Дополнительная общеразвивающая программа «Сундучок идей» для детей 5-6лет
рабочая программа

Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_sunduchok_idey_2023-2024g.docx59.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Часцовская средняя общеобразовательная школа

дошкольное отделение детский сад №66

ПРИНЯТО

на Педагогическом совете  

МБОУ Часцовской СОШ

Протокол №1 от «30»  августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МБОУ Часцовской СОШ

__________________ /А.П. Куницын/

 « 30 »  августа 2023 г.

Дополнительная

общеобразовательная программа –

дополнительная общеразвивающая программа

дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ

«Сундучок идей»

для детей 5-6лет

на 2023-2024 учебный год

Срок реализации: 1 год

Составитель:

Азарова Татьяна Николаевна

педагог первой категории,

Кириллова Ольга Александровна

педагог первой категории

пос. Гарь-Покровское

2023-2024 уч. год

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Целевой раздел.
  1. Пояснительная записка:
  1. актуальность;
  2. направленность Программы;
  3. новизна Программы;
  4. педагогическая целесообразность;
  5. отличительные особенности данной Программы от существующих Программ;
  6. цель, задачи реализации Программы;
  7. возраст детей, участвующих в реализации Программы;
  8. сроки реализации Программы;
  9. формы и режим занятий;
  10. планируемые результаты освоения воспитанниками содержания Программы;
  11. способы определения результативности освоения Программы;
  12. формы подведения итогов реализации Программы.
  1. Содержательный раздел.  
  1. Содержание изучаемого курса.
  2. Учебный план.
  3. Календарно-тематическое планирование.
  1. Организационный раздел.
  1. Методическое обеспечение и условия реализации Программы.
  2. Список литературы.
  3. Приложения.

Целевой раздел

1.1. Пояснительная записка

Дополнительная общеобразовательная программа – дополнительная общеразвивающая программа «Сундучок идей» (далее – Программа) разработана в соответствии со следующими нормативно-правовыми документами:

  • Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ;
  • Правила оказания платных образовательных услуг, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15.08.2013 г. №706;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 25 октября 2013 г. N 1185 г. Москва "Об утверждении примерной формы договора об образовании на обучение по дополнительным образовательным программам";
  • Закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей»;
  • Гражданский кодекс РФ от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ;
  • Федеральный закон «О некоммерческих организациях» от 12.01.1996 г. N7-ФЗ;
  • Федеральный закон от 08.05.2010 г. № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 01.10.2002 № 31ю-31нн-40/31-09 «О Методических рекомендациях по заключению договоров для оказания платных образовательных услуг в сфере образования»
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.08.2013г. №1008 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам»
  • Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 11.12.2006 №06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей».

1.1.1. Актуальность

Формирование творческой личности – одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Эффективней начинается её развитие с дошкольного возраста. Как говорил В.А. Сухомлинский: «Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питает источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребёнок». Все дети талантливы. Поэтому необходимо вовремя заметить, почувствовать эти таланты и постараться, как можно раньше дать возможность детям проявить их на практике, внести самостоятельную творческую деятельность.

Художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка.

1.1.2. Программа направлена:

  • на развитие у детей творческого и исследовательского характеров,
  • пространственных представлений,
  • некоторых физических закономерностей,
  • познание свойств различных материалов,
  • овладение разнообразными способами практических действий,
  • приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

1.1.3. Новизна Программы:

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

1.1.4. Педагогическая целесообразность:

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

1.1.5. Отличительной особенностью данной Программы является не только результат этих увлекательных занятий – поделки, но и невидимые для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а так же впечатлений – это и есть детское творчество. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество  предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов. 

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

1.1.6. Цель и задачи Программы

Цель данной Программы - развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов.

Задачи Программы:

Образовательные:

  • учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • учить концентрировать внимание, стимулировать развитие памяти;
  • закреплять умение работать ножницами;
  • тренировать внимание, память, координацию движений;
  • обогащать и активизировать словарный запас;
  • закреплять умение правильно организовывать рабочее место.

Воспитательные:

  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
  • воспитывать желание достигать поставленные цели;
  • воспитывать положительное взаимоотношение в группе при создании ситуации успешности.

Развивающие:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
  • развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность;
  • развивать тонкую моторику рук.

Принципы построения Программы:

1) принцип развивающего образования, в соответствии с которым главной целью до-школьного образования является развитие ребенка;

2) принцип научной обоснованности и практической применимости;

3) комплексно-тематический принцип построения образовательного процесса;

4) принцип гуманно-личностного отношения к ребёнку, который означает признание уникальности и неповторимости личности каждого ребёнка, признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребёнка, уважение к личности ребёнка со стороны всех участников образовательных отношений;

5) принцип культуросообразности: учёт национальных ценностей и традиций в образовании, приобщение ребёнка к основным компонентам человеческой культуры (знание, мораль, искусство, труд);

6) принцип единства воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста;

7) принцип построения образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми.

