ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА «Сундучок идей»
рабочая программа (старшая, подготовительная группа)

Лиханова Ирина Мечиславовна

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм.)

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка

Новизна и отличительная особенность программы

Программа «Сундучок идей» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

1.1. Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
  • воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
  • развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
  • прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
  • учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • укреплять мышцы пальцев и кистей;
  • способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
  • воспитывать желание достигать поставленные цели.

1.2. Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10.Использует в работе разные способы ручного труда.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны уметь:

- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.

- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

- уметь работать с любым пластическим материалом.

В течение года:

- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dop_sunduchok_idey_dlya_detey_5-7_let.docx455.05 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 77 «Машенька» города Смоленска

Принята на заседании

педагогического

совета

от «___» _________ 2023 г.

Протокол № ___

Утверждаю:

Заведующий  МБДОУ  «Детский сад №77 «Машенька»

____________ Томчук И.И.

Приказ № ___ от ______2023 г.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА

«Сундучок идей»

  

 

Возраст учащихся: 5-7 лет

Срок реализации: 1 год

Автор-составитель:

воспитатель группы №4 «Звёздочки»

Лиханова Ирина Мечиславовна

Смоленск, 2023-2024 учебный год

Творчество — особый вид деятельности, 
оно в самом себе несет удовлетворение.

(С. Моэм.)

I. Целевой раздел

1. Пояснительная записка

Ребенок с творческими способностями - активный, пытливый. Он способен видеть необычное, прекрасное там, где другие это не видят; он способен принимать свои, ни от кого независящие, самостоятельные решения, у него свой взгляд на красоту, и он способен создать нечто новое, оригинальное. Здесь требуются особые качества ума, такие как наблюдательность, умение сопоставлять и анализировать, комбинировать и моделировать, находить связи и закономерности и т.п. - все то, что в совокупности и составляет творческие способности.

Творческое начало рождает в ребенке живую фантазию, живое воображение. Творчество по природе своей основано на желании сделать что-то, что до тебя еще никем не было сделано, или хотя то, что до тебя существовало, сделать по-новому, по-своему, лучше. Иначе говоря, творческое начало в человеке - это всегда стремление вперед, к лучшему, к прогрессу, к совершенству и, конечно, к прекрасному в самом высоком и широком смысле этого понятия. Вот такое творческое начало искусство и воспитывает в человеке, и в этой своей функции оно ничем не может быть заменено. По своей удивительной способности вызывать в человеке творческую фантазию оно занимает, безусловно, первое место среди всех многообразных элементов, составляющих сложную систему воспитания человека. А без творческой фантазии не сдвинуться с места ни в одной области человеческой деятельности.

Работа с разными природными и бросовыми материалами, бумагой, нитками, имеет большое значение для всестороннего развития ребенка, способствует физическому развитию: воспитывает у детей способности к длительным физическим усилиям, тренирует и закаливает нервно-мышечный аппарат ребенка. Используемые в программе виды труда способствуют воспитанию нравственных качеств: трудолюбия, воли, дисциплинированности, желания трудится. Дети усваивают систему политехнических понятий, познают свойства материалов, овладевают технологическими операциями, учатся применять теоретические знания на практике. Украшая свои изделия, учащиеся приобретают определенные эстетические вкусы.

Результат этих увлекательных занятий не только конкретный – поделки, но и невидимый для глаз – развитие тонкой наблюдательности, пространственного воображения, не стандартного мышления.

Детское творчество – сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, конструировании, которое построено на работе воображения, на отражении своих наблюдений, а также впечатлений. Осознание окружающего происходит у ребенка быстрее, чем накопление слов и ассоциаций, и творчество (рисование, лепка) предоставляет ему возможность наиболее легко в образной форме выразить то, что он знает и переживает, не смотря на нехватку слов.

Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов.

Творчество имеет неоценимое значение для подготовки детей к школе. У ребенка формируются те качества всесторонне развитой личности, которые необходимы для последующего обучения в школе. А именно развитие мелкой моторики, умение ориентироваться на листе бумаги, в пространстве, усвоение сенсорных эталонов, развитие наглядно-образного мышления.

Творчество развивает такие нравственно-волевые качества, как умение и потребность доводить начатое до конца, сосредоточенно и целенаправленно заниматься, помогать товарищу, преодолевать трудности и т.п.

