Итоговый педагогический совет «Цветочная феерия», май 2024 г.
методическая разработка

Кочубей Нина Ивановна

Ход педсовета:

Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя.

Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и встают в круг.

В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы.

На экране заставка – тема педсовета – «Цветочная феерия».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_itogovogo_pedsoveta_tsvetochnaya_feeriya.docx49.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи  

Итоговый

педагогический совет

 «Цветочная феерия»

Подготовила

старший воспитатель Кочубей Н.И.

2024 г.

Ход педсовета:

Музыкальный зал украшен цветами. С правой стороны от экрана стоит стол для ведущих педсовета – заведующего ДОО и старшего воспитателя.

Под аудиозапись «Вальс цветов» П. И. Чайковского педагоги входят в зал и встают в круг.

В одежде каждого педагога присутствуют цветочные мотивы.

На экране заставка – тема педсовета – «Цветочная феерия».

(слайд 1)

Вступительная часть

- Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педагогическом совете.

Прежде чем приступить к подведению итогов, давайте поздороваемся, чтобы создать ещё более положительный настрой. Ведь само приветствие уже несёт в себе хороший импульс – пожелание здоровья, счастья и всего самого наилучшего.

Приветствие «Продолжи предложение»  (взять цветок)

Каждый из участников педагогического совета по очереди заканчивает фразу: «Здравствуйте, сегодня замечательный день, потому что…»,  передавая из рук в руки  цветок (картинка).

    Взрослый мир назвал детей цветами жизни. Не отсюда ли берет свое название “детский сад”?

(слайд 2) Если  обратиться к истории педагогики то вспомним, что возникновение детских садов связано с именем немецкого педагога Фридриха Фрёбеля.

(слайд 3) В 1837 году он организовал первое учебное и воспитательное заведение для детей дошкольного возраста, которое назвал  Kindergarten «детским садом» (Kindergarten: Kinder – дети, Garten – сад).

(слайд 4) Такое название символически указывает на сходство детей с растениями, требующими умелого и тщательного ухода. А уход за детьми осуществляли детские садовницы – так изначально звучало название нашей профессии. Поэтому сегодня наш зал так празднично и красиво украшен цветами и вашими улыбками.

(слайд 5) Чтобы поддержать цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в итоговом педагогическом совете «Цветочная феерия».

(слайд 6) Чтобы поддержать замечательное, цветочное настроение, приглашаю вас принять участие в игре «Полюбуйтесь на...»

  • Чтоб инновации вошли в привычки, полюбуйтесь на    ГВОЗДИЧКИ, (слайд 7)
  • Чтоб идеи всегда находились в кармашке, полюбуйтесь на  белые РОМАШКИ. (щелчок)  
  • Не нарушать СанПиН помогает  ГЕОРГИН. (щелчок) 
  • Чтоб с родителями не было разлада, полюбуйтесь на символ нашего детского сада. (слайд 8)
  • Чтоб не вспоминали мы о лени, полюбуемся на веточки СИРЕНИ. (щелчок)
  • Чтобы исполнились мечты и планы, будем любоваться на  ТЮЛЬПАНЫ. (щелчок)

Вступительное слово заведующего ДОО

(слайд 9) Заведующий: Уважаемые коллеги, приветствую вас на итоговом педсовете.

Закончился очередной учебный год, и сегодня мы подведем его итоги. Прошу ознакомиться с повесткой.

Повестка:

  1. Вступительное слово заведующего ДОО, отчет о реализации плана по внедрению ФОП ДО и выполнении решений предыдущего педсовета № 4.

Заведующий ДОО

  1. Отчет старшего воспитателя о работе за 2023/24 учебный год:

– о цели, задачах и приоритетных направлениях работы пед. коллектива;

– методической поддержке педагогов в решении годовых задач;

– повышении профессиональной компетентности педагогов в вопросах реализации ФОП ДО и аттестации по новому Порядку;

- анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за 2023 -2024 учебный год.

– обобщении и трансляции передового педагогического опыта;

– решении задач ФОП ДО в ходе образовательной деятельности с детьми;

– взаимодействии с социальными партнерами и родителями в рамках работы по ФОП ДО.

- анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ».

Старший воспитатель

  1. Отчеты пед. коллектива о проделанной работе за 2023/24 учебный год:

– об оформлении РППС групп для решения задач ФОП ДО;

результатах образовательной деятельности с детьми;

– итогах педагогической диагностики воспитанников;

– взаимодействии с родителями в ходе реализации ФОП ДО.

Воспитатели всех возрастных групп и специалисты ДОО

  1. Поощрение членов педагогического коллектива ДОО за профессиональные достижения и высокие результаты работы.

Заведующий ДОО

  1. Обсуждение  плана летней оздоровительной работы с учетом задач ФОП ДО и Года семьи.