         1.1.7. Возраст детей, участвующих в реализации данной Программы – 5-6 лет.

Характеристика особенностей развития детей 5-6 лет

В изобразительной деятельности 5-6-летний ребёнок свободно может изображать предметы круглой, овальной, прямоугольной формы, состоящих из частей разной формы и соединений разных линий. Расширяются представления о цвете (знают основные цвета и оттенки, самостоятельно может приготовить розовый и голубой цвет).

Старший возраст – это возраст активного рисования. Рисунки могут быть самыми разнообразными по содержанию: это жизненные впечатления детей, иллюстрации к фильмам и книгам, воображаемые ситуации. Обычно рисунки представляют собой схематичные изображения различных объектов, но могут отличаться оригинальностью композиционного решения. Изображение человека становится более детализированным и пропорциональным. По рисунку можно судить о половой принадлежности и эмоциональном состоянии изображенного человека. Рисунки отдельных детей отличаются оригинальностью, креативностью.

В лепке детям не представляется трудности создать более сложное по форме изображение. Дети успешно справляются с вырезыванием предметов прямоугольной и круглой формы разных пропорций.

 

         1.1.8. Сроки реализации Программы

Программа рассчитана на один учебный год (с октября 2023 года по май 2024 года, 8 месяцев).

1.1.9. Формы и режим занятий

Основной формой взаимодействия педагога с детьми является игровое занятие, проводимое во второй половине дня: дидактические игры, игры – экспериментирования, беседы, чтение художественной литературы, индивидуальная работа, творческие выставки, участие в конкурсах.

Режим работы: учебная нагрузка – 1 занятие в неделю,4 занятия в месяц, 32 занятия в год. Занятия проводятся во второй половине дня по 25-30 минут группой 10 человек.

1.1.10. Планируемые результаты у детей к концу года:

  1. Сформирован интерес к творческой деятельности.
  2. Самостоятельно и справедливо оценивают конечный результат своей работы и работы сверстников.
  3. Находят собственную ошибку в работе и выявляют причину неудачи.
  4. Используют нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находят новые способы в изготовлении.
  5. Знают различные способы использования бумаги, умеют делать объемные фигурки из бумаги;
  6. Умеют работать с любым пластическим материалом.
  7. Поддерживают порядок на рабочем месте.
  8. Применяют в повседневной жизни полученные знания и умения.

1.1.11. Способы определения результативности освоения Программы

Система мониторинга

Для подведения итогов используется педагогическая диагностика, которая проводится два раза в год, в начале и в конце учебного года.

Диагностические карты определения уровня художественно-эстетического развития у детей 5-6 лет представлены в Приложении 1.

Критерии качества освоения ребенком ручного труда:

  1. Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:
  • искренность, непосредственность;
  • увлечённость, интерес;
  • творческое воображение;
  • проявление специфических способностей.
  1. Характеристика качества способов творческой деятельности:
  • применение собственного опыта в новых условиях;
  • самостоятельность в нахождении способов (приёмов) создания образа;
  • нахождение оригинальных способов (приёмов), новых для ребёнка;
  • создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.
  1. Характеристика качества продукта детской творческой деятельности:
  • нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
  • соответствие результатов художественно-творческой деятельности элементарным художественным требованиям;
  • проявление индивидуального «почерка» как особой манеры исполнения и характера образа.

Критерии оценки:

высокий уровень – самостоятельно создаёт выразительные образы различных объектов и явлений окружающего мира, в декоративно-оформительской деятельности создает изделия, гармонично сочетающие форму, декор и назначение, понимает способ и последовательность действий, на достаточном уровне владеет приёмами работы с разными материалами;

средний уровень – проявляет интерес к занятиям художественным трудом и рисованием, но в разных видах творческой деятельности в процессе работы с разными материалами действует в основном при помощи и по инициативе взрослого, испытывает затруднения в работе с инструментами и материалами;

низкий уровень – не проявляет интереса к творческой деятельности, всегда действует по инициативе и с помощью взрослого;

критический уровень – (редко встречаемая оценка) – негативное отношение к художественно-продуктивной деятельности. Обычно это связано с отклонениями в здоровье ребёнка или с педагогической запущенностью (чаще по вине семьи). 

1.1.12. Форма подведения итогов реализации Программы – мониторинг.

2. Содержательный раздел

2.1. Содержание изучаемого курса

Содержательный раздел представляет общее содержание Программы дополнительного образования, обеспечивающее реализацию приоритетного направления художественно-эстетического развития личности детей. Содержание Программы обеспечивает развитие личности, мотивации и способностей детей.