Актуальность данного кружка в том, что художественный ручной труд – это работа с различными материалами, в процессе которой ребенок создает относительно полезные и эстетически значимые предметы и вещи. Художественный ручной труд объединяет в себе сущностные характеристики художественной и трудовой деятельности. Ребенок сам создает предметы, поделки, что очень привлекает его. Он видит, что его изделиями украшают интерьер группы, их можно использовать в играх. Так же, при художественном ручном труде развивается мелкая моторика рук, что очень хорошо способствует развитию речи ребенка

Новизна и отличительная особенность программы

Программа «Сундучок идей» направлена на развитие у детей творческого и исследовательского характеров, пространственных представлений, некоторых физических закономерностей, познание свойств различных материалов, овладение разнообразными способами практических действий, приобретение ручной умелости и появление созидательного отношения к окружающему.

Необходимость в создании данной программы существует, так как она рассматривается как многосторонний процесс, связанный с развитием у детей творческих способностей, фантазии, логического мышления и усидчивости. В процессе реализации программы у дошкольников развивается способность работать руками под контролем сознания, совершенствуется мелкая моторика рук, точные действия пальцев, развивается глазомер, устная речь, что немаловажно для подготовки к письму, к учебной деятельности.

1.1. Цели программы: развитие мелкой моторики рук и развитие творчества детей в процессе деятельности с различными материалами. Развитие у детей творческих способностей через изготовление поделок из различных материалов

Задачи:

  • развивать творческие способности на основе знаний, умений и навыков детей;
  • развивать память, внимание, глазомер, мелкую моторику рук, образное и логическое мышление, художественный вкус дошкольников;
  • воспитывать трудолюбие, терпение, аккуратность, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма;
  • вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними;
  • воспитывать любовь к народному искусству, декоративно – прикладному творчеству;
  • развивать мелкую мускулатуру рук, пальцев;
  • прививать точность и аккуратность в выполнении работ;
  • учить самостоятельному изготовлению поделок из бросового материала, бумаги и картона, ткани;
  • учить использовать при изготовлении поделок разных по фактуре материалов;
  • закреплять умение работать по схеме;
  • развивать сенсорное восприятие;
  • развивать речевую активность;
  • развивать тонкую моторику рук;
  • укреплять мышцы пальцев и кистей;
  • способствовать творчески-осознанному действию пальцев рук;
  • воспитывать желание достигать поставленные цели.

1.2. Мониторинг освоения результатов

Критерии качества освоения ребенком ручного труда

1. Имеет представление о материале, из которого сделана поделка.

2. Владеет приемами работы с различными материалами.

3. Самостоятельно определяет последовательность выполнения работы.

4. Умеет самостоятельно провести анализ поделки.

5. Использует свои конструктивные решения в процессе работы.

6. Учитывает яркость, оригинальность при выполнении поделки.

7. Выполняет работу по замыслу.

8. Умеет выбирать материал, соответствующий данной конструкции и способы скрепления, соединения деталей.

9. Показывает уровень воображения и фантазии.

10.Использует в работе разные способы ручного труда.

Ожидаемые результаты:

К концу учебного года дети должны уметь:

- Использовать нетрадиционный материал (подручный, бросовый), самостоятельно находить новые способы в изготовлении.

- Знать различные способы использования бумаги, уметь делать объемные фигурки из бумаги;

- уметь работать с любым пластическим материалом.

В течение года:

- Организация ежемесячных выставок детских работ для родителей.

- Тематические выставки в ДОУ.


II Содержательный раздел

2.1. Тематический план

Октябрь

Занятие

Цель

1.

«Весёлая гусеница»

Объемная аппликация

Цель: учить вырезать ровно по линиям, учить аккуратному склеиванию. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

2.

«Сказочные герои»

Поделки из природного материала. Предложить детям изготовить зверушек из природного материала. Предложить самим придумать и изготовить зверушку, (возможен показ образца или картинок). Использовать для соединения деталей пластилин.

3.

«Осенний листочек»

Пластилинография

Цель: создавать выразительный образ посредством передачи объема и цвета. Закреплять умения и навыки работы с пластилином: раскатывание, сплющивание, размазывание используемого материала на основе, разглаживание готовой поверхности.

4.

Роспись

Роспись фигурки из теста «Солнышко»
Цель: знакомить с нетрадиционными техниками рисования; развивать фантазию, творческое воображение, образное мышление, чувство композиции, художественный вкус.

5.

Аппликация из цветной бумаги

Осенний букет цветов в зонтике.

Цель: учить вырезать несколько геометрических фигур, путём складывания бумаги. Развивать фантазию. Совершенствовать навыки работы с ножницами.

6.

Объемная аппликация

Объемная аппликация «Цветок-гортензия»

Цель: Учить правильно складывать и собирать цветок, развитие фантазии, совершенствование навыков вырезания ножницами.

7.