Старший воспитатель

  1. Рассмотрение и утверждение программ по дополнительному образованию детей на 2024-2025 уч. год. Инновационная деятельность. - старший воспитатель 
  2. Разное.

                 8. Подведение итогов педсовета.

(слайд 10)

  1. Отчет о реализации плана по внедрению ФОП ДО

    Заведующий: Итак, сегодня мы поговорим об итогах этого года и вместе обсудим работу на летний период. Начать свой отчет хочу с промежуточных результатов реализации плана по внедрению ФОП ДО. А промежуточные они потому, что всегда есть, куда расти. В начале 2023/24 учебного года в сфере дошкольного образования произошли большие изменения – все детские сады начали работать по обновленным образовательным программам, которые разработали в соответствии с ФГОС ДО и ФОП ДО.

На установочном педсовете в августе мы определили состав рабочей группы и утвердили план по внедрению федеральной образовательной программы. В течение учебного года была организована методическая поддержка педагогов, что позволило оперативно выявлять трудности в работе и справляться с ними.

Также была проведена большая работа по повышению профессиональной компетентности педагогов в вопросах базового объема и содержания дошкольного образования, которые определяет ФОП ДО.

По результатам мониторинга к сентябрю в детском саду была создана необходимая инфраструктура и развивающая предметно-пространственная среда, скомплектованы учебно-методические материалы по рекомендациям Минпросвещения.

В течение года мы дополняли и трансформировали развивающую среду.

Затем заведующий ДОО передает слово старшему воспитателю.

(слайд 11)

  1. Отчет старшего воспитателя о работе за 2023/24 учебный год

Старший воспитатель: Уважаемые коллеги, а теперь мы поговорим о том, что нам удалось сделать за этот учебный год и над чем необходимо еще поработать. Напомню, что коллектив выстраивал свою деятельность в соответствии с задачами ФОП ДО. Теперь это обязательный для всех нормативный документ.

Предлагаю вспомнить цели и задачи нашей работы.

Основная цель, которую мы ставили, – обеспечить единое образовательное пространство воспитания и развития детей от рождения до поступления в общеобразовательную организацию, обеспечивающее ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия дошкольного образования, вне зависимости от места и региона проживания.

(слайд 12) Для этого мы решали следующие задачи:

1.        Совершенствовать работу по охране и укреплению здоровья детей посредством формирования представлений  о здоровом образе жизни  и правилам личной безопасности. Обеспечение оздоровительной направленности физического развития детей в детском саду посредством активного отдыха.

2.        Создать условия для формирования первоначальных основ программирования и алгоритмизации у дошкольников (посредством использования робота РобоМышь и др.).

В течение года коллектив получал систематическую методическую поддержку в решении годовых задач. Теперь разрешите мне озвучить результаты, которых мы достигли. Напомню, что тематику мероприятий мы определяли с учетом запросов нашего коллектива, задач ФОП ДО и годового плана и корректировали с учетом Года семьи, который стартовал в январе 2024 года.

Результаты  работы в контексте реализации ФОП ДО:

  1. Повышение профессиональной компетентности педагогов.

(Слайд 13) Для осуществления образовательной деятельности сформирован состав педагогов общей численностью 9 человек.

Из общего количества педагогов (9 человек):

5 человек имеют высшее педагогическое образование (56%)

4 человек – среднее – профессиональное педагогическое (44%)

Профессиональная компетентность педагогов 

Аттестация педагогов – это оценка не только уровня их профессиональной компетентности, но и деятельности ДОУ в целом. Так проведенная работа с кадрами позволила достичь следующих результатов. К концу года 3 педагога 33% – имеет квалификационную категорию.

Высшая категория – 3 педагога (Макрушина Т.В., Султашева В.А.- по новому порядку аттестации. Кочубей)

1 категория – нет.

Соответствие занимаемой должности - 2 педагога 22% (Коблова , Кузнецова).

б\к – 4 педагога 44%. Это воспитатели, не имеющие достаточного стажа работы. (Калиева, Султанова, Масалитин, Байдакова).

(щелчок)Перспективы:

Кузнецова – А в 2024 г. на первую после 21 сентябрь 2024.

Коблова – А в 2025 г на первую после 28 июля 2025

Калиева - А в 2025 на СЗД октябрь)

Байдакова А в 2025 на СЗД октябрь)

Масалитин А в 2025 на СЗД сентябрь)

Султанова А в 2025 на СЗД ноябрь)

(Слайд 14) Курсы -Современная кадровая политика предъявляет серьезные требования к подготовке педагогов, оценке их работы. В течение года 2023/2024 уч. года прошли курсовую подготовку-

Коблова М.А. – декабрь 2023 г., КПК ««Организация образовательной деятельности детей с ОВЗ при реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования». СОИРО

Масалитин А.В. – октябрь 2023 г., КПК «Формирование и развитие педагогической ИКТ – компетентности в соответствии с требованиями ФГОС и профессионального стандарта».

