Хлебай понемножку!» 

Слайд №18

Участие в народных праздниках духовно обогащают ребёнка, воспитывают гордость за свой народ, поддерживают  интерес к его истории и культуре.

Все народные песни, а также народные мелодии, используемые  в работе с детьми, обладают большими художественными достоинствами и высокой познавательной ценностью. 

Слайд №  19          

Таким образом, приобщая детей к музыкальному наследию своего народа, мы воспитываем в них чувство патриотизма, а оно неотделимо от воспитания чувства национальной гордости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему « Воспитание любви к родному городу как условие воспитания патриотических чувств старших дошкольников».

наше общество потеряло свой главный ориентир – патриотизм, который является стержнем любой государственности. Патриотическое воспитание необходимо любому народу, любому государству, иначе они об...

Выступление на педагогическом совете в 2018 г. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраста»

Выступление на педагогическом совете 2018. Тема выступления: «Народная музыка как средство воспитания патриотических чувств и развития музыкальных способностей детей старшего дошкольного возраст...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы Тема: «Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников».

Консультация«Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников» Как часто звучат в наше время слова: “русская душа”, “феномен русской души”. Но не м...

Консультация для родителей по нравственно - патриотическому воспитанию детей старшей группы "Роль семьи в воспитании патриотических чувств у дошкольников"

Дошкольный возраст – фундамент общего развития ребенка, стартовый период всех высоких человеческих   начал. Сохранить человеческое, в наших детях, заложить нравственные основы, ...

Консультация.Влияние фольклора на развитие патриотических чувств дошкольников.

Консультация Влияние фольклора на развитие патриотических чувств дошкольников....