Колосья пшеницы

Колосья пшеницы с божьими коровками.

Цель: Учить правильно сгибать и скрадывать колоски пшеницы.

8.

Вертушка из цветной бумаги

«Вертушка»

Цель: Учить создавать ветряную вертушку из бумаги.

Ноябрь

Занятие

Цель

1.

« Бабочки»

Аппликация с использованием резанных цветных ниток. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы. Учить аккуратно намазывать клеем необходимый участок работы, аккуратно засыпать этот участок цветной ниткой соответствующего цвета. Учить равномерно распределять свой участок работы на общем изображении.

2.

«Золотой осени ковер»

Мозаичная аппликация из цветной бумаги. Познакомить детей с новым для них видом ручного труда. Ознакомить с техникой работы.

3.

«Веточка рябины»- мятая бумага.

Цель: развивать умение скатывать маленькие кусочки бумаги в плотный комочек и составлять из них гроздь рябины. Повторить названия деревьев и кустарников.

4.

«Тыква»

Цель: учить аккуратно пользоваться ножницами и учить правильной сборке работы.

5.

Корзинка для цветов.

Корзинка для цветов.

Цель: учить создавать объемную корзинку из бумажного стаканчика и шпагата.

6.

Гусеница

Гусеница из трубочки пластиковой.

Цель: Учить создавать замечательную гусеницу из пластиковой трубочки.

7.

Веселая шапочка из ниток

«Шапочка из ниток».

Цель: учить детей создавать из картона и ниток цветных маленькие шапочки.

8.

Рисование губкой.

«Осенний лес»

Цель: учить правильно рисовать рисунок с губки и зубной щетки.

Декабрь

Занятие

Цель

1.

«Цветок для мамы»

Задачи: Совершенствовать умение детей выполнять поделку путем складывания бумаги. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

2.

«Веселый зоопарк»

Задачи: Учить детей работать с разным материалом (гречка, пшено) Учить правилам безопасности работы с клеем, крупой. Учить планировать свою работу. Развивать мелкую моторику, усидчивость. Воспитывать желание доводить начатое дело до конца.

3.

«Снеговик».

Учить делать поделку, используя носок. Закреплять умение пользоваться ножницами. Воспитывать желание делать красивую поделку Носок, крупа, нитки, тесьма, пуговицы.

4.

«Елочка пожеланий».

Задачи: Формировать умение работать в коллективе. Закрепить умение детей работать с бумагой и клеем. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Лист бумаги формата А3, трафарет ладошки, клей ПВА, кисть, цветная бумага, вата

5.

«Новогодние шары так прекрасны и важны» 

Пластилинография

Цель: учить создавать лепную картину с выпуклым изображением.

6.

«Забавные зайчата» 

Бумажная пластика

Цель: познакомить с новым способом склеивания игрушки из колец разной величины.

7.

Рисование пеной для бритья

Монотипия познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования- монотипия, ее особенностями и выразительными возможностями

8.

Колосья пшеницы из гофрированной бумаги.

Учить делать поделку из бросового материала. Развивать чувства формы, цвета и композиции, творческое воображение.

Январь

Занятие

Цель

1.

«Рождественский венок»

Цель: учить делать венок из бумаги и с помощью ладони.

Материал: цветная бумага, атласная лента красного цвета, клей и ножницы.

2.

«Веселый Санта»

Цель: учить скатывать шарики одинаковой формы из ваты и склеивать их аккуратно на тарелочку.

Материал: вата, клей, ножницы, одноразовая тарелка, картон красного цвета.

3.

«Акуленок»

Цель: учить аккуратному склеиванию деталей, развитие фантазии.

Материал: деревянная прищепка, фигура готовая из бумаги.

4.

«Зимняя вишня»

Цель: учить вырезать по контуру, правильному склеиванию.

Материалы: белые блестки, клей, ножницы, цветная бумага (красная и коричневая)

5.

«Девица-красавица»

Цель: учить правильному складыванию и склеиванию бумаги.

Материал: цветная бумага, готовые лица девиц, клей.

6.

«Елочка»

Цель: учить правильному сгибанию бумаги, для создания объемной ёлочки.

Материал: металлическая проволока, бумага зеленого цвета.

7.

«Кролик»

Цель: Учить создавать объемного кролика из бумаги.

Материал: цветная бумага, глазки, «пушистики» -для носа и хвоста.

8.

«Дракон»

Дракон из картонного рулона.

Цель: учить детей создавать поделку из бросового материала, для развития дыхания.


Февраль

Занятие

Цель

1.

«Валентинки» из бумаги.