Начиная работу по обучению детей созданию поделок из различных материалов, основное внимание следует обратить на освоение детьми основных приёмов. Но это не значит, что необходимо исключить творческие задания. Часто обучение техническим приёмам идет параллельно с развитием творчества детей.

При проведении анализа работы используются различные игровые упражнения и дидактические игры. Во время их проведения в занимательной форме дошкольники учатся находить достоинства и недостатки своих работ и поделок других детей.

Виды работы на занятиях с детьми:

  • игры, игры – экспериментирование;
  • беседы, работа с наглядными материалами;
  • создание игровых и проблемных ситуаций;
  • объяснение педагогом, с показом приёмов изготовления;
  • использование художественного слова;
  • рассматривание репродукций картин, иллюстраций, фото и видео;
  • практические упражнения для отработки необходимых навыков.
  • 2.2. Учебный план

Раздел

Количество часов

1

Рисование

8

2

Аппликация

8

3

Пластинография

8

4

Поделки из природного и бросового материала

8

Итого

32

Каждое занятие курса имеет свою структуру:

1. Начало занятия – какая-либо мотивация создания работы. Загадываются загадки, читаются стихотворения, проводятся беседы.

2. Рассказ, который сопровождается показом материала. Дети исследуют материалы, обращают внимание на цвет, структуру, форму.

3. Демонстрация образцов, их анализ.

4. Объяснение приёмов создания. Важно побудить детей к высказыванию предложений о последовательности выполнения задания, отметить особенности работы с данным материалом.

5. Пальчиковая гимнастика, разминка рук.

6. Самостоятельное изготовление поделки.

7. Анализ готовых поделок своих и товарищей.

8. Уборка рабочих мест, инструментов, оставшегося материала.

2.3. Календарно-тематическое планирование.

Октябрь

Занятие

Цель

1.

«Весёлая гусеница»

Учить вырезать гусеницу из яичных лотков. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

2.

«Кленовый лист»

Продолжать знакомство с нетрадиционной техникой рисования солью и акварелью.

3.

«Осенний листочек»

Создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

4.

«Осенние листья»

Знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, чувство композиции, художественный вкус.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

« Бабочка»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

2.

«Золотая осень»

Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно разрезать остатки самоклеющейся пленки на одинаковые квадратики размером 1*1 см. Наклеивать на работу соответствуя цвету заготовки, выполненной педагогом.

3.

«Веточка рябины»- салфетки.

Развивать умение отрывать и скатывать маленькие кусочки салфетки в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

4.

Рисование пеной для бритья

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями.

Декабрь

Занятие

Цель

1.

«Цветок для мамы»

Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2.

«Веселый зоопарк»

Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3.

«Снеговик».

Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы.

4.

«Елочка пожеланий».

Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

Январь

Занятие

Цель

1.

«Новогодние шары так прекрасны и важны» 

Создавать лепную картину с выпуклым изображением, развивать фантазию.

2.

«Забавные зайчата» 

Познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец  втулки от туалетной бумаги разной величины.

3.

Рисование пеной для бритья

Продолжать знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями

4.

«Фоторамка из пазлов»

Учить делать поделку из бросового материала. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение. плотный картон, старые пазлы, клей

Февраль

Занятие

Цель

1.

«Валентинка»

Освоение приёмов создания поделок методом прямого плетения из полос бумаги.

2.

«Самолёт»- объёмная аппликация.

Учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

3.

«Флаг России»

Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка

4.

«Подарок для папы».

Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.

Март

Занятие

Цель

1.

«Открытка для мамы»- объёмная аппликация. Ватные диски.

Учить создавать цветы из ватных дисков, путём вырезания.

2.

«Открытка для мамы»- продолжение

Учить составлять композицию из подготовленных материалов.

3.

«Птица из носового платка»

Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.

4.

«Подкова для дома»

Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Соленое тесто, стека.

Апрель

Занятие

Цель

1.

«Овечка»

Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.

2.

Пасхальная открытка «Цыпленок» «Пасхальные яйца» - различные техники.

Продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость. познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

3.

«Облако»- аппликация из манки.

Познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

4.

«Сверкающее солнышко»

Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

Май

Занятие

Цель

1.

«Радуга-дуга»- пластилинография.

Закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

2.

«Причёски»- объёмная аппликация

Учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера

3.

«Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур.

Учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.

4.

«Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции

План перспективный, поэтому темы занятий и время изготовления поделок может меняться.

3. Организационный раздел

3.1. Методическое обеспечение Программы

Программа «Сундучок идей» знакомит детей дошкольного возраста с различными материалами, инструментами и приёмами работы с ними. В работе используются, кроме традиционных, необычные материалы. Это свеча, ватные палочки, печатки из поролона, пробок, прищепки, втулки от бумаги, трубочки для коктейля, палочки или старые стержни для процарапывания, салфетки, шерстяные нитки, различный бросовый материал и многое другое. Этим материалом может быть любой предмет из окружающего мира.