Кочубей Н.И., Султашева В.А., Кузнецова Е.С. – апрель 2024 г., КПК «Организационный и содержательный аспекты деятельности консультационных центров по оказанию психолого-педагогической, консультационной, методической помощи родителям». СОИРО.

Калиева О.И. – 2024 г. КПК "Педагогика и методика в современной ДОО 2023/2024: формы, методы, педагогические технологии успешной реализации ФОП ДО, ФАОП ДО, ФГОС ДО".

Байдакова Е.С. – 2024 г. КПК "Расширенный курс: Методики, практики, компетенции педагога дошкольного образования 2023/2024 для реализации ФОП ДО, ФГОС ДО и методических рекомендаций Минпросвещения в целях успешного воспитания и развития детей на всех этапах дошкольного детства";  

Байдакова Е.С. – 2023 г.,         ПП «Воспитатель». (Педагогика и методика дошкольного образования. Воспитатель)

Султанова М.А. – 2023 г. ПП «Инструктор по физической культуре». (Инструктор по физической культуре в ДОО).

Султашева В.А. – ПП «Педагог дополнительного образования». ???

Масалитин – срочно пройти курсы (ФОП ДО)

(Слайд 15-16)

  1. Обобщение и трансляция передового педагогического опыта.

Участие педагогов в профессиональных конкурсах, выступления (папка)

(Слайд 17)

  1. Работа с детьми и взаимодействие с родителями.

(Слайд 18)

  1. - Анализ мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения образовательной программы за 2023 -2024 учебный год.

показателем эффективности работы МДОУ является высокое качество результатов по освоению обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией.  В работе МДОУ детский сад «Солнышко» р.п. Дергачи наблюдается положительная динамика уровня развития воспитанников на конец 2023-2024 учебного года. Процент успешного освоения программы увеличился на 14%, что свидетельствует о положительной динамике развития дошкольников.

Сводная таблица результатов мониторинга по образовательным областям за 2023 – 2024 уч. год на конец года.

Образовательная область

Начало года

Конец года

«Физическое развитие»

3,6

72%

4,5

90%

«Познавательное развитие»

3,4

68%

4,2

84%

«Речевое развитие»

3,5

70%

4

80%

«Социально-коммуникативное развитие»

3,7

74%

4,2

84%

«Художественно-эстетическое  развитие»

3,4

68%

4,2

84%

Итоговый показатель

3,5

70%

4,2

84%

Также он перечисляет мероприятия, которые провести не удалось.

(слайд 19) - анкетирование родителей «Удовлетворенность качеством оказываемых образовательных услуг в ДОУ». (ССЫЛКА)

(слайд 20)

  1. Отчеты пед. коллектива о проделанной работе за 2023/24 учебный год:

Старший воспитатель: А сейчас я предлагаю послушать о том, как работали наши сотрудники в этом учебном году.  Педагоги расскажут: о результатах  образовательной работы с детьми, о результатах  педагогической диагностики, обновлении  РППС, взаимодействии с родителями в ходе реализации ФОП ДО.

Отчеты воспитателей и специалистов.

Старший воспитатель: Таким образом, проанализировав выполнение годового плана, можно сделать вывод, что учебный год прошел плодотворно, поставленные задачи выполнены, но  не в полном объеме.

Голосование: Кто за то, чтобы признать работу ДОУ в 2023-2024 учебном году удовлетворительной? Кто за? Кто против? Кто воздержался?

  1. Поощрение членов педагогического коллектива ДОО за профессиональные достижения и высокие результаты работы.

(слайд 21) Уважаемые коллеги, разрешите вручить вам грамоты за достижения в педагогическом труде

  1. Обсуждение  плана летней оздоровительной работы с учетом задач ФОП ДО и Года семьи.

Итак, до лета остается совсем немного времени. И для нас актуальным сейчас остается один вопрос

(Слайд 22)  Обсуждение  плана на летний оздоровительный период.

Сетка  занятий физкультурно-оздоровительной работы и режим дня повесить.  

30-31 мая разработать инструкции или памятки для родителей «О безопасности детей в  летний период» + лист ознакомления (ФИО, дата, подпись).

Утвердить план летней оздоровительной работы.(голосуем)

  1. Рассмотрение и утверждение программ по дополнительному образованию детей на 2024-2025 уч. год. Инновационная деятельность.

(Слайд 23)  Доп. образование – остается. Определиться с количеством тетрадей для закупку и анализ сертификатов.

Итоговая конференция 6 июня 2024. Репетиция завтра 30 мая – выступающая Макрушина Т.В.