Цель: учить вырезать по контуру, совершенствовать навыки рисования пальчиками и ватными палочками. Развивать фантазию, умение составлять узор.

2.

«Самолёт»- объёмная аппликация.

Цель: учить делать объёмную аппликацию. Обобщить знания детей об Армии. Закреплять навыки работы с ножницами и клеем.

3.

«Флаг России»

Задачи: Формировать у детей умение работать с салфетками и клеем. Закрепить цвета флага России. Планировать ход выполнения работы. Учить располагать изображение на всем листе. Развивать мелкую моторику. Воспитывать интерес к занятию.
Материал: Картон, клей ПВА, кисти, салфетки белого, голубого, красного цветов, клеенка

4.

«Подарок для папы».

Задачи: Учить детей работать с разным материалом. Учить сооружать не сложные поделки. Развивать художественный вкус. Воспитывать самостоятельность.
Материал: Картон-трафарет, клей ПВА, пуговицы разного размера и цвета.

5.

«Осьминожка»

Цель: учить конструировать из бумаги осьминога.

Материал: цветная бумага, клей, ножницы.

6.

«Чудесный цветы»

Цель: учить конструировать цветы-космея из гофрированной бумаги.

7.

«Радужная рыбка»

Цель: учить конструировать разноцветную рыбку.

8.

«Часы»

Цель: учить делать наручные часы из бумажного стаканчика.

Март

Занятие

Цель

1.

«Букет для мамы»

Цель: учить создавать цветы из цветной бумаги, путём вырезания и скручивания

Материалы: шар из пенопласта, салфетки и клей.

2.

«Открытка для мамы»

Цель: учить составлять композицию из подготовленных материалов.

3.

«Куколка из носового платка»

Задачи: Формировать умение детей сооружать куклу из носового платка. Формировать самостоятельность, развивать чувство уверенности в своих силах. Воспитывать самостоятельность. Развивать моторику рук.
Материал: Носовой платок, вата, нить.

4.

«Подкова для дома»

Задачи: Формировать умение детей работать с разным материалом. Закрепить умение выполнять работу аккуратно, доводить начатое дело до конца. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Соленое тесто, стека.

5.

«Вишни»-пластинография.

Задачи: закреплять умения работы с пластилином, развитие мелкой моторики рук.

Материал: пластилин, стека, плотный картон.

6.

«Птички на ветке»

Цель: учить мастерить птичек из скорлупы фисташек или маленьких ракушек.

7.

«Ветка винограда»

Цель: учить изготавливать ветку винограда из цветной бумаги.

8

«Цветик семицветик»

Цель: учить складывать и склеивать из бумаги цветы.

Апрель

Занятие

Цель

1.

«Овечка»

Задачи: Учить правилам безопасной работы с клеем, бросовым материалом. Развивать композиционные умения. Воспитывать желание делать поделки своими руками.
Материал: Картон с трафаретом, клей ПВА, кисточка, вата, ножницы.

2.

  1. Пасхальная открытка «Цыпленок» «Пасхальные яйца» - различные техники.

Задачи: продолжать учить делать из рваной бумаги, воспитывать аккуратность, усидчивость. познакомить с историей возникновения росписи яиц. Учить расписывать пасхальное яйцо по своему замыслу различными техниками (тычок, пальчики, оттиск).

3.

«Облако»- аппликация из манки.

Цель: познакомить с техникой аппликации с крупами. Повторить название весенних месяцев, признаки весны.

4.

«Сверкающее солнышко»

Задачи: Развивать у детей фантазию, эстетический вкус, воображение, мелкую моторику рук, навыки работы с клеем и красками

5.

«Ежик с яблоком»

Задачи: развитие мелкой моторики, развитие эстетического вкуса.

6.

«Цыпленок»

Цель: учить мастерить цыпленка из деревянных палочек.

7.

«Бабочки на лугу»

Цель: учить мастерить бабочек из бумаги.

8.

«Пышные шарики»

Цель: учить мастерить шарики из цветной бумаги.

Май

Занятие

Цель

1.

  1. «Радуга-дуга»- пластилинография.

Цель: закрепить знание основных цветов радуги. Разучить стихотворение о радуге. Закреплять навыки работы с пластилином.

2.

«Причёски»- объёмная аппликация

Цель: учить из бумажных полос создавать причёски, путём накручивания полос на зубочистку и палочку от кисточки. Обобщить знания детей о профессии парикмахера

3.

«Вкусное мороженое»- аппликация из геометрических фигур.

Цель: учить складывать бумагу, вырезать геометрические фигуры. Воспитывать аккуратность.

4.