Технические средства:

  • компьютер;
  • мольберт.

Наглядно-дидактический и демонстрационный материал:

  • образцы;
  • схемы;
  • шаблоны, трафареты;
  • альбомы, фотографии лучших работ.

Материалы и оборудование, необходимое для занятий с детьми

  • Краски – гуашь, акварель; тушь;
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
  •  Свеча, мелки восковые;
  • Палочки или старые стержни для торцевания;
  • Матерчатые салфетки;
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики;
  • Ткань, вата, бинт;
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий;
  • Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки; самоклеющаяся пленка разных цветов;
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички;
  • Клей ПВА и «Титан», клей карандаш, клеевой пистолет;
  • Ножницы, кисточки, линейки, и пр;
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

Кадровые условия реализации Программы

             Педагоги, реализующие Программу дополнительного образования, обладают основ-ными компетенциями, необходимыми для создания условий художественно-эстетического развития детей: образование – Кириллова О.А. высшее педагогическое дошкольное, первая квалификационная категория; Азарова Т.Н. средне-профессиональное, первая квалификационная категория.

            3.2. Список используемой литературы

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

6. stranamasterov.ru›Источник›Ежики из соленого теста

7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

9. Э.К. Гульянц, И.Я. Базик. Что можно сделать из природного материала: книга для воспитателей детского сада. 2-е изд. М.: Просвещение, 1991.

10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

11. Ткаченко Т.Б., Стародуб К.И. Плетем деревья из бисера. Ростов н/Д.: Феникс, 2006г.

12. Н. Кроткова. Книга лучших поделок, Росмэн-Пресс , 2006г.

Диагностическая карта определения уровня художественно-эстетического развития детей 5-7 лет

2023-2024 учебный год

Руководитель: Кириллова О.А., Азарова Т.Н., педагоги  дополнительного образования

№п/п

Фамилия, имя ребенка

Характеристика отношений, интересов, способностей в области художественной деятельности:

  • искренность, непосредственность;
  • увлеченность, интерес;
  • творческое воображение;
  • проявление специфических способностей.

Характеристика качества способов творческой деятельности:

  • применение собственного опыта в новых условиях;
  • самостоятельность в нахождении способов (приёмов) создания образа;
  • нахождение оригинальных способов (приёмов), новых для ребёнка;
  • создание новых комбинаций на основе ранее освоенных образов.

Характеристика качества продукта детской творческой деятельности:

  • нахождение адекватных выразительно-изобразительных средств для создания образа;
  • соответствие результатов художественно-творческой деятельности элементарным художественным требованиям;
  • проявление индивидуального «почерка» как особой манеры исполнения и характера образа.

Общий показатель развития ребенка

ноябрь

май

ноябрь

май

ноябрь

май

ноябрь

май

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Уровень подготовки:                           1 полугодие В__   С__  Н                                          2 полугодие     В____ С____Н___

 

ВЫВОД:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная общеразвивающая программа «Счастливый малыш» для детей 4-5 лет

Новизна данной программа заключается в том, что она предусматривает непрерывное психологическое сопровождение и развитие всех сторон психики ребенка на протяжении всего дошкольного возраста....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умелые ручки» для детей от 5 до 6лет

Дополнительную общеразвивающюю программу я разработала для проведения с детьми кружка " Умелые ручки", где дети знакомятся с разными материалами, а потом мастерят разные поделки. У детей раз...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Умелые ручки» для детей от 5 до 6лет

Дополнительную общеразвивающюю программу я разработала для проведения с детьми кружка " Умелые ручки", где дети знакомятся с разными материалами, а потом мастерят разные поделки. У детей раз...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА (ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА) «Юные краеведы» Возраст детей: 6-7 лет Срок реализации: 1 год

Пояснительная запискаДошкольное детство – начальный этап становления личности. Именно в этот период закладываются основы личностной культуры детей дошкольного возраста. Формирование личностной к...

Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие речи у детей с расстройствами аутистического спектра» Для детей дошкольного и младшего школьного возраста

Программа предназначена для работы с детьми с расстройствами аутистического спектра. Целью программы является исправление или ослабление имеющихся проявлений аутизма и вызванных им нарушений, стимуляц...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА-ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА ХУДОЖЕСТВЕННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА (5-7 ЛЕТ) «Жила была посуда….»

Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения (посуда); прилагательными, характеризующимисвойства и качества предметов. Развитие всех компонентов устной речи дет...

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сундучок идей»

Творчество — особый вид деятельности, оно в самом себе несет удовлетворение.(С. Моэм.)I. Целевой раздел1. Пояснительная запискаРебенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он с...