(Слайд 4)

  1. Разное:  
  1. Формирование основ алгоритмизации и программирования. – за лето изучить литературу, реализовать краткосрочные проекты, создать предметно-пространственную среду, уголки.

ПЕРВАЯ ГОДОВАЯ ЗАДАЧА – в 2024-2025  уч. г. Не затягивать, начать работу сейчас.– тематический контроль, открытые просмотры.

  1. Критерии на з/п на днях разработаю, пришлю. Изменений особых не будет. Сдать до 1 июля.
  2.  1 ИЮНЯ – день защиты детей.

3 июня в ДОУ

(Слайд 25)

  1. Подведение итогов педсовета

Уважаемые коллеги, выношу проект решения педсовета на голосование

Решение педсовета:

  • Признать работу педагогического коллектива за 2023/24 учебный год удовлетворительной.
  • Утвердить план летней оздоровительной работы.
  • Продолжать принимать активное участие педагогов и воспитанников в конкурсах на разных уровнях.
  • Утвердить сетку занятий физкультурно-оздоровительной работы и режим дня  на летний оздоровительный период 2024 года.
  • Подготовить рекомендации и провести инструктажи о безопасности детей в летний период с родителями под роспись до 1 июня.
  • Педагогам продолжить работу по самообразованию: определить тему на 2024 – 2025 учебный год.
  •  Подготовить проект годового плана на новый учебный год до 01.08.2024 г.
  • Пересмотреть календарно-тематическое планирование  образовательной работы с детьми к новому учебному году до 23.08.2024 г. (обучение грамоте Кузнецова Е.С.)

(Слайд 26)                               Коммуникативная игра «Букет»

Ст. воспитатель. В завершении нашего итогового педсовета предлагаю немного отдохнуть и отгадать загадки. Для этого нужно подобрать рифму. Кто отгадывает загадку, получает атрибут с изображением цветка.

  • Синь небес хранит малютка, голубая…          НЕЗАБУДКА
  • Поют поэзия и проза, цветок любви, конечно…..    РОЗА
  • С серединкой ярко-желтой чисто белая рубашка. Что за цветок?      РОМАШКА
  • Цветом одним он с вареным раком. Тоже красный, а зовут….      МАКОМ
  • На меня ты поглядика-ка, любимый цветок Ильича……    ГВОЗДИКА
  • Поле словно в желтых волнах. Здесь растет цветок……    ПОДСОЛНУХ
  • В степи растет этот мальчик, а зовут его……   ТЮЛЬПАНЧИК
  • Эх, звоночки, синий цвет, с язычком, а звону нет.    КОЛОКОЛЬЧИК
  • Так маленького Васю называют и те цветы, что в поле собирают… ВАСИЛЕК

Ст. воспитатель.

Посмотрите, какие замечательные и красивые цветы у нас. Остается только собрать из них красивый букет! Как это сделать, подскажет стихотворение. Педагоги, чей цветок я назову, встают в центр зала  и выполняют соответствующие действия.

Кокетливо роза в букете стояла,

Её аромат незабудка вдыхала.

А колокольчик сегодня так мил,

Головку свою на розу склонил.

Держит колокольчика просто за пальчик

Бледно-розовый тюльпанчик.

И белая ромашка, посерединке желтый цвет,

Обнимает розу, украсив букет.

Василёк, подсолнух, гвоздика и мак,

Встаньте красиво… ну, как-то вот так!

Достигли мы финального момента –

Букет дополнить может только лента!

Все остальные дамы, выходите

И лентою букет скрепите….

Какой получился шикарный букет,

Прошедшему году красивый привет!

Уважаемые педагоги! Сегодня мы подвели итоги работы за прошедший учебный год. Мы выражаем вам искреннюю благодарность за ваш самоотверженный труд, любовь к детям и заботу о них. Уверены, что ваше педагогическое мастерство превращает каждый день жизни ваших воспитанников в день радости и счастья! От всей души желаем вам крепкого здоровья, творческих успехов, уверенности в себе и оптимизма. До встречи в новом учебном году!

(Слайд 27)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новогодняя феерия по сказке Андерсена "Дюймовочка"

                                                      ...

Прект "Морская феерия России"

Познакомить детей с обитателями подводного мира Приморского края. Расширить представление детей о родном крае. Формировать основы экологической культуры. Учить устанавливать простейшие связи между усл...

Презентация " Феерия сказок "

Презентация содержащая разнообразные игры и задания по развитию речи для дошкольников....

Проектная деятельность Тема: " Морская феерия России"

Формирование представления  детей об обитателях подводного мира Приморского края. Развитие знаний об  особенностях их строения и образа жизни. Ознакомление с  богатством и многообразием...

"Водная феерия"

Спортивное развлечение на воде в старшей группе....