«Подсолнух»- аппликация из пластилина и крупы.

Цель: учить выполнять работу, используя пластилин и крупу. Воспитывать усидчивость. Развивать чувство ритма, композиции

5.

«Воздушный шар»

Цель: учить выполнять работу из цветной бумаги и клея.

6.

«Разноцветный зонтик»

Цель: учить создавать зонтик из бумаги и клея. Развивать фантазию.

7.

«Рыбки в аквариуме»

Цель: учить мастерить рыбок из втулок от бумаги.

8.

«Рыжая лисичка»

Цель: учить создавать лисичку из цветной бумаги.

 

III. Организационный раздел

3.1. Организация занятий

Программа построена на принципах развивающего обучения и направлена на развитие личности ребенка в целом: умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира;

на совершенствование речи дошкольников, их мышления, творческих способностей. Приоритет в обучении отдается пониманию и оценке происходящего, совместной практической деятельности воспитателя и детей

Программа предполагает проведение одно занятия в неделю в режиме дня, четыре занятия в месяц. Продолжительность занятия 20-25 минут старшие дети, 25-30 минут дети подготовительной группы. Программа разработана на 2 года обучения для детей 5-7 лет. Помощь родителей в подготовке дополнительных материалов для занятий, организация и проведение выставок.

3.2. Оборудование, материалы.

  • Краски – гуашь, акварель; тушь.
  • Бумага разных форматов, цвета, фактуры;
  • Ножницы, клей, пластилин, кисти, подставки под кисти, стаканы для воды;
  • Матерчатые салфетки;
  • Бумага чертежно-рисовальная, писчая, оберточная, обойная, гофрированная, цветная и промокательная, бархатная; картон цветной, тонкий, упаковочный; открытки, салфетки, фантики.
  • Ткань, вата, бинт.
  • Различные оригинальные материалы: пуговицы, ракушки, камешки, бисер, стеклярус, блестки, бусины разного размера и формы для создания нетрадиционных изделий,
  • Клеенка: клеенчатые обложки для книг, дневников, папки; самоклеящаяся пленка разных цветов.
  • Бросовый материал: коробки картонные, пластиковые стаканчики, стеклянные бутылки, кусочки поролона, кожи, ткани, проволока, спички.
  • Клей ПВА и «Кристалл», клей карандаш, клеевой пистолет.
  • Ножницы, кисточки, линейки, и пр.
  • Карандаши простые и цветные, краски, кисти необходимы для росписи игрушек.

3.3. Список литературы.

1. Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду. – М: «Карапуз – Дидактика», 2006.

2. Фатеева А.А. Рисуем без кисточки. – Ярославль: Академия развития, 2006.

3. Соломенникова О.А. Радость творчества. Развитие художественного творчества детей 5-7 лет. – Москва, 2001.

4. ped-kopilka.ru›blogs…klas…smeshariki…iz…testa.html

5. maam.ru›…korzinochka-iz-myla-i-atlasnyh-lent.

7. Румянцева Е. А. Необычные поделки из природного материала - Дрофа, 2007 г

8. С. Соколова Школа оригами. Аппликации и мозаика. – Москва: Эксмо 2005г.

10. Ю. А. Бугельский. Игрушки самоделки. Изд. М.: Просвещение, 1965.

Приложение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

дополнительная общеразвивающая программа "Волшебный сундучок" для детей 3-4 лет

Совершенствование личности ребёнка предполагает развитие у него разнообразных способностей, умений, навыков, которые развиваются в продуктивной художественной деятельности. Говоря о способностях, Т.С....

Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет

 Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...

Дополнительная общеразвивающая программа по Духовно – нравственному воспитанию дошкольников через приобщение к народным сказкам. «Сказочный сундучок» возраст обучающихся: 4-5 лет . срок реализации: 1 год

Актуальность выбранной темы:   В настоящее время сказка, как и многие другие ценности традиционной культуры, заметно утратила свое предназначение. А ведь именно сказка играет важную рол...

Перспективное планирование дополнительной общеразвивающей программы по театрализации «Театральный сундучок» с детьми 4-5 лет

Богатейшее поле для эстетического развития детей, а также развития их творческих способностей представляет театрализованная деятельность....

Дополнительная общеразвивающая программа по театрализации в старшей группе «Театральный сундучок»

Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании образовательного процесса дошкольного учреждения и является его приоритетным направлением.Для эстетического развития ли...

Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа "Сундучок диковин" для реализации в условиях отдыха и оздоровления детей

Краткосрочна программа дополнительного образования. Программа занятий в творческой мастерской из различных материалов для дете 7-13 лет....